Календарно – тематическое планирование по информатике 7 класс ФГОС |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Реализация НРЭО | Планируемые результаты | Корректировка РП |
План | Факт |
Информация и информационные процессы | |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | | | | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | |
2 | Информация и её свойства | 1 | | | | Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества . | |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 1 | | | Обработка информации (Участие России в олимпийских играх) | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 | | | | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище | 1 | | | Поиск информации (Футбольные клубы России и Южного Урала) | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |
6 | Представление информации | 1 | | | | расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых системах; 2)систематизация представлений о языке как знаковой системе; 3)установление общего и различий в естественных и формальных языках; 4)систематизация знаний о формах представления информации. | |
7 | Дискретная форма представления информации | 1 | | | | Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций | |
8 | Единицы измерения информации | 1 | | | | Научиться: находить информационный объем сообщения | |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | 1 | | | | | |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией |
10 | Основные компоненты компьютера и их функции. | 1 | | | | Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером | |
11 | Персональный компьютер. | 1 | | | | Научиться давать характеристику назначению основных устройств персонального компьютера | |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | | | | Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера | |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | | | Антивирусная профилактика (Самые популярные антивирусные программы в России) | понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера | |
14 | Файлы и файловые структуры. | 1 | | | | Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации | |
15 | Пользовательский интерфейс | 1 | | | | Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно- графической форме | |
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | 1 | | | | основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | |
Обработка графической информации |
17 | Формирование изображения на экране компьютера | 1 | | | | Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | |
18 | Компьютерная графика. | 1 | | | | Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи | |
19 | Создание графических изображений. | 1 | | | | Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | |
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | 1 | | | | Проверить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач | |
Обработка текстовой информации |
21 | Текстовые документы и технологии их создания | 1 | | | | Научиться использовать средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | |
22 | Создание текстовых документов на компьютере | 1 | | | Создание, радактирование, форматирование текстовых документов (Исторические справи Челябинской области | Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | |
23 | Прямое форматирование | 1 | | | | Научиться форматировать документ для различных целей | |
24 | Стилевое форматирование | 1 | | | | Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения | |
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 1 | | | | Научиться визуализировать информацию | |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 1 | | | | Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера | |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 | | | | Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения | |
28 | Оформление реферата История вычислительной техники | 1 | | | | Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков | |
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | 1 | | | | | |
Мультимедиа |
30 | Технология мультимедиа. | 1 | | | | Научиться ценке количественных параметров мультимедийных объектов | |
31 | Компьютерные презентации | 1 | | | | Научиться создавать мультимедийные презентации | |
32 | Создание мультимедийной презентации | 1 | | | Технологии мультимедиа и области ее применения (Интересный Троицк) | Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | 1 | | | | Научиться навыкам публичного представления результатов своей работы | |
34 | Основные понятия курса. | 1 | | | | | |
35 | Итоговое тестирование. | 1 | | | | | |