СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по учебнику Л.Л. Босовой для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 5 класс»

Согласованно

заместитель директора по УВР

Линева Н. В.

«29» августа 2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №4 муниципального образования поселка Псебай Мостовский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике и ИКТ

класс 5 «а»

учитель Сулухия Альбина Александровна

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Вилковой Светланы Анатольевны.

Планирование составлено на основе рабочей программы по информатике и ИКТ для 5 класса, составители Вилкова С. А. , рабочая программа составлена в соответсвии Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой.

В соответстсвии с ФГОС ООО

Учебник Л. Л. Босова, А. Ю. Босова «Информатика 5 класс»



п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

1 гр.

2 гр.

1 гр.

2 гр.

1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

1





Интерактивная доска, проектор, учебник.

Тема 1. Информация вокруг нас

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.


Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

Тема 2. Компьютер

Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.


Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Тема 3. Подготовка текстов на компьютере

Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.


Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

Тема 4. Компьютерная графика

Аналитическая деятельность:

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

  • использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема 5. Создание мультимедийных объектов

Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;

  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

  • использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Тема 6. Объекты и системы

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • упорядочивать информацию в личной папке.

Тема 7. Информационные модели

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • создавать словесные модели (описания);

  • создавать многоуровневые списки;

  • создавать табличные модели;

  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

  • создавать диаграммы и графики;

  • создавать схемы, графы, деревья;

  • создавать графические модели.

Тема 8. Алгоритмика

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

2.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1





Интерактивная доска.

3.

Ввод информации в память компьютера.

Вспоминаем клавиатуру.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

1





Интерактивная доска, компьютер.

4.

Управление компьютером, приемы управления компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

1





Интерактивная доска, компьютер.

5.

Хранение информации. Тест по теме: «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

1





Интерактивная доска, компьютер.

6.

Передача информации.

1





Интерактивная доска, проектор

7.

Электронная почта. Тест по теме: «Информация и информационные процессы».

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

1





Интерактивная доска, компьютер.

8.

В мире кодов. Способы кодирования информации

1





Интерактивная доска, проектор

9.

Метод координат.

1





Интерактивная доска, проектор

10.

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

1





Интерактивная доска, проектор

11.

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

1





Интерактивная доска, компьютер.

12.

Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

1





Интерактивная доска, компьютер.

13.

Работаем с фрагментами текста..

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

1





Интерактивная доска, компьютер.

14.

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1





Интерактивная доска, компьютер.

15.

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

1





Интерактивная доска, компьютер.

16.

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

1





Интерактивная доска, компьютер.

17.

Разнообразие наглядных форм представления информации. Разноуровневая практическая контрольная работа по теме: «Создание текстовых документов».

1





Интерактивная доска, проектор

18.

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

1





Интерактивная доска, компьютер.

19.

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1





Интерактивная доска, компьютер.

20.

Преобразование графических изображений.

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

1





Интерактивная доска, компьютер.

21.

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1





Интерактивная доска, компьютер.

22.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Тест по теме: «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

1





Интерактивная доска, проектор

23.

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаём списки»

1





Интерактивная доска, компьютер.

24.

Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1





Интерактивная доска, компьютер.

25.

Кодирование как изменение формы представления информации

1





Интерактивная доска, проектор

26.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1





Интерактивная доска, компьютер.

27.

Преобразование информации путём рассуждений

1





Интерактивная доска, проектор

28.

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1





Интерактивная доска, проектор

29.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1





Интерактивная доска, проектор

30.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

1





Интерактивная доска, компьютер.

31.

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

1





Интерактивная доска, компьютер.

Итоговое повторение







32.

Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

1





Интерактивная доска, компьютер.

33.

Итоговое тестирование

1





Интерактивная доска, компьютер.

34.

Резерв учебного времени

1





Интерактивная доска, проектор




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!