Календарно-тематическое планирование по истории Средних веков и истории России 6 класс
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Дата план | Дата факт | Планируемые предметные результаты обучения | Универсальные учебные действия (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) |
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ 16 часов |
|
Тема 1. Становление средневековой Европы (6-9вв) 3 часа |
1. | . Государство франков в 6-8вв. Христианская церковь в раннее Средневековье | 1 | | | Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри. Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти | Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
2 | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 | | | Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал. Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого | Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. |
| Феодальная раздробленность Западной Европы в 9-11 вв. | | | | Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, | Личностные:Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
3 | Англия в раннее Средневековье. | 1 | | | Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре | Личностные:Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
Тема 2. Византийская империя и славяне в 6-9вв. 1 час |
4 | Византийская империя в 6-11 веках. Образование славянских государств | 1 | | | Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи | Личностные: Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. |
| | | | | Научатся определять термины: вече. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры | Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. |
Тема 3. Арабы в VI—XI вв. 1 час |
5 | . Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. | 1 | | | Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират. Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов | Личностные: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. |
Тема 4. Феодалы и крестьяне 1 час |
6 | Средневековая деревня и ее обитатели. | 1 | | | Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство. Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников | Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера |
| В рыцарском замке. | | | | Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз. Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов | Личностные: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. |
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 1 час |
7 | Средневековый город. Горожане и их образ жизни. | 1 | | | Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство | Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. |
| Торговля в средние века. | 1 | | | Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, называть города, возникшие в период Средневековья, проводить сравнительные характеристики жизни людей в городе и деревне | Личностные:Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
Тема 6. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы 1 час |
8 | Могущество папской власти. и | 1 | | | Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена. Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью | Личностные: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. |
| Крестовые походы | | | | Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры. Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку | Личностные: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. |
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв.) 4 часа |
9 | Как происходило объединение Франции | 1 | | | Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная монархия. Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов | Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. |
10 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | | | Научатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод | Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
| Столетняя война | | | | Научатся определять термины: партизанская война. Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д'Арк | Личностные: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. |
11 | Усиление королевской власти в конце 15 в. Во Франции и Англии | 1 | | | Научатся определять термины: централизованное государство, диалект. Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику | Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. |
| Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | | | | Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе. Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей | Личностные:Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
12 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12-15 вв. | 1 | | | Научатся определять термины: булла. гвельфы, гебелины, город-государство, тирания. Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров. называть причины экономического и культурного процветания городов Италии | Личностные: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. |
Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. 1 час |
13 | Гуситское движение в Чехии | 1 | | | Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм. Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского движения | Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. |
13 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | 1 | | | Научатся определять термины: турки-османы. Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания | Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. |
Тема 9 Культура Западной Европы в средние века 1 час |
14 | Образование и философия. Средневековая литература. | 1 | | | Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, миннизингеры, ваганты, готика. Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры | Личностные: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
| Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. | | | | Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию благородство», основные идеи гуманистов | Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. |
| Научные открытия и изобретения. | | | | Научатся определять термины: астролябия, флотилия. Получат возможность научиться: сравнивать античные и средневековые знания | Личностные: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. |
Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века 1 час |
15 | Средневековая Азия: Китай. Индия. Япония | 1 | | | Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, варны. Получат возможность научиться: называть народы Азии и особенности их цивилизаций | Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. |
| Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. | | | | Научатся определять термины: инки, майя, толуопи. Получат возможность научиться: называть народы Африки и Америки, особенности их цивилизаций | Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. |
