СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по информатике в 6 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по информатике в 6 классе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Республиканский центр образования»



РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол №_____от

«____»__________20____г.

Руководитель ШМО

СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

___________Насухова Ф.Н.

«___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ РД «РЦО»

_____________ А.Б.Байрамбекова


«___» ___________ 20___ г.

______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2018-2019 учебный год


по _информатике

(указать предмет)

Уровень обучения (класс) _ среднее (6 – А,Б,В,Г,Д)_

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю 1 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Рамазанова Зарина Муминовна

Квалификационная категория ___ ____

Программа разработана на основе _Программы по информатике для общеобразовательных учреждений Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Учебник, автор Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Издательство, год издания ____БИНОМ.Лаборотория знаний. Москва,2013 год



г. Каспийск




Планируемые результаты



личностные

предметные

метапредметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Ученик научится

  1. наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  2. понимание роли информационных процессов в современном мире;

  3. владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  4. ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  5. развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  6. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  7. интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  8. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  9. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


  1. ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

  2. использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели,

  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

  4. осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

  5. вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

  6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль), справочную литературу, ИКТ

  7. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  2. поиск и выделение необходимой информации;

  3. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  4. знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

  5. умение структурировать знания;

  6. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  7. рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  8. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

  9. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  10. определение основной и второстепенной информации;

  11. свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  12. умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

  13. умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).



  1. сотрудничества с учителем и сверстниками

  2. определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  3. постановка вопросов

  4. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  5. разрешение конфликтов

  6. выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  7. умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  8. формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  9. формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

  10. формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

  11. формирование умения работать в парах и малых группах;

формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основамисамоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;


Ученик получит возможность научиться

  1. самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  2. владеть основами информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;


Уметь ставить цель выполнения различных заданий, уметь планировать свою деятельность на уроке и при выполнении домашнего задания, осуществлять самоконтроль и самооценку, осуществлять коррекцию выполненных заданий.

  1. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  2. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

  1. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  2. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  3. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;


ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).




Содержание программы


Разделы

Количество часов

1

Раздел 1. Объекты и системы

2

Раздел 2. Человек и информация

3

Раздел 3. Информационное моделирование

10ч

4

Раздел 4. Алгоритмика

10ч

5

Итоговое повторение

ВСЕГО

34 часов



Календарно-тематическое планирование

п./п.

Дата

Тема урока (занятия)

Количество часов

план

факт.

Раздел/тема - Объекты и системы-9часов



Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

1



Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

1



Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

1

4.



Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».

1

5.



Отношение «входит в состав».

1

6.



Разновидности объекта и их классификация.

Практическая контрольная работа «Создание графических изображений».

1

7.



Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».

1

8.



Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».

1

9.



Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».

1

Раздел/тема - Человек и информация-3 часа

10.



Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы».

1

11.



Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

1

12.



Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты».

1

Раздел/тема - Информационное моделирование-10часов

13.



Информационное моделирование как метод познания.

Практическая работа №8 «Создаём графические модели».

1

14.



Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели».

1

15.



Математические модели.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки».

1

16.



Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели».

1

17.



Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

1

18.



Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики».

1

19.



Создание информационных моделей – диаграмм.

1

20.



Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья».

1

21.



Информационные модели на графах.


1

22.



Использование графов при решении задач.

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование».

1

Раздел/тема - Алгоритмика-10часов

23.



Что такое алгоритм.

1

24.



Исполнители вокруг нас.

1

25.



Формы записи алгоритмов.

1

26.



Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

1

27.



Алгоритмы с ветвлениями.

1

28



Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками ».

1

29.



Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию».

1

30.



Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. » Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмика»

1

31.



Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник.

1

32.



Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

1

33.



Итоговая контрольная работа.

1

34.



Итоговое повторение

1

ИТОГО

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!