СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и т.д.).
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа №13 им.С.В.Залетина» г.Щекино Тульской области
РАССМОТРЕНО на ШМО Протокол №_____от «____»__________20____г. Руководитель ШМО | СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР «___» ____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СШ №13 им.С.В.Залетина» _________________ А.Н. Филатов
«___» ___________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018-2019 учебный год
по геометрии
(указать предмет)
Уровень обучения (класс) _7-9______
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Общее количество часов: 208
Количество часов в неделю ___2___ Уровень __базовый_______________
(базовый, профильный)
Учитель Медведева Л.И.
Квалификационная категория _высшая__ ____
Программа разработана на примерной программы по курсу геометрии (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Геометрия – 7», «Геометрия – 8» и «Геометрия – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.
Учебник, автор «Геометрия – 7», «Геометрия – 8» и «Геометрия – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2018.
г. Щекино
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике:
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5.Федерального государственного образовательного стандарта ( второго поколения)
Примерной программы по курсу геометрии (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Геометрия – 7», «Геометрия – 8» и «Геометрия – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.
В данных документах учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Класс | Кол-во часов по учебному плану | Уровень изучения | УМК |
7 | 2 | базовый | «Геометрия – 7/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2018. |
8 | 2 | базовый | «Геометрия – 8/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2018. |
9 | 2 | базовый | «Геометрия – 9/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2018. |
Описание места учебного предмета «Геометрия» в учебном плане:
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7 – 9 классах основной школы отводит 2 учебных часа в неделю, всего 208 часов.
Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.
Курс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
Геометрия 7 класс | 2 | 70 |
Геометрия 8 класс | 2 | 70 |
Геометрия 9 класс | 2 | 68 |
Итого | 208 |
В основу настоящей программы положено Фундаментальное ядро содержания общего образования, требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются доминирующие идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетентности – умения учиться.
В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.
Практическая значимость школьного курса геометрии 7 – 9 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и т.д.).
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как о части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В организации учебно – воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
Цели обучения
Целью изучения курса математике в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Общая характеристика учебного предмета «Геометрия»
Содержание курса геометрии в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов:
«Геометрические фигуры»,
«Измерение геометрических величин»,
«Координаты»,
«Векторы»,
«Геометрия в историческом развитии».
Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира.
Главная цель данного раздела — развить у учащихся воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.
Содержание разделов «Координаты», «Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся о методе координат, развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, а также задач смежных дисциплин.
Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
№ | Раздел курса | По рабочей программе (кол-во часов) | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
| Простейшие геометрические фигуры и их свойства. | 15 | 15 |
|
|
| Треугольники. | 18 | 18 |
|
|
| Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. | 16 | 16 |
|
|
| Окружность и круг. Геометрические построения. | 16 | 16 |
|
|
| Четырехугольники | 22 | | 22 |
|
| Подобие треугольников | 16 |
| 16 |
|
| Решение прямоугольных треугольников | 14 |
| 14 |
|
| Многоугольники. Площадь многоугольников | 10 |
| 10 |
|
| Решение треугольников | 16 |
|
| 16 |
| Правильные многоугольники | 8 |
|
| 8 |
| Декартовы координаты на плоскости | 11 |
|
| 11 |
| Векторы | 12 |
|
| 12 |
| Геометрические преобразования | 13 |
|
| 13 |
| Повторение курса геометрии | 22 | 5 | 8 | 8 |
Итого | 208 | 70 | 70 | 68 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных ,метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.
7–9 классы
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Средством достижения этих результатов является:
система заданий учебников;
представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;
умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о фигурах и их свойствах;
практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
проводить практические расчеты.
Содержание учебного предмета «Геометрия»
7 – 9 классов
Простейшие геометрические фигуры
Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла.
Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники
Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников. Теорема синусов и теорема косинусов.
Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Геометрические построения
Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и признаки. Вписанные и описанные многоугольники.
Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.
Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение.
Измерение геометрических величин
Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр многоугольника.
Длина окружности. Длина дуги окружности.
Градусная мера угла. Величина вписанного угла.
Понятия площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
Понятие площади круга. Площадь сектора. Отношение площадей подобных фигур.
