СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира 5 класс.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.


п/ п

Тема и

Дата

Кол-во

Планируемые результаты

Образовательные ресурсы

Домашнее

тип урока


часов

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД


задание

1

Что изучает история.


1

Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников.


Регулятивные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познавательные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от (не)успешной деятельности на уроке.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное сотрудничество.

Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

Презентация «Что изучает история» URL:http//nsportal.ru// shkola/

istoriya/library/prezentaciya-k- uroku-chtoizuchaet-istoriya

Записи в тетради

2

Счет лет в истории


1

Научатся определять столетие, тысячелетие, от Рождества Христова, хронологию Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках Древнего мира

Регулятивные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познавательные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от (не)успешной деятельности на уроке.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное сотрудничество.

Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

Презентация «Счет лет в истории» URL:http//nsportal.ru// shkola/

istoriya/library/prezentaciya-k- uroku-chtoizuchaet-istoriya

Глава 3

ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО

3

Древнейшие люди (Урок изучения нового материала)


1

Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда

Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Презентация к уроку истории «Древнейшие люди " URL:http//www.uchportal.ru//load / 53-1-0-8607

§ 1, Р.Т.

задания 1-4

4

Родовые общины охотников и собирателей (Комбинированны й)


1

Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, копье, рубило, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Презентация «Родовые общины охотников и собирателей." URL:http:// prezentacii.com/ istorii/376-rodovye-obschiny- ohotnikov-i-sobirateley.html

§ 2 Р.Т.

задания 5-8

5

Возникновение искусства и религиозных верований (Комбинированны й)


1

Научатся определять термины: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Адекватно

воспринимают

причины

(не)успешной

деятельности

Ищут свою позицию

в многообразии

общественных и

мировоззренческих

позиций,

эстетических и

культурных

предпочтений

Презентация «Возникновение

искусства и религиозных

верований»

URL:http://powerpt.ru:/

prezentacii/poistorii/1883-

vozniknovenie-iskusstva-i-

religioznyh-verovaniy.htlm

§ 3 Р.Т.

задания 9-12

6

Возникновение земледелия и скотоводства (Комбинированны й)


1

Научатся определять термины: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.

Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения

народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют

цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения

с их учетом, адекватно

воспринимают причины (не)успешной деятельности

Презентация по теме «Возникновение земледелия и скотоводства»

URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4518

§ 4 Р.Т.

задания 13-14

7

Появление неравенства и знати

(Комбинированны й)


1

Научатся определять термины: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне

положительного отношения к образовательному процессу, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Презентация по теме «Появление неравенства и знати»

Режим доступа:

http://pedsovet.su/ load /126-1-0­16350

§ 5 Р.Т.

задания 15-17

8

Обобщение по теме: «Жизнь первобытных людей» (применение знаний и умений)


1

Научатся работать с исторической картой, решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться: работать с контурной картой

Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

Коммуникативные: используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой

Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу

Презентация по теме «Жизнь первобытных людей» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/-1777

Повторить пройден­ные

термины Р.Т.

задания 18-21

Древний Восток

9

Государство на берегах Нила


1

Научатся определять термины: папирус, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, показывать на карте границы государств,

города и места значительных исторических событий.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор Коммуникативные: аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и

сопереживание им

Презентация «Государство на берегах Нила»

URL:http://www.uchportal.ru//loa

d/ 54-1-0-4527

Карта «Древний Египет»

§ 6 Р.Т.

Задания 22,23,25

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте


1

Научатся определять термины: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения

Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: высказывают предположения на предмет причины отступления русской армии, анализируют стратегию русского командования Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Презентация «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»

URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library/

§ 7 Р.Т.

Задания 24

11

Жизнь

египетского

вельможи


1

Научатся определять термины: гробница, благовония. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализируют и характе-ризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения

Презентация

«Жизнь египетского вельможи» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4548

§ 8 Р.Т.

Задания 40,41,42

12

Военные походы фараонов


1

Научатся определять термины: бронза, пехотинцы, колесница, дротики, наемное войско.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов при ответе на вопросы

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль(«как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты

Понимают важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе

общечеловеческих

ценностей

Карта «Древний Египет». Презентация по теме «Военные походы фараонов» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4551

§ 9 Р.Т.

Задания 27-30

13

Религия древних египтян


1

Научатся определять термины: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы

Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями

Формирование осознан-ного, уважительного,

доброжелательного

отношения к другому

человеку, его мнению,

мировоззрению, граж-данской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,

готовности и способ- ности к диалогу.

Презентация по теме «Религия древних египтян» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/-402

§ 10 Р.Т.

