Учебник «История. Конец XIX начало XXI века», авторы Н. В. Загладин, Ю. А. Петров
№ п/п | Тема раздела, урока | Элементы содержания | Планируемый результат | Вид контроля | Дата проведения | Домашнее задание |
План. | Факт. |
Раздел 1. Россия и мир в начале XX века. (11 часов) | |
1 | Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. | Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации «Новый империализм», вторая промышленная революция, реформизм. | Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса | текущий | | | П. 1 |
2 | Модернизация в странах Европы, США Японии. | Образование монополий, концентрация производства, слияние государственного и частного капитала. | Уметь производить поиск исторической информации в тексте параграфа | текущий | | | П. 2 |
3 | Россия на рубеже XIX – XX веков. | Исторические особенности регионов. Борьба народов за преобразования. | Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений | текущий | | | П. 3 |
4 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | Причины войны, характер. Отношение Российского общества к войне. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны | Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов прошлого; | текущий | | | П. 4 |
5 | Политическая жизнь страны после Манифеста17 октября 1905 г. | Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьян¬ские волнения, поли¬тизация рабочего движения, Государ¬ственная Дума идейные течения, политические пар¬тии в общественном движении России на рубеже XIX-XX вв. | Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов прошлого; | текущий | | | П. 5 |
6 | Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина. | Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы П. А. Столыпина чересполосица, отруб, хутор, круговая порука | Умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений | текущий | | | П. 6 |
7 | Культура России в конце XIX – начале XX веков | «Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм | Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи | текущий | | | П. 7 |
8 | Колониализм и обострение противоречий мирового развития начале XX в. | Исторические особенности регионов. Борьба народов за преобразования | Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений | текущий | | | П. 8 |
9 | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. | Колониализм и его последствия; антиколониальные движения в государствах Востока. Особенности развития государств Латинской Америки. | Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи | текущий | | | П. 9 |
10 | Первая мировая война | Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические | Уметь анализировать ситуацию в развитии международных отношений. Работа с исторической картой | текущий | | | П.. 10 |
11 | Обобщающий урок по разделу | Даты и термины раздела | Повторение, обоб-щение и структури-рование пройден-ного материала | Итоговый | | | |
Раздел 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами (14 часов) | |
12 | Февральская революция в России 1917 г. | Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство | Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме | текущий | | | П. 11 |
13 | Переход власти к партии большевиков. | Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция | Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию | текущий | | | П.12 |
14 | Гражданская война и интервенция. | Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. | Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений | текущий | | | П. 13 |
15 | Завершение Гражданской войны и образование СССР. | Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны, «зеленое движение» | Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию | текущий | | | П. 14 |
16 | От военного коммунизма к нэпу. | Земельный кодекс, политика «ограничения кулачества как класса» | Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи с современностью | текущий | | | П. 15 |
17 | Культура Страны Советов в 1917 – 1922 гг. | Приоритеты компартии, новый этап «культурной революции» | Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию | текущий | | | П. 16 |
18 | Советская модернизация экономики. Становление советской культуры | ГУЛАГ, ОГПУ, режим личной власти, Особое совещание, приоритеты компартии, новый этап «культурной революции» | Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи с современностью | текущий | | | П. 17 |
19 | Культ личности И. В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР | текущий | | | П. 18 |
20 | Культура и искусство СССР в межвоенные годы. | Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию | текущий | | | П.19 |
21 | Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны. | Социальная ответственность государства за благосостояние трудящихся | Сформировать мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами | текущий | | | П.20 |
22 | Ослабление колониальных империй. | Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Политика Коминтерна. Принцип мирного сосуществования и пролетарского интернационализма Фашистский режим в Италии. Фашистская диктатура в Германии. Тоталитаризм, корпорации, достижение национального величия | Умение использовать для аргументации исторические сведения | текущий | | | П. 21 |
23 | Международные отношения между двумя мировыми войнами. | текущий | | | П. 22 |
24 | Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX века. | Модернизм, абстракционизм, футуризм, конструктивизм, метод потока сознания, фактор общественного развития | Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию | текущий | | | П.23 |
25 | Обобщающий урок по разделу 2 | Даты и термины раздела | Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала | Итоговый | | | |
Раздел 3. Человечество во Второй мировой войне (7 часов) | |
26 | От европейской к мировой войне | Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия. | Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать | текущий | | | П. 24 |
27 | Начальный период Великой Отечественной войны. | Тройственный пакт, план «Барбаросса», | Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса | текущий | | | П. 25 |
28 | Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте. | Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой Основные понятия -блицкриг, стратегическая оборона, оккупационный режим, стратегическая инициатива. Мобилизация страны на войну. Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы Партизанское движение. Оккупационный режим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство
| Отработка умения: составлять тезисный план; проводить сравнительный анализ | текущий | | | П. 26 |
29 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. | текущий | | | П. 27 |
30 | Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. | текущий | | | П. 28 |
31 | Причины, цена и значение великой Победы. | Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного переустройства мира. СССР в антигитлеровской коалиции. Конференция союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция | Самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; | текущий | | | П. 29 |
32 | Обобщение по разделу 3 | Даты и термины раздела | Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала | Итоговый | | | |
Раздел 4. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия (9 часов) | |
33 | Советский союз в последние годы жизни И. В. Сталина. | Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. «Холодная война», ее влияние на экономику и политику. Карибский кризис Основные понятия -«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира» | Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, | текущий | | | П. 30 |
34 | Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. | Десталинизация, диссиденты, «оттепель», волюнтаризм, территориальные претензии, «номенклатурная либерализация» | текущий | | | П. 31 |
35 | Советское общество конца 50-х – начала 60-х гг. | Экономические реформы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой», как проявление кризиса советской модели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг Основные понятия -«Доктрина Брежнева», парад суверенитетов | Овладение знаниями фактов, понятий теорий, | текущий | | | П. 32 |
36 | Духовная жизнь СССР в 40-60-е гг. | Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы; духовная жизнь в период «оттепели» и «холодной войны». | Овладение знаниями фактов, понятий теорий, | текущий | | | П. 33 |
37 | Страны Западной Европы и США после войны. | Складывание мирового сообщества. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира» | Уметь анализировать ситуацию в развитии международных отношений | текущий | | | П. 34 |
38 | Падение мировой колониальной системы | текущий | | | П.35 |
39 | «Холодная война» и международные конфликты 1940 – 1970-х гг. | текущий | | | П. 36 |
40 | Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай | текущий | | | П. 37 |
41 | Обобщающий урок по разделу 4. | Даты и термины раздела | Повторение, обобщение и структу рирование прой-денного материала | Итоговый | | | |
Раздел 5. Россия и мир в 1960 – 1990-е гг. (13 часов) | |
42 | Технологии новой эпохи. | Общие черты развития стран | Сформировать мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами | текущий | | | П. 38 |
43 | Становление информационного общества. | текущий | | | П. 39 |
44 | Кризис «общества благосостояния». | текущий | | | П. 40 |
45 | Неоконсервативная революция 1980-х гг. | Неоконсерватизм, ВВП, единая европейская система правовых норм, НАФТА, НАТО, ЕС, Маастрихтские соглашения. | текущий | | | П. 41 |
46 | СССР: от реформ к застою. | Экономические реформы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой», как проявление кризиса советской модели. | Уметь проводить сравнительный анализ экономического курса Н. С. Хрущева и экономического курса Л. И. Брежнева. | текущий | | | П. 42 |
47 | Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки. | Конституция 1977 г. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг Основные понятия -«Доктрина Брежнева» | Развивать умение работать с периодической печатью | текущий | | | П. 43 |
48 | Развитие гласности и демократии в СССР | Основные понятия -Президентская республика, гражданское общество становление новой российской государственности. | Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. | текущий | | | П. 44 |
49 | Кризис и распад советского общества | Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября-октября 1993 г Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Основные понятия -постиндустриальное общество | Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. | текущий | | | П. 45 |
50 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. | Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать | текущий | | | П. 46 |
51 | Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития | Блок Меркасур, Андский пакт | Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать | текущий | | | П. 47 |
52 | Социально- экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг. | текущий | | | П. 48 |
53 | Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны». | текущий | | | П. 49 |
54 | Обобщающий урок по разделу 5. | Даты и термины раздела | Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала | Итоговый | | | |
Раздел 6. Россия и мир на современном этапе развития (14 часов) | |
55 | Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия. | Основные достижения научно-технического процесса | Отработка умения работать индивидуально и в группе | текущий | | | П. 50 |
56 | Интеграция развитых стран и её итоги. | текущий | | | П. 51 |
57 | Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. | Политический кризис сентября-октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Основные понятия -постиндустриальное общество | Уметь выстраивать собственную позицию | текущий | | | П. 52 |
58 | Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. | текущий | | | П. 53 |
59 | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. | Основные события истории России на рубеже XX – XXI веков | Проанализировать основные направления развития РФ | текущий | | | П. 54 |
60 | Российская Федерация в начале XXI века. | Общественная палата, национальные проекты, комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России. Совет по борьбе с коррупцией | Уметь характеризовать направления развития РФ | текущий | | | П.55 |
61 | Духовная жизнь России в современную эпоху. | Культура России сегодня | Уметь охарактеризовать основные процессы духовной жизни России в современную эпоху. | текущий | | | П. 56 |
62 | Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе. | Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировых интеграционных процессах | Знать особенности мировых интеграционных процессов | текущий | | | П. 57 |
63 | Страны Азии, Африки, Латинской Америки на современном этапе развития | Интеграционный процессы в Латинской Америке, особенности процесса модернизации в Индии, российско-китайские отношения; особенности развития исламских стран Ближнего Востока и Северной Африки. | Отработка умения работать индивидуально и в группе | текущий | | | П. 58 |
64 | Россия и складывание новой системы международных отношений. | Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации. | Отработка умения работать индивидуально и в группе | текущий | | | П. 59 |
65 | Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX века | Теории общественного развития, экуменическое движение, СМИ и массовая культура, контркультура и культура молодежного бунта, подъем национальных культур. | Отработка умения работать индивидуально и в группе | текущий | | | П. 60 |
66 | Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. | Военная и террористическая угрозы, проблемы экологии, демографическая проблема неравномерность в развитии различных регионов мира |
Знать глобальные проблемы человечества | текущий | | | П. 61 |
67 | Обобщающий урок по разделу 6 | Даты и термины раздела | Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала | Итоговый | | | |
68 | Итоговое повторение. | Даты и термины | Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала | Итоговый | | | |