Декартовые координаты на плоскости
Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнения окружности и прямой. Угловой коэффициент прямой.
Векторы
Понятие вектора. Модуль (длина) вектора. Равные векторы. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между двумя векторами.
Геометрические преобразования
Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.
Элементы логики
Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок если..., то ..., тогда и только тогда.
Геометрия в историческом развитии
Из истории геометрии, «Начала» Евклида. История пятого постулата Евклида. Тригонометрия — наука об измерении треугольников. Построение правильных многоугольников. Как зародилась идея координат.
Н.И. Лобачевский. Л. Эйлер. Фалес. Пифагор.
7 класс:
1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного
понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Контрольных работ: 1
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Контрольных работ: 1
3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Контрольных работ: 1
4. Окружность и круг. Геометрические построения.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонамии углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Контрольных работ: 1
5. Обобщение и систематизация знаний учащихся
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.
Контрольных работ: 1
8 класс:
1. Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырехугольники Осевая и центральная симметрии.
Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.
Контрольных работ: 2
2. Подобие треугольников
Подобные треугольники. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Свойства медианы, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей
Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
Контрольных работ: 1
3. Решение прямоугольных треугольников
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометричекие функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.
Основная цель: вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника и свойства,,,,,,,,,,,,,,,,,,, выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. Запись и вывод тригонометрических формул, выражающих связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла, значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°, а также введение основного тригонометрического тождества. Применение всего изученного к решению прямоугольных треугольников и к решению задач.
Контрольных работ: 2
4. Многоугольники. Площадь многоугольника
Понятия многоугольника, равновеликих многоугольников и площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции..
Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности. Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся. Доказательство теоремы о сумме углов выпуклого п-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника и площади трапеции. Применение изченных определений, теорем и формул к решению задач.
Контрольных работ: 1
5. Повторение. Решение задач
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.
Контрольных работ: 1
Календарно- тематическое планирование (7 класс)
№ п\п | Дата | Тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Виды и формы контроля | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов) | |||||||
1 | 1 неделя | Точки и прямые | 1 | урок открытия нового | фронтальная беседа | учатся применять свойства точки и прямой при решении задач, оперировать терминами «определение» и «теорема», доказывать теорему о двух пересекающихся прямых | § 1, вопросы 1–7, № 2, 4, 7 |
2 | 1 неделя | Точки и прямые | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | применяют свойства точек и прямой при решении задач | § 1, № 13, 15 |
3 | 2 неделя | Отрезок и его длина | 1 | урок открытия нового | тест | распознают отрезки на чертежах, строят и сравнивают отрезки | § 2, вопросы 1–10, № 21, 25, 29 |
4 | 2 неделя | Отрезок и его длина | 1 | урок обще методической направленности | решение заданий | распознают отрезки на чертежах, строят и сравнивают отрезки | § 2, № 31, 33, 35, 37 |
