СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по Информатике и ИКТ. 7 класс по учебнику Семакина И.Г. ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по Информатике и ИКТ. 7 класс. Семакин И.Г. (34/35ч, 1 ч в неделю)ФГОС. В планировании разработана характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по Информатике и ИКТ. 7 класс по учебнику Семакина И.Г. ФГОС»

Календарно- тематическое планирование по информатике 7 класс (34/35ч, 1 ч в неделю)ФГОС

п/п

Дата.


Тема урока

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)


Личностные


Регулятивные


Познавательные

Коммуникативные

Предметные















Введение (1 час)



1

§

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей

Вводный инструктаж по технике безопасности.



Предмет информатики.

Роль информации в жизни людей.

Содержание базового курса информатики

Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам.

- Иметь мотивацию к изучению информатики.

- Осваивать социальные нормы, правила поведения

-убежденность в возможности познания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества,

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

- Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.


Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике.

- Давать определения понятий.


: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.


Изучают понятия «Информация» и «информатика», знакомятся с предметом изучения и учебником.

Изучают правила поведения в кабинете информатики и основные положения техники безопасности при работе на компьютерах.



  1. Человек и информация (4ч)





2


Информация и её виды.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

связь между информацией и знаниями человека;

что такое информационные процессы;

какие существуют носители информации;

функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.


Развивать чувство гордости за свою школу.


Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.


Развивать умения систематизировать новые знания.

- Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.


Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами.

- Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности.


Использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них.

3


Восприятие информации человеком.


4


Информационные процессы


5


П.Р.№1. Освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.



  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение (6ч)



6/1


Начальные сведения об архитектуре компьютера

правила техники безопасности и при работе на компьютере;

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

типы и свойства устройств внешней памяти;

типы и назначение устройств ввода/вывода;

сущность программного управления работой компьютера;

принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

назначение программного обеспечения и его состав.

Развивать чувство гордости за свою школу.

Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.


Развивать умения систематизировать новые знания.

- Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.


Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами.

- Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности


Повторяют правила техники безопасности и правила работы на компьютере.

Изучают состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

типы и свойства устройств внешней памяти;

типы и назначение устройств ввода/вывода;

сущность программного управления работой компьютера;

принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

назначение программного обеспечения и его состав.

Учатся включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой;

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

инициализировать выполнение программ из программных файлов;

просматривать на экране директорию диска;

выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

использовать антивирусные программы.

7/2


Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.


8/3


Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики

9/4


П.Р.№2. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений

10/5


Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.

П.Р.№3 Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой.

11/6


П.Р.№4. Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.



  1. Текстовая информация и компьютер(10ч)





12/1


Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы

способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

набор и редактирование текста в одном из текстовых редакторов;

выполнение основных операций над текстом, допускаемые этим редактором;

сохранение текста на диске, загрузка его с диска, вывод на печать.













Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
-



Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.







Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.



-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и



вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.














Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств






Формулировать собственное мнение и позицию,


аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.



- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;








Изучают способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);



назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);


основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).



Учатся набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;



выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;







сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

13/2


Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

14/3


П.Р.№5. Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры.


15/4


Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

16/5


П.Р.№6. Работа со шрифтами; приемы форматирования текста..

17/6

§

П.Р.№7. Работа с выделенными блоками через буфер обмена.

18/7


П.Р.№8. Работа с таблицами.

19/8


П.Р.№9. Работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст.

20/9


Повторение по теме «Текстовая информация и компьютер».


21/10


Практическая работа №10 Контрольная работа «Создание текстового документа»







IV. . Графическая информация и компьютер (6ч)





22/1


Компьютерная графика: области применения, технические средства.

способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

построение несложных изображений с помощью одного из графических редакторов;

сохранение рисунка на диске и загрузка с диска; вывод на печать







Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам.





Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

-



Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений





Развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста.



- Представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы




- Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

.







Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.





- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки



Изучают способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.



Учатся строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

23/2


Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.

24/3


Растровая и векторная графика. П.Р.№11. Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов.

25/4


Графические редакторы и методы работы с ними П.Р.№12. Основные приёмы редактирование изображения

26/5


. П.Р.№13. Знакомство с работой в среде редактора векторного типа.

27/6


§ П.Р.№14. Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.


. V. Мультимедиа и компьютерные презентации (7ч)




28/1


Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера.

Что такое мультимедиа; области применения.

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях

Создание несложных презентаций в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст




Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.




Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и


вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.







Умение структурировать знания;



- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;










Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.






Изучают что такое мультимедиа;

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.





Учатся создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

29/2


Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

3/3


П.Р.№15. Освоение работы с программным пакетом создания презентаций.

31/4


П.Р.№16. Создание презентации, содержащей графические изображения, текст.

32/5


П.Р.№17. Создание презентации, содержащей анимацию и звук.

33/6


П.Р.№18. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

34/7


П.Р.№19. Контрольная работа «Создание презентации»







35


Резервное время





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!