СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование в 8 классе по геометрии содержит КТП и литературу

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс»

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЧИШМИНСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИСМАИЛОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ СОШ с.Исмаилово ________/Р.Я.Гиндуллина / /З.Ф.Хазиева / /Р.А.Шайниязов /

Протокол № «___»__________2016г. Приказ №___от «____»_________2016г.

от «____» ______________2016г.



Рабочая программа

на 2016-2017 учебный год



Предмет: геометрия

Класс: 8

Общее количество часов: 68

Количество часов в неделю: 2

Программа: Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной. Москва. «Просвещение»-2011

Учебник: Геометрия 7-9 классы. «Просвещение», 2012. Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Учитель: Раянова Лиана Ханифовна








1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

  3. Приказа МО РФ от 05.03.2004г. № 1089 « Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  4. Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МБОУ СОШ с. Исмаилово № 151 от 31.08.2016г.;

  5. Календарного учебного графика ООШ Чишминский филиал МБОУ СОШ с. Исмаилово МР Дюртюлинский район РБ на 2016-2017 учебный год;

  6. Учебного плана ООШ Чишминский филиал МБОУ СОШ с. Исмаилово МР Дюртюлинский район РБ № 151 от 31.08.2016г.;

  7. Рабочая программа разработана на основе программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной. Москва. «Просвещение»-2011


Общая характеристика предмета

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-22-е изд.–-М. : Просвещение,, 2012 г.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану ООШ Чишминский филиал МБОУ СОШ с. Исмаилово на изучение геометрии на уровень основного общего образования для 8 класса отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи учебного предмета:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Критерии оценивания результатов освоения программы

Письменная проверка знаний, умений и навыков

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Устная проверка знаний , умений, навыков

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.






2. Содержание учебного предмета

Геометрия 8 класс включает в себя следующие разделы:

Глава 5.  Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Глава 6.  Площадь (14 часов)

Площадь многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

Глава 7. Подобные треугольники (17 часов)

      Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность (17 часов)

       Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Повторение. Решение задач. (7часов)


3. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса по разделам


Глава 5.  Четырехугольники

В ходе изучения геометрии в 8 классе обучающиеся должны:

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;

знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

уметь находить углы многоугольников, их периметры;

знать определения параллелограмма формулировки свойств и признаков параллелограмма, определение трапеции, виды трапеций, ее элементов;

уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции;

знать определение прямоугольника, ромба, квадрата, свойств каждого из них;

знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Глава 6 Площадь

знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника;

уметь выводить формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач;

знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, прямоугольника, квадрата треугольника и трапеции;

уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки;

Глава 7. Подобные треугольники

знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника;

уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений;

знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков;

уметь доказывать признаки подобия;

знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении;

знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60;

уметь доказывать основное тригонометрическое тождество.

Глава 8 Окружность

знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;

знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;

уметь доказывать эти теоремы;

знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.






























4. Календарно-тематический план на 2016-2017 учебный год

урока

Тема

Кол-во

часов

Дата

проведения

по календарю

Дата проведения

фактически

Основные виды учебной

деятельности обучающихся


Глава 5. Четырехугольники

14




1

2

Многоугольники. Инструктаж по ТБ.

1

1

1.09

5.09


Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

3

4

5

Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

1

1

1

8.09

15.09

19.09


Знать определения параллелограмма формулировки свойств и признаков параллелограмма

уметь их

доказывать и применять при решении

задач типа 372 – 377, 379 – 383, 390.

6

7

8

Трапеция

1

1

1

22.09

26.09

29.09


Знать определение трапеции, виды трапеций, ее элементов

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

9

10

11

12

Прямоугольник.

Ромб.

Квадрат

1

1

1

1

3.10

6.10

10.10

13.10


Знать определение прямоугольника, ромба, квадрата, свойств каждого из них

Уметь различать и находить сходство в свойствах данных фигур

13

Решение задач на тему «Четырехугольники»

1

17.10


Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.


Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

14

Контрольная работа№1 на тему «Четырехугольники»

1

20.10


Уметь применять теоретические знания при решении задач


Глава 6. Площадь

14




15

Площадь многоугольника

1

24.10



Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

16

Площадь прямоугольника

1

27.10


17

Площадь параллелограмма

1

31.10


Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

прямоугольника, квадрата

18

19

20

Площадь треугольника

1

1

1

7.11

10.11

14.11


треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

21

22

Площадь трапеции

1

1


17.11

21.11


Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

23

24

25

Теорема Пифагора

1

1

1

24.11

28.11

1.12



Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

26

27

Решение задач на вычисление площадей фигур и на тему «Теорема Пифагора»

1

1

5.12

8.12


Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

28

Контрольная работа№2 на тему «Площадь»

1

12.12


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач


Глава 7. Подобные треугольники

17




29

30

Определение подобных треугольников

1

1

15.12

19.12


Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

31

32

Первый признак подобия треугольников

1

1


22.12

26.12


Знать первый признак подобия;

Уметь его доказывать и применять при решении задач.

33

Второй признак подобия треугольников

1

29.12



Знать второй признак подобия треугольников

Уметь применять при решении задач.

34

Третий признак подобия треугольников

1

16.01


Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

35

Решение задач на применение признаков подобия

1

19.01


36

Контрольная работа№3на тему «Подобные треугольники»

1

23.01


Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

37

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.

1

26.01



Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

38

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

1

30.01

2.02



40

41

Практические приложения подобия треугольников

1

1

6.02

9.02


42

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

13.02



Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

43

44

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

1

1

16.02

20.02



45

Контрольная работа№4 на тему «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

27.02


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач


Глава 8. Окружность

17




46

Взаимное расположение прямой и окружности

1

2.03



Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

47

48

Касательная к окружности

1

1

6.03

9.03


49


Градусная мера дуги окружности

1

13.03



Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги

окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

50

51

Теорема о вписанном угле

1

1

16.03

20.03



52

Решение задач на тему «Центральные и вписанные углы»

1

23.03


53

54

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

1

3.04

6.04



Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника

55

Теорема о пересечении высот треугольника

1

10.04


56

57

Вписанная окружность

1

1

13.04

17.04



Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711

58

59

Описанная окружность

1

1

20.04

24.04


60

61

Решение задач на тему «Окружность»

1

1

27.04

4.05


Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

62

Контрольная работа№5 на тему «Окружность»

1

8.05



63

64

65

66

67

68

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

6

11.05-29.05


Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).
















5. Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


  1. Библиотечный фонд

Учебники:

Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. «Просвещение».  2012.

Методические пособия:

Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.«Просвещение».  2014.

Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна/ авт.-сост.Т.Л.Афанасьева и др.- Волгоград, Учитель, 2013.


2. Технические средства обучения

Ноутбук

Мультимедийный проектор
















12