5 | 3 неделя | Отрезок и его длина | 1 | урок обще методической направленности | самостоятельная работа | распознают отрезки на чертежах, строят и сравнивают отрезки | § 2, № 43, 45, 47 |
6 | 3 неделя | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | урок открытия нового | фронтальная работа | распознают лучи, углы, биссектрису угла, изображают и обозначают лучи и углы | § 3, вопросы 1–9, № 50, 52, 57 |
7 | 4 неделя | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | урок открытия нового | решение заданий | учатся распознавать, строить и обозначать лучи и углы | № 60, 62, 65, 67–69 |
8 | 4 неделя | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | урок обще методической направленности | тест | распознают, строят и измеряют углы и лучи | § 3, № 72, 74, 76 |
9 | 5 неделя | Смежные и вертикальные углы | 1 | урок открытия нового | фронтальная беседа | распознают на чертежах смежные углы, изображают смежные углы, формулируют и доказывают теорему о свойстве смежных углов | § 4, вопросы 1, 2, № 90, 95, 98 |
10 | 5 неделя | Смежные и вертикальные углы | 1 | урок открытия нового | решение заданий | учатся распознавать на чертежах вертикальные углы, формулировать и доказывать теорему о свойстве вертикальных углов | § 4, вопросы 3, 4, № 102, 104, 107 |
11 | 6 неделя | Смежные и вертикальные углы | 1 | урок обще методической направленности | тест | изображают вертикальные углы, формулируют и доказывают теорему о свойстве вертикальных углов | § 4, № 109, 111 |
12 | 6 неделя | Перпендикулярные прямые | 1 | урок открытия нового | фронтальная беседа | распознают и строят перпендикулярные прямые и отрезки находят расстояние от точки до прямой, формулируют и доказывают свойство прямой, перпендикулярной данной и проходящей через точку лежащую на данной прямой | § 5, вопросы 1–8, № 115, 124, 127, 130 |
13 | 7 неделя | Аксиомы | 1 | урок обще методической направленности | самостоятельная работа | получают представление о роли аксиом при построении системы геометрических знаний, понимают, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие ее свойства | § 6 |
14 | 7 неделя | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | урок обще методической направленности | решение заданий | умеют строить, обозначать простейшие фигуры планиметрии, решать задачи на основе изученного материала | п.6, тест проверь себя стр.42 |
15 | 8 неделя | Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства » | 1 | урок рефлексии и развивающего контроля | контрольная работа | демонстрируют умения строить, обозначать, сравнивать простейшие фигуры планиметрии, решать задачи на основе полученных знаний и умений | Повторение пп.1 – 6 |
Треугольники (18 часов) | |||||||
16 | 8 неделя | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | урок открытия нового | фронтальная беседа | учатся распознавать элементы треугольника, находить периметр треугольника распознавать треугольники по видам их углов, доказывать свойства прямой, проходящей через заданную точку, не лежащую на данной прямой и перпендикулярную данной | § 7, вопросы 1–7, № 138, 141, 144 |
17 | 9 неделя | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | урок открытия нового | тест | учатся проводить высоты, медианы и биссектрисы треугольника, решают задачи, используя определения высоты, медианы и биссектрисы треугольника | § 7, вопросы 8–12, № 134, 148, 150 |
18 | 9 неделя | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | учатся доказывать первый признак равенства треугольников, свойство серединного перпендикуляра отрезка, применять первый признак равенства треугольников при решении задач. | § 8, вопросы 1–3, № 155, 161, 163 |
19 | 10 неделя | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | урок обще методической направленности | самостоятельная работа | решают задачи, применяя первый признак равенства треугольников | § 8, № 167, 176 |
20 | 10 неделя | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | урок открытия нового | фронтальная работа | доказывают второй признак равенства треугольников и решают задачи | § 8, вопрос 4, № 169, 171, 173 |
21 | 11 неделя | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | урок обще методической направленности | самостоятельная работа | применяют первый и второй признаки равенства треугольников при решении геометрических задач | § 8, № 179, 184 |
