СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по Информатике и ИКТ. 8 класс по учебнику Семакина И.Г. ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по информатике 8 класс по учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В, Шестаковой Л.В. (34/35ч, 1 ч в неделю)ФГОС. В планировании разработана характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по Информатике и ИКТ. 8 класс по учебнику Семакина И.Г. ФГОС»

Календарно- тематическое планирование по информатике 8 класс по учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В, Шестаковой Л.В. (34/35ч, 1 ч в неделю)ФГОС

п/п

Дата.


Тема урока

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)


Личностные


Регулятивные


Познавательные

Коммуникативные

Предметные















I. Передача информации в компьютерных сетях (8 часов)



1

§

Введение. Как устроена компьютерная сеть.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных

Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам.

- Иметь мотивацию к изучению информатики.

- Осваивать социальные нормы, правила поведения

-убежденность в возможности познания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества,

Развивать чувство гордости за свою школу.

приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
· повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
· рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
· организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

- Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.


Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике.

определять понятий. компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

знать назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов. Пользоваться Интернетом;

Осуществляют обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

Осуществляют прием/передачу электронной почты с помощью



: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.


Изучают понятия «Информация» и «информатика», знакомятся с предметом изучения и учебником.

Изучают правила поведения в кабинете информатики и основные положения техники безопасности при работе на компьютерах.

оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

  построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;

получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;







2


. Электронная почта и другие услуги сетей. Практическая работа №1 по теме: «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

Электронная почта, почтовый ящик, телеконференции, файловые архивы, коллективные проекты

Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.




3


Аппаратное обеспечение сети



Технические средства глобальной сети, протоколы, технология «клиент- сервер»

Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.


Развивать умения систематизировать новые знания.

- Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.


Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами.

- Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности.


4


Программное обеспечение сети

Технические средства глобальной сети, протоколы, технология «клиент- сервер»

5






Практическая работа №2 по теме: «Работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами, работа с архиваторами».

Технические средства глобальной сети, протоколы, технология «клиент- сервер»

WWW, web- сервер, гиперструктура, браузер

6





Интернет и Всемирная паутина

7


Способы поиска в Интернете Практическая работа №3 по теме: «Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов)».

3 способа поиска в Интернете, поисковые серверы, язык запросов поисковой системы
















8


Практическая работа №4 по теме: «Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора».


Повторение и систематизация пройденного материала



II. .Информационное моделирование (6 часов)




9/1


Понятие модели. Моделирование

Понятие модели. типы моделей Моделирование

Развивать чувство гордости за свою школу. приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
· повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;





Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.



Знают, что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). Могут приводить примеры натурных и информационных моделей; Умеют ориентироваться в таблично организованной информации;описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев; Развивать умения систематизировать новые знания.



рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;


10/2


Графические и информационные модели

. Натурные модели, информационные модели, формализация, карта, чертежи

11/3


Табличные модели

Таблицы типа:

«объект- свойство», «объект-объект», двоичные матрицы

12/4


Практическая работа №5 по теме: «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей (табличных)»


13/5


Информационное моделирование на компьютере

Вычислительные возможности компьютера, управление на основе моделей, имитационное моделирование


14/6


Практическая работа №6 по теме: «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей».







III. Хранение и обработка информации в базах данных (10ч)





15/1


Понятие базы данных (БД)


БД, реляционные БД, первичный ключ БД, типы полей


· рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
· организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
-Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.







Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.



-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и



вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.


что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются.

умеют: открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу;

добавлять и удалять записи в БД;

создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.






















Формулировать собственное мнение и позицию,


аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.



- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;








Изучают способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);



назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);


основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).



Учатся набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;



выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;

использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.







.

16/2


Практическая работа №7 по теме: «Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр. Простейшие приемы поиска и сортировки».


Повторение и систематизация пройденного материала

17/3


Система управления базами данных

добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

18/4


Создание и заполнение баз данных

Понятие логического выражения, операции отношения, запрос на выборку

19/5


Основы логики: логические величины и формулы

Формальная логика и алгебра логики

20/6


Условия выбора и простые логические выражения

простые логические выражения

21/7


Условия выбора и сложные логические выражения.

Практическая работа №8 по теме: «Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска».

Примеры сложных логических

выражений, порядок выполнения операций в сложном условии выборки

22/8


Сортировка, удаление и добавление записей

команды удаления и добавления записей

23/9


Практическая работа №9 по теме: «Логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска. Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам».

Повторение и систематизация пройденного материала

24/10

§

Практическая работа №10 по теме: «Создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей».


Повторение и систематизация пройденного материала


IV. . Табличные вычисления на компьютере (10ч)





25/1


История чисел и систем счисления

Непозиционные СС, позиционные СС, представления целых чисел


приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;


· повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
· рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;


· организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств





Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

-



Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений

Развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста.

Представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы

  • усваивают поисковое чтения. Понимают, что такое электронная таблица и табличный процессор; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции, используемые при записи формул в ЭТ; графические возможности табличного процессора.

УчащиеММогут открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка; строить диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;






Умение структурировать знания;



- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;







Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.





- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки



Изучают способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.



Учатся строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

26/2


Перевод чисел и двоичная арифметика.

Непозиционные , позиционные , представления целых чисел

27/3

§16

Числа в памяти компьютера

Практическая работа №11 по теме: «Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем»

Структура электронной таблицы,

правила заполнения таблиц.

28/4


Что такое электронная таблица Практическая работа №12 по теме: «Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул».


Структура электронной таблицы,

правила заполнения таблиц.

29/5


Правила заполнения электронной таблицы Практическая работа №13 по теме: «Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи».


принцип относительной адресации, сортировка таблицы

30/6


Работа с диапазонами. Относительная адресация.

Диапазон, функции обработки диапазона, принцип относительной адресации, сортировка таблицы

31/7


Деловая графика. Условная функция

Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени




Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.




Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и


вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.










Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.






Изучают что такое мультимедиа;

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.





Учатся создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

32/8


Логическая функция и абсолютные адреса. Практическая работа №14 по теме: «Решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк)».


Встроенные функции, абсолютная и относительная адресация.


33/9


Электронные таблицы и математическое моделирование Практическая работа №15 по теме: «Использование встроенных графических средств».


Примеры построения графиков и диаграмм

34/10


Имитационные модели в электронных таблицах Практическая работа №16 по теме: «Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде»

Примеры построения электронных таблицах

35/11


Резервное время

34/35








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!