4 | Родовые общины охотников и собирателей (Комбинированны й) | | 1 | Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, копье, рубило, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество | Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Презентация «Родовые общины охотников и собирателей." URL:http:// prezentacii.com/ istorii/376-rodovye-obschiny- ohotnikov-i-sobirateley.html | § 2 Р.Т. задания 5-8 |
5 | Возникновение искусства и религиозных верований (Комбинированны й) | | 1 | Научатся определять термины: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. | Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений | Презентация «Возникновение искусства и религиозных верований» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1883- vozniknovenie-iskusstva-i- religioznyh-verovaniy.htlm | § 3 Р.Т. задания 9-12 |
6 | Возникновение земледелия и скотоводства (Комбинированны й) | | 1 | Научатся определять термины: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги. Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности | Презентация по теме «Возникновение земледелия и скотоводства» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4518 | § 4 Р.Т. задания 13-14 |
7 | Появление неравенства и знати (Комбинированны й) | | 1 | Научатся определять термины: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Презентация по теме «Появление неравенства и знати» Режим доступа: http://pedsovet.su/ load /126-1-016350 | § 5 Р.Т. задания 15-17 |
8 | Обобщение по теме: «Жизнь первобытных людей» (применение знаний и умений) | | 1 | Научатся работать с исторической картой, решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться: работать с контурной картой | Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; Коммуникативные: используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой | Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу | Презентация по теме «Жизнь первобытных людей» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/-1777 | Повторить пройденные термины Р.Т. задания 18-21 |
Древний Восток |
9 | Государство на берегах Нила | | 1 | Научатся определять термины: папирус, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, показывать на карте границы государств, города и места значительных исторических событий. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор Коммуникативные: аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Презентация «Государство на берегах Нила» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4527 Карта «Древний Египет» | § 6 Р.Т. Задания 22,23,25 |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | | 1 | Научатся определять термины: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения | Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: высказывают предположения на предмет причины отступления русской армии, анализируют стратегию русского командования Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства; | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Презентация «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library/ | § 7 Р.Т. Задания 24 |
11 | Жизнь египетского вельможи | | 1 | Научатся определять термины: гробница, благовония. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализируют и характе-ризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения | Презентация «Жизнь египетского вельможи» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4548 | § 8 Р.Т. Задания 40,41,42 |
12 | Военные походы фараонов | | 1 | Научатся определять термины: бронза, пехотинцы, колесница, дротики, наемное войско. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов при ответе на вопросы | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль(«как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты | Понимают важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей | Карта «Древний Египет». Презентация по теме «Военные походы фараонов» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4551 | § 9 Р.Т. Задания 27-30 |
13 | Религия древних египтян | | 1 | Научатся определять термины: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы | Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями | Формирование осознан-ного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, граж-данской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовности и способ- ности к диалогу. | Презентация по теме «Религия древних египтян» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/-402 | § 10 Р.Т. Задания 31,32,33,43 |
14 | Искусство Древнего Египта | | 1 | Научатся определять термины: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. | Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства; | Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить всоответствии с правилами поведения | Презентация по теме «Искусство Древнего Египта» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library | § 11 Р.Т. Задания 34,35,36 |
15 | Письменность и знания древних египтян | | 1 | Научатся определять термины: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов. | Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре:устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива | Презентация по теме «Письменность и знания древних египтян» | § 12 Р.Т. Задания 37,38,44,45 |
16 | Обобщающее повторение « Древний Египет» | | 1 | Научатся определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет». | Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Проявляют учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Индивидуальные презентации учащихся | § 6-12, термины |
