СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса (ФГОС)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу. Ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме того, учащиеся должны овладеть приёмами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении информатики в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса (ФГОС)»

п/п

Раздел, тема урока

(по программе)

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

Дата

Дата

Дата

Предметные

Личностные

метапредметные

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт


Введение в предмет (1 ч.)


1

ПТБ № 3.1, 3.3

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Умение использовать термины «информация», «наука», «связь» (математика, физика, химия, история, общество)

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Владение устной речью.

Введение

07.09


02.09


04.09


07.09



1.Человек и информация (5 ч. (3,5+1,5))


2

ХКК ГОС. Информация и ее виды.

Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы.

Умение использовать термины «входные данные», «процессы» (биология, русский язык).

Формирование целостного мировоззрения.

Владение устной речью. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации информации.

§1-3 стр.12-20

14.09


09.09


11.09


14.09


3

Измерение информации. Содержательный подход.

Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт и т.д. (математика, русский язык).

Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью.

§1.1 стр.30

21.09


16.09


18.09


21.09


4

Измерение информации. Алфавитный подход.

Умение применять алфавит русского и английского языка (математика, английский язык, русский язык)

Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью.

§4 стр.24

28.09


23.09


25.09


28.09


5

ХКК ГОС. Количество информации и единицы ее измерения.

Измерение информации. Решение задач

Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи (математика, общество)

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной Владение основами самоконтроля, самооценки.

§1.1, 4 Система основных понятий г.1

05.10


30.09


02.10


05.10


6

Контрольная работа №1 «Человек и информация».


Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык)

Актуализация сведений.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


12.10


07.10


09.10


12.10



2.Компьютер: устройство и программное обеспечение (8 ч. (5,5+2,5))


7

ХКК ГОС. Основные устройства ЭВМ.

Назначение и устройство компьютера.

История развития вычислительной техники.

Умение пользоваться приборами подключения устройств ПК (физика, русский язык).

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

§5 стр.40, записи в тетради

19.10


14.10


16.10


19.10


8

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и характеристики. Практическая №1 (обучающая) «Знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений».

Умение использовать термины «передача», «процесс», «входные данные» (физика, математика, русский язык).

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

§7,8 стр.49-52

26.10


21.10


23.10


26.10


9

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера.

Умение выбора способа представления данных (математика, русский язык).

Формирование коммуникативной компетентности учебно-познавательной деятельности.

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

§6 стр.43

09.11


28.10


06.11


09.11


10

ХКК ГОС. Структура ПО ЭВМ.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации ПО.

§9,10 стр.55-59

16.11


11.11


13.11


16.11


11

Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практическая №2 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы, справочная служба».

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

§12 стр.67

23.11


18.11


20.11


23.11


12

ХКК ГОС. Файлы.

Организация информации на внешних носителях, файлы. Файловая структура внешней памяти.

Умение использовать термины носители, файловая структура (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

§11 стр.61

30.11


25.11


27.11


30.11


13

Работа с файловой структурой ОС.

Практическая №3 «Работа с файловой системой ОС».

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение применять умения в учебных и познавательных задачах.

Система основных понятий г.2

07.12


02.12


04.12


07.12


14

Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО».

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык)

Формирование коммуникативной компетентности в образовательном и, творческом процессе. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


14.12


09.12


11.12


14.12


3.Текстовая информация и компьютер (7 ч. (4+3))


15

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

Умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице (русский и английский язык).

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

§13 стр.76

21.12


16.12


18.12


21.12


16

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§14 стр.83

28.12


23.12


25.12


28.12


17

ПТБ № 3.1, 3.3, 3.4

Основные приемы ввода и редактирования текста. Практическая №4 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста»

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§15 стр.85

11.01


13.01


15.01


11.01


18

Таблицы в текстовом документе.

Практическая №5 «Работа с таблицами, вставка в таблицы формул, рисунков».

Умение использовать прикладные компьютерные программы (английский и русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§16,17 стр.92-97

18.01


20.01


22.01


18.01


19

Вставка объектов в текст (рисунков, формул)

Практическая №6 «Вставка в текст формул, рисунков».

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Система основных понятий г.3

25.01


27.01


29.01


25.01


20

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практическая №7 «Сканирование, перевод и распознавание текста».

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


01.02


03.02


05.02


01.02


21

Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер».

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование и развитие компетентности в творческой деятельности и в области использования информационно-коммуникационных технологий.


08.02


10.02


12.02


08.02



4.Графическая информация и компьютер (7 ч. (4+3))


22

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов.

Умение использовать термин «рисуночное письмо», «рисунок» (история, изо, русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

§18,19 стр.106-113; §4.1 стр.138

15.02


17.02


19.02


15.02


23

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Умение использовать термин кодирование, пространственная дискретизация, (математика, физика, русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

§20,21 стр.118-122

22.02


24.02


26.02


22.02


24

Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Цветовая гамма.

Практическая №8 «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint»

Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§22 стр.128

01.03


03.03


05.03


01.03


25

Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. 3D изображения.

Практическая №9 «Создание и редактирование 3D изображений.»

Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§22 стр.128

09.03


10.03


12.03


09.03


26

Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. Чертеж.

Практическая №10 «Создание простейшего чертежа в векторном редакторе Компас».

Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§23 стр.132

15.03


17.03


19.03


15.03


27

Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. 3D модели.

Практическая №11 «Создание простейшей 3d модели в векторном редакторе Компас»

Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Система основных понятий г.4

22.03


24.03


02.04


22.03


28

Контрольная работа №4 «Графическая информация и компьютер».

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


05.04


07.04


09.04


05.04



5.Мультимедиа и компьютерные презентации (6 ч. (3+3))


29

Что такое мультимедиа; области применения. Технические средства мультимедиа.

Умение использовать термин мультимедиа, технические средства (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

§24, 26 стр.146,151

12.04


14.04


16.04


12.04


30

Компьютерные презентации.

Практическая №12 «Создание интерактивной презентации «История развития ВТ».


Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§27 стр.153

19.04


21.04


23.04


19.04


31

Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.

Умение использовать термин «звуковое кодирование» (математика, физика, русский язык).

Формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

§25,5.1, 5.2 стр.148, 159-163

26.04


28.04


30.04


26.04


32

Обработка видеофайлов с помощью компьютера. Практическая №13 «Запись и редактирование звукового клипа».

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Система основных понятий г.6

03.05


05.05


07.05


03.05


33

34

Контрольная работа №5 «Мультимедиа и компьютерные презентации». Защита проекта.

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (русский язык).

Формирование и развитие компетентности в творческой деятельности и в области использования информационно-коммуникационных технологий. Умение осознанно использовать речевые средства в коммуникации; владение устной речью.


10.05

17.05


12.05

19.05


14.05

21.05


10.05

17.05


34 (21+13)




Итого:

Всего за 7 класс:

Контрольных работ – 5

Практических работ – 13

Проект - 1


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!