Задания 31,32,33,43

14

Искусство Древнего Египта


1

Научатся определять термины: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить всоответствии с правилами поведения

Презентация по теме «Искусство Древнего Египта» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library

§ 11 Р.Т.

Задания 34,35,36

15

Письменность и знания древних египтян


1

Научатся определять термины: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов.

Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре:устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Презентация по теме

«Письменность и знания

древних египтян»


§ 12 Р.Т.

Задания 37,38,44,45

16

Обобщающее повторение « Древний Египет»


1

Научатся определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет».

Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Проявляют учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Индивидуальные презентации учащихся

§ 6-12, термины

17

Древнее Двуречье


1

Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, давать сравнительную характеристику природно- климатических условий Древнего Египта и Междуречья.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные цивилизованно разре-шают противоречия.

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье».

§ 13 Р.Т.

Задания 46,47,48

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы


1

Научатся определять термины: законы, ростовщик. Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необхо-димых фактов, дат, терминов; использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы.

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Оценивают,анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои

взаимоотношения с

их учетом, адекватно

воспринимают

причины (не)успешной

деятельности

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Презентация «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» URL:http:// powerpt.ru:/ prezentacii.com/ istorii/-1444

§ 14 Р.Т.

Задания 52,53,54,55

19

Финикийские мореплаватели


1

Научатся определять термины: пурпур, колонии, алфавит, благовония. Получат возможность научиться: давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруд-нения, предлагают помощь и сотрудничество

Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». URL :http ://www. modernlib. ru

§ 15 Р.Т.

Задания 61,62,63

20

Библейские сказания


1

Научатся определять термины: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали.

Получат возможность научиться: определять главное отличие религии евреев от религий других народов и находить общие черты.

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Определяют внутрен-нюю позицию обучаю-щегося на уровне

Положительного отношения к образова-тельному процессу, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей

Презентация «Библейские сказания»

URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-4589

§ 16 Р.Т.

Задания 64,65.

21

Древнееврейское царство


1

Научатся определять термины: праща, жертвенник, миф, предание, единобожие,

монотеистическая религия. Получат возможность научиться: работать с исторической картой.

Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Понимаютнеобходи-мость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Презентация «Древнееврейское царство»

URL:http://shlyahtun.ucoz.ru/2-1- 0-118

§ 17 Р.Т.

Задания 70, 71, 72.73

22

Ассирийская держава


1

Научатся определять термины: таран. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы

Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

Коммуникативные: используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой

Придерживаются гуманистических позиций,демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу

Презентация «Ассирийская держава»

URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4610

§ 18 Р.Т.

Задания 76.,77,78

23

Персидская держава «царя царей»


1

Научатся определять термины: «бессмертные». Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав.

Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, Осмысливают гуманистические традиции и ценности

Презентация «Персидская держава «царя царей» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/-1085

§ 19 Р.Т.

Задания 79,80.

24

Природа и люди Древней Индии


1

Научатся определять термины: сахарный тростник, Рамаяна, Махабхарата, реинкарнация.

Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте Индию, реки Инд, Ганг, характеризовать природу и климат Древней Индии

Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

Коммуникативные: используют

вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой

Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу

Карта «Индия и Китай в древности»

Презентация «Природа и люди Древней Индии» URL^ttp:/^^ презентаций.рф/ load/istorija/

§ 20 Р.Т.

Задания 83, 84

25

Индийские касты


1

Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, реинкарнация. Получат возможность научиться: объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор Коммуникативные: аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Карта «Индия и Китай в древности»

Презентация «Индийские касты»

http://pedsovet.su/ load /130-1-0­8188

§ 21 Р.Т.

Задание 85

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций


1

Научатся определять термины: бамбук, циновка, сын Неба.

Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте Китай, реки Хуанхэ и Янцзы, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: высказывают предположения на предмет причины отступления русской армии, анализируют стратегию русского командования Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Карта «Индия и Китай в древности»

Презентация «Чему учил китайский мудрец Конфуций» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/-1184

§ 22 Р.Т.

Задания 87,88.

27

Первый властелин единого Китая


1

Научатся определять термины: компас, бойницы.

Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры.

Регулятивные: ставят учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир, определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне

положительного отношения к образовательному процессу

Карта «Индия и Китай в

древности»

Презентация «Первый

властелин единого Китая»


§ 23 Р.Т.

Задания 89,90.

28

Обобщающее повторение «Древний Восток»


1

Научатся определять

изученные термины Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Индивидуальные ученические презентации

Р.Т.

