СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории. 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структурированное планирование по истории 11 класса. 70 часов в год

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории. 11 класс»

Календарно-тематический план

11 класс. «ИСТОРИЯ. Конец XIX начало XXI века».

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

Учебник «История. Конец XIX начало XXI века», авторы Н. В. Загладин, Ю. А. Петров

п/п

Тема раздела, урока

Элементы содержания

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

Домашнее задание

План.

Факт.

Раздел 1. Россия и мир в начале XX века. (11 часов)



1

Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации

«Новый империализм», вторая промышленная революция, реформизм.

Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса


текущий



П. 1

2

Модернизация в странах Европы, США Японии.

Образование монополий, концентрация производства, слияние государственного и частного капитала.


Уметь производить поиск исторической информации в тексте параграфа


текущий



П. 2

3

Россия на рубеже XIX – XX веков.

Исторические особенности регионов. Борьба народов за преобразования.


Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений


текущий



П. 3

4

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

Причины войны, характер. Отношение Российского обще­ства к войне. Влия­ние войны на эко­номическое и поли­тическое положение страны

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов прошлого;

текущий



П. 4

5

Политическая жизнь страны после Манифеста17 октября 1905 г.

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьян¬ские волнения, поли¬тизация рабочего движения, Государ¬ственная Дума

идейные течения, политические пар¬тии в общественном движении России на рубеже XIX-XX вв.

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов прошлого;

текущий



П. 5

6

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина.

Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы П. А. Сто­лыпина чересполосица, отруб, хутор, круговая порука


Умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

текущий



П. 6

7

Культура России в конце XIX – начале XX веков

«Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм

Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи

текущий



П. 7

8

Колониализм и обострение противоречий мирового развития начале XX в.

Исторические особенности регионов. Борьба народов за преобразования


Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений


текущий



П. 8

9

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Колониализм и его последствия; антиколониальные движения в государствах Востока. Особенности развития государств Латинской Америки.

Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи

текущий



П. 9

10

Первая мировая война

Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические

Уметь анализировать ситуацию в развитии международных отношений. Работа с исторической картой


текущий



П.. 10

11

Обобщающий урок по разделу

Даты и термины раздела

Повторение, обоб-щение и структури-рование пройден-ного материала

Итоговый




Раздел 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами (14 часов)


12

Февральская революция в России 1917 г.

Субъективные и объективные причи­ны революции, двое­властие, коалицион­ное правительство, бонапартистская по­литика, однородное социалистическое правительство

Умение работать с различными источ­никами получения информации по данной теме

текущий



П. 11

13

Переход власти к партии большевиков.

Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное соб­рание, рабочий кон­троль, национализа­ция, продовольст­венная диктатура, культурная революция

Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

текущий



П.12

14

Гражданская война и интервенция.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон.

Получение и углуб­ление знаний, их систематизация и обобщение на осно­ве изучения разно­образных источников, развитие широкого спектра аналитиче­ских умений

текущий



П. 13

15

Завершение Гражданской войны и образование СССР.

Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны, «зеленое движение»

Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

текущий



П. 14

16

От военного коммунизма к нэпу.

Земельный кодекс, политика «ограничения кулачества как класса»

Рассматривать ис­торический процесс в его развитии и взаимосвязи с современностью

текущий



П. 15

17

Культура Страны Советов в 1917 – 1922 гг.

Приоритеты компартии, новый этап «культурной революции»

Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

текущий



П. 16

18

Советская модернизация экономики. Становление советской культуры

ГУЛАГ, ОГПУ, режим личной власти, Особое совещание,

приоритеты компартии, новый этап «культурной революции»

Рассматривать ис­торический процесс в его развитии и взаимосвязи с современностью

текущий



П. 17

19

Культ личности И. В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

текущий



П. 18

20

Культура и искусство СССР в межвоенные годы.

Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

текущий



П.19

21

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны.

Социальная ответственность государства за благосостояние трудящихся


Сформировать мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами


текущий



П.20

22

Ослабление колониальных империй.

Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Политика Коминтерна. Принцип мирного сосуществования и пролетарского интернационализма Фашистский режим в Италии. Фашистская диктатура в Германии. Тоталитаризм, корпорации, достижение национального величия

Умение использовать для аргументации исто­рические сведения

текущий



П. 21

23

Международные отношения между двумя мировыми войнами.

текущий



П. 22

24

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX века.

Модернизм, абстракционизм, футуризм, конструктивизм, метод потока сознания, фактор общественного развития


Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

текущий



П.23

25

Обобщающий урок по разделу 2

Даты и термины раздела

Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала

Итоговый




Раздел 3. Человечество во Второй мировой войне (7 часов)


26

От европейской к мировой войне

Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия.


Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать


текущий



П. 24

27

Начальный период Великой Отечественной войны.

Тройственный пакт, план «Барбаросса»,


Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса

текущий



П. 25

28

Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте.

Вели­кая Отечественная война: основные этапы, военные действия.

Смоленское сраже­ние.

Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой

Основные понятия -блицкриг, стратеги­ческая оборона, ок­купационный режим, стратеги­ческая инициатива.

Мобилизация страны на войну. Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культу­ра в военные годы

Партизан­ское движение.

Оккупационный ре­жим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство




Отработка умения: составлять тезис­ный план; проводить сравнительный анализ 

текущий



П. 26

29

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

текущий



П. 27

30

Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

текущий



П. 28

31

Причины, цена и значение великой Победы.

Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного пе­реустройства мира.