17 | Древнее Двуречье | | 1 | Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, давать сравнительную характеристику природно- климатических условий Древнего Египта и Междуречья. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности | Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные цивилизованно разре-шают противоречия. | Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». | § 13 Р.Т. Задания 46,47,48 |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | | 1 | Научатся определять термины: законы, ростовщик. Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необхо-димых фактов, дат, терминов; использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы. | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром | Оценивают,анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности | Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Презентация «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» URL:http:// powerpt.ru:/ prezentacii.com/ istorii/-1444 | § 14 Р.Т. Задания 52,53,54,55 |
19 | Финикийские мореплаватели | | 1 | Научатся определять термины: пурпур, колонии, алфавит, благовония. Получат возможность научиться: давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруд-нения, предлагают помощь и сотрудничество | Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». URL :http ://www. modernlib. ru | § 15 Р.Т. Задания 61,62,63 |
20 | Библейские сказания | | 1 | Научатся определять термины: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали. Получат возможность научиться: определять главное отличие религии евреев от религий других народов и находить общие черты. | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром | Определяют внутрен-нюю позицию обучаю-щегося на уровне Положительного отношения к образова-тельному процессу, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей | Презентация «Библейские сказания» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-4589 | § 16 Р.Т. Задания 64,65. |
21 | Древнееврейское царство | | 1 | Научатся определять термины: праща, жертвенник, миф, предание, единобожие, монотеистическая религия. Получат возможность научиться: работать с исторической картой. | Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество | Понимаютнеобходи-мость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Презентация «Древнееврейское царство» URL:http://shlyahtun.ucoz.ru/2-1- 0-118 | § 17 Р.Т. Задания 70, 71, 72.73 |
22 | Ассирийская держава | | 1 | Научатся определять термины: таран. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы | Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; Коммуникативные: используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой | Придерживаются гуманистических позиций,демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу | Презентация «Ассирийская держава» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4610 | § 18 Р.Т. Задания 76.,77,78 |
23 | Персидская держава «царя царей» | | 1 | Научатся определять термины: «бессмертные». Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав. | Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество | Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, Осмысливают гуманистические традиции и ценности | Презентация «Персидская держава «царя царей» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/-1085 | § 19 Р.Т. Задания 79,80. |
24 | Природа и люди Древней Индии | | 1 | Научатся определять термины: сахарный тростник, Рамаяна, Махабхарата, реинкарнация. Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте Индию, реки Инд, Ганг, характеризовать природу и климат Древней Индии | Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; Коммуникативные: используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой | Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу | Карта «Индия и Китай в древности» Презентация «Природа и люди Древней Индии» URL^ttp:/^^ презентаций.рф/ load/istorija/ | § 20 Р.Т. Задания 83, 84 |
25 | Индийские касты | | 1 | Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, реинкарнация. Получат возможность научиться: объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор Коммуникативные: аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Карта «Индия и Китай в древности» Презентация «Индийские касты» http://pedsovet.su/ load /130-1-08188 | § 21 Р.Т. Задание 85 |
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | | 1 | Научатся определять термины: бамбук, циновка, сын Неба. Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте Китай, реки Хуанхэ и Янцзы, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция. | Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: высказывают предположения на предмет причины отступления русской армии, анализируют стратегию русского командования Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства; | Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива | Карта «Индия и Китай в древности» Презентация «Чему учил китайский мудрец Конфуций» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/-1184 | § 22 Р.Т. Задания 87,88. |
27 | Первый властелин единого Китая | | 1 | Научатся определять термины: компас, бойницы. Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры. | Регулятивные: ставят учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир, определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу | Карта «Индия и Китай в древности» Презентация «Первый властелин единого Китая» | § 23 Р.Т. Задания 89,90. |
28 | Обобщающее повторение «Древний Восток» | | 1 | Научатся определять изученные термины Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Индивидуальные ученические презентации | Р.Т. Задания 94,95,96. |
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ |
29 | Греки и критяне | | 1 | Научатся определять термины: световые колодцы, цунами, имена героев мифов. Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром | Оценивают собственную Учебную деятельность, свои достижения, анали-зируют и характеризуют эмоциональное состоя-ние, выражают положи-тельное отношение к процессу познания | Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Греки и критяне» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library | § 24 Р.Т. Задания 1,2,3, |
30 | Микены и Троя | | 1 | Научатся определять термины: сопоставлять действительную картину компас, бойницы. Получат возможность научиться: работать с исторической картой и историческими источниками. | Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Микены и Троя» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-9051 | § 25 Р.Т. Задание 7,8 |
31 | Поэма Гомера «Илиада» | | 1 | Научатся определять термины: давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята». Получат возможность научиться: определять главных и второстепенных героев и стремление простых людей соперничать с богами | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром | Оценивают собственную Учебную деятельность, свои достижения, анали-зируют и характеризуют эмоциональное состоя-ние, выражают положи-тельное отношение к процессу познания | Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Поэма Гомера «Илиада» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-20152. URL: http: //pedsovet.su/ load /311-0-12576 | § 26 Р.Т. Задания 9. |
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | | 1 | Научатся определять термины: давать оценку персонажам поэмы. Получат возможность научиться: определять главных и второстепенных героев и стремление простых людей соперничать с богами | Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Поэма Гомера «Одиссея»URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-20152 | § 27 Р.Т. Задания 9, 12 |
33 | Религия древних греков | | 1 | Научатся определять термины: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление людей соперничать с богами. Получат возможность научиться: научиться характеризовать специфические черты религии Древней Греции | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Презентация «Религия древних греков» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/976 | § 28 Р.Т. Задания 14,15 |
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | | 1 | Научатся определять термины: определять понятие Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины. Получат возможность научиться: научиться характеризовать государственное устройство Афин. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера, адекватно относятся к другому мнению | Осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализи-руют и характеризуют эмоциональное состояние | Карта «Древняя Греция» Презентация «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-7704 | § 29 Р.Т. Задания 17, 18 |
35 | Зарождение демократии в Афинах | | 1 | Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль(«как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты | Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и ценностей | Карта «Древняя Греция» Презентация «Зарождение демократии в Афинах» URL: http: //pedsovet.su/ load /1301-0-9307 | § 30 Р.Т. Задания 20, 21 |
36 | Древняя Спарта | | 1 | Научатся определять термины лаконичность, илоты Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин. | Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями | Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовности, способности к диалогу. | Карта «Древняя Греция» Презентация «Древняя Спарта» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/1290 | § 31 Р.Т. Задание 23.24 |
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | | 1 | Научатся определять термины: пираты, колонии Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторических источников | Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства; | Проявляют учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Карта «Греческие колонии» Презентация «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей» URL:http://powerpt.ru:/prezentacii/poistorii/718 | § 32 Р.Т. Задание 25, 26.27 |
38 | Олимпийские игры в древности | | 1 | Научатся определять термины: атлеты, стадион, атлеты ипподром Получат возможность научиться: свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитыва-ют выделенные учителем ориентиры, осуществля-ют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; | Презентация «Олимпийские игры в древности» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-13492 | § 33 Р.Т. Задание 29.30,31 |
39 | Марафонская битва. Нашествие персов на Элладу. | | 1 | Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться: анализировать побед греков над персами | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализируют и характеризуют чувства окружающих, строят свои взаимоотношения | Карта «Древняя Греция» Презентация «Марафонская битва. Нашествие персов на Элладу» URL: http: //pedsovet.su/ load /1301-0-9346 | § 34, вопросы |
40 | Нашествие персов на Элладу. | | 1 | Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться: анализировать побед греков над персами | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности | Выражают свою пози-цию на уровне положи-тельного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализиру-ют и характеризуют чувства окруж-ющих, строят свои взаимоотно-шения с их учетом | Карта «Древняя Греция» Презентация «Марафонская битва. Нашествие персов на Элладу» URL: http: //pedsovet.su/ load /1301-0-9346 | § 35 Р.Т. Задание 33 |
