№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примерные сроки проведения |
-
| Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 1-я неделя сентября |
-
| Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | 2-я неделя сентября |
-
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 | 3-я неделя сентября |
-
| Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | 4-я неделя сентября |
-
| Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | 1 | 1-я неделя октября |
-
| Передача информации. | 1 | 2-я неделя октября |
-
| Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | 1 | 3-я неделя октября |
-
| В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | 4-я неделя октября |
-
| Метод координат. | 1 | 2-я неделя ноября |
-
| Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 1 | 3-я неделя ноября |
-
| Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | 4-я неделя ноября |
-
| Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | 1 | 5-я неделя ноября |
-
| Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | 1 | 1-я неделя декабря |
-
| Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 | 2-я неделя декабря |
-
| Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | 1 | 3-я неделя декабря |
-
| Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | 1 | 4-я неделя декабря |
-
| Разнообразие наглядных форм представления информации | 1 | 2-я неделя января |
-
| Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | 1 | 3-я неделя января |
-
| Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | 1 | 4-я неделя января |
-
| Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | 5-я неделя января |
-
| Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | 1-я неделя февраля |
-
| Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | 1 | 2-я неделя февраля |
-
| Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | 1 | 3-я неделя февраля |
-
| Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | 4-я неделя февраля |
-
| Кодирование как изменение формы представления информации | 1 | 1-я неделя марта |
-
| Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 1 | 2-я неделя марта |
-
| Преобразование информации путём рассуждений | 1 | 3-я неделя марта |
-
| Разработка плана действий. Задачи о переправах. | 1 | 1-я неделя апреля |
-
| Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | 1 | 2-я неделя апреля |
-
| Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | 1 | 3-я неделя апреля |
-
| Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | 1 | 4-я неделя апреля |
-
| Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | 1 | 1-я неделя мая |
-
| Итоговое тестирование | 1 | 2-я неделя мая |
-
| Повторение | 1 | 3-я неделя мая |
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примерные сроки проведения |
-
| Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 | 1-я неделя сентября |
-
| Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | 1 | 2-я неделя сентября |
-
| Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | 3-я неделя сентября |
-
| Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | 1 | 4-я неделя сентября |
-
| Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | 1 | 1-я неделя октября |
-
| Разновидности объекта и их классификация. | 1 | 2-я неделя октября |
-
| Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | 1 | 3-я неделя октября |
-
| Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | 1 | 4-я неделя октября |
-
| Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | 1 | 2-я неделя ноября |
-
| Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | 1 | 3-я неделя ноября |
-
| Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 1 | 4-я неделя ноября |
-
| Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | 1 | 5-я неделя ноября |
-
| Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | 1 | 1-я неделя декабря |
-
| Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | 1 | 2-я неделя декабря |
-
| Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | 1 | 3-я неделя декабря |
-
| Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | 1 | 4-я неделя декабря |
-
| Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 1 | 2-я неделя января |
-
| Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | 1 | 3-я неделя января |
-
| Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | 1 | 4-я неделя января |
-
| Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | 1 | 5-я неделя января |
-
| Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | 1 | 1-я неделя февраля |
-
| Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | 1 | 2-я неделя февраля |
-
| Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 1 | 3-я неделя февраля |
-
| Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 1 | 4-я неделя февраля |
-
| Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 1 | 1-я неделя марта |
-
| Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 | 2-я неделя марта |
-
| Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 | 3-я неделя марта |
-
| Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | 1 | 1-я неделя апреля |
-
| Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | 2-я неделя апреля |
-
| Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | 3-я неделя апреля |
-
| Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | 4-я неделя апреля |
-
| Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | 1 | 1-я неделя мая |
-
| Выполнение и защита итогового проекта 1 | 1 | 2-я неделя мая |
-
| Выполнение и защита итогового проекта 2 | 1 | 3-я неделя мая |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Примерные сроки проведения |
Информация и информационные процессы (9 ч.) |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 1-я неделя сентября |
2 | Информация и её свойства | 1 | 2-я неделя сентября |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 1 | 3-я неделя сентября |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 | 4-я неделя сентября |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище | 1 | 1-я неделя октября |
6 | Представление информации | 1 | 2-я неделя октября |
7 | Дискретная форма представления информации | 1 | 3-я неделя октября |
8 | Единицы измерения информации | 1 | 4-я неделя октября |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | 1 | 2-я неделя ноября |
Обработка графической информации (11 ч.) |
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | 1 | 3-я неделя ноября |
11 | Персональный компьютер. | 1 | 4-я неделя ноября |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | 5-я неделя ноября |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | 1-я неделя декабря |
14 | Файлы и файловые структуры | 1 | 2-я неделя декабря |