СССР в антигитле­ровской коалиции. Конференция союз­ников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция


Самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой лите­ратурой;

делать обобщения и выводы;


текущий



П. 29

32

Обобщение по разделу 3

Даты и термины раздела

Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала

Итоговый




Раздел 4. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия (9 часов)


33

Советский союз в последние годы жизни И. В. Сталина.

Биполярный харак­тер послевоенной системы междуна­родных отношений. Формирование ми­ровой социалисти­ческой системы. «Холодная война», ее влияние на эко­номику и политику. Карибский кризис

Основные понятия -«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»


Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его,

текущий



П. 30

34

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

Десталинизация, диссиденты, «отте­пель», волюнтаризм, территориальные претензии, «номенклатурная либерализация»

текущий



П. 31

35

Советское общество конца 50-х – начала 60-х гг.

Экономические ре­формы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического про­гресса. «Застой», как проявление кри­зиса советской мо­дели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кри­зисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг

Основные понятия -«Доктрина Брежне­ва», парад суверени­тетов


Овладение знаниями фактов, понятий теорий, 

текущий



П. 32

36

Духовная жизнь СССР в 40-60-е гг.

Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы; духовная жизнь в период «оттепели» и «холодной войны».

Овладение знаниями фактов, понятий теорий,

текущий



П. 33

37

Страны Западной Европы и США после войны.

Складывание мирового сообщества. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира»


Уметь анализировать ситуацию в развитии международных отношений


текущий



П. 34

38

Падение мировой колониальной системы

текущий



П.35

39

«Холодная война» и международные конфликты 1940 – 1970-х гг.

текущий



П. 36

40

Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай

текущий



П. 37

41

Обобщающий урок по разделу 4.

Даты и термины раздела

Повторение, обобщение и структу рирование прой-денного материала

Итоговый




Раздел 5. Россия и мир в 1960 – 1990-е гг. (13 часов)


42

Технологии новой эпохи.

Общие черты развития стран


Сформировать мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами


текущий



П. 38

43

Становление информационного общества.

текущий



П. 39

44

Кризис «общества благосостояния».

текущий



П. 40

45

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

Неоконсерватизм, ВВП, единая европейская система правовых норм, НАФТА, НАТО, ЕС, Маастрихтские соглашения.


текущий



П. 41

46

СССР: от реформ к застою.

Экономические ре­формы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического про­гресса. «Застой», как проявление кризиса советской мо­дели.

Уметь проводить сравнительный анализ экономического курса Н. С. Хрущева и экономического курса Л. И. Брежнева. 

текущий



П. 42

47

Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.

Конституция 1977 г. Попытки преодоления кри­зисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг

Основные понятия -«Доктрина Брежне­ва»

Развивать умение работать с периоди­ческой печатью

текущий



П. 43

48

Развитие гласности и демократии в СССР

Основные понятия -Президентская рес­публика, гражданское общество становление новой российской государственности.


Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мыш­ления.

текущий



П. 44

49

Кризис и распад советского общества

Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября-октября 1993 г Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Основные понятия -постиндустриальное общество


Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мыш­ления.

текущий



П. 45

50

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать


текущий



П. 46

51

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития

Блок Меркасур, Андский пакт


Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать


текущий



П. 47

52

Социально- экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг.

текущий



П. 48

53

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны».

текущий



П. 49

54

Обобщающий урок по разделу 5.

Даты и термины раздела

Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала

Итоговый




Раздел 6. Россия и мир на современном этапе развития (14 часов)


55

Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия.

Основные достижения научно-технического процесса


Отработка умения работать индивидуально и в группе


текущий



П. 50

56

Интеграция развитых стран и её итоги.

текущий



П. 51

57

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

Политический кризис сентября-октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Основные понятия -постиндустриальное общество


Уметь выстраивать собственную позицию

текущий



П. 52

58

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

текущий



П. 53

59

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

Основные события истории России на рубеже XX – XXI веков

Проанализировать основные направления развития РФ

текущий



П. 54

60

Российская Федерация в начале XXI века.

Общественная палата, национальные проекты, комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России. Совет по борьбе с коррупцией

Уметь характеризовать направления развития РФ

текущий



П.55

61

Духовная жизнь России в современную эпоху.

Культура России сегодня

Уметь охарактеризовать основные процессы духовной жизни России в современную эпоху.

текущий



П. 56

62

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе.

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировых интеграционных процессах

Знать особенности мировых интеграционных процессов

текущий



П. 57

63

Страны Азии, Африки, Латинской Америки на современном этапе развития

Интеграционный процессы в Латинской Америке, особенности процесса модернизации в Индии, российско-китайские отношения; особенности развития исламских стран Ближнего Востока и Северной Африки.

Отработка умения работать индивидуально и в группе

текущий



П. 58

64

Россия и складывание новой системы международных отношений.

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

Отработка умения работать индивидуально и в группе 


текущий



П. 59

65

Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX века


Теории общественного развития, экуменическое движение, СМИ и массовая культура, контркультура и культура молодежного бунта, подъем национальных культур.


Отработка умения работать индивидуально и в группе 


текущий



П. 60

66

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.


Военная и террористическая угрозы, проблемы экологии, демографическая проблема неравномерность в развитии различных регионов мира



Знать глобальные проблемы человечества

текущий



П. 61

67

Обобщающий урок по разделу 6

Даты и термины раздела

Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала

Итоговый




68

Итоговое повторение.

Даты и термины

Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала

Итоговый







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!