41 | В гаванях афинского порта Пирей | | 1 | Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться: определять сходства и различия афинской и спартанской системой воспитанияя. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих. | Карта «Древняя Греция» Презентация «В гаванях афинского порта Пирей» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/155 | § 36 Р.Т. Задание 34 |
42 | В городе богини Афины | | 1 | Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Карта «Древняя Греция» Презентация «В городе богини Афины» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-22486 | § 37 Р.Т. Задание 35, 37,43 |
43 | В афинских школах и гимнасиях. | | 1 | Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться: определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания. | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | Презентация «В афинских школах и гимнасиях» URL:http://ooc- school.ru/kop12.html | § 38 Р.Т. Задание 38 |
44 | В театре Диониса | | 1 | Научатся определять термины: схене, театры, орхестра, комедии, трагедии Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Презентация «В театре Диониса» URL: http://musika.ucoz. ru/load/ra boty_uchashikhsja/1-1-0-25 | § 39 Р.Т. Задание 38,39,40 |
45 | Афинская демократия при Перикле | | 1 | Научатся определять термины: народное собрание, остракизм Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии. | Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива | Презентация «Афинская демократия при Перикле» URL:http://festival.1september.ru/ articles/525132 | § 40 Р.Т. Задание 41, 42, 43 |
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | | 1 | Научатся определять термины: определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии Получат возможность научиться: работать с исторической картой | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество | Адекватно относятся к ценностям других народов, имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Презентация «Города Эллады подчиняются Македонии» URL:http://900igr.net/ prezentacii./ istoriya/Maedonija- Grecia/002 | § 41 Р.Т. Задание 46 |
47 | Поход Александра Македонского на Восток | | 1 | Научатся: называть битвы, связанные с походом Александра Македонского Получат возможность научиться: показать на исторической карте границы державы А. Македонского и направление Восточного похода. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений | Презентация «Поход Александра Македонского на Вос ток» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library | § 42 Р.Т. Задание 47,48 |
48 | В Александрии Египетской | | 1 | Научатся имена ученых, работавших в Александрии Египетской, Получат возможность научиться: составлять план экскурсии по городу. | Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Презентация «В Александрии Египетской» URL:http://festival.1september.ru/ articles/551679 | § 43 Р.Т. Задание 49 |
49 | Обобщение по теме «Древняя Греция» | | 1 | Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция» Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей истории Древней Греции, характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры | Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений | Презентация «Путешествие по Древней Греции» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library | Р.Т. (2) Задания 52,53,54. |
ДРЕВНИИ РИМ |
50 | Древнейший Рим | | 1 | Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капиталийская волчица, плебеи, патриции, сенат Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества, привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий | Карта «Древняя Италия» Презентация «Древнейший Рим» URL:http//ppt- presentation.ru/popularnie- presentasii/938 | § 44 Р.Т. Задание 56 |
51 | Завоевание Римом Италии | | 1 | Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Карта «Завоевание Римом Италии» Презентация «Завоевание Римом Италии» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/1080 | § 45 Р.Т. Задание 57. |
52 | Устройство Римской республики | | 1 | Научатся определять термины: республика, монархия, консул, вето, народный трибун, извлекать полезную информацию из исторического источника Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской Республики. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива | Презентация «Устройство Римской республики» URL:http//www.proshkolu.ru/user /Khamitova77/file/273801/ | § 46 Р.Т. Задание 59. |
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | | 1 | Научатся определять термины: пуны, ворон Получат возможность научиться: получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, определять силы сторон, высказывать предположения об исходе войны | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходство и различия объектов; Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Проявляют учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Презентация «Вторая война Рима с Карфагеном» URL: http//referats.allbest. ru/histor y/8700361.htlm | § 47 Р.Т. Задание 64. |
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | | 1 | Научатся определять термины: триумф, император, провинция. Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, сопоставляют характеристики традиционного и индустриального общества. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают возможность различных точек зрения | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | Карта «Господство Рима в Средиземноморье» Презентация «Установление господства Рима во всем Средиземноморье» URL:http://powerpt.ru:/prezentacii/poistorii/1883 | § 48 Р.Т. Задание 63. |
55 | Рабство в Древнем Риме | | 1 | Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр, Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем мире, рассказывать о гладиаторских боях | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений | Презентация «Рабство в Древнем Риме» URL:http://900igr.net/ prezentacii./ istoriya/024 | § 49 Р.Т. Задание 64, 65,66. |
