СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс»


Календарно-тематическое планирование по геометрии

7 класс


п/п

дата

Тема урока

Планируемы результаты

Характеристика деятельности учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч)





1


Прямая и отрезок

Владеют понятием «отрезок»

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Объясняют что такое отрезок



2


Луч и угол

Владеют понятиями «луч», «угол»

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Иметь представление о геометрических фигурах луч и угол ;

Объясняют что такое луч и угол





3


Сравнение отрезков и углов

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Уметь сравнивать отрезки и углы;

Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла






4


Измерение отрезков

Измеряют длины отрезков

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

С помощью инструментов уметь измерять отрезки;

Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком





5


Измерение углов


Измеряют величины углов

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

С помощью инструментов уметь измерять углы;

Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла





6


Измерение углов

Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Уметь находить градусную меру угла; Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым

7


Смежные и вертикальные углы

Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы. Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства; Индивидуальная работа, устный опрос по карточкам

Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов







8


Перпендикулярные прямые

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Распознавать на чертежах и изображать перпендикулярные прямые.

Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей







9


Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют познавательную активность, творчество

Обобщить и систематизировать знания о свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла;

Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами





10


Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометричес-кие сведения»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Продемонстрировать уровень владения изученным материалом.

Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями.


Глава II. Треугольники (17 ч)







11


Работа над ошибками. Треугольник

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника


Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Иметь представление о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах.

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника




12


Треугольник

Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Уметь распознавать и изображать на чертежах и рисунках треугольники. Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы





13


Первый признак равенства треуголь-ников

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников



14


Перпенди-куляр к прямой

Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Иметь представление о перпендикуляре к прямой. Сформулировать и доказать теорему о перпендикуляре к прямой.

Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой





15


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Иметь представление о медиане, биссектрисе и высоте треугольника, их свойствах.

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства





16


Свойства равнобедрен-ного треугольника

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей


Иметь представление о равнобедренном треугольнике, уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.




17



Второй и третий признаки равенства треуголь-ников

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.

Формулируют и доказывают второй и третий признак равенства треугольников





18


Второй и третий признаки равенства треуголь-ников

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника



19


Второй и третий признаки равенства треуголь-ников

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Познавательные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника.




20


Второй и третий признаки равенства треуголь-ников

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника




21


Окружность

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме.

Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности




22


Построения циркулем и линейкой

Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному




23


Задачи на построение

Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Владеют смысловым чтением

Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла


24


Задачи на построение

Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка




25


Решение задач по теме: «Треуголь-ники»

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Обобщить и систематизи-ровать знания об отношениях фигур и их элементов.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов



26


Решение задач по теме: «Треуголь-ники»

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Обобщить и систематизи-ровать знания об отношениях фигур и их элементов.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов




27


Контрольная работа №2 по теме: «Треуголь-ники»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Продемонстри-ровать уровень владения изученным материалом Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление.





п/п

дата

Тема урока

Планируемы результаты

Характеристика деятельности учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Глава III. Параллельные прямые (13 ч)

28


Работа над ошибками. Параллель-ные прямые

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме.

Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

29


Признаки параллель-ности двух прямых

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Сформулировать и доказать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых .

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых

30


Признаки параллель-ности двух прямых

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых.

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых.

31


Признаки параллель-ности двух прямых

Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме.

Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых.

32


Аксиома параллельных прямых

Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Уметь объяснять, что такое аксиома. Сформулировать аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее.

33


Аксиома параллельных прямых

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Сформулировать и доказать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Уметь объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

34


Аксиома параллельных прямых

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

35


Аксиома параллельных прямых

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Уметь объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; сформулировать и доказать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами.

Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами

36


Аксиома параллельных прямых

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение связанные с признаками параллельности двух прямых

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

37


Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые»

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

38


Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые»

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

39


Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые»

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

40


Контрольная работа №3 по теме: «Параллель-ные прямые»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Продемонстри-ровать уровень владения изученным материалом.

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление


41


Работа над ошибками. Сумма углов треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника

42


Сумма углов треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Уметь различать на чертежах остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники .

Проводят классификацию треугольников по углам

43


Соотношения между сторонами и углами треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Сформулировать и доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

44


Соотношения между сторонами и углами треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Сформулировать и доказать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

45


Соотношения между сторонами и углами треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Сформулировать и доказать теорему о неравенстве треугольника

46


Контрольная работа № 4 по теме: «Соотноше-ния между сторонами и углами треуголь-ника»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Продемонстрировать уровень владения изученным материалом Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление

47


Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя .

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Сформулировать и доказать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника

48


Прямоугольные треугольники

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию .

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Сформулировать и доказать свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла (прямое и обратное утверждение)

49


Прямоугольные треугольники

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу

50


Прямоугольные треугольники

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету

51


Построение треугольника по трем элементам

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки . Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой.


52


Построение треугольника по трем элементам

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки . Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой

53


Построение треугольника по трем элементам

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Владеют смысловым чтением

Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Сформулировать и доказать свойство о равноудалённости точек параллельных прямых. Сформулировать определение между двумя параллельными прямыми

54


Построение треугольника по трем элементам

Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки. Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми


55


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения

56


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов. Анализируют и осмысливают текст задачи,

моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи.

57


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение

Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.

58


Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Продемонстрировать уровень владения изученным материалом. Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление



59




60



61


Работа над ошибками. Повторение. Треугольники

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Треугольники» .Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

62





63





64


Повторение. Параллельные прямые

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя .

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Параллельные прямые» Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

65




66




67




68


Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Владеют смысловым чтением

Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

69

70


Резерв


Регулятивные: Познавательные:

Коммуникативные: