СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование разработано на основе ФГОС основного общего образования и с учетом требований примерной образовательной программы; рассчитано на 68 часов (2 учебных часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» в 5 классе
№
| Дата проведения | Тема урока | Содержание урока | Результаты обучения | |||
По плану/ коррекция | Факт | личностные | метапредметные | предметные | |||
Что изучает история (9ч.) | |||||||
1 |
|
| Что изучает история. Источники исторических знаний | Что изучает история. Источники исторических знаний. | Осознают свою | Познавательные: | Научатся: объяснять, что история - наука о прошлом человечества; давать определения понятиям: история, археологические |
2 |
|
| Археология | Вспомогательные исторические науки | Сохраняют мотивацию
| Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства | Научатся: давать определение, что такое исторические источники, архитектурный |
3 |
|
| Генеалогия. Происхождение имен и фамилий | Вспомогательные исторические науки | Выражают свою позицию | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: умеют Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Научатся: объяснять возникновение имен, отчеств и фамилий; давать определения понятиям «родословная» и «генеалогия». |
4-5 |
|
| Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств | Вспомогательные исторические науки | Проявляют | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. | Научатся: рассказывать о государственной символике и о |
6-7 |
|
| Хронология. Летоисчисление | Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.») | Сохраняют мотивацию | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня | Научатся: рассказывать о счете лет в истории; давать определения понятиям: лента |
8 |
|
| Историческая карта | Историческая карта | Оценивают собственную | Познавательные: приводят примеры | Научатся: давать определения |
9 |
|
| Урок повторения и обобщения по теме «Что изучает история» | Обобщение и закрепление полученных знаний и умений | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. | Научатся: оперировать основными понятиями: история, |
Жизнь первобытных людей (6ч.) | |||||||
10 |
|
| Предки человека | Расселение древнейшего человека. Человек разумный. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: комментировать и формулировать понятия: «первобытные люди», «орудия труда», «собирательство»; устно описывать первые орудия труда; сравнивать первобытного и современного человека; характеризовать достижения первобытного человека, его приспособления к природе. Получат возможность |
11 |
|
| Условия жизни и занятия первобытных людей | Условия жизни и занятия первобытных людей. | Объясняют разнообразие исторических реалий | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Научатся: объяснять значение понятий и терминов: родовая община, человек разумный, рубило, копьё, гарпун, мамонт.
Получат возможность |
12 |
|
| Зарождение искусства и религиозных верований | Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: рассказывать о наскальной живописи, версиях её происхождения; объяснять, как учёные разгадывают загадки древних художников; характеризовать верования первобытных людей.
Получат возможность |
13 |
|
| Возникновение земледелия и скотоводства | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. | Осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; развивают способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте; рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию; Получат возможность |
14 |
|
| От родовой общины к соседской | От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: слушают Регулятивные: учатся работать | Научатся: выявлять и сравнивать признаки родовой и соседской общин; характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Получат возможность |
15 |
|
| Урок повторения и обобщения по теме «Первобытный мир» | Обобщение и закрепление полученных знаний и умений | Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: составляют план | Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения; планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. |
Древний Восток (17ч.) | |||||||
16 |
|
| Древний Египет | Древний Египет | Понимают культурное многообразие мира | Познавательные: используют Коммуникативные: слушают Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Научатся: характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Получат возможность |
17 -18 |
|
| Условия жизни и занятия населения в Древнем Египте | Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Жрецы. Рабы. | Выражают готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: используют Коммуникативные: слушают Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Научатся: устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и занятиями древних египтян. Получат возможность |
19 |
|
| Военные походы фараонов | Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Регулятивные: составляют план
| Научатся: читать историческую карту с опорой на легенду, рассказывать о военных походах фараонов, о снаряжении воинов, о результатах походов для разных слоёв населения; показывать на карте места главных событий. Получат возможность
|
20 |
|
| Религия древних египтян | Религиозные верования египтян. | Проявляют осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира | Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации
| Научатся: объяснять смысл основных терминов; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов. Получат возможность |
21 |
|
| Культура Древнего Египта | Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. | Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса; характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. Получат возможность
|
22 |
|
| Древнее Двуречье | Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения | Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации
| Научатся: характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Получат возможность
|
23 |
|
| Древний Вавилон | Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. | Выражают готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают свое мнение Регулятивные: осуществляют
| Научатся: характеризовать свод законов Хаммурапи. Получат возможность
|
24 |
|
| Финикия | Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости. Регулятивные: принимают учебную задачу | Научатся: рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Получат возможность
|
25 |
|
| Палестина | Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания
| Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами; проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Получат возможность |
26 |
|
| Ассирия | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Получат возможность
|
27 |
|
| Персидская держава | Персидская держава: военные походы, управление империей.
| Оценивают поступки, в том числе неоднозначные, как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.
| Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Научатся: систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Получат возможность
|
28 |
|
| Древняя Индия | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата; показывать на карте основные географические объекты Древней Индии; объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Получат возможность
|
29 - 30 |
|
| Древний Китай | Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
| Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: находить на карте и комментировать местоположение Китая; определять и формулировать особенности китайской религии; объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости; рассказывать об отношениях Китая с соседями; объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Получат возможность |
31 |
|
| Урок повторения и обобщения по теме «Древний Восток» | Обобщение и закрепление полученных знаний и умений | Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: составляют план | Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения; планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. |
32 |
|
| Контрольная работа по теме «Древний Восток» | Систематизация и контроль знаний |
|
|
|
Древняя Греция (17ч.) | |||||||
33 |
|
| Условия жизни и занятия населения Древней Греции | Население Древней Греции: условия жизни и занятия. | Сохраняют мотивацию
| Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Получат возможность |
34 |
|
| Крит и Микены | Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). | Выражают свою позицию | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: называть отличительные признаки критской культуры; показывать на карте местоположение Микен. Получат возможность |
35-36 |
|
| Верования древних греков | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Троянская война. «Илиада» и «Одиссея».