Задания 94,95,96.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

29

Греки и критяне


1

Научатся определять термины: световые колодцы, цунами, имена героев мифов. Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Оценивают собственную

Учебную деятельность, свои достижения, анали-зируют и характеризуют эмоциональное состоя-ние, выражают положи-тельное отношение к процессу познания

Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Греки и критяне» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library

§ 24 Р.Т.

Задания 1,2,3,

30

Микены и Троя


1

Научатся определять термины: сопоставлять действительную картину компас, бойницы.

Получат возможность научиться: работать с исторической картой и историческими источниками.

Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Микены и Троя» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-9051

§ 25 Р.Т.

Задание 7,8

31

Поэма Гомера «Илиада»


1

Научатся определять термины: давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята». Получат возможность научиться: определять главных и второстепенных героев и стремление простых людей соперничать с богами

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Оценивают собственную

Учебную деятельность, свои достижения, анали-зируют и характеризуют эмоциональное состоя-ние, выражают положи-тельное отношение к процессу познания

Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Поэма Гомера «Илиада»

URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-20152. URL: http: //pedsovet.su/ load /31­1-0-12576

§ 26 Р.Т.

Задания 9.

32

Поэма Гомера «Одиссея»


1

Научатся определять термины: давать оценку персонажам поэмы. Получат возможность научиться: определять главных и второстепенных героев и стремление простых людей соперничать с богами

Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Поэма Гомера «Одиссея»URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-20152

§ 27 Р.Т.

Задания 9, 12

33

Религия древних греков


1

Научатся определять термины: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление людей соперничать с богами.

Получат возможность научиться: научиться характеризовать специфические черты религии Древней Греции

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Презентация «Религия древних греков»

URL:http:// prezentacii.com/ istorii/976

§ 28 Р.Т.

Задания 14,15

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу


1

Научатся определять термины: определять понятие Аттика, демос,

полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины. Получат возможность научиться: научиться характеризовать государственное устройство Афин.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

ее реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера, адекватно относятся к другому мнению

Осознают социально- нравственный опыт предшествующих

поколений, оценивают собственную учебную

деятельность, свои

достижения, анализи-руют и характеризуют

эмоциональное

состояние

Карта «Древняя Греция» Презентация «Земледельцы Аттики теряют землю и

свободу»

URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-7704

§ 29 Р.Т.

Задания

17, 18

35

Зарождение демократии в Афинах


1

Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль(«как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты

Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе

общечеловеческих и

ценностей

Карта «Древняя Греция» Презентация «Зарождение демократии в Афинах» URL: http: //pedsovet.su/ load /130­1-0-9307

§ 30 Р.Т.

Задания 20, 21

36

Древняя Спарта


1

Научатся определять термины лаконичность, илоты

Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин.

Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями

Формирование

осознанного,

уважительного,

доброжелательного

отношения к другому

человеку, его

мнению,мировоззрению,

гражданской позиции, к истории,

культуре, религии,

традициям, готовности,

способности к диалогу.

Карта «Древняя Греция» Презентация «Древняя Спарта» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/1290

§ 31 Р.Т.

Задание 23.24

37

Греческие колонии на берегах

Средиземного и Черного морей


1

Научатся определять термины: пираты, колонии Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

Проявляют учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Карта «Греческие колонии» Презентация «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей» URL:http://powerpt.ru:/prezentacii/poistorii/718

§ 32 Р.Т.

Задание 25, 26.27

38

Олимпийские игры в древности


1

Научатся определять термины: атлеты, стадион, атлеты ипподром Получат возможность научиться: свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитыва-ют выделенные учителем ориентиры, осуществля-ют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

формирование основ

российской гражданской

идентичности, осознание своей этнической и

национальной принадлежности;

формирование ценностей

многонационального

российского общества;

Презентация «Олимпийские игры в древности»

URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-13492

§ 33 Р.Т.

Задание 29.30,31

39

Марафонская битва. Нашествие персов на Элладу.


1

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон.

Получат возможность научиться: анализировать побед греков над персами

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализируют и характеризуют чувства окружающих, строят свои взаимоотношения

Карта «Древняя Греция» Презентация «Марафонская битва. Нашествие персов на Элладу»

URL: http: //pedsovet.su/ load /130­1-0-9346

§ 34, вопросы

40

Нашествие персов на Элладу.


1

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон.

Получат возможность научиться: анализировать побед греков над персами

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Выражают свою пози-цию на уровне положи-тельного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализиру-ют и характеризуют чувства окруж-ющих, строят свои взаимоотно-шения с их учетом

Карта «Древняя Греция» Презентация «Марафонская битва. Нашествие персов на Элладу»

URL: http: //pedsovet.su/ load /130­1-0-9346

§ 35 Р.Т.

