СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории Средних веков и истории России 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  по   истории  Средних  веков   расчитано   на   16  часов  ,  Истории  России-52  часа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории Средних веков и истории России 6 класс»


Календарно-тематическое планирование по истории Средних веков и истории России 6 класс


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

план

Дата

факт

Планируемые предметные результаты обучения

Универсальные

учебные действия (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

16 часов


Тема 1. Становление средневековой Европы (6-9вв)

3 часа

1.

. Государство франков в 6-8вв. Христианская церковь в раннее Средневековье

1



Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия вла­сти короля от власти военного вождя, опре­делять роль и значение церкви в деле укрепле­ния королевской власти

Личностные: Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.



2


Возникновение и распад империи Карла Великого.


1




Научатся определять термины: король, коро­нование, королевский двор, рыцарь, междо­усобные войны, фео­дальная лестница, сень­ор, вассал.

Получат возможность научиться: давать лич­ностную характеристи­ку Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого


Личностные: Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство)

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.


Феодальная раздробленность Западной Европы в 9-11 вв.




Научатся определять термины: домен, импе­рия, миссионеры, дат­ские деньги.

Получат возможность научиться: анализиро­вать причины слабости королевской власти во Франции,

Личностные:Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.



3



Англия в раннее Средневековье.



1





Научатся определять термины: домен, импе­рия, миссионеры, дат­ские деньги.

Получат возможность научиться: сопостав­лять правду и вымысел в легендах о короле Артуре



Личностные:Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Тема 2. Византийская империя и славяне в 6-9вв.

1 час

4

Византийская империя в 6-11 веках. Образование славянских государств

1



Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.

Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

Личностные: Проявляют эмпатию как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.







Научатся определять термины: вече.

Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византий­ской культуры

Личностные: Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.


Тема 3. Арабы в VI—XI вв.

1 час

5

. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

1



Научатся определять термины: бедуины, яр­марка, шариат, халифат, эмират.

Получат возможность научиться: определять влияние природно-кли­матических условий на жизнь и занятия ара­бов, объяснять причины их военных успехов

Личностные: Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Тема 4. Феодалы и крестьяне

1 час

6

Средневековая деревня и ее обитатели.

1



Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, об­рок, натуральное хозяй­ство.

Получат возможность научиться: анализиро­вать фрагмент истори­ческого источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремес­ленников

Личностные: Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера


В рыцарском замке.




Научатся определять термины: замок, дон­жон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.

Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл ры­царских девизов

Личностные: Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.


Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

1 час

7

Средневековый город. Горожане и их образ жизни.

1



Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, яр­марки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путеше­ствие по средневеково­му городу», называть функции и правила це­хов, сравнивать понятия «натуральное» и «то­варное» хозяйство

Личностные: Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.



Торговля в средние века.

1



Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллиген­ция, мистерии.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента историче­ского источника, назы­вать города, возникшие в период Средневеко­вья, проводить сравни­тельные характеристики жизни людей в городе и деревне

Личностные:Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Тема 6. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы

1 час

8

Могущество папской власти. и

1



Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инкви­зиция, монашеские ордена.

Получат возможность научиться: излагать подготовленную ин­формацию, называть основные различия ме­жду православной и ка­толической церковью

Личностные: Выражают устой­чивые эстетичес­кие предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.



Крестовые походы




Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, там­плиеры, госпитальеры, магистры.

Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, да­вать им собственную оценку


Личностные: Проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.


Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв.)

4 часа

9

Как происходило объединение Франции

1



Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная мо­нархия.

Получат возможность научиться: называть группы населения, ко­торые выступали за усиление королев­ской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглаша­лись к участию в работе Генеральных штатов

Личностные: Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правиль­ность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.


10

Что англичане считают началом своих свобод

1



Научатся определять термины: суд присяж­ных, хартия, реформы, верхняя и нижняя пала­та парламента.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента историче­ского источника, аргументировано объяс­нять, почему англичане считают Великую хар­тию вольностей нача­лом своих свобод

Личностные: Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности



Столетняя война




Научатся определять термины: партизанская война.

Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столет­ней войны; давать лич­ностную характеристи­ку Жанны д'Арк


Личностные: Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.


11

Усиление королевской власти в конце 15 в. Во Франции и Англии

1



Научатся определять термины: централизо­ванное государство, диалект.

Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людови­ка XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику

Личностные: Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство)

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.



Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.




Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе.

Получат возможность научиться: называть слои населения Испа­нии, участвовавшие в Реконкисте, христи­анские государства, возникшие на Пиреней­ском полуострове;

да­вать оценку политике испанских королей

Личностные:Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят со­общения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

12

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12-15 вв.

1



Научатся определять термины: булла. гвельфы, гебелины, город-государ­ство, тирания.

Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленно­сти Германии и анали­зировать обстоятельст­ва, ставшие причиной упадка власти импера­торов. называть причины экономиче­ского и культурного процветания городов Италии

Личностные: Проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.



Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв.

1 час

13

Гуситское движение в Чехии

1



Научатся определять термины: гуситы, уме­ренные, табориты, сейм.

Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал ка­толическую церковь; анализировать причины побед гуситов и опре­делять причины их по­ражения и итоги гусит­ского движения

Личностные: Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.


13

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1



Научатся определять термины: турки-османы.

Получат возможность научиться: называть причины падения Ви­зантийской империи и последствия осман­ского завоевания

Личностные: Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов и неуспехов в учебе

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Тема 9 Культура Западной Европы в средние века

1 час

14

Образование и философия. Средневековая литература.

1



Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, дис­путы, схоластика, трубодуры, труверы, миннизингеры, ваганты, готика.

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры лите­ратуры, особенности изобразительного ис­кусства и архитектуры

Личностные: Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.



Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.




Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.

Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гумани­стический) к понятию благородство», основ­ные идеи гуманистов

Личностные: Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.



Научные открытия и изобретения.




Научатся определять термины: астролябия, флотилия.

Получат возможность научиться: сравнивать античные и средневековые знания

Личностные: Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.



Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1 час

15

Средневековая Азия: Китай. Индия. Япония

1



Научатся определять термины: Великий шел­ковый путь, раджа, варны.

Получат возможность научиться: называть народы Азии и особенно­сти их цивилизаций

Личностные: Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.



Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.




Научатся определять термины: инки, майя, толуопи.

Получат возможность научиться: называть народы Африки и Америки, особенно­сти их цивилизаций

Личностные: Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.


16

Наследие средних веков в истории человечества (итоговое повторение – тестирование)

1



Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века».

Получат возможность научиться: называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в ми­ровой истории

Личностные:Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.










ИСТОРИЯ РОССИИ

52 часа


17

Наша родина - Россия

1



Научатся определять что изучает история Отечества

Получат возможность научиться: определять исторические источники по истории нашей Родины


Личностные: познавательный интерес к истории России, осознание самобытности русской истории.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера




Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

5 часов

18

Древние люди и их стоянки

на территории современной России

1



Научатся определять термины: палеолит, археологическая культура.

Получат возможность научиться: называть племена, показы­вать на карте стоянки древних людей на территории России.

Личностные: ценностное отношение к материальным останкам древнейших археологических культур.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме

Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, давать определение понятий, выделять общее и особенное в объектах изучения, искать и структурировать информацию по заданным параметрам, преобразовывать текст в таблицу.


19

Неолитическая революция.

Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1



Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную пре­зентацию на заданную тему.

Получать возможность научиться: выступать с подготовленными со­общениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои дости­жения

Личностные: Познавательный интерес к истории России. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Ответственное отношение к учению.

Понимание важности знания ранней истории

развития первых людей.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и

самооценки.

Познавательные УУД: умение работать

с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи.

20-21

Образование первых государств

2



Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, ка­ганат, рось.

