№ урока | Содержание учебного материала | Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Словарь |
по плану | по факту |
I.РАЗДЕЛ Композиция 4ч |
1 2 3-4 | Iчетверть (8ч.) «Здравствуй, школа» Передача настроения в рисунке Рисование на тему «Праздничная иллюминация». Натюрморт из двух округлых предметов «Огурец и лимон» | -Урок комплексного применения знаний и умений. -Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков | 1 1 2 | 05.09 12.09 19.09 26.09. | | Художник, природа, настроение, красота, белила, пейзаж, Палитра, гуашь, акварель, тушь, палочка, пастель, набросок, наблюдение, эскиз, мазок Приготовь рабочее место. Штрих, элемент, фон, роспись |
II. РАЗДЕЛ Цвет и краски (2ч) |
5 6 | Рисование по сырой бумаге осенних листьев и веток. Работа по сырой бумаге « Осень на Дону» | -Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков -Урок комплексного применения знаний и умений | 1 1 | 03.10. 10.10. | | Лист расположи вертикально, горизонтально. Жилки, закругления, выступы |
III. РАЗДЕЛ Форма, пропорции, конструкции.(2ч.) |
7 8 | Лепка «Играющая кошка» Лепка «Играющая собака" | -Урок комбинированный -Урок комбинированный | 1 1 | 17.10. 24.10 | | размер, форма, поза, располагать, направлять. Части тела: голова, туловище, лапы, хвост, уши. |
IV. РАЗДЕЛ Пространство (1ч.) |
9 | 2-четверть (8ч) Иллюстрация сказки «Гуси-Лебеди». | - Урок – защита проекта. | 1 | 07.11 | | Части тела: голова, туловище, лапы, хвост, крылья Иллюстрация, сказка |
V. РАЗДЕЛ Восприятие произведений искусства (2ч.) |
10 11 | Беседа: «Как создаются картины». И.Остроухов «Золотая осень». Беседа: Инструменты художника. Что изображают художники. | -Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 1 1 | 14.11 21.11 | | Картина, художник, краски, кисти |
II. РАЗДЕЛ Цвет и краски (2ч.) |
12 13 | Рисование с натуры «Ваза с цветами» Рисование по памяти «Гроза в лесу». | -Урок комплексного применения знаний и умений - Урок актуализации знаний и умений. | 1 1 | 28.11 05.12 | | Я смыл краску. Я осушил кисть. Я знаю основные и составные цвета |
III. РАЗДЕЛ Форма, пропорции, конструкции.(2ч.) |
14 15 | Рисование с натуры «Железная дорога». Зарисовка «Играющая кошка и собака» | -Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий - Урок актуализации знаний и умений. | 1 1 | 12.12 19.12 | | Я выбрал формат бумаги правильно (неправильно); Я нарисовал красиво. |
IV. РАЗДЕЛ Пространство (1ч.) |
16 | Рисование по памяти «Зимний лес» | - Урок актуализации знаний и умений. | 1 | 26.12 | | Причудливая форма деревьев; Я смываю краску чистой водой |
I. РАЗДЕЛ Композиция (2ч.) |
17 18 | 3-я четверть(10ч.) Лепка к сказке «Маша и медведь». Зарисовка вылепленной композиции | - Урок - презентация. -Урок комплексного применения знаний и умений | 1 1 | 16.01 23.01 | | Элемент, цвет тёплый, холодный, большой, маленькая, добрый, весёлая, дружно. |
II. РАЗДЕЛ Цвет и краски (4ч.) |
19 20 21 22 | Рисование по памяти «Солнечное утро». «Вечер на море» Рисование по представлению «Сельский пейзаж» «Городской пейзаж» | -Урок комплексного применения знаний и умений -Урок комплексного применения знаний и умений -Урок комбинированный -Урок комбинированный | 1 1 1 1 | 30.01 06.02 13.02 20.02 | | Вдали предметы кажутся меньше, цвет ослабевает; Спокойный, напряженный, резкий, нежный цвет; Дальний и близкий план; Линия горизонта. |
III. РАЗДЕЛ Форма, пропорции, конструкции.(2ч.) |
23 24 | Рисование на основе наблюдений «Машины на улице» Аппликация «Детская шапочка. | -Урок комплексного применения знаний и умений -Урок комплексного применения знаний и умений | 1 1 | 27.02 05.03 | | Карандаш, акварель, грузовик, легковая машина, троллейбус, светофор. На переднем плане, справа, слева. Узор, элемент, размер, форма |
IV. РАЗДЕЛ Пространство(2ч.) |
25 26 | Рисование на тему «Ночной город». Рисование по памяти «Дождь, лужи» | - Урок - презентация. -Урок комплексного применения знаний и умений | 1 1 | 12.03 19.03 | | Основные цвета, составные цвета; Настроение задумчивое, грустное, печальное. |
I. РАЗДЕЛ Композиция (3ч.) |
27-28 29 | 4-я четверть (8ч.) Роспись тарелочки. Аппликация «Платок». | -Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков -Урок комплексного применения знаний и умений - Урок - презентация | 2 1 | 02.04 09.04 16.04 | | Фон в узоре желтый, красный, синий. В узоре повторяется форма и цвет. |
II. РАЗДЕЛ Цвет и краски (1ч.) |
30 | Рисования цветков подснежника. | -Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 1 | 23.04. | | Я буду работать по сырой бумаге; Падающая тень, детали предмета. |
III. РАЗДЕЛ Форма, пропорции, конструкции (2ч.) |
31-32 | Зарисовка фигуры человека в трех положениях: стоит, сидит, бежит. | -Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 2 | 30.04 07.05 | | Натура, эскиз, набросок, зарисовка, поза, силуэт. |
V. РАЗДЕЛ Восприятие произведений искусства (2ч.) |
33-34 | Как создаются скульптуры. В.Ватагин «Рыбка». | -Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 2 | 14.05 21.05 | | Искусный, умелый мастер; Мне очень нравится эта скульптура. |
| Итого 34часа. | | | | | |