Задание 33

41

В гаванях

афинского порта Пирей


1

Научатся определять

термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться: определять сходства и различия афинской и спартанской системой воспитанияя.

Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих.

Карта «Древняя Греция»

Презентация «В гаванях афинского порта Пирей» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/155

§ 36

Р.Т.

Задание 34

42

В городе богини Афины


1

Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Древняя Греция» Презентация «В городе богини Афины»

URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-22486

§ 37 Р.Т.

Задание 35, 37,43

43

В афинских школах и гимнасиях.


1

Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться: определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Презентация «В афинских школах и гимнасиях» URL:http://ooc- school.ru/kop12.html

§ 38 Р.Т.

Задание 38

44

В театре Диониса


1

Научатся определять

термины: схене, театры, орхестра, комедии, трагедии Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов.

Регулятивные: ставят учебные

задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные: во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявляют учебно-

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Презентация «В театре

Диониса»

URL: http://musika.ucoz. ru/load/ra boty_uchashikhsja/1-1-0-25

§ 39

Р.Т.

Задание 38,39,40

45

Афинская демократия при Перикле


1

Научатся определять термины: народное собрание, остракизм Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии.

Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Презентация «Афинская демократия при Перикле» URL:http://festival.1september.ru/ articles/525132

§ 40 Р.Т.

Задание 41, 42, 43

46

Города Эллады

подчиняются

Македонии


1

Научатся определять термины: определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии Получат возможность научиться: работать с исторической картой

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество

Адекватно относятся к ценностям других народов, имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Презентация «Города Эллады подчиняются Македонии» URL:http://900igr.net/ prezentacii./ istoriya/Maedonija- Grecia/002

§ 41 Р.Т.

Задание 46

47

Поход Александра Македонского на Восток


1

Научатся: называть битвы, связанные с походом Александра Македонского Получат возможность научиться: показать на исторической карте границы державы А. Македонского и направление Восточного похода.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений

Презентация «Поход Александра Македонского на Вос ток»

URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library

§ 42 Р.Т.

Задание 47,48

48

В Александрии Египетской


1

Научатся имена ученых, работавших в Александрии Египетской, Получат возможность научиться: составлять план экскурсии по городу.

Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Презентация «В Александрии Египетской»

URL:http://festival.1september.ru/ articles/551679

§ 43 Р.Т.

Задание 49

49

Обобщение по теме «Древняя Греция»


1

Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция» Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей

истории Древней Греции, характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры

Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого

Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и

культурных предпочтений

Презентация «Путешествие по Древней Греции» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library

Р.Т. (2)

Задания

52,53,54.

ДРЕВНИИ РИМ

50

Древнейший Рим


1

Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капиталийская волчица, плебеи, патриции, сенат

Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества, привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий

Карта «Древняя Италия» Презентация «Древнейший Рим»

URL:http//ppt-

presentation.ru/popularnie-

presentasii/938

§ 44 Р.Т.

Задание 56

51

Завоевание Римом Италии


1

Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Карта «Завоевание Римом Италии»

Презентация «Завоевание Римом Италии» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/1080

§ 45 Р.Т.

Задание 57.

52

Устройство Римской

республики


1

Научатся определять термины: республика, монархия, консул, вето, народный трибун, извлекать полезную информацию из исторического источника Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской Республики.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного

материала, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют заинтересованность

не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Презентация «Устройство Римской республики»

URL:http//www.proshkolu.ru/user /Khamitova77/file/273801/

§ 46 Р.Т.

Задание 59.

53

Вторая война Рима с Карфагеном


1

Научатся определять термины: пуны, ворон Получат возможность научиться: получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, определять силы сторон, высказывать предположения об исходе войны

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходство и различия объектов; Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Проявляют учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Презентация «Вторая война

Рима с Карфагеном»

URL: http//referats.allbest. ru/histor

y/8700361.htlm

§ 47 Р.Т.

Задание 64.

54

Установление господства Рима во всем

Средиземноморье


1

Научатся определять термины: триумф, император, провинция.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, сопоставляют характеристики традиционного и индустриального общества.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой

работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают возможность различных точек зрения

Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, оценивают собственную учебную

деятельность, свои достижения, анализируют и

характеризуют эмоциональное состояние

Карта «Господство Рима в

Средиземноморье»

Презентация «Установление

господства Рима во всем

Средиземноморье»

URL:http://powerpt.ru:/prezentacii/poistorii/1883

§ 48 Р.Т.

Задание 63.

