№ п/п | Раздел, тема урока (по программе) | Планируемые результаты | Домашнее задание | 7А | 7Б | 7В | 7Г |
Дата | Дата | Дата | Дата |
Предметные | Личностные метапредметные | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
| Введение в предмет (1 ч.) | |
1 | ПТБ № 3.1, 3.3 Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. | Умение использовать термины «информация», «наука», «связь» (математика, физика, химия, история, общество) | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Владение устной речью. | Введение | 07.09 | | 02.09 | | 04.09 | | 07.09 | |
| 1.Человек и информация (5 ч. (3,5+1,5)) | |
2 | ХКК ГОС. Информация и ее виды. Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы. | Умение использовать термины «входные данные», «процессы» (биология, русский язык). | Формирование целостного мировоззрения. Владение устной речью. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации информации. | §1-3 стр.12-20 | 14.09 | | 09.09 | | 11.09 | | 14.09 | |
3 | Измерение информации. Содержательный подход. | Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт и т.д. (математика, русский язык). | Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью. | §1.1 стр.30 | 21.09 | | 16.09 | | 18.09 | | 21.09 | |
4 | Измерение информации. Алфавитный подход. | Умение применять алфавит русского и английского языка (математика, английский язык, русский язык) | Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью. | §4 стр.24 | 28.09 | | 23.09 | | 25.09 | | 28.09 | |
5 | ХКК ГОС. Количество информации и единицы ее измерения. Измерение информации. Решение задач | Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи (математика, общество) | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной Владение основами самоконтроля, самооценки. | §1.1, 4 Система основных понятий г.1 | 05.10 | | 30.09 | | 02.10 | | 05.10 | |
6 | Контрольная работа №1 «Человек и информация». | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык) | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | | 12.10 | | 07.10 | | 09.10 | | 12.10 | |
| 2.Компьютер: устройство и программное обеспечение (8 ч. (5,5+2,5)) | |
7 | ХКК ГОС. Основные устройства ЭВМ. Назначение и устройство компьютера. История развития вычислительной техники. | Умение пользоваться приборами подключения устройств ПК (физика, русский язык). | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | §5 стр.40, записи в тетради | 19.10 | | 14.10 | | 16.10 | | 19.10 | |
8 | Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и характеристики. Практическая №1 (обучающая) «Знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений». | Умение использовать термины «передача», «процесс», «входные данные» (физика, математика, русский язык). | Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | §7,8 стр.49-52 | 26.10 | | 21.10 | | 23.10 | | 26.10 | |
9 | Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. | Умение выбора способа представления данных (математика, русский язык). | Формирование коммуникативной компетентности учебно-познавательной деятельности. Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | §6 стр.43 | 09.11 | | 28.10 | | 06.11 | | 09.11 | |
10 | ХКК ГОС. Структура ПО ЭВМ. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации ПО. | §9,10 стр.55-59 | 16.11 | | 11.11 | | 13.11 | | 16.11 | |
11 | Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практическая №2 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы, справочная служба». | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | §12 стр.67 | 23.11 | | 18.11 | | 20.11 | | 23.11 | |
12 | ХКК ГОС. Файлы. Организация информации на внешних носителях, файлы. Файловая структура внешней памяти. | Умение использовать термины носители, файловая структура (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | §11 стр.61 | 30.11 | | 25.11 | | 27.11 | | 30.11 | |
13 | Работа с файловой структурой ОС. Практическая №3 «Работа с файловой системой ОС». | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение применять умения в учебных и познавательных задачах. | Система основных понятий г.2 | 07.12 | | 02.12 | | 04.12 | | 07.12 | |
14 | Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО». | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык) | Формирование коммуникативной компетентности в образовательном и, творческом процессе. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | | 14.12 | | 09.12 | | 11.12 | | 14.12 | |
3.Текстовая информация и компьютер (7 ч. (4+3)) | |
15 | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. | Умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице (русский и английский язык). | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | §13 стр.76 | 21.12 | | 16.12 | | 18.12 | | 21.12 | |
16 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §14 стр.83 | 28.12 | | 23.12 | | 25.12 | | 28.12 | |
