№ п/п | Дата. | Тема урока | Основные вопросы, рассматриваемые на уроке | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Предметные |
| | | | | | | | | | |
| | Введение (1 час) | | |
1 | § | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей Вводный инструктаж по технике безопасности. | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики | Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам. - Иметь мотивацию к изучению информатики. - Осваивать социальные нормы, правила поведения -убежденность в возможности познания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. - Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. | Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. - Давать определения понятий. | : Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. | Изучают понятия «Информация» и «информатика», знакомятся с предметом изучения и учебником. Изучают правила поведения в кабинете информатики и основные положения техники безопасности при работе на компьютерах. |
| | Человек и информация (4ч) | | | | |
2 | | Информация и её виды. | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования. связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. | Развивать чувство гордости за свою школу. | Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. - Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. | Развивать умения систематизировать новые знания. - Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов. | Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами. - Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности. | Использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них. |
3 | | Восприятие информации человеком. |
4 | | Информационные процессы |
5 | | П.Р.№1. Освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования. Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. |
| | Компьютер: устройство и программное обеспечение (6ч) | | |
6/1 | | Начальные сведения об архитектуре компьютера | правила техники безопасности и при работе на компьютере; состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера; принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав. | Развивать чувство гордости за свою школу. | Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. - Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. | Развивать умения систематизировать новые знания. - Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов. | Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами. - Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности | Повторяют правила техники безопасности и правила работы на компьютере. Изучают состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера; принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав. Учатся включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы. |
7/2 | | Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. |
8/3 | | Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики |
9/4 | | П.Р.№2. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений |
10/5 | | Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. П.Р.№3 Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой. |
11/6 | | П.Р.№4. Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. |
| | Текстовая информация и компьютер(10ч) | | | | |
12/1 | | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы | способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). набор и редактирование текста в одном из текстовых редакторов; выполнение основных операций над текстом, допускаемые этим редактором; сохранение текста на диске, загрузка его с диска, вывод на печать. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. - Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. -Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. - Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. - Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Изучают способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). Учатся набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. |
13/2 | | Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. |
14/3 | | П.Р.№5. Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры. |
15/4 | | Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. |
16/5 | | П.Р.№6. Работа со шрифтами; приемы форматирования текста.. |
17/6 | § | П.Р.№7. Работа с выделенными блоками через буфер обмена. |
18/7 | | П.Р.№8. Работа с таблицами. |
19/8 | | П.Р.№9. Работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст. |
20/9 | | Повторение по теме «Текстовая информация и компьютер». | |
21/10 | | Практическая работа №10 Контрольная работа «Создание текстового документа» | | | | | |
| IV. . Графическая информация и компьютер (6ч) | | | | |
22/1 | | Компьютерная графика: области применения, технические средства. | способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. построение несложных изображений с помощью одного из графических редакторов; сохранение рисунка на диске и загрузка с диска; вывод на печать | Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам. | Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. - Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений | Развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста. - Представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы - Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. . | Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | Изучают способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. Учатся строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. |
23/2 | | Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. |
24/3 | | Растровая и векторная графика. П.Р.№11. Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов. |
25/4 | | Графические редакторы и методы работы с ними П.Р.№12. Основные приёмы редактирование изображения |
26/5 | | . П.Р.№13. Знакомство с работой в среде редактора векторного типа. |
27/6 | | § П.Р.№14. Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора. |
| . V. Мультимедиа и компьютерные презентации (7ч) | | | |
28/1 | | Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера. | Что такое мультимедиа; области применения. принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях Создание несложных презентаций в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст | Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Умение структурировать знания; - Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. | Изучают что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учатся создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. |
29/2 | | Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. |
3/3 | | П.Р.№15. Освоение работы с программным пакетом создания презентаций. |
31/4 | | П.Р.№16. Создание презентации, содержащей графические изображения, текст. |
32/5 | | П.Р.№17. Создание презентации, содержащей анимацию и звук. |
33/6 | | П.Р.№18. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора. |
34/7 | | П.Р.№19. Контрольная работа «Создание презентации» | | | | | | |
35 | | Резервное время | |