Календарно-тематическое планирование в 5 классе
N п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
1 | Цели изучения курса информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | 1 | | |
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | 1 | | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 | | |
4 | Управление компьютером. Практическая работа № 2.«Вспоминаем приемы управления компьютером» | 1 | | |
5 | Хранение информации. Практическая работа № 3«Создаем и сохраняем файлы» | 1 | | |
6 | Передача информации. | 1 | | |
7 | Электронная почта. Практическая работа № 5«Работаем с электронной почтой» | 1 | | |
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации. | 1 | | |
9 | Метод координат | 1 | | |
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. | 1 | | |
11 | Основные объекты текстового документа. Практическая работа № 6 «Вводим текст» | 1 | | |
12 | Редактирование текста. Практическая работа № 7 «Редактируем текст» | 1 | | |
13 | Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» | 1 | | |
14 | Форматирование текста. Практическая работа № 9 «Форматируем текст» | 1 | | |
15 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблиц. Практическая работа № 10 «Создаем простые таблицы» | 1 | | |
16 | Табличное решение логических задач | 1 | | |
17 | Разнообразие наглядных форм представления информации. | 1 | | |
18 | Диаграммы. Практическая работа № 11 «Строим диаграммы» | 1 | | |
19 | Компьютерная графика. Практическая работа № 12 «Изучаем инструменты графического редактора» | 1 | | |
20 | Преобразование графических изображений. Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | | |
21 | Создание графических изображений. Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | | |
22 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. | 1 | | |
23 | Списки – способ упорядочения информации. Практическая работа № 14 «Создаем списки» | 1 | | |
24 | Поиск информации. Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | | |
25 | Кодирование как изменение формы представления информации. | 1 | | |
26 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 1 | | |
27 | Преобразование информации путем рассуждений. | 1 | | |
28 | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | 1 | | |
29 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. | 1 | | |
30 | Создание движущихся изображений. Практическая работа № 17 «Создаем анимацию» (зад. 1) | 1 | | |
31 | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа № 17 «Создаем анимацию» (зад. 2) | 1 | | |
32 | Выполнение итогового мини – проекта. | 1 | | |
33 34 | Повторение | 1 | | |
35 | Итоговое тестирование. | 1 | | |
Календарно-тематическое планирование в 6 классе
N п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
1 | Объекты окружающего мира. Объекты и множество. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов. | 1 | | |
2 | Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла. | 1 | | |
3 | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами». Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | | |
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (зад. 1-3) | 1 | | |
5 | Отношение «входит в состав». Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора- инструмента создания графических объектов» (зад. 5,6) | 1 | | |
6 | Разновидности объектов и их классификация. | 1 | | |
7 | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора- инструмента создания текстовых объектов». | 1 | | |
8 | Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора» (зад. 1-3) | 1 | | |
9 | Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора» (зад. 4,5) | 1 | | |
10 | Персональный компьютер как система. Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора»(зад. 6) | 1 | | |
11 | Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы». | 1 | | |
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (зад. 1) | 1 | | |
13 | Определение понятия. Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (зад. 2 или 3) | 1 | | |
14 | Информационное моделирование. Практическая работа № 8 «Создаем графические модели» | 1 | | |
15 | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаем словесные модели» | 1 | | |
16 | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки» | 1 | | |
17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели» | 1 | | |
18 | Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в 1текстовом процессоре». | 1 | | |
19 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики». | 1 | | |
20 | Создание информационных моделей – диаграмм. | 1 | | |
21 | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели - схемы, графы и деревья» (зад. 1-3). | 1 | | |
22 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели - схемы, графы и деревья» (зад. 4-6). | 1 | | |
23 | Что такое алгоритм. | 1 | | |
24 | Исполнители вокруг нас. | 1 | | |
25 | Формы записи алгоритмов. | 1 | | |
26 | Линейные алгоритмы. Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию». | 1 | | |
27 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками». | 1 | | |
28 | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию». | 1 | | |
29 | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. | 1 | | |
30 | Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | | |
31 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. | 1 | | |
32 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика» | 1 | | |
33, 34, 35 | Практическая работа № 18 « Выполняем итоговый проект». | 3 | | |
Календарно-тематическое планирование в 7 классе
N п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | | |
2 | Информация и ее свойства. | 1 | | |
3 | Информационные процессы. Обработка информации. | 1 | | |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации. | 1 | | |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище. | 1 | | |
6 | Представление информации. | 1 | | |
7 | Дискретная форма представления информации. | 1 | | |
8 | Единицы измерения информации. | 1 | | |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | 1 | | |
10 | Основные компоненты компьютера и их функции. | 1 | | |
