СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по информатике в 8 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по информатике в 8 классе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Республиканский центр образования»



РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол №_____от

«____»__________20____г.

Руководитель ШМО

СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

___________Насухова Ф.Н.

«___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ РД «РЦО»

_____________ А.Б.Байрамекова


«___» ___________ 20___ г.

______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2018-2019 учебный год


по информатике_

(указать предмет)

Уровень обучения (класс) ___среднее (8 – А,Б,В,Г)____

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Общее количество часов: _34_

Количество часов в неделю _1_ Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель _Рамазанова Зарина Муминовна

Квалификационная категория ___ ____


Программа разработана на основе Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов_ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, 2013 

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Учебник, автор Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Издательство, год издания _БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013_



г. Каспийск




Планируемые результаты




личностные

предметные

метапредметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Ученик научится

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

оперировать единицами измерения количества информации;

оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

составлять запросы для поиска информации в Интернете;


ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;


Ученик получит возможность научиться

Формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ


Уметь ставить цель выполнения различных заданий, уметь планировать свою деятельность на уроке и при выполнении домашнего задания, осуществлять самоконтроль и самооценку, осуществлять коррекцию выполненных заданий.

углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);


сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;


ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).




Содержание программы


Тема

Количество часов

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Раздел 1 - Математические основы информатики

2.

Общие сведения о системах счисления

1

3.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

4.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1

5.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

6.

Представление целых чисел

1

7

Представление вещественных чисел

1

8.

Высказывание. Логические операции.

1

9.

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

10.

Свойства логических операций.

1

11.

Решение логических задач. Логические элементы.

1

12.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Контрольная работа №1.

1

13.

Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

1

14.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1

15.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

16.

Представление целых чисел

1

17.

Представление вещественных чисел

1

18.

Высказывание. Логические операции.

1

19.

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

20.

Свойства логических операций.

1

Раздел 2 – Начало программирования

21.

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.

1

22.

Программирование линейных алгоритмов

1

23.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.  

1

24.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

25.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

26.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.  

1

27.

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

28.

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1

29.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Контрольная работа №2.

1

Раздел 3 – Итоговое повторение

30.

Основные понятия курса.

1

31.

Итоговое тестирование.

1

32.

Итоговое повторение

3



Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока (занятия)

Количество

часов


план

факт.




Раздел/тема - 1 Математические основы информатики



Общие сведения о системах счисления

1




Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1




Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1




Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1




Представление целых чисел

1




Представление вещественных чисел

1




Высказывание. Логические операции. Практическая работа: Интерактивный задачник.

1




Построение таблиц истинности для логических выражений

1




Свойства логических операций.

1




Решение логических задач. Логические элементы.  Практическая работа: Работа с тренажером «Логика»

1




Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Контрольная работа №1.

1




Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

1




Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1




Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1




Представление целых чисел

1




Представление вещественных чисел

1




Высказывание. Логические операции.

1




Построение таблиц истинности для логических выражений

1




Свойства логических операций.

1




Общие сведения о системах счисления

1


Раздел 2 – Начало программирования

21.



Общие сведения о языке программирования Паскаль.

1


22.



Организация ввода и вывода данных.

1


23.



Программирование линейных алгоритмов

1


24.



Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.  Практическая работа: Построение ветвлений.

1


25.



Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1


26.



Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая работа: Построение цикла- ПОКА

1


27.



Программирование циклов с заданным условием окончания работы.  Практическая работа : Построение цикла-ДО

1


28.



Программирование циклов с заданным числом повторений.

1


29.



Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1


30.



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Контрольная работа №2.

1


Раздел 3 – Итоговое повторение

31.



Основные понятия курса.

1


32.



Итоговое тестирование.

1


33.



Итоговое повторение

1


34.



Итоговое повторение







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!