Получат возможность научиться: называть соседей славян, показы­вать на карте Тюркский и Аварский каганат, да­вать сравнительную ха­рактеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата

Личностные: Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Способность выбирать целевые и смысловые установки

своей деятельности. Познавательный интерес к истории России Ценностное отношение

к культурному наследию Волжской Булгарии и

Хазарского каганата

Коммуникативные: владение монологической контекстной речью;умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, обменивать-

ся информацией

Регулятивные : владение навыками

целеполагания, умение планировать

свою учебную деятельность и адекватно оценивать её результаты.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с текстом, анализировать информацию, заполнять таблицы, составлять описание объекта.


22

23

Восточные славяне и их

соседи

2



Научатся определять термины: индоевропей­цы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, ве­че, идолы, волхвы, ку­десники, народное ополчение.

Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, на­зывать восточнославян­ские племена, их заня­тия и верования

Личностные: Познавательный интерес к истории России. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Ответственное отношение к учению.

Понимание важности знания ранней истории

развития восточных славян

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и

самооценки.

Познавательные УУД: умение работать

с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи.

24

Повторительно-обобщающий по теме «Народы и государства нашей страны в древности»

1



Научатся определять термины, изученные в главе «Народы и государства нашей страны в древности»

Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры


Личностные: Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Коммуникативные: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед

Аудиторией

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя

согласно установленным им правилам

работы. Развитие навыков самооценки

и самоанализа.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной

и письменной форме, устанавливать

причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми

заданиями.



Тема 2. «Русь в IX- первой половине XII вв.»

11 часов

25

Первые известия о Руси.

1



Научатся определять термины: уроки, погос­ты, реформа.

Получат возможность научиться: составлять развернутый план из­ложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анали­зировать значение на­логовой реформы кня­гини Ольги, давать личностную характери­стику Святослава

Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.


26-

27

Становление Древнерусского государства

2



Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода.

Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские горо­да, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источ­ников

Личностные: Усвоение норм и правил поведения в классе. Стремление к установле-

нию взаимопонимания с учителем и сверстника-

ми. Познавательный интерес к истории России.

Эмпатическое восприятие событий, связанных

с образованием Древнерусского государства.

Формирование гражданского самосознания

Коммуникативные : владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, высказывать своё мнение

Регулятивные : владение основами

целеполагания, самоконтроля и само-

оценки, умение представлять результаты своей работы.

Познавательные : умение воспроизводить информацию по памяти,анализировать текст, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

28

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1



Научатся определять термины: оборонитель­ная система, митропо­лит, устав.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источ­ников, характеризовать политику Владимира Святославовича, пони­мать значение принятия христианства для даль­нейшего развития госу­дарства

Личностные: Познавательный интерес

к истории России. Понимание значения хрис-тианизации Руси, нравственности, веры и ре-лигии в жизни человека, семьи и общества. По-

нимание роли личности в истории. Принятие

общечеловеческих ценностей, постулируемых

христианской религией

Коммуникативные : владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, высказывать своё мнение

Регулятивные : владение основами

целеполагания, самоконтроля и само-

оценки, умение представлять результаты своей работы.

Познавательные : умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать текст, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

29

Русское государство при Ярославе Мудром

1



Научатся определять термины: правда, по­садники, вотчины, смерды, закупы, рядо­вичи, холопы.

Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц, характеризовать поли­тику Ярослава Мудро­го, называть группы за­висимого населения Руси

Личностные: Уважительное

отношение к чужому мнению. Познавательный интерес к истории России. Негативное

отношение к силовому разрешению конфликтных ситуаций. Понимание роли личности в

истории. Ценностное отношение к культурному

наследию эпохи правления Ярослава Мудрого

Коммуникативные : умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, проявлять инициативу, вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные : умение определять

цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, умение планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение, обобщать,

анализировать текст, осуществлять

подбор критериев для характеристики

объектов.

30

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1



Научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация.

Получат возможность научиться: характери­зовать политику Вла­димира Мономаха, называть причины по­литической раздроб­ленности, извлекать полезную информацию из исторических источ­ников

Личностные: Ответственное отношение к учению. Стремление к установлению

взаимопонимания с учителем и сверстниками.

Познавательный интерес

к истории России. Эмпатическое восприятие

событий древнерусской истории, идей, содер-жащихся в «Поучении» Владимира Мономаха.