15 | Пользовательский интерфейс | 1 | 3-я неделя декабря |
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | 1 | 4-я неделя декабря |
17 | Формирование изображения на экране компьютера | 1 | 2-я неделя января |
18 | Компьютерная графика | 1 | 3-я неделя января |
19 | Создание графических изображений | 1 | 4-я неделя января |
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | 1 | 5-я неделя января |
Обработка текстовой информации (9 ч.) |
21 | Текстовые документы и технологии их создания | 1 | 1-я неделя февраля |
22 | Создание текстовых документов на компьютере | 1 | 2-я неделя февраля |
23 | Прямое форматирование | 1 | 3-я неделя февраля |
24 | Стилевое форматирование | 1 | 4-я неделя февраля |
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 1 | 1-я неделя марта |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 1 | 2-я неделя марта |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 | 3-я неделя марта |
28 | Оформление реферата История вычислительной техники | 1 | 1-я неделя апреля |
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | 1 | 2-я неделя апреля |
Мультимедиа (3 ч.) |
30 | Технология мультимедиа. | 1 | 3-я неделя апреля |
31 | Компьютерные презентации | 1 | 4-я неделя апреля |
32 | Создание мультимедийной презентации | 1 | 1-я неделя мая |
Итоговое повторение (2 ч.) |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | 1 | 2-я неделя мая |
34 | Основные понятия курса. | 1 | 3-я неделя мая |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Примерные сроки проведения |
Математические основы информатики (13 ч.) |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 1-я неделя сентября |
2 | Общие сведения о системах счисления | 1 | 2-я неделя сентября |
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | 3-я неделя сентября |
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | 1 | 4-я неделя сентября |
5 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. | 1 | 1-я неделя октября |
6 | Представление целых чисел. | 1 | 2-я неделя октября |
7 | Представление вещественных чисел | 1 | 3-я неделя октября |
8 | Высказывание. Логические операции. | 1 | 4-я неделя октября |
9 | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | 2-я неделя ноября |
10 | Свойства логических операций. | 1 | 3-я неделя ноября |
11 | Решение логических задач | 1 | 4-я неделя ноября |
12 | Логические элементы | 1 | 5-я неделя ноября |
13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».Проверочная работа. | 1 | 1-я неделя декабря |
Основы алгоритмизации (10 ч.) |
14 | Алгоритмы и исполнители | 1 | 2-я неделя декабря |
15 | Способы записи алгоритмов | 1 | 3-я неделя декабря |
16 | Объекты алгоритмов | 1 | 4-я неделя декабря |
17 | Алгоритмическая конструкция «следование». | 1 | 2-я неделя января |
18 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | 1 | 3-я неделя января |
19 | Сокращённая форма ветвления. | 1 | 4-я неделя января |
20 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. | 1 | 5-я неделя января |
21 | Цикл с заданным условием окончания работы. | 1 | 1-я неделя февраля |
22 | Цикл с заданным числом повторений. | 1 | 2-я неделя февраля |
23 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа. | 1 | 3-я неделя февраля |
Начала программирования (11 ч.) | |
24 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | 4-я неделя февраля |
25 | Организация ввода и вывода данных. | 1 | 1-я неделя марта |
26 | Программирование линейных алгоритмов. | 1 | 2-я неделя марта |
27 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 1 | 3-я неделя марта |
28 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 1 | 1-я неделя апреля |
29 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 1 | 2-я неделя апреля |
30 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 1 | 3-я неделя апреля |
31 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | 4-я неделя апреля |
32 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 1 | 1-я неделя мая |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | 1 | 2-я неделя мая |
34 | Основные понятия курса. | 1 | 3-я неделя мая |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Примерные сроки проведения |
Моделирование и формализация (9 ч.) |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 1-я неделя сентября |
2 | Моделирование как метод познания | 1 | 2-я неделя сентября |
3 | Информационное моделирование | 1 | 3-я неделя сентября |
4 | Знаковые модели | 1 | 4-я неделя сентября |
5 | Графические модели | 1 | 1-я неделя октября |
6 | Построение компьютерных графических моделей | 1 | 2-я неделя октября |
7 | Табличные модели | 1 | 3-я неделя октября |
8 | База данных как модель предметной области. Создание базы данных. | 1 | 4-я неделя октября |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы "моделирование и формализация". Проверочная работа | 1 | 2-я неделя ноября |
Алгоритмизация и программирование (8 ч.) |
10 | Решение задач на компьютере | 1 | 3-я неделя ноября |
11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива | 1 | 4-я неделя ноября |
12 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | 5-я неделя ноября |
13 | Последовательный поиск в массиве | 1 | 1-я неделя декабря |
14 | Сортировка массива | 1 | 2-я неделя декабря |
15 | Конструирование алгоритмов | 1 | 3-я неделя декабря |
16 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | 1 | 4-я неделя декабря |
17 | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа | 1 | 2-я неделя января |
Обработка числовой информации (6 ч.) | |
18 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы | 1 | 3-я неделя января |
19 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 1 | 4-я неделя января |
20 | Встроенные функции. Логические функции | 1 | 5-я неделя января |
21 | Сортировка и поиск данных | 1 | 1-я неделя февраля |
22 | Построение диаграмм и графиков | 1 | 2-я неделя февраля |
23 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа | 1 | 3-я неделя февраля |
Коммуникационные технологии (11 ч.) |
24 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | 4-я неделя февраля |
25 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | 1-я неделя марта |
26 | Доменная система имен. Протоколы передачи данных | 1 | 2-я неделя марта |
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы | 1 | 3-я неделя марта |
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | 1 | 1-я неделя апреля |
29 | Технологии создания сайта | 1 | 2-я неделя апреля |
30 | Содержание и структура сайта | 1 | 3-я неделя апреля |
31 | Оформление сайта | 1 | 4-я неделя апреля |
32 | Размещение сайта в Интернете | 1 | 1-я неделя мая |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа | 1 | 2-я неделя мая |
34 | Итоговое тестирование | 1 | 3-я неделя мая |