17 | ПТБ № 3.1, 3.3, 3.4 Основные приемы ввода и редактирования текста. Практическая №4 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста» | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §15 стр.85 | 11.01 | | 13.01 | | 15.01 | | 11.01 | |
18 | Таблицы в текстовом документе. Практическая №5 «Работа с таблицами, вставка в таблицы формул, рисунков». | Умение использовать прикладные компьютерные программы (английский и русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §16,17 стр.92-97 | 18.01 | | 20.01 | | 22.01 | | 18.01 | |
19 | Вставка объектов в текст (рисунков, формул) Практическая №6 «Вставка в текст формул, рисунков». | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Система основных понятий г.3 | 25.01 | | 27.01 | | 29.01 | | 25.01 | |
20 | Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Практическая №7 «Сканирование, перевод и распознавание текста». | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | | 01.02 | | 03.02 | | 05.02 | | 01.02 | |
21 | Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер». | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Формирование ответственного отношения к учению. Формирование и развитие компетентности в творческой деятельности и в области использования информационно-коммуникационных технологий. | | 08.02 | | 10.02 | | 12.02 | | 08.02 | |
| 4.Графическая информация и компьютер (7 ч. (4+3)) | |
22 | Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов. | Умение использовать термин «рисуночное письмо», «рисунок» (история, изо, русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | §18,19 стр.106-113; §4.1 стр.138 | 15.02 | | 17.02 | | 19.02 | | 15.02 | |
23 | Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. | Умение использовать термин кодирование, пространственная дискретизация, (математика, физика, русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | §20,21 стр.118-122 | 22.02 | | 24.02 | | 26.02 | | 22.02 | |
24 | Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Цветовая гамма. Практическая №8 «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint» | Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §22 стр.128 | 01.03 | | 03.03 | | 05.03 | | 01.03 | |
25 | Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. 3D изображения. Практическая №9 «Создание и редактирование 3D изображений.» | Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §22 стр.128 | 09.03 | | 10.03 | | 12.03 | | 09.03 | |
26 | Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. Чертеж. Практическая №10 «Создание простейшего чертежа в векторном редакторе Компас». | Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §23 стр.132 | 15.03 | | 17.03 | | 19.03 | | 15.03 | |
27 | Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. 3D модели. Практическая №11 «Создание простейшей 3d модели в векторном редакторе Компас» | Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Система основных понятий г.4 | 22.03 | | 24.03 | | 02.04 | | 22.03 | |
28 | Контрольная работа №4 «Графическая информация и компьютер». | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | | 05.04 | | 07.04 | | 09.04 | | 05.04 | |
| 5.Мультимедиа и компьютерные презентации (6 ч. (3+3)) | |
29 | Что такое мультимедиа; области применения. Технические средства мультимедиа. | Умение использовать термин мультимедиа, технические средства (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | §24, 26 стр.146,151 | 12.04 | | 14.04 | | 16.04 | | 12.04 | |
30 | Компьютерные презентации. Практическая №12 «Создание интерактивной презентации «История развития ВТ». | Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §27 стр.153 | 19.04 | | 21.04 | | 23.04 | | 19.04 | |
31 | Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. | Умение использовать термин «звуковое кодирование» (математика, физика, русский язык). | Формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | §25,5.1, 5.2 стр.148, 159-163 | 26.04 | | 28.04 | | 30.04 | | 26.04 | |
32 | Обработка видеофайлов с помощью компьютера. Практическая №13 «Запись и редактирование звукового клипа». | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Система основных понятий г.6 | 03.05 | | 05.05 | | 07.05 | | 03.05 | |
33 34 | Контрольная работа №5 «Мультимедиа и компьютерные презентации». Защита проекта. | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (русский язык). | Формирование и развитие компетентности в творческой деятельности и в области использования информационно-коммуникационных технологий. Умение осознанно использовать речевые средства в коммуникации; владение устной речью. | | 10.05 17.05 | | 12.05 19.05 | | 14.05 21.05 | | 10.05 17.05 | |
34 (21+13) | | | | Итого: Всего за 7 класс: Контрольных работ – 5 Практических работ – 13 Проект - 1 | | | | | | | | |