Понимание роли личности в истории

Коммуникативные: умение пол-

но и точно выражать свои мысли,

представлять и сообщать конкретное

содержание в устной и письменной

форме, высказывать своё мнение

Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя.

Владение основами самоконтроля и

самооценки.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать

и сравнивать объекты и события, устанавливать причинно-следственные

связи.

31-

32






33

Общественный строй и церковная организация на Руси.





Место и роль Руси в Европе

2






1



Научатся определять термины: «десятина, митрополит, монашество»

Получат возможность научиться: характери­зовать общественный строй и церковное устройство на Руси.

Личностные: Способность выбирать

целевые и смысловые установки своей де-ятельности. Умение соблюдать дисциплину

на уроке. Стремление к развитию собственных

творческих способностей.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя.

Владение основами самоконтроля и

самооценки.

Познавательные: умение давать

определение понятий, выделять главное в тексте, сравнивать объекты, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, представлять информацию в наглядно-символической форме.

34-

35-

Культурное пространство Европы и культура Руси

2



Научатся определять термины: былины, зод­чество, фрески, мозаи­ка, зернь, скань, эмаль.

Получат возможность научиться: давать ха­рактеристику культуры Древней Руси, устанав­ливать причинно-след­ственные связи между христианством и куль­турными ценностями

Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.


36

Повседневная жизнь населения

1



Научатся определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, те­рем, изба, слобода, се­ни, зипуны, порты, ону­чи, епанча.

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (го­рожанина, князя, ре­месленника)»

Личностные: развитие целост­ного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство)

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.


37

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Место Руси в Европе»

1



Научатся определять термины, изученные в главе «Древняя Русь в VIII — первой полови­не XII в.».

Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры


Личностные: Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России.

Коммуникативные: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед

Аудиторией

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя

согласно установленным им правилам

работы. Развитие навыков самооценки

и самоанализа.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной

и письменной форме, устанавливать

причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми

заданиями.


Тема 3. « Русь в середине XII- начале XIII вв.»

5часов

38-39

Политическая раздробленность на Руси

2



Научатся определять причины раздробленности и междоусобных войн

Получат возможность научиться: характери­зовать государственно- политическое устройство разных княжеств, находить и обозначать княжества на карте.

Личностные: Познавательный

интерес к истории Рос-

сии. Личностное осмыс-

ление причин и послед-

ствий раздробленности

Коммуникативные

умение слу-

шать и отвечать на вопросы учителя,

грамотно и адекватно учебной задаче

представлять конкретное содержание в

устной и письменной форме

Регулятивные УУД: умение планиро-

вать свою деятельность в соответствии

с целью и задачами урока, прогнозиро-

вать и представлять результаты своей

работы. Владение основами самоана-

лиза и самооценки.

Познавательные: умение работать

с различными источниками информа-

ции, анализировать текст, сравнивать

объекты и их характеристики, опре-

делять логические связи между явле-

ниями и процессами, структурировать

информацию по заданным критериям,

делать выводы.



40

Владимиро-Суздальское княжество.

1



Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей.

Получат возможность научиться: характери­зовать государственно- политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на кар­те, определять направ­ления деятельности владимиро-суздальских князей

Личностные: Уважительное отноше-

ние к учителю и одно-

классникам, высказы-

ваемому ими мнению.

Познавательный интерес

к истории России. Уме-

ние оценивать деятель-

ность владимиро-суз-

дальских князей с мо-

рально-этической точки

зрения. Ценностное

отношение к культур-

ному наследию Северо-

Восточной Руси

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; пла­нируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

41

Новгородская земля


1



Научатся определять термины: боярская рес­публика, посадник, ве­чевой колокол, владыка, тысяцкий.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовлен­ные сообщения по теме, сравнивать политиче­ское устройство Владимиро-Суздальского и Новгородского княжеств

Личностные: Познавательный инте-

рес к истории России.

Ценностное отношение

к культурному наследию

Новгородской земли

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.



