№ п/п | Дата. | Тема урока | Основные вопросы, рассматриваемые на уроке | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Предметные |
| | | | | | | | | | |
| | I. Передача информации в компьютерных сетях (8 часов) | | |
1 | § | Введение. Как устроена компьютерная сеть. | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных | Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам. - Иметь мотивацию к изучению информатики. - Осваивать социальные нормы, правила поведения -убежденность в возможности познания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, Развивать чувство гордости за свою школу. приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику; · повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; · рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера; · организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств. | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. - Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. | Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. определять понятий. компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; знать назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов. Пользоваться Интернетом; Осуществляют обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; Осуществляют прием/передачу электронной почты с помощью | : Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. | Изучают понятия «Информация» и «информатика», знакомятся с предметом изучения и учебником. Изучают правила поведения в кабинете информатики и основные положения техники безопасности при работе на компьютерах. оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.); построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера; решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности; получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи; соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам. понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений; |
2 | | . Электронная почта и другие услуги сетей. Практическая работа №1 по теме: «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами». | Электронная почта, почтовый ящик, телеконференции, файловые архивы, коллективные проекты | Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. | | |
3 | | Аппаратное обеспечение сети | Технические средства глобальной сети, протоколы, технология «клиент- сервер» | Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. - Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. | Развивать умения систематизировать новые знания. - Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов. | Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами. - Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности. |
4 | | Программное обеспечение сети | Технические средства глобальной сети, протоколы, технология «клиент- сервер» |
5 | | Практическая работа №2 по теме: «Работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами, работа с архиваторами». | Технические средства глобальной сети, протоколы, технология «клиент- сервер» WWW, web- сервер, гиперструктура, браузер |
6 | | Интернет и Всемирная паутина |
7 | | Способы поиска в Интернете Практическая работа №3 по теме: «Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов)». | 3 способа поиска в Интернете, поисковые серверы, язык запросов поисковой системы | | | |
8 | | Практическая работа №4 по теме: «Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора». | Повторение и систематизация пройденного материала |
| | II. .Информационное моделирование (6 часов) | | | |
9/1 | | Понятие модели. Моделирование | Понятие модели. типы моделей Моделирование | Развивать чувство гордости за свою школу. приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику; · повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; | Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. - Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. | Знают, что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). Могут приводить примеры натурных и информационных моделей; Умеют ориентироваться в таблично организованной информации;описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев; Развивать умения систематизировать новые знания. | | рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы; знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов); умение тестировать используемое оборудование и программные средства; использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов; |
10/2 | | Графические и информационные модели | . Натурные модели, информационные модели, формализация, карта, чертежи |
11/3 | | Табличные модели | Таблицы типа: «объект- свойство», «объект-объект», двоичные матрицы |
12/4 | | Практическая работа №5 по теме: «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей (табличных)» | |
13/5 | | Информационное моделирование на компьютере | Вычислительные возможности компьютера, управление на основе моделей, имитационное моделирование | |
14/6 | | Практическая работа №6 по теме: «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей». | | | |
| | III. Хранение и обработка информации в базах данных (10ч) | | | | |
15/1 | | Понятие базы данных (БД) | БД, реляционные БД, первичный ключ БД, типы полей | · рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера; · организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. -Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. -Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются. умеют: открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. - Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. - Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Изучают способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). Учатся набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы; приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов; использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений. . |
16/2 | | Практическая работа №7 по теме: «Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр. Простейшие приемы поиска и сортировки». | Повторение и систематизация пройденного материала |
17/3 | | Система управления базами данных | добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. |
18/4 | | Создание и заполнение баз данных | Понятие логического выражения, операции отношения, запрос на выборку |
19/5 | | Основы логики: логические величины и формулы | Формальная логика и алгебра логики |
20/6 | | Условия выбора и простые логические выражения | простые логические выражения |
21/7 | | Условия выбора и сложные логические выражения. Практическая работа №8 по теме: «Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска». | Примеры сложных логических выражений, порядок выполнения операций в сложном условии выборки |
22/8 | | Сортировка, удаление и добавление записей | команды удаления и добавления записей |
23/9 | | Практическая работа №9 по теме: «Логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска. Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам». | Повторение и систематизация пройденного материала |
24/10 | § | Практическая работа №10 по теме: «Создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей». | Повторение и систематизация пройденного материала |
| IV. . Табличные вычисления на компьютере (10ч) | | | | |
25/1 | | История чисел и систем счисления | Непозиционные СС, позиционные СС, представления целых чисел | приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику; · повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; · рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера; · организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств | Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. - Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений | Развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста. Представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы усваивают поисковое чтения. Понимают, что такое электронная таблица и табличный процессор; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции, используемые при записи формул в ЭТ; графические возможности табличного процессора. УчащиеММогут открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка; строить диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; Умение структурировать знания; - Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | Изучают способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. Учатся строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. |
26/2 | | Перевод чисел и двоичная арифметика. | Непозиционные , позиционные , представления целых чисел |
27/3 | §16 | Числа в памяти компьютера Практическая работа №11 по теме: «Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем» | Структура электронной таблицы, правила заполнения таблиц. |
28/4 | | Что такое электронная таблица Практическая работа №12 по теме: «Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул». | Структура электронной таблицы, правила заполнения таблиц. |
29/5 | | Правила заполнения электронной таблицы Практическая работа №13 по теме: «Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи». | принцип относительной адресации, сортировка таблицы |
30/6 | | Работа с диапазонами. Относительная адресация. | Диапазон, функции обработки диапазона, принцип относительной адресации, сортировка таблицы |
31/7 | | Деловая графика. Условная функция | Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени | Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. | Изучают что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учатся создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. |
32/8 | | Логическая функция и абсолютные адреса. Практическая работа №14 по теме: «Решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк)». | Встроенные функции, абсолютная и относительная адресация. |
33/9 | | Электронные таблицы и математическое моделирование Практическая работа №15 по теме: «Использование встроенных графических средств». | Примеры построения графиков и диаграмм |
34/10 | | Имитационные модели в электронных таблицах Практическая работа №16 по теме: «Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде» | Примеры построения электронных таблицах |
35/11 | | Резервное время | 34/35 |