СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по истории Отечества. 8 класс ( для глухих детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование для обучающихся с нарушением слуха. Это интегрированный курс, включающий историю России и Донецкого региона, 1,5 час. в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по истории Отечества. 8 класс ( для глухих детей)»



8 класс

Календарно – тематическое планирование.

История Отечества (история России и Донецкого региона)

8 класс, интегрированный курс : история России и Донецкого региона

1.5 часа в неделю, 50 час. в год

Учебник “История России», Н. Арсентьев, Москва, Просвещение, 2016

№ п/п

Дата

К – во

Часов

Тема урока

Требования к знаниям, умениям обучающегося

Примечание




ТЕМА 1. – 9 часов. Московское царство и Донецкий регион в 16 веке и начале 17 столетия.



1

2


1

2

Что изучает история Отечества.

Источники исторических знаний

- вспоминает и называет основные события и деятелей в истории России и Донецкого региона,

- показывает на карте территориальные изменения , которые происходили на землях России и Донецкого края,

- характеризует особенности экономического развития России и Донецкого региона


3


3

Европа и Россия: формирование нового государства

- устанавливает хронологическую последовательность событий,

- объясняет понятия и термины,

- определяет суть, события, причины, последствия хода исторических явлений

- описывает исторические памятники, используя дополнительную литературу


4


4

Особенности развития России и Донецкого региона в 16 веке

- рассказывает об особенностях социально – экономического развития ,

- рассказывает о хозяйственной деятельности населения, быте, условиях жизни


5



5


Освоение Дикого поля

. Создание Донского войска.

- знает периодизацию освоения Дикого Поля,

- рассказывает о причинах создания Донского казачества


6


6

Укрепление южных границ Московского царства

- показывает на карте южные территории Московского царства,

- рассказывает и приводит примеры значения укрепления южных границ империи


7


7

Формирование самодержавия. Иван 4 Грозный

- приводит примеры формирования самодержавия и роль Ивана Грозного в государственных реформах,


8


8

Церковь и государство

- Знает роль церкви в государстве и рассказывает о влиянии церкви на формирование государства


9


9

Расширение территории государства. Заселение Дикого поля.

- понимает значение расширения территории России на восток и юг,

- рассказывает о причинах заселения Дикого Поля.





ТЕМА 2 – 7 часов. Россия и Донецкий регион в начале 17 века



10


1

Россия в международных отношениях начала 17 века

- рассказывает о международных отношениях России,

- указывает роль России в международных отношениях,

- записывает значение установления для России международных отношений


11


2


Смута: причина, участники, последствия

- заполняет таблицу, используя текст учебника,

- отвечает на вопросы, записывает ответы на вопросы,


12


4

Освободительная война против интервентов в 17 в.

- воспринимает на слух и записывает основные термины и понятия,

- устанавливает хронологию происходящих событий


13


5

Восстановление экономики российского царства.

- приводит примеры восстановления экономики России,

- значение экономического развития в укреплении царства


14


6

Система государственного устройства при Романовых

- владеет знаниями о системе государственного устройства,

- приводит примеры,

- отвечает на вопросы, используя текст, записывает ответы в тетради


15


7

Тематический контроль по 1 и 2 темам (тестирование)

- отвечает на тестовые вопросы, дополняет предложения, отвечает на вопросы





ТЕМА 3 – 9 часов. Московское царство и Донецкий край в 17 веке.



16


1

Социальное движение второй половины 17 века.

- называет причины социального движения второй половины 17 века,

- дополняет схемы, формулирует выводы,


17


2

Участие населения Донецкого края в восстаниях

- называет причины восстаний населения Донецкого края,

- знает имена героев исторических событий и определяет их роль в установлении социальной справедливости


18


3

Внешняя политика России в 17 веке.

-рассказывает о значении внешней политики в развитии страны и укрепление роли России на международной арене


19



4


Андрусовское перемирие.

«Азовское сидение» в 1637 – 1642 г.г.

- рассказывает о перемирии и указывает значение его в стабилизации положения государства


20


5

Русско – турецкая война. – 1676 – 1681 г.г.

Итоги военных действий

- записывает основные события, происходящие в ходе войны,

- записывает в тетрадь причины, основные даты войны, последствия военных действий


21


6

Левобережье Украины в составе России

- Левобережье Украины в составе Российской империи, значение, роль России в экономическом развитии территории


22


7

Основание слободских городищ.