22 | 11 неделя | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | урок обще методической направленности | решение заданий | применяют первый и второй признаки равенства треугольников при решении геометрических задач | § 8, № 179, 184 |
23 | 12 неделя | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | урок открытия нового | решение задач | знают определение равнобедренного треугольника, решают задачи | § 9, вопросы 1–4, № 197, 198, 200 |
24 | 12 неделя | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | урок открытия нового | фронтальная работа | доказывают свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, применяют их при решении задач | § 9, вопросы 5–9, № 205, 208, 210 |
25 | 13 неделя | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | применяют свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач | § 9, № 215, 221 |
26 | 13 неделя | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | урок обще методической направленности | самостоятельная работа | применяют свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач | § 9, № 219, 224 |
27 | 14 неделя | Признаки равнобедренного треугольника | 1 | урок открытия нового | фронтальная работа | доказывают признаки равнобедренного треугольника | § 10, вопросы 1, 2, № 236, 237 |
28 | 14 неделя | Признаки равнобедренного треугольника | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | применяют признаки равнобедренного треугольника при решении задач | § 10, № 241, 243 |
29 | 15 неделя | Третий признак равенства треугольников | 1 | урок открытия нового | решение задач | доказывают третий признак равенства треугольников, свойство точек равноудаленных от конца отрезка и применяют их при решении задач. | § 11, вопросы 1, 2, № 253, 255 |
30 | 15 неделя | Третий признак равенства треугольников | 1 | урок обще методической направленности | самостоятельная работа | применяют третий признак равенства треугольников при решении задач | § 11, № 257, 260 |
31 | 16 неделя | Теоремы | 1 | урок открытия нового | фронтальная работа | учатся выделять условие и заключение теоремы, определяют вид теоремы, формулируют утверждение, обратное данному распознают взаимно обратные теоремы | § 12, вопросы 1–7, № 272, 274, 276 |
32 | 16 неделя | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | умеют применят признаки равенства треугольников, признаки равнобедренного треугольника при решении геометрических задач | №280.284,тест «Проверь себя» Стр.80-81. |
33 | 17 неделя | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» | 1 | урок рефлексии и развивающего контроля | контрольная работа | демонстрируют умения применять признаки равенства треугольников и признаки равнобедренного треугольника при решении задач | Повторение пп.7 – 12 |
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 часов) | |||||||
34 | 17 неделя | Параллельные прямые | 1 | урок открытия нового | фронтальная работа | строят параллельные прямые, применяют признак параллельности двух прямых при решении задач | § 13, вопросы 1–8, № 289, 292, 294 |
35 | 18 неделя | Признаки параллельности прямых | 1 | урок открытия нового | решение задач | строят односторонние, накрест лежащие, соответственные углы, применяют признаки параллельности двух прямых при решении задач | § 14, вопросы 1–3, № 303, 306, 308 |
36 | 18 неделя | Признаки параллельности прямых | 1 | урок обще методической направленности | самостоятельная работа | применяют признаки параллельности прямых при решении задач | § 14, № 311, 314, 319 |
37 | 19 неделя | Свойства параллельных прямых | 1 | урок обще методической направленности | решение задач на готовых чертежах | применяют свойства параллельных прямых при решении задач | § 15, вопросы 1–5, № 327, 329, 331 |
38 | 19 неделя | Свойства параллельных прямых | 1 | урок обще методической направленности | самостоятельная работа | применяют свойства параллельных прямых при решении задач | § 15, № 336, 339, 342 |
39 | 20 неделя | Свойства параллельных прямых | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | применяют свойства параллельных прямых при решении задач | § 15, № 347, 349, 352 |