16 | Наследие средних веков в истории человечества (итоговое повторение – тестирование) | 1 | | | Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории | Личностные:Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
| | | | | | |
ИСТОРИЯ РОССИИ 52 часа |
|
17 | Наша родина - Россия | 1 | | | Научатся определять что изучает история Отечества Получат возможность научиться: определять исторические источники по истории нашей Родины | Личностные: познавательный интерес к истории России, осознание самобытности русской истории. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера |
Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности 5 часов |
18 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 | | | Научатся определять термины: палеолит, археологическая культура. Получат возможность научиться: называть племена, показывать на карте стоянки древних людей на территории России. | Личностные: ценностное отношение к материальным останкам древнейших археологических культур. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Познавательные: умение работать с различными источниками информации, давать определение понятий, выделять общее и особенное в объектах изучения, искать и структурировать информацию по заданным параметрам, преобразовывать текст в таблицу. |
19 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | 1 | | | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получать возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения | Личностные: Познавательный интерес к истории России. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Ответственное отношение к учению. Понимание важности знания ранней истории развития первых людей. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи. |
20-21 | Образование первых государств | 2 | | | Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось. Получат возможность научиться: называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата | Личностные: Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Познавательный интерес к истории России Ценностное отношение к культурному наследию Волжской Булгарии и Хазарского каганата Коммуникативные: владение монологической контекстной речью;умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, обменивать- ся информацией Регулятивные : владение навыками целеполагания, умение планировать свою учебную деятельность и адекватно оценивать её результаты. Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с текстом, анализировать информацию, заполнять таблицы, составлять описание объекта. |
22 23 | Восточные славяне и их соседи | 2 | | | Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение. Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования | Личностные: Познавательный интерес к истории России. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Ответственное отношение к учению. Понимание важности знания ранней истории развития восточных славян Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи. |
24 | Повторительно-обобщающий по теме «Народы и государства нашей страны в древности» | 1 | | | Научатся определять термины, изученные в главе «Народы и государства нашей страны в древности» Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Коммуникативные: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед Аудиторией Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями. |
Тема 2. «Русь в IX- первой половине XII вв.» 11 часов |
25 | Первые известия о Руси. | 1 | | | Научатся определять термины: уроки, погосты, реформа. Получат возможность научиться: составлять развернутый план изложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анализировать значение налоговой реформы княгини Ольги, давать личностную характеристику Святослава | Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. |
26- 27 | Становление Древнерусского государства | 2 | | | Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода. Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников | Личностные: Усвоение норм и правил поведения в классе. Стремление к установле- нию взаимопонимания с учителем и сверстника- ми. Познавательный интерес к истории России. Эмпатическое восприятие событий, связанных с образованием Древнерусского государства. Формирование гражданского самосознания Коммуникативные : владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, высказывать своё мнение Регулятивные : владение основами целеполагания, самоконтроля и само- оценки, умение представлять результаты своей работы. Познавательные : умение воспроизводить информацию по памяти,анализировать текст, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
28 | Правление князя Владимира. Крещение Руси. | 1 | | | Научатся определять термины: оборонительная система, митрополит, устав. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать политику Владимира Святославовича, понимать значение принятия христианства для дальнейшего развития государства | Личностные: Познавательный интерес к истории России. Понимание значения хрис-тианизации Руси, нравственности, веры и ре-лигии в жизни человека, семьи и общества. По- нимание роли личности в истории. Принятие общечеловеческих ценностей, постулируемых христианской религией Коммуникативные : владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, высказывать своё мнение Регулятивные : владение основами целеполагания, самоконтроля и само- оценки, умение представлять результаты своей работы. Познавательные : умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать текст, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
29 | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 | | | Научатся определять термины: правда, посадники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы. Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц, характеризовать политику Ярослава Мудрого, называть группы зависимого населения Руси | Личностные: Уважительное отношение к чужому мнению. Познавательный интерес к истории России. Негативное отношение к силовому разрешению конфликтных ситуаций. Понимание роли личности в истории. Ценностное отношение к культурному наследию эпохи правления Ярослава Мудрого Коммуникативные : умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, проявлять инициативу, вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения Регулятивные : умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, умение планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы. Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение, обобщать, анализировать текст, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов. |
