СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (6 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (6 класс)»

Календарно-тематическое планирование для 6 «А», «Б», «В» классов


п/п


Темы разделов и уроков

Тип урока

Элементы содержания

Предметный результаты образовательной деятельности



Универсальные учебные действия

Формы диагностики и контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт.

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного в 5 классе

Повторение

Объекты изучения в информатике.

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопас ности и правильной организации рабоче го места; получить представ ление о предмете изучения.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Беседа, фронтальный опрос,
текущий, практическая работа

Повторить конспект



2

Объекты окружающего мира

Изучение нового материала

Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопас ности и правильной организации рабочего места; получить представ ление о предмете изучения.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познаватель ные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Беседа, фронтальный опрос,
текущий, практическая работа

§ 1, стр. 10-11



3

Объекты операционной системы.


комби­нированный

Оформление рабочего стола. Панель задач и ее свойства. Объекты рабочего стола. Свойства компьютера.

Научиться оформлять рабочий стол; правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.


Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность вовзаимодействии для решения коммуникативных задач

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа

§ 2 (3), стр. 18

№ 1-9



4

Файлы и папки. Размер файла.


комби­нированный

Файлы и папки. Размер файла. Объекты ОС

Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файла, работать с контекстным меню

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа

§ 2 (1,2), стр. 18

№ 10-12



5

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

комби­нированный

Разнообразие отношений. Отношения между множествами.

Научиться сравнивать простейшие понятия

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа


§ 3 (1,2), стр. 25-26 № 1-4



6

Отношение «входит в состав».


комби­нированный

Отношение входит в состав.

Научиться составлять схему отношений «входит в состав»

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролиро вать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникатив ные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа


§ 3 (3), стр. 27 № 5-9



7

Разновидности объектов и их классификация.

Изучение нового материала

Отношение является разновидностью. Классификация объектов

Научиться: классифицировать объекты


Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоя тельно создавать ход деятель ности при решении проблем. Коммуника- тивные: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собесед ника; управление коммуника цией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Беседа, фронтальный опрос, практическая работа

§ 4 (1,2), стр. 31-32 № 1-3



8

Классификация компьютерных объектов.


комби­нированный

Классификация компьютерных объектов.

Научиться классифицировать компьютерные объекты

Научиться определять виды систем и их свойства.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль


§ 4 (1,2,3) , стр. 32 № 4-7



9

Системы объектов. Состав и структура системы.


комби­нированный

Разнообразие систем. Состав и структура системы

Научиться определять выходящую информацию на основании входящей

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использо вать речь для регуляции своего действия

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа


§ 5 (1,2), стр. 38 № 1-7



10

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

комби­нированный

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Научиться определять выходящую информацию на основании входящей

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использо вать речь для регуляции своего действия

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа


§ 5 (3,4), стр. 38 № 8-10



11

Персональный компьютер как система.


комби­нированный

Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс

Научиться определять когда компьютер надсистема, а когда подсистема

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа

§ 6, стр. 41



12

Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и системы»




Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Промежуточный контроль

повторить конспект



13

Как мы познаем окружающий мир.


Изучение нового материала

Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление

Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуника тивные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа

§ 7, стр. 45-46



14

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.


комби­нированный

Понятие .

Как образуются понятия. Определение понятия

Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения. Научиться образовывать понятия

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникатив ные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Беседа, фронтальный опрос, практическая работа

§ 8 (1-3), стр. 50-51 № 1-9



15

Административ- ная контрольная работа




Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

промежуточный контроль




16

Анализ контрольной работы. Информационное моделирование как метод познания.

комби­нированный

модели объектов и их значение. Разнообразие информационных моделей.

Научиться:

выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникаивные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа

§ 9, стр. 57-58



Итого по плану за I полугодие – 16 часов, фактически –

17

Знаковые информационные модели. Словесные описания.


комби­нированный

Словесное описание. Научные описания. Художественные описания

Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Беседа, визуальная фронтальный опрос, пошагов, практическая работа

§ 10 (1,2), стр. 64 № 1-3




18

Математические модели.

Многоуровневые списки.


комби­нированный

Математические модели

Научить представлять текстовую информа цию в математичес

ком виде

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: информационные – искать и выделять

необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа

§ 10 (3), стр. 65 № 4-5



19

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.


комби­нированный

Правила оформления таблиц. Таблица типа «объекты-свойства»

Научиться правильно оформлять таблицу


Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информацион ные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулиро вать проблемы. Коммуника тивные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа

§ 11 (1), стр. 77



20

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

комби­нированный

Таблица типа»ООО», Вычислительные таблицы, Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа

§ 11 (2), стр. 78 № 13-14



21

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.


комби­нированный

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Научиться

строить графики

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа

§ 12 (1), стр. 85 № 1-3



22

Создание информацион ных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

комби­нированный

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

Научиться строить диаграммы

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Беседа, Беседа, пошаговый контроль, самоконтроль, практическая работа

§ 12 (2), стр. 87-88 № 4-6



23

Многообразие схем и сферы

их применения.


комби­нированный

Многообразие схем.

Научиться различать схемы

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа

§ 13 (1), стр. 99 № 1-3



24

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач

комби­нированный

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

Научиться использовать графы при решении задач

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа

§ 13 (2,3), стр. 99 № 4-6



25

Контрольная работа № 3 по теме «Информацион ное моделирование»

Урок развивающего контроля



Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

промежуточный контроль

повторить конспект



26

Что такое алгоритм.

Изучение нового материала

Жизненные задачи; Последова

тельность действий; Алгоритм;

Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Беседа, фронтальный опрос

§ 14, стр. 102



27

Исполнители вокруг нас.

комби­нированный

Разнообразие исполнителей; Формальные исполнители; Автоматизация.

Научиться определять виды исполнителей

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Беседа, фронтальный опрос

§ 15, стр. 107



28

Формы записи алгоритмов.

комби­нированный

Фигуры (блоки) блок схемы

Научиться составлять алгоритмы с помощью блок схем

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Беседа, фронтальный опрос

§ 16, стр. 110



29

Линейные алгоритмы.


комби­нированный

Линейные алгоритмы

Научиться составлять линейные алгоритмы

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа

§ 17 (1), стр. 115 № 1-2



30

Алгоритмы с ветвлениями.


комби­нированный

Алгоритмы с ветвлением

Научиться составлять алгоритмы с ветвлением

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа


§ 17 (2), стр. 116 № 3-6



31

Алгоритмы с повторениями.


комби­нированный

Алгоритм с повторением

Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познаватель- ные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Беседа, фронтальный опрос, пошаговый контроль, практическая работа

§ 17 (3), стр. 116-117 № 7-11



32

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

комби­нированный

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Беседа, фронтальный опрос

§ 18,



33

Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмика»

Урок развивающего контроля



Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Итоговый контроль

повторить конспект



34

Анализ контрольной работ. Повторение по теме Алгоритмы

комби­нированный

Цикл ПОВТОРИ N раз

Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Беседа, фронтальный опрос

Работать над ошибками



Итого по плану за II полугодие – , фактически –

Всего за год по плану – , фактически –








Использование вспомогательных алгоритмов.

комби­нированный

Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов

Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познаватель ные: общеучебные – ориентироваться в разнооб разии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Беседа, фронтальный опрос

§ 18 (3,4), стр. 128 -129 № 5-10













35










Итого по плану за II полугодие – , фактически –




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!