СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике 5-9 классы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ФГОС - 5,6, 7, 8, 9  класс : 35 часов - 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике 5-9 классы.»



Календарно-тематическое планирование в 5 классе




N п/п


Тема


Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Цели изучения курса информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

1



2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1



3

Ввод информации в память компьютера.

Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру»

1



4

Управление компьютером. Практическая работа № 2.«Вспоминаем приемы управления компьютером»

1



5

Хранение информации. Практическая работа № 3«Создаем и сохраняем файлы»

1



6

Передача информации.

1



7

Электронная почта. Практическая работа № 5«Работаем с электронной почтой»

1



8

В мире кодов. Способы кодирования информации.

1



9

Метод координат

1



10

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

1



11

Основные объекты текстового документа. Практическая работа № 6 «Вводим текст»

1



12

Редактирование текста. Практическая работа № 7 «Редактируем текст»

1



13

Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста»

1



14

Форматирование текста. Практическая работа № 9 «Форматируем текст»

1



15

Представление информации в форме таблиц. Структура таблиц. Практическая работа № 10 «Создаем простые таблицы»

1



16

Табличное решение логических задач

1



17

Разнообразие наглядных форм представления информации.

1



18

Диаграммы. Практическая работа № 11 «Строим диаграммы»

1



19

Компьютерная графика. Практическая работа № 12 «Изучаем инструменты графического редактора»

1



20

Преобразование графических изображений. Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами»

1



21

Создание графических изображений. Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1



22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

1



23

Списки – способ упорядочения информации. Практическая работа № 14 «Создаем списки»

1



24

Поиск информации. Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1



25

Кодирование как изменение формы представления информации.

1



26

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1



27

Преобразование информации путем рассуждений.

1



28

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1



29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.

1



30

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 17 «Создаем анимацию» (зад. 1)

1



31

Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа № 17 «Создаем анимацию» (зад. 2)

1



32

Выполнение итогового мини – проекта.

1



33

34

Повторение

1



35

Итоговое тестирование.

1





Календарно-тематическое планирование в 6 классе




N п/п


Тема


Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Объекты окружающего мира. Объекты и множество. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов.

1



2

Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла.

1



3

Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами». Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1



4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (зад. 1-3)

1



5

Отношение «входит в состав». Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора- инструмента создания графических объектов» (зад. 5,6)

1



6

Разновидности объектов и их классификация.

1



7

Классификация компьютерных объектов. Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора- инструмента создания текстовых объектов».

1



8

Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора» (зад. 1-3)

1



9

Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора» (зад. 4,5)

1



10

Персональный компьютер как система. Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора»(зад. 6)

1



11

Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы».

1



12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (зад. 1)

1



13

Определение понятия. Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (зад. 2 или 3)

1



14

Информационное моделирование. Практическая работа № 8

«Создаем графические модели»

1



15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаем словесные модели»

1



16

Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки»

1



17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели»

1



18

Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в 1текстовом процессоре».

1



19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

1



20

Создание информационных моделей – диаграмм.

1



21

Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели - схемы, графы и деревья» (зад. 1-3).

1



22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели - схемы, графы и деревья» (зад. 4-6).

1



23

Что такое алгоритм.

1



24

Исполнители вокруг нас.

1



25

Формы записи алгоритмов.

1



26

Линейные алгоритмы. Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию».

1



27

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками».

1



28

Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию».

1



29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

1



30

Использование вспомогательных алгоритмов.

1



31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник.

1



32

Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»

1



33, 34, 35

Практическая работа № 18 « Выполняем итоговый проект».

3







Календарно-тематическое планирование в 7 классе




N п/п


Тема


Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



2

Информация и ее свойства.

1



3

Информационные процессы. Обработка информации.

1



4

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

1



5

Всемирная паутина как информационное хранилище.

1



6

Представление информации.

1



7

Дискретная форма представления информации.

1



8

Единицы измерения информации.

1



9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

1



10

Основные компоненты компьютера и их функции.

1



11

Персональный компьютер.

1



12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

1



13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1



14

Файлы и файловые структуры.

1



15

Пользовательский интерфейс.

1



16

Обобщение основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа




17

Формирование изображения на экране компьютера.

1



18

Компьютерная графика.

1



19

Создание графических изображений. Практическая работа №1 «Создание графических изображений»

1



20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

1



21

Текстовые документы и технологии их создания

1



22

Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №2 «Создание текстовых документов на компьютере»

1



23

Прямое форматирование. Практическая работа №3 «Прямое форматирование»

1



24

Стилевое форматирование. Практическая работа №4 «Стилевое форматирование»

1



25

Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №5 «Визуализация информации в текстовых документах»

1



26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

1



27

Оценка количественных параметров текстовых документов.

1



28

Оформление реферата « История вычислительной техники».

1



29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа

1



30

Технология мультимедиа.

1



31

Компьютерные презентации.

1



32

Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №6 «Создание мультимедийной презентации»

1



33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

1



34

Основные понятия курса.

1



35

Итоговое тестирование.

1





Тематическое поурочное планирование учебного материала в 8 классе

N п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



2.

Общие сведения о системах счисления

1



3.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1



4.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1



5.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1



6.

Представление целых чисел

1



7

Представление вещественных чисел

1



8.

Высказывание. Логические операции.

1



9.

Построение таблиц истинности для логических выражений

1



10.

Свойства логических операций.

1



11.

Решение логических задач

1



12.

Логические элементы

1



13.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

1



14.

Алгоритмы и исполнители

1



15.

Способы записи алгоритмов

1



16.

Объекты алгоритмов

1



17.

Алгоритмическая конструкция следование

1



18.

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

1



19.

Неполная форма ветвления

1



20.

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

1



21.

Цикл с заданным условием окончания работы

1



22.

Цикл с заданным числом повторений

1



23.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

1



24.

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1



25.

Организация ввода и вывода данных

1



26.

Программирование линейных алгоритмов

1



27.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1



28.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1



29.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1



30.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1



31.

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1



32.

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1



33.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

1



34.

Основные понятия курса.

1



35.

Итоговое тестирование.

1




Тематическое поурочное планирование учебного материала в 9 классе

N п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

  1. 1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1



Моделирование как метод познания

1



Знаковые модели

1



Графические модели.

1



Табличные модели

1



База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

1



Система управления базами данных.

1



Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

1



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа.

1



Решение задачи на компьютере.

1



Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

1



Вычисление суммы элементов массива.

1



Последовательный поиск в массиве.

1



Сортировка массива.

1



Конструирование алгоритмов

1



Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

1



Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа

1



Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы ЭТ

1



Организация вычислений в ЭТ.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1



Встроенные функции. Логические функции.

1



Сортировка и поиск данных.

1



Построение диаграмм и графиков.

1



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

1



Локальные и глобальные компьютерные сети.

1



Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.

1



Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1



Всемирная паутина. Файловые архивы.

1



Электронная почта. Сетевое коллективное заимодействие. Сетевой этикет.

1



Технологии создания сайта.

1



Содержание и структура сайта.

1



Оформление сайта.

1



Размещение сайта в Интернете.

1



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа

1



Обобщение и систематизация основных понятий курса

1



Итоговое тестирование.

1




Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.


Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.


Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

  • работать с формулами;

  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.



Отметка о выполнении программы и корректировка



_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________