55

Рабство в Древнем Риме


1

Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр, Получат возможность научиться:

описывать положение рабов в Древнем мире, рассказывать о гладиаторских боях

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные: во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений

Презентация «Рабство в Древнем Риме» URL:http://900igr.net/ prezentacii./ istoriya/024

§ 49 Р.Т.

Задание 64, 65,66.

56

Земельный закон братьев Гракхов


1

Научатся определять термины: гражданская война

Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракха

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют заинтере-сованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения,

анализируют и характе-ризуют эмоциональное

состояние

Презентация «Земельный закон братьев Гракхов» URL:http://900igr.net/ prezentacii./ istoriya/

§ 50 Р.Т.

Задание 67, 68

57

Восстание Спартака


1

Научатся определять термины: восстание Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того,

могли ли восставшие одержать победу.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Осознают социально-

нравственный опыт

предшествующих

поколений, оценивают

собственную учебную

деятельность, свои достижения, анализиру-ют и характеризуют эмоциональное состояние

Презентация «Восстание Спартака»

URL:http:// prezentacii.com/ istorii/915

§ 51 Р.Т.

Задание 70

58

Единовластие Цезаря


1

Научатся определять термины: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль(«как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива, сохраняют

мотивацию к учебной деятельности

Презентация «Единовластие Цезаря»

URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1452

§ 52 Р.Т.

Задание 71

59

Установление империи


1

Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины устранения республики и установления империи

Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Презентация «Установление империи» Ученические презентации. Карта «Рим в эпоху империи»

§ 53 Р.Т.

Задание 85.

Подгото­вить сооб­щения о соседях Рима

60

Знаменитые императоры: Нерон и Траяна


1

Научатся определять основные черты правления Траяна и Нерона Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять

причину недовольства народа, характеризовать правление императора Траяна

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и

формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и

характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Знаменитые императоры: Нерон и Траяна» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/415

§ 54, вопросы

61

Первые христиане и их учение


1

Научатся определять термины: Христианство Евангелие, Страшный суд, апостолы

Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему Христианство завоевало так много сторонников в Римской империи.

Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Оценивают поступки, в т.ч. и

неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе

общечеловеческих и

российских

ценностей

Презентация «Первые христиане и их учение»

URL:http://www/histerl.ru/statie/r aznoe

§ 55, вопросы

62

Расцвет Римской империи во II в.


1

Научатся определять термины: колоны, рабы с хижинами

Получат возможность научиться: характеризовать политику императора Траяна, давать сравнительную характеристику раба и колона.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Рим в эпоху империи»

Презентация «Расцвет Римской

империи во II в.»

URL: http ://www.twirpx. co m/file/4

71087

§ 56 Р.Т.

Задание 75,76.

63

«Вечный город» и его жители


1

Научатся определять термины: триумфальна арка, купол, Табуларий, термы Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения Римской культуры, которые вошли в

фонд мировой культуры

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения Познавательные:классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку); Приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Коммуникативные: сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой информации

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, определяют свою личностную позицию.

Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Расцвет Римской империи во II в.» Презентация«Вечный город» и его жители» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1451

§ 57 Р.Т.

Задание 79,81

64

Римская империя при Константине.


1

Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа, характеризовать личные качества императора Константина Получат возможность научиться: определять отличия политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника

Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Проявляют учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Римская империя при Константине» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1450

§ 58 Р.Т.

Задание 78,82

65

Соседи Римской империи


1

Научатся определять термины: варвары, готы, остготы Получат возможность научиться:

показывать на исторической карте места расселения варваров, извлекать полезную информацию из исторического источника

Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Оценивают собственную

Учебную деятельность, свои достижения,

анализируют и характеризуют

эмоциональное

состояние. Адекватно

воспринимают

причины (не)успешной

деятельности

Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Соседи Римской империи»

URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1450

§ 59 Р.Т.

Задание 81,83

66

Взятие Рима варварами


1

Научатся определять термины: германцы, венеды, вандалы, античная культура Получат возможность научиться: определять причины падения Римской империи, извлекать

полезную информацию из исторического источника

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и

формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Взятие Рима варварами»

URL: http: //pedsovet.su/ load /130­1-0-2672

§ 60 Р.Т.

Задание 80.

67

Итоговое повторение по курсу.


1

Научатся определять термины, изученные в разделе «История Древнего мира», уметь называть главные события древней истории, главные достижения римской культуры и значение древних цивилизаций в мировой истории

Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Оценивают собственную

Учебную деятельность, свои достижения,

анализируют и характеризуют эмоциональное

состояние. Адекватно

воспринимают причины

(не)успешной деятельности


Повторить §1-60


68

Важнейшие события истории древнего мира


1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется

Осознание учащимися качества и уровня усвоения

Планирование учебных действий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!