| Проявляют | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Научатся: рассказывать легенду о жизни Гомера; кратко раскрывать суть поэмы Гомера «Илиада»; характеризовать образы основных героев «Илиады»; объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Получат возможность
|
37 |
|
| Утверждение демократии в Афинах | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: находить на карте и устно комментировать местоположение Аттики, занятия её населения; объяснять значение понятий: полис, демос; выделять признаки греческого полиса; характеризовать греческий демос, общество в целом. Получат возможность |
38 |
|
| Древняя Спарта | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Классическая Греция. Греко-персидские войны | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Научатся: показывать на карте местоположение Спарты. Получат возможность
|
39 |
|
| Греческая колонизация | Великая греческая колонизация. | Выражают готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: объяснять причины греческой колонизации, её географию; выделять общее, что связывало греческие колонии. Получат возможность
|
40 |
|
| Олимпийские игры | Спортивные состязания; Олимпийские игры.
| Выражают свою позицию | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени. Получат возможность |
41 |
|
| Греко-персидские войны | Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. | Проявляют | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Научатся: называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Получат возможность |
42 |
|
| Культура Древней Греции | Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Литература. Архитектура и скульптура. | Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: рассказывать о наиболее значимых частях Афин. |
43 |
|
| Школа и образование в Древней Греции | Школа и образование. | Выражают свою позицию | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: сравнивать типы школ и систему обучения в них; последовательно рассказывать о каждой из школ; объяснять назначение каждой из школ. Получат возможность
|
44 |
|
| Древнегреческий театр | Быт и досуг древних греков. Театр. | Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Научатся: называть отличительные признаки комедии и трагедии; комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Получат возможность
|
45 |
|
| Афинская демократия при Перикле | Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Получат возможность
|
46 |
|
| Возвышение Македонии | Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
| Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Получат возможность |
47 |
|
| Создание и распад державы Александра Македонского | Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. | Проявляют | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Научатся: сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских; объяснять причины потери независимости Грецией; используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Получат возможность |
48 |
|
| Культура эллинистического мира.
| Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
| Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: рассказывать об Александрии – центре эллинистического мира. Получат возможность |
49 |
|
| Контрольная работа по теме «Древняя Греция» | Систематизация и контроль знаний |
|
|
|
Древний Рим (16ч.) | |||||||
50 |
|
| Древняя Италия | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. | Сохраняют мотивацию
| Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: сравнивать природные условия Греции и Рима; соотносить время возникновения Рима с событиями, происходившими в Греции; рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Получат возможность
|
51 |
|
| Возникновение Римской республики | Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
| Выражают свою позицию | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: исследовать по карте и мультимедиаресурсам территории, завоёванные Римом; характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Получат возможность
|
52 |
|
| Пунические войны | Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. | Проявляют | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Научатся: называть причины карфагенских войн; отмечать цели сторон во второй карфагенской войне; показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Получат возможность
|
53 |
|
| Господство Рима в Средиземноморье | Установление господства Рима в Средиземноморье. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье; характеризовать способы подчинения государств власти Рима. Получат возможность
|
54-55 |
|
| Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака | Рабство в Древнем Риме.
| Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: доказывать бесправное положение рабов в Риме; объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах Получат возможность |
56 |
|
| Реформы братьев Гракхов | Реформы Гракхов. | Выражают готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Научатся: устанавливать причины гражданских войн в Риме. Получат возможность
|
57 |
|
| Гай Юлий Цезарь | От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. | Проявляют | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: анализировать действия и поступки Юлия Цезаря; объяснять позиции Красса, Помпея и сената в отношении Юлия Цезаря. Получат возможность |
58 |
|
| Установление империи в Риме | Установление императорской власти; Октавиан Август. | Объясняют разнообразие исторических реалий | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть; объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. |
59 |
|
| Римская империя: территория, управление | Римская империя: территория, управление. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Научатся: рассказывать о племенах – соседях Римской империи и их взаимоотношениях; анализировать причины крайнего своеволия Нерона; характеризовать период правления императора Траяна; рассказывать о достижениях империи во II в. н. э. Получат возможность
|
60 |
|
| Возникновение и распространение христианства в Римской империи. | Возникновение и распространение христианства. | Выражают свою позицию | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: рассказывать об условиях появления христианского учения; давать объяснение причинам распространения христианства; комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Получат возможность
|
61-62 |
|
| Культурное наследие Древнего Рима | Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
| Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: Проводить виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий). Получат возможность
|
63 |
|
| Разделение Римской империи | Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. | Проявляют | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: объяснять причины перемен во внутреннем положении империи; сравнивать положение на границах империи в I в. н. э. и при императоре Константине; обосновывать факт переноса столицы империи. Получат возможность обозначать причины раздела империи на две части.
|
64 |
|
| Падение Западной Римской империи | Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
| Выражают свою позицию | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Научатся: оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. |
65 |
|
| Контрольная работа по теме «Древний Рим» | Систематизация и контроль знаний |
|
|
|
Итоговое повторение и обобщение (3ч.) | |||||||
66 |
|
| Итоговое повторение | Обобщение и закрепление полученных знаний и умений | Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: составляют план | Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения; планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. |
67 |
|
| Итоговая контрольная работа | Систематизация и контроль знаний |
|
|
|
68 |
|
| Анализ итоговой контрольной работы |
|
|
|
|