- рассказывает о значении слободских городищ,

- записывает основные даты возникновения городищ, понимает значение их в защите территории государства от внешних врагов


23


8

Формирование многонационального государства

- знает этапы формирования национального государства,

- формулирует выводы , определяет значение


24



9


Итоговый урок на тему «Картина мира русского человека в 17 веке»

- по изученной теме выполняет тестовые задания, записывает ответы на вопросы, дополняет предложения, заполняет контурную карту





ТЕМА 4 – 13 часов. Россия и донецкий регион в эпоху петровских преобразований (конец 17 века)



25




1


Начало царствования Петра Первого


- рассказывает о начальном периоде царствования Петра Первого,

- отвечает на вопросы


26


2

Северная война: причина, события, итоги

- называет причины, основные события в ходе ведения Северной войны, записывает итоги окончания войны


27

28


3

4

Полтавская битва

Итоги хода войны со шведами

- рассказывает о причинах возникновения Полтавской битвы,

- называет исторические имена и определяет роль их в ходе военных действий


29


5

Провозглашение России империей

- отвечает на вопросы, работает с текстом учебника, записывает основное, которое необходимо для запоминания


30


6

Реформы Петра Первого

- ориентируется в сути реформ, проводимых царём, указывает на необходимость проведения реформ, положительные и отрицательные стороны проводимых реформ


31


7

Развитие промышленности в России

- рассказывает о причинах, приведших к развитию промышленности в России,

- значение рудознавца Г. Капустина в развитии угольной отрасли в Донецком крае


32



8


Бунт бахмутских солеваров,

Восстание К. Булавина

- устанавливает хронологию происходящих событий на территории Империи,

- рассказывает о причинах бунтов и их последствиях


33


9

Культурное пространство Российской империи

- заполняет таблицу, определяет значение развития культуры на пространстве государства, значение развития техники для промышленности России


34


10

Культурное пространство Российской империи

- знает значение развития культурных ценностей в России, на территории Донецкого региона


35



11


Правовой статус народов и территорий империи

- рассказывает о правовом статусе многонационального государства, наций и национальностей, территорий империи


36


12

Изменения в повседневной жизни и быту

- рассказывает об изменениях в повседневной жизни народа: занятость, быт, национальная культура


37


13

Итоговый урок. Тема. Петровские реформы и их значение

- отвечает на вопросы тестовых заданий, дополняет предложения, записывает ответы на вопросы, формулирует выводы





Тема 5 - 10 час. Российская империя и Донецкий регион при Екатерине Второй и при Павле Первом



38



1


Россия и Донецкий регион в системе международных отношений

-рассказывает о международных отношениях России с европейскими государствами

- работает с текстом учебника

- составляет схему, отвечает на вопросы


39



2


Внутренняя политика Екатерины Второй

Реформы Екатерины Второй

- работает с текстом

- выписывает ответы на вопросы

- делает выводы по изученному


40


3

Экономическое развитие Русской империи при Екатерине Второй

- рассказывает об экономическом развитии Русской империи

- работает с текстом, отвечает на вопросы, используя текст, дополнительную литературу


41


4

Восстание Е. Пугачёва

- знает причины возникновения восстания и их последствия в социальной жизни народа

- ориентируется в хронологии событий


42


5

Внешняя политика Екатерины

- рассказывает о значении реформ Екатерины во внешней политике

- работает с текстом, определяя главное для изучения при помощи учителя


43


6

Освоение Крыма и Новороссии

- при помощи учителя определяет значение освоения Крыма и Новороссии

- работает с текстом , отвечает на вопросы


44


7

Народы России при Екатерине.

- составляет схему с помощью учителя

- рассказывает о положении науки, образования, культуры в Российской империи


45


8

Внутренняя политика Павла Первого

- рассказывает о политике Павла Первого по вопросам внутренней политики

- подбирает ответы на вопросы из текста учебника


46


9

Внешняя политика Павла Первого

- оценивает положение Российской империи на европейской политической арене

- указывает значение отношений для России в отношениях с странами Европы


47


10

Итоговый урок по теме «Российская империя и Донецкий регион при Екатерине Второй и Павле Первом (тестирование)

- выполняет тестовые задания

- устанавливает соответствие между историческими событиями и хронологией





Тема 6 - 3 час. Культурное пространство Российской империи и Донецкого региона в 18 веке



48


1

Перемены в повседневной жизни русских сословий

- при помощи учителя и текста учебника устанавливает причины перемен в социальной жизни русского общества


49


2

Культурное пространство Российской империи

- заполняет таблицу, используя текст учебника

- рассказывает о развитии культурного пространства на территории Русской империи


50


3

Заключительное занятие по изученному материалу по истории Отечества

- выполняет задания: тесты, отвечает кратко на вопросы, устанавливает хронологию исторических событий


1 час – резерв
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!