СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для УМК ПНШ.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс»

Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поливянская средняя общеобразовательная школа №29

имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» __________ 201 __г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ ПСОШ №29

имени Героя Социалистического труда

В.С.Погорельцева

Приказ от___________ №____

_____________А.А.Гриднева

М.П.



Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее 3 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 34

Учитель Некрасова Лидия Васильевна

(ФИО)

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень), Программы курса изобразительного искусства для 3 класса общеобразовательного учреждения «Перспективная начальная школа» (автор И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков, 2014) и Федерального Государственного образовательного стандарта. Программа ориентирована на учебник под ред.И.Э.Кашековой, издательство Академкнига/учебник, 2016

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


2018 - 2019 учебный год

Дата

Раздел, тема урока

Планируемые результаты

Вид деятельности

Домашнее задание



Предметные

Метапредметные

Личностные

1


Волшебный мир, наполненный чудесами (6ч)

Из чего родилась сказка….

Научится:

понимать роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства




Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Развитие способности ориентироваться в мире художественной культуре

Осознавать, что художественный образ – основа любого искусства

С. 6 - 7

2


…из потребностей жизни

Научится:

понимать особенности изображения животных и людей древними художниками

Обретение творческого опыта, предопределяющее

го способность к самостоятельной продуктивной творческой деятельности

Овладение элементарными средствами художественного изображения

Изобразить эпизоды из жизни древних рыболовов, охотников, их племен. Создавать композицию в манере наскальной живописи

С. 8 - 11

3


…. из веры

Научится:

создавать оберег, имея представление о древнейшем декоративно-прикладном искусстве и особенностях изображения животных

Формирование активного отношения к традициям культуры


Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства

Создавать оберег в виде зверя или птицы в объеме или на плоскости в виде рельефа

С. 12 - 13

4


…. из желания узнать мир и сделать его лучше

Научится:

понимать роль мифа в жизни древнего человека


Подходить эстетически к любому виду деятельности


Развитие наблюдательности реального мира

Представить древний обряд или ритуал

С. 14 - 15

5


Знак и символ

Научится:

интерпретировать изображение как знак и символ, овладевать основами языка знаков и символов для понимания искусства

Принимать и терпимо относиться другой точке зрения, другому восприятию мира

Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти

Выполнить эскиз вышивки на бумаге в клетку , применяя древнюю символику

с. 16 - 21

6


Сказка ложь, да в ней намек

Научится:

понимать общее и отличия мифа и сказки. Понимать значение композиции произведения, формы и цвета объектов в раскрытии содержания

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства

Создать образ сказочного Коня

С. 22 - 27

7


Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве (2ч)

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

Научится:

различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства

Изобразить графическими средствами сказочную птицу или зверя

С. 28 - 30

8



Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

Научится:

различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Овладение элементарными средствами художественного изображения

Изобразить графическими средствами сказочную птицу или зверя

С. 31 - 33

9


Художники-ска

зочники. Сказоч

ные образы (5ч)

Художники-сказочники

Научится:

различать художественную манеру

и находить их произведения

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

Определить автора каждого фрагмента из произведений художников-сказочников

С. 34 - 36

10


Герой сказки - носитель народных идеалов

Научится:

описывать образы богатырей, изображать одежду русских воинов в разные исторические периоды

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

Изобразить героя сказки в полный рост или сделать погрудный портрет

С. 40 - 43

11


Образ героя- защитника Отечества в искусстве

Научится:

анализировать образы защитников Родины в произведениях искусства

Воспитание уважения к истории своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве

Овладение элементарными средствами художественного изображения

Создать образ героя-реального защитника Родины

С. 44 - 47

12


Идеальный образ сказочной героини

Научится:

понимать идеальные качества характера женщины, установленные традицией народной культуры

Формирование активного отншения к личностно-значимой ценности

Способность к анализу и структуированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки

Создать идеальный женский образ

С. 48 - 49

13


Идеальные женские образы в искусстве

Научится:

видеть качества женщины, изображенные в произведениях искусства

Формирование активного отншения к личностно-значимой ценности

Способность к анализу и структуированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки

Создать современный женский образ

С. 50 - 53

14


Реальность и фантазия (12ч)

Образы отрицательных персонажей

Научится:

понимать специфику создания образа с помощью цвета и характера линии

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Овладение элементарными средствами художественного изображения

Создать образ отрицательной героини сказки

С. 54

15


Образы отрицательных персонажей

Научится:

понимать специфику создания образа с помощью цвета и характера линии

Умение подходить эстетически к любому виду деятельности

Способность к анализу и структуированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки

Конструировать из пластилина модель изразца

С. 54

16


Образ дороги в сказке и дорога в жизни

Научится:

понимать многозначность понятия «дорога» в искусстве

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Способность к художественному познанию мира

Выполнить упражнение на построение перспективы дороги

С. 60 - 61

17


Там, на неведомых дорожках…

Научится:

знакам и символам перекрестка дорог

Готовность к осознанному выбору

Способность к художественному познанию мира

Выполнить коллективную работу: план-схему сказочной дороги

С. 62 - 63

18


Странствия по различным мирам

Научится:

интерпретировать образ дороги в искусстве как жизненного пути

Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Выполнить коллективную работу: изобразить различные препятствия

С. 64 - 65

19


Образ сказочного леса

Научится:

передавать выразительные черты сказочного героя дереву

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Овладение элементарными средствами художественного изображения

Нарисовать дерево и придать ему выразительные черты сказочного персонажа

С. 66 - 67

20


Заколдованный лес

Научится:

видеть в образах разнообразных деревьев характеры и помыслы различных персонажей сказок

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Стремление использовать художественные умения

Выполнить упражнение на изображение елей

С. 68 – 71

21


Волшебный лес

Научится:

понимать субъективность трактовки образа персонажа разными художниками

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Навык использования различных художественных материалов для работы в разных техниках

Изобразить лес Снегурочки, используя гуашь и тонированную бумагу

С. 72 - 75

22


Образ жилища в сказке и в жизни

Научится:

находить в элементах декора избы древние символы-обереги

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Нарисовать наличник окна, используя изображений оберегающих символов

С. 76 - 79

23


Образ деревни

Научится:

использовать правила перспективы

Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

Способность к художественному познанию мира

Коллективная работа по изображению сельской улицы

С. 80 - 81

24


Образ города

Научится:

применять разные способы работы с бумагой и пластилином

Обретение творческого опыта

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

Коллективная работа :создать макет города

С. 82 - 83

25


Образ сказочного города

Научится:

применять разные способы работы с бумагой и пластилином

Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Выполнить коллективную работу в объеме или в рельефе

С. 84 - 85

26


Образы сказочных атрибутов (7ч)

Свет мой, зеркальце…

Научится:

разрабатывать эскиз изделия с учетом особенностей его будущего хозяина

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Разработать эскиз рамки для сказочного персонажа

С. 86 - 87

27


Куколка…

Научится:

способам последовательного изготовления простой куклы

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Создать обрядовую куклу и объединить все куклы в единую композицию

С. 88 - 91

28


Яблоки и яблоня

Научится:

различать добрую и злую силу яблок в сказках

Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти

Способность к художественному познанию мира

Выполнить натюрморт с яблоками

С. 92 - 95

29


Перо жар-птицы

Научится:

выполнять зарисовки перьев Жар-птицы

Развитие фантазии, воображения

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Выполнить зарисовки ветвей и цветов и придать им образ пера Жар-птицы

С. 96 - 99

30


Корона

Научится:

создавать макет, используя в декоре древнюю символику

Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Выполнить макет короны из бумаги, проволоки, пластических материалов

С. 100 - 101

31


Меч-кладенец и щит

Научится:

понимать связь слов «щит» и «защита»

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Придумать и изобразить украшение щита, колчана для стрел или рукоятки меча для богатыря

С. 102 - 103

32


Прялка и волшебный клубок

Научится:

выбирать и зарисовывать предметы, раскрывающие представление древних о жизни и о судьбе человека

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Создать композицию из предметов, символизирующих представление о круговороте в природе и судьбе человека

С. 104 - 105

33


Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается (2ч)

Пир на весь мир


Научится:

различать по внешнему виду старинную посуду, знать название и ее функции

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

Выполнить коллективную работу на тему народного праздника «Пир на весь мир»

С. 106 - 109

34


Народный праздник

Научится:

передавать в движении человека цветом и декором его одежды создавать атмосферу праздника

Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Выполнить зарисовки предметов крестьянского быта, украсить их символическими узорами

С. 110 - 112
























Приложение 1

Лист дополнений и изменений к календарно-тематическому планированию


Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 



























































Приложение 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (1-4 класс). И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков

2. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.



Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер.































«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ / /

Протокол №____ от____

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ ПСОШ №29

им. Героя Социалистического

труда В.С.Погорельцева

______/Панченко О.А./

«___» _________ 201__г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!