56 | Земельный закон братьев Гракхов | | 1 | Научатся определять термины: гражданская война Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракха | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют заинтере-сованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характе-ризуют эмоциональное состояние | Презентация «Земельный закон братьев Гракхов» URL:http://900igr.net/ prezentacii./ istoriya/ | § 50 Р.Т. Задание 67, 68 |
57 | Восстание Спартака | | 1 | Научатся определять термины: восстание Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализиру-ют и характеризуют эмоциональное состояние | Презентация «Восстание Спартака» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/915 | § 51 Р.Т. Задание 70 |
58 | Единовластие Цезаря | | 1 | Научатся определять термины: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль(«как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива, сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Презентация «Единовластие Цезаря» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1452 | § 52 Р.Т. Задание 71 |
59 | Установление империи | | 1 | Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины устранения республики и установления империи | Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства; | Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Презентация «Установление империи» Ученические презентации. Карта «Рим в эпоху империи» | § 53 Р.Т. Задание 85. Подготовить сообщения о соседях Рима |
60 | Знаменитые императоры: Нерон и Траяна | | 1 | Научатся определять основные черты правления Траяна и Нерона Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства народа, характеризовать правление императора Траяна | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Знаменитые императоры: Нерон и Траяна» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/415 | § 54, вопросы |
61 | Первые христиане и их учение | | 1 | Научатся определять термины: Христианство Евангелие, Страшный суд, апостолы Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему Христианство завоевало так много сторонников в Римской империи. | Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей | Презентация «Первые христиане и их учение» URL:http://www/histerl.ru/statie/r aznoe | § 55, вопросы |
62 | Расцвет Римской империи во II в. | | 1 | Научатся определять термины: колоны, рабы с хижинами Получат возможность научиться: характеризовать политику императора Траяна, давать сравнительную характеристику раба и колона. | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания | Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Расцвет Римской империи во II в.» URL: http ://www.twirpx. co m/file/4 71087 | § 56 Р.Т. Задание 75,76. |
63 | «Вечный город» и его жители | | 1 | Научатся определять термины: триумфальна арка, купол, Табуларий, термы Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения Римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения Познавательные:классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку); Приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Коммуникативные: сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой информации | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, определяют свою личностную позицию. | Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Расцвет Римской империи во II в.» Презентация«Вечный город» и его жители» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1451 | § 57 Р.Т. Задание 79,81 |
64 | Римская империя при Константине. | | 1 | Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа, характеризовать личные качества императора Константина Получат возможность научиться: определять отличия политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника | Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество | Проявляют учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Римская империя при Константине» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1450 | § 58 Р.Т. Задание 78,82 |
65 | Соседи Римской империи | | 1 | Научатся определять термины: варвары, готы, остготы Получат возможность научиться: показывать на исторической карте места расселения варваров, извлекать полезную информацию из исторического источника | Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Оценивают собственную Учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. Адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности | Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Соседи Римской империи» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1450 | § 59 Р.Т. Задание 81,83 |
66 | Взятие Рима варварами | | 1 | Научатся определять термины: германцы, венеды, вандалы, античная культура Получат возможность научиться: определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения | Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Взятие Рима варварами» URL: http: //pedsovet.su/ load /1301-0-2672 | § 60 Р.Т. Задание 80. |
67 | Итоговое повторение по курсу. | | 1 | Научатся определять термины, изученные в разделе «История Древнего мира», уметь называть главные события древней истории, главные достижения римской культуры и значение древних цивилизаций в мировой истории | Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество | Оценивают собственную Учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. Адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности | | Повторить §1-60 |
68 | Важнейшие события истории древнего мира | | 1 | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется | Осознание учащимися качества и уровня усвоения | Планирование учебных действий | | |