Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Учебные пособия оборудо-вание | Межпредметная связь | Учебная литература | Диагностика уровня достижений результатов | Дата |
План | Факт |
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) |
1. Россия - наша Родина. | 1 | Урок открытия новых знаний | Россия – наша Родина, Отечество. Духовный мир человека. Культурные традиции. | Учебник | Формирование гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | | Беседа | | |
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (18 часа) |
2. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия | 1 | Урок открытия новых знаний | Ислам-мировая религия. Аравийский полуостров. Арабские племена. Мусульманин, Аллах, Коран. | Учебник | Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры. | | Беседа | | |
3. Пророк Мухаммад- основатель ислама. | 1 | Урок открытия новых знаний | Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание. | Учебник | Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры | | Пересказ фрагмента текста «Чудесное событие с Мухамма-дом в детстве» | | |
4. Начало пророчества. | 1 | Урок рефлексии. | Пророк Мухаммад – проповедническая миссия. | Учебник | Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры | | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. | | |
5. Чудесное путешествие пророка. | 1 | Урок открытия новых знаний | Прекрасные качества пророка Мухаммада. | Учебник | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | | Пересказ о чудесном путешествии пророка | | |
6. Хиджара. | 1 | Урок открытия новых знаний | Общие принципы ислама и исламской этики. | Учебник | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | | | | |
7. Коран и сунна. | 1 | Урок открытия новых знаний | Священный Коран и Сунна как источники Нравственности. | Учебник | | | | | |
8.Повторение-обобщение | 1 | Урок повторения | Повторение пройденного материала | Учебник | «Как я понимаю ислам». «Значение религии в жизни человека и общества». | | | | |
9. Вера в Аллаха. | 1 | Урок открытия новых знаний | Вера и обязанности мусульманина и его качества. Кто такие ангелы и джинны. | Учебник | Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры | | | | |
10. Божественные Писания. Посланники Бога. | 1 | Урок открытия новых знаний | Божественное Писание. Посланники Божественного Писания. Тора, Евангелие, Коран. | Учебник | Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры | | | | |
11 Вера в Судный день и судьбу. | 1 | Урок открытия новых знаний | Что ожидает людей в судный день. Рай и ад. Судьба человека. | Учебник | Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. | | | | |
12. Обязанности мусульман. | 1 | Урок открытия новых знаний | Столпы ислама и исламской этики. | Учебник | Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. | | | | |
13. Поклонение Аллаху. | 1 | Урок открытия новых знаний | Главная форма поклонения Аллаху. Молитва. Мечеть. | Учебник | | | | | |
14. Пост и месяц рамадан. | 1 | Урок открытия новых знаний | Пост – ураза. Месяц рамадан. Значение поста для мусульманина. | Учебник | Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. | | | | |
15. Пожертвование во имя Всевышнего. | 1 | Урок открытия новых знаний | Пожертвования. Богатство и бедность. | Учебник | Высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности. | | | | |
16.Повторение-обобщение | 1 | Урок повторения | Повторение пройденного материала | Учебник | «Как я понимаю ислам». «Значение религии в жизни человека и общества». | | | | |
17. Поломничество в Мекку. | 1 | Урок открытия новых знаний | Обязанности мусульманина и его заветная мечта. Мекка. Хадж. | Учебник | Осознание своей этнической и национальной принадлежности; | | | | |
18. Творческие работы учащихся. | 1 | Урок развивающего контроля | Жизнь пророка Мухаммада. Нравственный облик посланника Аллаха. Хиджара – начало мусульманского летосчисления. Что значит для мусульман Священный Коран и Сунна? | | Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера). | | Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. | | |
19. Творческие работы учащихся. | 1 | Урок развивающего контроля | Во что верят мусульмане? Религиозные обязанности мусульман. Священные города Мекка и Медина. Ислам – это религия внутренней и внешней чистоты. | | Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера). | | Презентация работ. | | |
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (13 часов) |
20. История ислама в России. | 1 | Урок открытия новых знаний | Распространение ислам на территории России. Народы, исповедующие ислам. Изменения в жизни людей после принятия ислама. | Учебник | Первоначальные представления об исторической роли исламской религии в становлении российской государственности. | | | | |
21. Нраственные ценности ислама. | 1 | Урок открытия новых знаний | Нравственные ценности. Нравственные ценности мусульман. Любовь к Родине. | Учебник | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | | | | |
22. Сотворение добра. | 1 | Урок открытия новых знаний | Что значит «творить добро» и как научиться творить добро. | Учебник | | | | | |
23. Дружба и взаимопомощь. | 1 | Урок открытия новых знаний | В чём проявляется дружба. Какие традиции крепкой дружбы существуют. | Учебник | | | | | |
24. Семья в исламе. | 1 | Урок открытия новых знаний | Значение семьи для мусульманина. Качества, необходимые в семейной жизни. | Учебник | Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. | | | | |
25. Родители и дети. | 1 | Урок открытия новых знаний | Родительская любовь. Чему мать и отец учат своих детей. | Учебник | | | | | |
26. Отношение к старшим. | 1 | Урок открытия новых знаний | Отношение мусульман к старшим. Правила поведения детей в присутствии взрослых. | Учебник | | | | | |
27.Повторение-обобщение | 1 | Урок повторения | Повторение пройденного материала | Учебник | «Как я понимаю ислам». «Значение религии в жизни человека и общества». | | | | |
28. Традиции гостериимства. | 1 | Урок открытия новых знаний | Отношение мусульман к гостям. Традиции гостериимства. | Учебник | | | | | |
29. Ценность и польза образования. | 1 | Урок открытия новых знаний | Отношение мусульман к образованию. Обучение в исламских школах. | Учебник | | | | | |
30. Ислам и наука. | 1 | Урок открытия новых знаний | Развитие науки в исламском мире. Видные мусульманские деятели в области образования. | Учебник | | | | | |
31. Искусство ислама. | 1 | Урок открытия новых знаний | Что отражает искусство ислама. Интерес к произведениям исламского искусства. | Учебник | | | | | |
32. Праздники мусульман. | 1 | Урок открытия новых знаний | Любимые праздники мусульман. С чего начинаются праздники. | Учебник | | | | | |
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (3 часов) |
33. Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | Урок открытия новых знаний | Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | Учебник | Формирование ценностей многонационального российского общества. | | | | |
34. Презентация творческих проектов 35. Выступление уч-ся со своими творческими работами. | 1 1 | | «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. | | Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера). | | | | |