42

Южные и юго-западные русские княжества

1



Научатся определять термины: боярская рес­публика, посадник, ве­чевой колокол, владыка, тысяцкий.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовлен­ные сообщения по теме, сравнивать политиче­ское устройство Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского княжеств

Личностные: Познавательный

интерес к истории Рос-

сии. Понимание роли

личности в истории.

Ценностное отношение

к культурному наследию

Юго-Западной Руси

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.


43

Повторительно-обобщающий урок: «Русские земли в период политической раздробленности»

1



Научатся определять термины, изученные в главе «Русские земли в период политической раздробленности»

Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры

Личностные: Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России.

Коммуникативные: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед

Аудиторией

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя

согласно установленным им правилам

работы. Развитие навыков самооценки

и самоанализа.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной

и письменной форме, устанавливать

причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми

заданиями.


Тема 4. «Русские земли в середине XIII-XIV в.»

10 часов

44

Монгольская империя и изменение политической карты мира


1



Научатся определять термины: нойон, фураж, стан.

Получат возможность научиться: объяснять разницу между обыч­ным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

45

Батыево нашествие на Русь.


1



Научатся определять термины: нойон, фураж, стан.

Получат возможность научиться: объяснять разницу между обыч­ным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар, анализировать причины завоевания Батыем Ру­си, называть маршрут завоеваний Батыя

Личностные: воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

46

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1



Научатся определять термины: орден кресто­носцев, ополченцы, даты Невской битвы и Ледового побоища, имена соратников и противников А. Нев­ского.

Получат возможность научиться: рассказы­вать о Ледовом побо­ище с опорой на карту, делать вывод об исто­рическом значении по­бед А. Невского

Личностные: воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Регулятивные: ставят учебные за­дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.


47-

48

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

2



Научатся определять термины: баскаки, ор­дынский выход, ярлык, резиденция.

Получат возможность научиться: называть политические и эконо­мические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно де­лать вывод о последст­виях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исто­рических источников

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, составляют план и алгоритм действии.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.


49

Литовское государство и Русь

1



Научатся определять термины: уния, вольности, ярлы.

Получат возможность научиться: составлять варианты рассказа о Литовском княжестве, делать вывод о значе­нии присоединения Литовского княжества к Русскому государству


Личностные: воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

50-

51

Усиление Московского княжества

2-




Научатся показывать московское княжество на карте

Получат возможность научиться: называть предпосылки объедине­ния Русского государ­ства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, само­стоятельно делать выво­ды о причинах возвы­шения Москвы

Личностные Познавательный интерес к истории России. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Ответственное отношение к учению.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и

самооценки.

Познавательные УУД: умение работать

с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи.

52

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1



Научатся определять термины: передовой, засадный полк. Получат возможность научиться: делать вы­вод о неизбежности столкновения Руси с Ордой, реконструиро­вать события Куликов­ской битвы с опорой на карту

Личностные: Познавательный интерес к истории России. Понимание исторического значения Куликовской битвы.

Ценностное отношение к историко-культурным

памятникам, связанным с Куликовской битвой.

Понимание роли личности в истории.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.


53-

54

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII -XIV вв.



2



Научатся определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны.

Получат возможность научиться: давать об­щую характеристику русской культуры XIII -XIV

веков, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода, извлекать по­лезную информацию из литературных источ­ников

Личностные: Ответственное

отношение к учению. Умение соблюдать дис-циплину на уроке. Эстетическое восприятие

памятников древнерусской литературы. Знание

основных норм морали нравственности, духовных идеалов, лежащих

в основе произведений древнерусской литера-

туры. Понимание важности сохранения куль-

турного наследия Руси указанного периода

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и

самооценки.

Познавательные УУД: умение работать

с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи.

55

Повторительно-обобщающий урок «Русские земли в середине XIII-XIV вв»

1



Научатся определять термины, даты, события и личности, изученные в главе «Русские земли в середине XIII-XIV вв».

Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры


Личностные: Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России.