30 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | 1 | | | Научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация. Получат возможность научиться: характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников | Личностные: Ответственное отношение к учению. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Познавательный интерес к истории России. Эмпатическое восприятие событий древнерусской истории, идей, содер-жащихся в «Поучении» Владимира Мономаха. Понимание роли личности в истории Коммуникативные: умение пол- но и точно выражать свои мысли, представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, высказывать своё мнение Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать и сравнивать объекты и события, устанавливать причинно-следственные связи. |
31- 32 33 | Общественный строй и церковная организация на Руси. Место и роль Руси в Европе | 2 1 | | | Научатся определять термины: «десятина, митрополит, монашество» Получат возможность научиться: характеризовать общественный строй и церковное устройство на Руси. | Личностные: Способность выбирать целевые и смысловые установки своей де-ятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Стремление к развитию собственных творческих способностей. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Познавательные: умение давать определение понятий, выделять главное в тексте, сравнивать объекты, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, представлять информацию в наглядно-символической форме. |
34- 35- | Культурное пространство Европы и культура Руси | 2 | | | Научатся определять термины: былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль. Получат возможность научиться: давать характеристику культуры Древней Руси, устанавливать причинно-следственные связи между христианством и культурными ценностями | Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
36 | Повседневная жизнь населения | 1 | | | Научатся определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, терем, изба, слобода, сени, зипуны, порты, онучи, епанча. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, князя, ремесленника)» | Личностные: развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. |
37 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Место Руси в Европе» | 1 | | | Научатся определять термины, изученные в главе «Древняя Русь в VIII — первой половине XII в.». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Личностные: Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России. Коммуникативные: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед Аудиторией Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями. |
Тема 3. « Русь в середине XII- начале XIII вв.» 5часов |
38-39 | Политическая раздробленность на Руси | 2 | | | Научатся определять причины раздробленности и междоусобных войн Получат возможность научиться: характеризовать государственно- политическое устройство разных княжеств, находить и обозначать княжества на карте. | Личностные: Познавательный интерес к истории Рос- сии. Личностное осмыс- ление причин и послед- ствий раздробленности Коммуникативные умение слу- шать и отвечать на вопросы учителя, грамотно и адекватно учебной задаче представлять конкретное содержание в устной и письменной форме Регулятивные УУД: умение планиро- вать свою деятельность в соответствии с целью и задачами урока, прогнозиро- вать и представлять результаты своей работы. Владение основами самоана- лиза и самооценки. Познавательные: умение работать с различными источниками информа- ции, анализировать текст, сравнивать объекты и их характеристики, опре- делять логические связи между явле- ниями и процессами, структурировать информацию по заданным критериям, делать выводы. |
40 | Владимиро-Суздальское княжество. | 1 | | | Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей. Получат возможность научиться: характеризовать государственно- политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на карте, определять направления деятельности владимиро-суздальских князей | Личностные: Уважительное отноше- ние к учителю и одно- классникам, высказы- ваемому ими мнению. Познавательный интерес к истории России. Уме- ние оценивать деятель- ность владимиро-суз- дальских князей с мо- рально-этической точки зрения. Ценностное отношение к культур- ному наследию Северо- Восточной Руси Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. |
41 | Новгородская земля | 1 | | | Научатся определять термины: боярская республика, посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство Владимиро-Суздальского и Новгородского княжеств | Личностные: Познавательный инте- рес к истории России. Ценностное отношение к культурному наследию Новгородской земли Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. |
42 | Южные и юго-западные русские княжества | 1 | | | Научатся определять термины: боярская республика, посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского княжеств | Личностные: Познавательный интерес к истории Рос- сии. Понимание роли личности в истории. Ценностное отношение к культурному наследию Юго-Западной Руси Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. |
43 | Повторительно-обобщающий урок: «Русские земли в период политической раздробленности» | 1 | | | Научатся определять термины, изученные в главе «Русские земли в период политической раздробленности» Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Личностные: Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России. Коммуникативные: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед Аудиторией Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями. |
Тема 4. «Русские земли в середине XIII-XIV в.» 10 часов |
44 | Монгольская империя и изменение политической карты мира | 1 | | | Научатся определять термины: нойон, фураж, стан. Получат возможность научиться: объяснять разницу между обычным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар. | Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. |
45 | Батыево нашествие на Русь. | 1 | | | Научатся определять термины: нойон, фураж, стан. Получат возможность научиться: объяснять разницу между обычным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар, анализировать причины завоевания Батыем Руси, называть маршрут завоеваний Батыя | Личностные: воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. |
46 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | 1 | | | Научатся определять термины: орден крестоносцев, ополченцы, даты Невской битвы и Ледового побоища, имена соратников и противников А. Невского. Получат возможность научиться: рассказывать о Ледовом побоище с опорой на карту, делать вывод об историческом значении побед А. Невского | Личностные: воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. |
47- 48 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура | 2 | | | Научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция. Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников | Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действии. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. |