11 | Персональный компьютер. | 1 | | |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. | 1 | | |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | | |
14 | Файлы и файловые структуры. | 1 | | |
15 | Пользовательский интерфейс. | 1 | | |
16 | Обобщение основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | | | |
17 | Формирование изображения на экране компьютера. | 1 | | |
18 | Компьютерная графика. | 1 | | |
19 | Создание графических изображений. Практическая работа №1 «Создание графических изображений» | 1 | | |
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | 1 | | |
21 | Текстовые документы и технологии их создания | 1 | | |
22 | Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №2 «Создание текстовых документов на компьютере» | 1 | | |
23 | Прямое форматирование. Практическая работа №3 «Прямое форматирование» | 1 | | |
24 | Стилевое форматирование. Практическая работа №4 «Стилевое форматирование» | 1 | | |
25 | Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №5 «Визуализация информации в текстовых документах» | 1 | | |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | 1 | | |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов. | 1 | | |
28 | Оформление реферата « История вычислительной техники». | 1 | | |
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа | 1 | | |
30 | Технология мультимедиа. | 1 | | |
31 | Компьютерные презентации. | 1 | | |
32 | Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №6 «Создание мультимедийной презентации» | 1 | | |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | 1 | | |
34 | Основные понятия курса. | 1 | | |
35 | Итоговое тестирование. | 1 | | |
Тематическое поурочное планирование учебного материала в 8 классе
N п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | | |
2. | Общие сведения о системах счисления | 1 | | |
3. | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | | |
4. | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | 1 | | |
5. | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | | |
6. | Представление целых чисел | 1 | | |
7 | Представление вещественных чисел | 1 | | |
8. | Высказывание. Логические операции. | 1 | | |
9. | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | | |
10. | Свойства логических операций. | 1 | | |
11. | Решение логических задач | 1 | | |
12. | Логические элементы | 1 | | |
13. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | 1 | | |
14. | Алгоритмы и исполнители | 1 | | |
15. | Способы записи алгоритмов | 1 | | |
16. | Объекты алгоритмов | 1 | | |
17. | Алгоритмическая конструкция следование | 1 | | |
18. | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления | 1 | | |
19. | Неполная форма ветвления | 1 | | |
20. | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы | 1 | | |
21. | Цикл с заданным условием окончания работы | 1 | | |
22. | Цикл с заданным числом повторений | 1 | | |
23. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа | 1 | | |
24. | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | | |
25. | Организация ввода и вывода данных | 1 | | |
26. | Программирование линейных алгоритмов | 1 | | |
27. | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 1 | | |
28. | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 1 | | |
29. | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 1 | | |
30. | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 1 | | |
31. | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | | |
32. | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 1 | | |
33. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | 1 | | |
34. | Основные понятия курса. | 1 | | |
35. | Итоговое тестирование. | 1 | | |
Тематическое поурочное планирование учебного материала в 9 классе
N п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | | |
| Моделирование как метод познания | 1 | | |
| Знаковые модели | 1 | | |
| Графические модели. | 1 | | |
| Табличные модели | 1 | | |
| База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | | |
| Система управления базами данных. | 1 | | |
| Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | 1 | | |
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа. | 1 | | |
| Решение задачи на компьютере. | 1 | | |
| Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | 1 | | |
| Вычисление суммы элементов массива. | 1 | | |
| Последовательный поиск в массиве. | 1 | | |
| Сортировка массива. | 1 | | |
| Конструирование алгоритмов | 1 | | |
| Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. | 1 | | |
| Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа | 1 | | |
| Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы ЭТ | 1 | | |
| Организация вычислений в ЭТ. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | | |
| Встроенные функции. Логические функции. | 1 | | |
| Сортировка и поиск данных. | 1 | | |
| Построение диаграмм и графиков. | 1 | | |
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. | 1 | | |
| Локальные и глобальные компьютерные сети. | 1 | | |
| Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. | 1 | | |
| Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | | |
| Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | | |
| Электронная почта. Сетевое коллективное заимодействие. Сетевой этикет. | 1 | | |
| Технологии создания сайта. | 1 | | |
| Содержание и структура сайта. | 1 | | |
| Оформление сайта. | 1 | | |
| Размещение сайта в Интернете. | 1 | | |
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа | 1 | | |
| Обобщение и систематизация основных понятий курса | 1 | | |
| Итоговое тестирование. | 1 | | |
Требования к уровню подготовки учащихся
Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность:
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
работать с формулами;
визуализировать соотношения между числовыми величинами.
осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
основам организации и функционирования компьютерных сетей;
составлять запросы для поиска информации в Интернете;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Ученик получит возможность:
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
Отметка о выполнении программы и корректировка
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________