Коммуникативные: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед

Аудиторией

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя

согласно установленным им правилам

работы. Развитие навыков самооценки

и самоанализа.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной

и письменной форме, устанавливать

причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми

заданиями.


Тема 5. «Формирование единого Русского государства»

8 часов

56

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

1



Научатся определять термины: феодальная война, уния.

Получат возможность научиться: составлять исторический портрет Василия II и Ивана Красного, делать вывод об источниках конфликта между князьями, извле­кать полезную инфор­мацию из исторических источников

Личностные: Познавательный инте-

рес к истории России.

Эмпатическое воспри-

ятие событий периода

династической войны.

Негативное отношение

к силовому разрешению

конфликтных ситуаций

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности


57-

58

Московское княжество в первой половине XV вв.

2



Научатся определять термины: феодальная война, уния.

Получат возможность научиться: составлять исторический портрет Василия III, делать вывод об источниках конфликта между князьями, извле­кать полезную инфор­мацию из исторических источников

Личностные: Познавательный

интерес к истории России. Оценочное мнение

о деятельности Василия III

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и

самооценки.

Познавательные УУД: умение работать

с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи.


59

Распад Золотой Орды и его последствия



1



Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Мос­ковскому княжеству.

Получат возможность научиться: делать вы­воды об исторических предпосылках распада Золотой Орды и его последствиях


Личностные:

Познава-

тельный интерес к исто-

рии России. Понимание

значения освобождения

Руси от ордынской за-

висимости. Понимание

роли личности в исто-

рии. Оценочное мнение

о деятельности Ивана III.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности


60-

61

Московское государство и его соседи во второй половине XV века.

2



Научатся создавать схему устройства Московского государства.

Получат возможность научиться:

Сравнивать вотчинное и помещичье землевладения, давать характеристику соседям Московского государства.

Личностные:Познавательный инте-

рес к истории России.

Понимание значения

государственной идеоло-

гии как объединяющего

начала

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство)

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.



62

Русская православная церковь и государство XV – начале XVI вв.

1



Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную пре­зентацию на заданную тему.

Получать возможность научиться: выступать с подготовленными со­общениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои дости­жения

Личностные: Познавательный интерес к истории России. Осознание значения

Русской православной церкви в истории Рос-

сии. Знание основных норм морали, нравствен-

ности, духовных идеалов

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.


63

Человек в Российском государстве второй пол. XV в

1



Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную пре­зентацию на заданную тему.

Получать возможность научиться: выступать с подготовленными со­общениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои дости­жения

Личностные: Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.


64-

65

Формирование культурного пространства единого Российского государства

2



Научатся определять термины: культурное возрождение, полуус­тав, исторические пес­ни, регалии, публици­стика, домострой.

Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художе­ственной и публици­стической литературы XIV-XVI вв., проводить параллели между разви­тием русской литерату­ры и предшествующи­ми историческим собы­тиями

Личностные: Ответственное

отношение к учению. Умение соблюдать дис-

циплину на уроке. Эстетическое восприятие

памятников древнерусской литературы. Знание

основных норм морали,нравственности, духов-

ных идеалов, лежащих в основе произведений

древнерусской литературы. Понимание важ-

ности сохранения культурного наследия Руси

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и

самооценки.

Познавательные УУД: умение работать

с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи. азанного периода

66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства»

1



Научатся определять термины, даты, , изученные в главе «Формирование единого Русского государства»

Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры


Личностные: Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России.

Коммуникативные: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед

Аудиторией

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя

согласно установленным им правилам

работы. Развитие навыков самооценки

и самоанализа.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной

и письменной форме, устанавливать

причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми

заданиями.


67-

68-

-


Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России с древнейших времен до конца XV в.»

2



Научатся определять термины, даты, , изученные в курсе «История России с древнейших времен до конца XV в.»

Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры


Личностные: Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России.

Коммуникативные: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед

Аудиторией

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя

согласно установленным им правилам

работы. Развитие навыков самооценки

и самоанализа.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной

и письменной форме, устанавливать

причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми

заданиями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!