Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Содержательный компонент урока | Кол-во час. | Д/З | Приме чания |
план | факт | | | | | | |
| | | Тема 11 Государства Европы в XII-XV вв. | 12 | | |
6-А 6-Б 6-В | | 11.1 | Государства Европы в XII-ХV вв. Франция в средние века. Англия в средние века. Столетняя война. Образование централизованных государств в Англии, Франции. | Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Предпосылки и успехи объединения Франции. Правление Филиппа IV Красивого. Генеральные штаты во Франции. Норманнское завоевание Англии. «Книга Страшного суда». Государство Плантагенетов. Реформы Генриха II. «Великая хартия вольностей». Возникновение английского парламента и его роль в государстве. Столетняя война: причины и итоги. Основные события в ходе войны (сражения и народные восстания). Жанна д'Арк. Окончание Столетней войны. Завершение объединения Франции. Война Алой и Белой розы. Особенности сословно-представительной монархии в Англии | | Опорная схема, повторить основные понятия ₰18-19, ответить на вопросы Опорная схема, повторить основные понятия ₰20-21, ответить на вопросы, просмотреть учебное видео | |
6-А 6-Б 6-В | | 11.2 | Реконкиста. Германия и Италия в XII—XV вв. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Германские государства в XII—XV вв. Итальянские республики в XII—XV вв. | | Опорная схема, повторить основные понятия ₰22-23, просмотреть учебное видео | |
6-А 6-Б 6-В | | 11.4 | Обострение социальных противоречий в XIV в. | Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Ян Гус. Гуситское движение в Чехии. Табориты и умеренные.Ян Жижка. | | Опорная схема, повторить основные понятия ₰24, заполнить таблицу | |
6-А 6-Б 6-В | | 11.5 | Падение Византии. Культура средневековой Европы. .. | Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения | | Опорная схема, повторить основные понятия ₰26-27, просмотреть учебное видео | |
6-А 6-Б 6-В | | 11.6 | Культура средневековой Европы. Итоговый урок по теме «Государства Европы в XII-XV вв.» | | Опорная схема, повторить основные понятия ₰28-30, Заполнить таблицу на стр.249 | |
| | | Тема 12 Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв. | 2 | | |
6-А 6-Б 6-В | | 12.1 | Распад Золотой Орды. Народы и государства степной зоны Восточной Европы. | Города и кочевые степи.Ослабление Золотой Орды во второй половине XIV в., междоусобные войны (Мамай, Тохтамыш). Поход Тимура Тамерлана 1395 г. и его последствия для Донецкого региона. Распад Золотой Орды, образование татарских ханств (Казанское ханство, Касимовское ханство, Сибирское ханство, Астраханское ханство, Ногайская орда). Крымское ханство. Дикое поле. Северский Донец – граница двух миров.Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком. | | Опорная схема, повторить основные понятия ответить на вопросы ₰25, просмотреть учебное видео | |
| | | Тема 13 Культурное пространство. | 2 | | |
6-А 6-Б 6-В | | 13.1 | Возрождение культуры в русских землях в XIII–XV вв. Итоговый урок по темам «Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.» и «Культурное пространство». | Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний.Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев. | | Опорная схема, повторить основные понятия ₰13-14, творческие задания по теме на выбор | |
| | | Тема 14 Формирование единого Русского государства в XV в. | 2 | | |
6-А 6-Б 6-В | | 14.1 | Русские земли к началу XV века. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. | Борьба за русские земли между Литовским и Московским госуд. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Иван III Присоединение Новгорода и Твери к Московскому княжеству. Стояние на Угре и ликвидация зависимости от Орды. Завершение объединения русских земель. Великокняжеская власть. Формирование аппарата управления единого государства. Принятие общерусского Судебника.Формирование социальной структуры и многонационального состава населения Русского государства. Расширение международных связей Московского государства Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; | | Опорная схема, повторить основные понятия ₰24-26, ответить на вопросы, просмотреть учебное видео | |
| Опорная схема, повторить основные понятия ₰24-26 | |
| | | Тема 15 Культурное пространство Руси. | 2 | | |
6-А 6-Б 6-В | | 15.1 | Культурное пространство Руси . Итоговый урок по темам «Формирование единого Русского государства в XV в.» и «Культурное пространство Руси». | Особенности культуры в русских землях в XV-начале XVI вв. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва – третий Рим». Флорентийская уния. Установление автокефалии русской церкви. Внутрицерковная борьба (ереси).«Хождение за три моря» Афанасия Никитина.Архитектура. дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль. Формирование русской школы живописи. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды | | Опорная схема, повторить основные понятия стр.96-100, ₰27 ответить на вопросы, просмотреть учебное видео | |
| | | Тема 16 : Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки | 2 | | |
6-А 6-Б 6-В | | 16.1 | Османская империя и монгольская держава. Китай, Индия, Япония в средние века. Государства доколумбовой Америки. Итоговый урок. | Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Династии Тан и Сун в Китае. Борьба против завоевателей. Культура Китая. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла. | | Опорная схема, повторить основные понятия, ₰31 ответить на вопросы, просмотреть учебное видео | |
Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура. Историческое и культурное наследие Средневековья. | | Творческие задания по теме на выбор | |
| | Тема 17 Повторение. Обобщение и систематизация | 10 | | |
6-А 6-Б 6-В | | | Образование государства Русь. | Ист.Рос.: пар. 4-6 | | | |
6-А 6-Б 6-В | | | Борьба Руси с нашествием с Запада и Востока. | Ист.Рос. : пар.15-17 | | | |
6-А 6-Б 6-В | | | Проектная деятельность. | Подготовка проектов | | | |
6-А 6-Б 6-В | | | Проектная деятельность. | Подготовка проектов | | | |
6-А 6-Б 6-В | | | Итоговое повторение по курсу. | | | | |