49 | Литовское государство и Русь | 1 | | | Научатся определять термины: уния, вольности, ярлы. Получат возможность научиться: составлять варианты рассказа о Литовском княжестве, делать вывод о значении присоединения Литовского княжества к Русскому государству | Личностные: воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
50- 51 | Усиление Московского княжества | 2- | | | Научатся показывать московское княжество на карте Получат возможность научиться: называть предпосылки объединения Русского государства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, самостоятельно делать выводы о причинах возвышения Москвы | Личностные Познавательный интерес к истории России. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Ответственное отношение к учению. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи. |
52 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | 1 | | | Научатся определять термины: передовой, засадный полк. Получат возможность научиться: делать вывод о неизбежности столкновения Руси с Ордой, реконструировать события Куликовской битвы с опорой на карту | Личностные: Познавательный интерес к истории России. Понимание исторического значения Куликовской битвы. Ценностное отношение к историко-культурным памятникам, связанным с Куликовской битвой. Понимание роли личности в истории. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. |
53- 54 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII -XIV вв. | 2 | | | Научатся определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны. Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской культуры XIII -XIV веков, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников | Личностные: Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дис-циплину на уроке. Эстетическое восприятие памятников древнерусской литературы. Знание основных норм морали нравственности, духовных идеалов, лежащих в основе произведений древнерусской литера- туры. Понимание важности сохранения куль- турного наследия Руси указанного периода Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи. |
55 | Повторительно-обобщающий урок «Русские земли в середине XIII-XIV вв» | 1 | | | Научатся определять термины, даты, события и личности, изученные в главе «Русские земли в середине XIII-XIV вв». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Личностные: Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России. Коммуникативные: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед Аудиторией Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями. |
Тема 5. «Формирование единого Русского государства» 8 часов |
56 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века. | 1 | | | Научатся определять термины: феодальная война, уния. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет Василия II и Ивана Красного, делать вывод об источниках конфликта между князьями, извлекать полезную информацию из исторических источников | Личностные: Познавательный инте- рес к истории России. Эмпатическое воспри- ятие событий периода династической войны. Негативное отношение к силовому разрешению конфликтных ситуаций Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
57- 58 | Московское княжество в первой половине XV вв. | 2 | | | Научатся определять термины: феодальная война, уния. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет Василия III, делать вывод об источниках конфликта между князьями, извлекать полезную информацию из исторических источников | Личностные: Познавательный интерес к истории России. Оценочное мнение о деятельности Василия III Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи. |
59 | Распад Золотой Орды и его последствия | 1 | | | Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству. Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках распада Золотой Орды и его последствиях | Личностные: Познава- тельный интерес к исто- рии России. Понимание значения освобождения Руси от ордынской за- висимости. Понимание роли личности в исто- рии. Оценочное мнение о деятельности Ивана III. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
60- 61 | Московское государство и его соседи во второй половине XV века. | 2 | | | Научатся создавать схему устройства Московского государства. Получат возможность научиться: Сравнивать вотчинное и помещичье землевладения, давать характеристику соседям Московского государства. | Личностные:Познавательный инте- рес к истории России. Понимание значения государственной идеоло- гии как объединяющего начала Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. |
62 | Русская православная церковь и государство XV – начале XVI вв. | 1 | | | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получать возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения | Личностные: Познавательный интерес к истории России. Осознание значения Русской православной церкви в истории Рос- сии. Знание основных норм морали, нравствен- ности, духовных идеалов Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. |
63 | Человек в Российском государстве второй пол. XV в | 1 | | | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получать возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения | Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. |
64- 65 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | 2 | | | Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой. Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XIV-XVI вв., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческим событиями | Личностные: Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дис- циплину на уроке. Эстетическое восприятие памятников древнерусской литературы. Знание основных норм морали,нравственности, духов- ных идеалов, лежащих в основе произведений древнерусской литературы. Понимание важ- ности сохранения культурного наследия Руси Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи. азанного периода |
66 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства» | 1 | | | Научатся определять термины, даты, , изученные в главе «Формирование единого Русского государства» Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Личностные: Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России. Коммуникативные: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед Аудиторией Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями. |
67- 68- - | Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России с древнейших времен до конца XV в.» | 2 | | | Научатся определять термины, даты, , изученные в курсе «История России с древнейших времен до конца XV в.» Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Личностные: Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России. Коммуникативные: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед Аудиторией Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями. |