40 | 20 неделя | Сумма углов треугольника | 1 | урок открытия нового | фронтальная работа | применяют свойства углов треугольника при решении задач | § 16, вопросы 1, 2, № 359, 361, 365 |
41 | 21 неделя | Сумма углов треугольника | 1 | урок открытия нового | решение задач | применяют свойства внешнего угла треугольника при решении задач | § 16, вопросы 3–5, № 382, 389 |
42 | 21 неделя | Сумма углов треугольника | 1 | урок открытия нового | самостоятельная работа | применяют теоремы о неравенстве треугольника и соотношениях между сторонами и углами при решении задач | § 16, вопросы 6, 7, № 386, 391, 409 |
43 | 22 неделя | Сумма углов треугольника | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | применяют свойства углов треугольника, свойства внешнего угла, неравенство треугольника при решении задач | § 16, № 396, 397, 404 |
44 | 22 неделя | Прямоугольный треугольник | 1 | урок открытия нового | фронтальная работа | учатся строить прямоугольный треугольник, зная него элементы, применяют признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач | § 17, вопросы 1–8, № 425, 427, 430 |
45 | 23 неделя | Прямоугольный треугольник | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | применяют признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач | § 17, № 435, 437, 446 |
46 | 23 неделя | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | уроки открытия нового | самостоятельная работа | применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач | § 18, вопросы 1–3, № 459, 461, 463 |
47 | 24 неделя | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач | § 18, № 467, 471 |
48 | 24 неделя | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | урок обще методической направленности | самостоятельная работа | применять свойства и признаки параллельных прямых при решении задач, а также решать задачи на прямоугольные треугольники | Тест «Проверь себя» стр.120-121 |
49 | 25 неделя | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 1 | урок рефлексии и развивающего контроля | контрольная работа | демонстрируют умения применять полученные знания при решении задач | Повторение пп.13 – 18 |
Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов) | |||||||
50 | 25 неделя | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | 1 | урок открытия нового | фронтальная работа | знают элементы окружности и круга, строят окружности, решают задачи на нахождение элементов окружности и круга | § 19, вопросы 1–14, № 482, 484, 488 |
51 | 26 неделя | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | 1 | урок обще методической направленности | тест | решают задачи на нахождение элементов окружности и круга | § 19, № 492, 494, 496 |
52 | 26 неделя | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 1 | урок открытия нового | фронтальная работа | учат свойства окружности, свойство и признаки касательной к окружности, строят касательную к окружности | § 20, вопросы 1–7, № 508, 513, 516 |
53 | 27 неделя | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | применяют свойства окружности, свойство и признаки касательной к окружности при решении задач | § 20, № 522, 524, 526 |
54 | 27 неделя | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 1 | урок обще методической направленности | самостоятельная работа | применяют свойства окружности, свойство и признаки касательной к окружности при решении задач | § 20, № 530, 534 |
55 | 28 неделя | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | урок открытия нового | фронтальная работа | распознают описанную и вписанную окружности треугольника, находят центры описанной и вписанной окружностей | § 20, вопросы 1–8, № 541, 544, 547 |
56 | 28 неделя | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | применять свойства вписанной и описанной окружностей при решении задач | § 21, № 553, 555 |
57 | 29 неделя | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | урок обще методической направленности | самостоятельная работа | применять свойства вписанной и описанной окружностей при решении задач | § 21, № 558, 563 |
