СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С. с УУД. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс»



урока

Кол. часов

Дата проведения

Тема урока

(тип урока)


Планируемые результаты

Форма контроля

предметные

личностные

метапредметные

По плану

По факту


Повторение (2 ч)

1



Повторение.

(общеметодологической направленности)

знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность.

П: Передают содержание в сжатом виде

Р: Определение цели УД; работа по составленному плану

К: Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

1



Повторение.

(общеметодологической направленности)

знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.

П: Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

Р: Определение цели УД; работа по составленному плану.

К: Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

Глава V. Четырехугольники (14ч)

1



Многоугольники

(«открытия» нового знания)

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Самоконтроль

Взаимоконтроль

  1. 2

1



Многоугольники

(общеметодологической направленности)

Проявляют интерес к творческой деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Дают адекватную оценку своему мнению

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

5.

1



Параллелограмм

(«открытия» нового знания)

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать

и применять при решении

задач типа 372 – 377, 379 – 383, 390.

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

П: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

6.

1



Признаки параллелограмма

(«открытия» нового знания)

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

П: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

7.

1



Решение задач по теме «Параллелограмм»

(общеметодологической направленности)

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

П: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Р: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

К: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

8.

1



Трапеция

(«открытия» нового знания)

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Р: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

9.

1



Теорема Фалеса

(«открытия» нового знания)

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

П: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

К: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

10.

1



Задачи на построения

(общеметодологической направленности)

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

П: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Р: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

11.

1



Прямоугольник

(«открытия» нового знания)

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Проявляют познавательную активность, творчество

П: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Р: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

12.

1



Ромб. Квадрат

(«открытия» нового знания)

Проявляют познавательную активность, творчество

П: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Р: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

13.

1



Решение задач

(общеметодологической направленности)

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Р: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

14

1



Осевая и центральная симметрии

(«открытия» нового знания)

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Р: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

15.

1



Решение задач

(общеметодологической направленности,)

Проявляют познавательную активность, творчество

П: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Р: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстника

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

16.

1



Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

(Урок развивающего контроля)

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Контроль учителя

Глава VI. Площадь (14 ч.)

17-18

2



Площадь многоугольника

(«открытия» нового знания)

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

Проявляют интерес к творческой деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

19.

1



Площадь параллелограмма

(«открытия» нового знания)

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции;







уметь их доказывать, а также

знать теорему об отношении

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

П: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

20.

1



Площадь треугольника

(«открытия» нового знания)

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

К: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

21.

1



Площадь треугольника

(общеметодологической направленности)

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

П: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Р: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

22.

1



Площадь трапеции

(«открытия» нового знания)

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей

П: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Р: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

К: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

23.

1



Решение задач на вычисление площадей фигур

(общеметодологической направленности)

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

П: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

24.

1



Решение задач на вычисление площадей фигур

(общеметодологической направленности)

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

П: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Р: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

К: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

25-26.

2



Теорема Пифагора

(«открытия» нового знания)

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

П: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

27.

1



Теорема, обратная теореме Пифагора.

(«открытия» нового знания)

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Р: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

К: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

28.

1



Решение задач

(общеметодологической направленности)

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

П: Владеют смысловым чтением

Р: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

29.

1



Решение задач

(общеметодологической направленности)

Проявляют интерес к творческой деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

П: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

30.

1



Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

(Урок развивающего контроля)

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Контроль учителя

Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)

31.

1



Определение подобных треугольников.

(«открытия» нового знания)

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача535).

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

П: Анализируют и сравнивают факты и явления

Р: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

32.

1



Отношение площадей подобных треугольников.

(«открытия» нового знания)

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

П: Владеют смысловым чтением

Р: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

К: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

33.

1



Первый признак подобия треугольников.

(«открытия» нового знания)

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач 550 – 555, 559 – 562

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

П: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Р: Применяют установленные правила в планировании способа решения

К: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

34.

1



Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

(общеметодологической направленности)

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

35

1



Второй и третий признаки подобия треугольников.

(«открытия» нового знания)

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

К: Дают адекватную оценку своему мнению

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

36.

1



Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

(общеметодологической направленности)

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

П: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

37.

4



Решение задач на применение признаков подобия треугольников

(общеметодологической направленности)

Проявляют интерес к творческой деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

38.

1



Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

(Урок развивающего контроля)

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Контроль учителя

39.

1



Средняя линия треугольника

(«открытия» нового знания)

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также


Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

40.

1



Средняя линия треугольника

(общеметодологической направленности)

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

П: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

41.

1



Свойство медиан треугольника

(«открытия» нового знания)

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

К: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

42.

1



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

(«открытия» нового знания)

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

П: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Р: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

43.

1



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

(общеметодологической направленности)

Проявляют интерес к творческой деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

44.

1



Измерительные работы на местности.

(общеметодологической направленности)

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

45.

1



Задачи на построение методом подобия.

(общеметодологической направленности)

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

П: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

46.


1



Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

(«открытия» нового знания)

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

К: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

47.

1



Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

(общеметодологической направленности)

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

П: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Р: Применяют установленные правила в планировании способа решения

К: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

48.


1



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

(общеметодологической направленности)


Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

49.

1



Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

(Урок развивающего контроля)

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Контроль учителя

Глава VIII. Окружность (17 ч)

50.


1



Взаимное расположение прямой и окружности.

(«открытия» нового знания)

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666

Проявляют интерес к творческой деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

51.

1



Касательная к окружности.

(«открытия» нового знания)

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

52.

1



Касательная к окружности. Решение задач.

(общеметодологической направленности)

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

П: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

53.

1



Градусная мера дуги окружности

(«открытия» нового знания)

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

К: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

54.


1



Теорема о вписанном угле

(«открытия» нового знания)

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

П: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Р: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

55.

1



Теорема об отрезках пересекающихся хорд

(«открытия» нового знания)

Проявляют интерес к творческой деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

56.

1



Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

(общеметодологической направленности)

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

57.

1



Свойство биссектрисы угла

(«открытия» нового знания)

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

П: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

58.

1



Серединный перпендикуляр

(«открытия» нового знания)

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

К: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

59.


1



Теорема о точке пересечения высот треугольника.

(«открытия» нового знания)

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

П: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Р: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

60.

1



Вписанная окружность

(«открытия» нового знания)

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

П: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Р: Применяют установленные правила в планировании способа решения

К: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

61.

1



Свойство описанного четырехугольника.

(«открытия» нового знания)

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

62.




Описанная окружность

(«открытия» нового знания)

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

П: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

63.




Свойство вписанного четырехугольника.

(«открытия» нового знания)

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

64-65.

2




Решение задач по теме «Окружность».

(общеметодологической направленности)


Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

К: Дают адекватную оценку своему мнению

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

66.

1



Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

(Урок развивающего контроля)

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Контроль учителя

Повторение (2 часа)

67-68.


1



Повторение.

(общеметодологической направленности)


Систематизируют и обобщают изученный материал

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К: Дают адекватную оценку своему мнению

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя