№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы доп. содержания | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
план | факт |
| |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 1 час |
1. | Алгоритм и его формальное исполнение. Техника безопасности. | УОНМ | Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. | Личностные • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями. метапредметные формирование компьютерной грамотности | Практическая работа № 1.1 Знакомство с системой ООиПП (не оценивается) | Беседа ФО | 1.1. | 2-7 сентября | | |
Глава 1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 15 часов +2 |
2. | Основные алгоритмические структуры Практическая работа № 1.2 Разработка проекта «Переменные» | УОНМ | Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». | личностные • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий; • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями. метапредметные формирование компьютерной грамотности • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; предметные • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической; | | | 1.2, вопросы, стр 43-46 | 9-14 сентября | | |
3. | Переменные: имя, тип, значение | УОНМ | Переменные: тип, имя, значение. | Решение задач | | 1.3, вопросы | 16-21 сентября | | |
4. | Арифметические, строковые и логические выражения. Практические работы № 1.3 и 1.4. Разработка проекта «Калькулятор». | УПЗУ | Арифметические, строковые и логические выражения. | Разработка проекта «Строковый калькулятор» | | 1.4, вопросы | 23-28 сентября | | |
5. | Знакомство с средой Visual Basic. Программа, структура, написание. | УОНМ | Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка - тестирование. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики | | 1.2 | 30-5 октября | | |
6. | Программирование линейных алгоритмов | КУ | Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения | практикум № 1.1 "Нахождение площади фигуры" | | 1.2 | 7-12 октября | | |
7. | Программирование линейных алгоритмов | КУ | Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения | практикум № 1.4 "Решение линейных уравнений" | | 1.2 | 14-19 октября | | |
8. | Программирование линейных алгоритмов | КУ | Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения | практикум № 1.5 "Задача на падение тела" | | 1.2 | 21-26 октября | | |
9 | Программирование алгоритмов с "ветвлением" | КУ | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления | практикум № 2.1 "Сравнение двух чисел" | | 1.2 | 4-9 ноября | | |
10 | Программирование алгоритмов с "ветвлением" | КУ | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления | практикум № 2.2 "Максимум трех чисел" | | 1.2 | 11-16 ноября | | |
11 | Программирование алгоритмов с "ветвлением" | | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления | практикум № 2.5 "Расчет координат точек" | | 1.2 | 18-23 нояб-ря | | |
12 | Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов» Практические работы № 1.5 и 1.6. Разработка проекта «Дата и время». Разработка проекта «Сравнение кодов символов» | УПЗУ | Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования | | | стр 52-57, 57-60 | 25-30 ноября | | |
13 | Проект «Отметка» Практическая работа № 1.7. Разработка проекта «Отметка» | УПЗУ | Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования | | | стр 57-60, 60 -63 | 2-7 декабря | | |
14 | Проект «Слово-перевертыш» Практическая работа № 1.9. Разработка проекта «Слово-перевертыш» | УПЗУ | Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования | Практическая работа № 1.8. Разработка проекта «Коды символов» | | стр 63-65 | 9-14 декабря | | |
15 | Графические возможности объектно-ориентированного программирования | УОНМ | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic. | | | 1.6, стр 65-69 | 23-28 декабря | | |
16 | Проект «Графический редактор» Практическая работа № 1.10. Разработка проекта «Графический редактор» | УПЗУ | Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования | | | стр 65-69, 69-71 | 16-21 декабря | | |
17 | Проект «Анимация» Практическая работа № 1.12. Разработка проекта «Анимация» | УПЗУ | Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования | Практическая работа № 1.11. Разработка проекта «Система координат» | | стр 71-74, подготовка к К/Р | 13-18 января | | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | КР | | | | | 20-25 января | | |
Глава 2. Моделирование и формализация – 8 часов |
19. | Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация | УОНМ | Окружающий мир как иерархическая система | личностные • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий; метапредметные • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; формирование компьютерной грамотности предметные • понимание роли информационных процессов в современном мире; • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; | | | 2.1, вопросы | 27 января -1 фев раля | | |
20. | Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей | УОНМ | Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. | | | 2.2, лекция, вопросы | 3-8 февраля | | |
21. | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование моделей из курса физики | УОНМ | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. | | | 2.3, вопросы 2.4, вопросы, стр 99-105 | 10-15 февраля | | |
22. | Проект «Бросание мячика в площадку» Практическая работа № 2.1. Разработка проекта «Бросание мячика в площадку» | УПЗУ | Построение и исследование физических моделей. | | | стр 99-105 | 17-22 февраля | | |
23. | Приближенное решение уравнений. Практическая работа № 2.2. Разработка проекта «Графическое решении уравнения» | УПЗУ | Приближенное решение уравнений | | | 2.5, вопросы, стр 108-117 | 25-29 фев-раля | | |
24. | Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения Практическая работа № 2.3. Выполнение геометрических построений в КОМПАС» | УОНМ | Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | | 2.6, вопросы, стр 117-120 | 2-7 мар та | | |
25. | Экспертные системы распознавания химических веществ Практическая работа № 2.4. Разработка проекта «Распознавание удобрений» | УОНМ | Экспертные системы распознавания химических веществ | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | | 2.7, вопросы, стр 120-125 | 10-14 мар та | | |
26. | Информационные модели управления объектами Практическая работа № 2.5. Разработка проекта «Модели систем управления» | УОНМ | | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | | | 16-21 мар та | | |
Глава 3. Основы логики – 5 часов |
27. | Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания | УОНМ | | личностные • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий; метапредметные • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; формирование компьютерной грамотности предметные • понимание роли информационных процессов в современном мире; • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; | | | | 30 мар та -4 апреля | | |
28. | Логические функции. Законы логики Практическая работа №3.1 «Таблицы истинности логических функций» | КУ | | | | | 6-11 апреля | | |
29. | Упрощение логических функций | УОНМ КЗУ– | | | | | 13-18 апреля | | |
30. | Логические основы компьютера Практическая работа №3.2 «Модели электрических схем логических элементов и, или, не» | УОНМ | | | | | 20-25 апреля | | |
31. | Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация. Основы логики.» | КР | | | | | 27-30 апреля | | |
Глава 4.Информационное общество и информационная безопасность – 2 часа |
32. | Информационное общество. Информационная культура | УОНМ | Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | личностные • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества; • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах; метапредметные • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; предметные • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества; | | | 4.1, вопросы 4.2, вопросы | 4-8 мая | | |
33. | Правовая охрана программ и данных. Защита информации | УОНМ | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. | | | 4.3, вопросы | 11-15 мая | | |
34. | Резерв. | | | | | | 18-22 мая | | |