58 | 29 неделя | Задачи на построение | 1 | урок открытия нового | фронтальная работа | учатся строить угол равный данному, серединный перпендикуляр данного отрезка, середину данного отрезка, прямую перпендикулярную данной, биссектрису угла | § 22, вопросы 1, 2, № 575, 577, 579 |
59 | 30 неделя | Задачи на построение | 1 | урок обще методической направленности | самостоятельная работа | стоят треугольник по заданным элементам | § 22, № 591, 593, 594 |
60 | 30 неделя | Задачи на построение | 1 | урок обще методической направленности | практическая работа | решают задачи на построение | § 22, № 601, 603, 606 |
61 | 31 неделя | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | урок открытия нового | фронтальная работа | применяют метод ГМТ при решении задач | § 23, № 623, 625, 628 |
62 | 31неделя | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | применяют метод ГМТ при решении задач | § 23, № 632, 635, 637 |
63 | 32неделя | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | урок обще методической направленности | самостоятельная работа | применяют метод ГМТ при решении задач | § 23, № 640, 649, 656 |
64 | 32неделя | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | решают задачи на окружность и круг, задачи на построение | п.23.№ 664. Тест «Проверь себя» |
65 | 33неделя | Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | 1 | урок рефлексии и развивающего контроля | контрольная работа | демонстрируют умения решать задачи на окружность и круг, задачи на построение | пп.19 – 23 |
Обобщение и систематизация учебного материала (5 часов) | |||||||
66 | 33неделя | Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | применяют знание свойств простейших геометрических фигур при решении задач | тест |
67 | 34неделя | Треугольники | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | применяют признаки равенства треугольников при решении задач | тест |
68 | 34неделя | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | применяют свойства и признаки параллельных прямых при решении задач | тест |
69 | 35неделя | Окружность и круг. Геометрические построения | 1 | урок обще методической направленности | решение задач | решают задачи на построение | тест |
70 | 35неделя | Итоговая контрольная работа по курсу геометрии 7 класса | 1 | урок рефлексии и развивающего контроля | контрольная работа | демонстрируют умение решать задачи по курсу геометрии 7 класса |
|
Календарно- тематическое планирование (8 класс)
№ п\п | Дата | Тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Виды и формы контроля | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание |
Четырехугольники (22 часа) | |||||||
1 | 1 неделя | Четырёхугольник и его элементы | 1 |
| фронтальный опрос |
|
|
2 | 1 неделя | Четырёхугольник и его элементы | 1 |
| индивидуальный опрос |
|
|
3 | 2 неделя | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 |
| самостоятельная работа |
|
|
4 | 2 неделя | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 |
| фронтальный опрос |
|
|
5 | 3 неделя | Признаки параллелограмма | 1 |
| индивидуальный опрос |
|
|
6 | 3 неделя | Признаки параллелограмма | 1 |
| фронтальный опрос |
|
|
7 | 4 неделя | Прямоугольник | 1 |
| работа в парах |
|
|
8 | 4 неделя | Прямоугольник | 1 |
| работа в группах |
|
|
9 | 5 неделя | Ромб | 1 |
| индивидуальный опрос |
|
|
10 | 5 неделя | Ромб | 1 |
| самостоятельная работа |
|
|
11 | 6 неделя | Квадрат | 1 |
| фронтальный опрос |
|
|
12 | 6 неделя | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники» | 1 |
| индивидуальный опрос |
|
|
13 | 7 неделя | Средняя линия треугольника | 1 |
| фронтальный опрос |
|
|
14 | 7 неделя | Трапеция | 1 |
| индивидуальный опрос |
|
|
15 | 8 неделя | Трапеция | 1 |
| самостоятельная работа |
|
|
16 | 8 неделя | Трапеция | 1 |
| фронтальный опрос |
|
|
17 | 9 неделя | Трапеция | 1 |
| индивидуальный опрос |
|
|
18 | 9 неделя | Центральные и вписанные углы | 1 |
| фронтальный опрос |
|
|
19 | 10 неделя | Центральные и вписанные углы | 1 |
| работа в парах |
|
|
20 | 10 неделя | Вписанные и описанные четырёхугольники | 1 |
| работа в группах |
|
|
21 | 11 неделя | Вписанные и описанные четырёхугольники | 1 |
| индивидуальный опрос |
|
|
22 | 11 неделя | Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства и признаки четырехугольников» | 1 |
| контрольная работа |
|
|
23 | 12 неделя |
|
|
|
|
|
|
24 | 12 неделя |
|
|
|
|
|
|
25 | 13 неделя |
|
|
|
|
|
|
26 | 13 неделя |
|
|
|
|
|
|
27 | 14 неделя |
|
|
|
|
|
|
28 | 14 неделя |
|
|
|
|
|
|
29 | 15 неделя |
|
|
|
|
|
|
30 | 15 неделя |
|
|
|
|
|
|
31 | 16 неделя |
|
|
|
|
|
|
32 | 16 неделя |
|
|
|
|
|
|
33 | 17 неделя |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
34 | 17 неделя |
|
|
|
|
|
|
35 | 18 неделя |
|
|
|
|
|
|
36 | 18 неделя |
|
|
|
|
|
|
37 | 19 неделя |
|
|
|
|
|
|
38 | 19 неделя |
|
|
|
|
|
|
39 | 20 неделя |
|
|
|
|
|
|
40 | 20 неделя |
|
|
|
|
|
|
41 | 21 неделя |
|
|
|
|
|
|
42 | 21 неделя |
|
|
|
|
|
|
43 | 22 неделя |
|
|
|
|
|
|
44 | 22 неделя |
|
|
|
|
|
|
45 | 23 неделя |
|
|
|
|
|
|
46 | 23 неделя |
|
|
|
|
|
|
47 | 24 неделя |
|
|
|
|
|
|
48 | 24 неделя |
|
|
|
|
|
|
49 | 25 неделя |
|
|
|
|
|
|
50 | 25 неделя |
|
|
|
|
|
|
51 | 26 неделя |
|
|
|
|
|
|
52 | 26 неделя |
|
|
|
|
|
|
53 | 27 неделя |
|
|
|
|
|
|
54 | 27 неделя |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
55 | 28 неделя |
|
|
|
|
|
|
56 | 28 неделя |
|
|
|
|
|
|
57 | 29 неделя |
|
|
|
|
|
|
58 | 29 неделя |
|
|
|
|
|
|
59 | 30 неделя |
|
|
|
|
|
|
60 | 30 неделя |
|
|
|
|
|
|
61 | 31 неделя |
|
|
|
|
|
|
62 | 31неделя |
|
|
|
|
|
|
63 | 32неделя |
|
|
|
|
|
|
64 | 32неделя |
|
|
|
|
|
|
65 | 33неделя |
|
|
|
|
|
|
66 | 33неделя |
|
|
|
|
|
|
67 | 34неделя |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
68 | 34неделя |
|
|
|
|
|
|
69 | 35неделя |
|
|
|
|
|
|
70 | 35неделя |
|
|
|
|
|
|
Календарно- тематическое планирование (9 класс)
№ п\п | Дата | Тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Виды и формы контроля | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание |
| |||||||
1 | 1 неделя |
|
|
|
|
|
|
2 | 1 неделя |
|
|
|
|
|
|
3 | 2 неделя |
|
|
|
|
|
|
4 | 2 неделя |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
5 | 3 неделя |
|
|
|
|
|
|
6 | 3 неделя |
|
|
|
|
|
|
7 | 4 неделя |
|
|
|
|
|
|
8 | 4 неделя |
|
|
|
|
|
|
9 | 5 неделя |
|
|
|
|
|
|
10 | 5 неделя |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
11 | 6 неделя |
|
|
|
|
|
|
12 | 6 неделя |
|
|
|
|
|
|
13 | 7 неделя |
|
|
|
|
|
|
14 | 7 неделя |
|
|
|
|
|
|
15 | 8 неделя |
|
|
|
|
|
|
16 | 8 неделя |
|
|
|
|
|
|
17 | 9 неделя |
|
|
|
|
|
|
18 | 9 неделя |
|
|
|
|
|
|
19 | 10 неделя |
|
|
|
|
|
|
20 | 10 неделя |
|
|
|
|
|
|
21 | 11 неделя |
|
|
|
|
|
|
22 | 11 неделя |
|
|
|
|
|
|
23 | 12 неделя |
|
|
|
|
|
|
24 | 12 неделя |
|
|
|
|
|
|
25 | 13 неделя |
|
|
|
|
|
|
26 | 13 неделя |
|
|
|
|
|
|
27 | 14 неделя |
|
|
|
|
|
|
28 | 14 неделя |
|
|
|
|
|
|
29 | 15 неделя |
|
|
|
|
|
|
30 | 15 неделя |
|
|
|
|
|
|
31 | 16 неделя |
|
|
|
|
|
|
32 | 16 неделя |
|
|
|
|
|
|
33 | 17 неделя |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
34 | 17 неделя |
|
|
|
|
|
|
35 | 18 неделя |
|
|
|
|
|
|
36 | 18 неделя |
|
|
|
|
|
|
37 | 19 неделя |
|
|
|
|
|
|
38 | 19 неделя |
|
|
|
|
|
|
39 | 20 неделя |
|
|
|
|
|
|
40 | 20 неделя |
|
|
|
|
|
|
41 | 21 неделя |
|
|
|
|
|
|
42 | 21 неделя |
|
|
|
|
|
|
43 | 22 неделя |
|
|
|
|
|
|
44 | 22 неделя |
|
|
|
|
|
|
45 | 23 неделя |
|
|
|
|
|
|
46 | 23 неделя |
|
|
|
|
|
|
47 | 24 неделя |
|
|
|
|
|
|
48 | 24 неделя |
|
|
|
|
|
|
49 | 25 неделя |
|
|
|
|
|
|
50 | 25 неделя |
|
|
|
|
|
|
51 | 26 неделя |
|
|
|
|
|
|
52 | 26 неделя |
|
|
|
|
|
|
53 | 27 неделя |
|
|
|
|
|
|
54 | 27 неделя |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
55 | 28 неделя |
|
|
|
|
|
|
56 | 28 неделя |
|
|
|
|
|
|
57 | 29 неделя |
|
|
|
|
|
|
58 | 29 неделя |
|
|
|
|
|
|
59 | 30 неделя |
|
|
|
|
|
|
60 | 30 неделя |
|
|
|
|
|
|
61 | 31 неделя |
|
|
|
|
|
|
62 | 31неделя |
|
|
|
|
|
|
63 | 32неделя |
|
|
|
|
|
|
64 | 32неделя |
|
|
|
|
|
|
65 | 33неделя |
|
|
|
|
|
|
66 | 33неделя |
|
|
|
|
|
|
67 | 34неделя |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
68 | 34неделя |
|
|
|
|
|
|
69 | 35неделя |
|
|
|
|
|
|
70 | 35неделя |
|
|
|
|
|
|