Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс»
Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поливянская средняя общеобразовательная школа №29
имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ___________ от «____» __________ 201 __г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ ПСОШ №29 имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева Приказ от___________ №____ _____________А.А.Гриднева М.П. |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) начальное общее 3 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 34
Учитель Некрасова Лидия Васильевна
(ФИО)
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень), Программы курса изобразительного искусства для 3 класса общеобразовательного учреждения «Перспективная начальная школа» (автор И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков, 2014) и Федерального Государственного образовательного стандарта. Программа ориентирована на учебник под ред.И.Э.Кашековой, издательство Академкнига/учебник, 2016
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2018 - 2019 учебный год
№ | Дата | Раздел, тема урока | Планируемые результаты | Вид деятельности | Домашнее задание |
| | Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | | Волшебный мир, наполненный чудесами (6ч) Из чего родилась сказка…. | Научится: понимать роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Развитие способности ориентироваться в мире художественной культуре | Осознавать, что художественный образ – основа любого искусства | С. 6 - 7 |
2 | | …из потребностей жизни | Научится: понимать особенности изображения животных и людей древними художниками | Обретение творческого опыта, предопределяющее го способность к самостоятельной продуктивной творческой деятельности | Овладение элементарными средствами художественного изображения | Изобразить эпизоды из жизни древних рыболовов, охотников, их племен. Создавать композицию в манере наскальной живописи | С. 8 - 11 |
3 | | …. из веры | Научится: создавать оберег, имея представление о древнейшем декоративно-прикладном искусстве и особенностях изображения животных | Формирование активного отношения к традициям культуры | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства | Создавать оберег в виде зверя или птицы в объеме или на плоскости в виде рельефа | С. 12 - 13 |
4 | | …. из желания узнать мир и сделать его лучше | Научится: понимать роль мифа в жизни древнего человека | Подходить эстетически к любому виду деятельности | Развитие наблюдательности реального мира | Представить древний обряд или ритуал | С. 14 - 15 |
5 | | Знак и символ | Научится: интерпретировать изображение как знак и символ, овладевать основами языка знаков и символов для понимания искусства | Принимать и терпимо относиться другой точке зрения, другому восприятию мира | Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти | Выполнить эскиз вышивки на бумаге в клетку , применяя древнюю символику | с. 16 - 21 |
6 | | Сказка ложь, да в ней намек | Научится: понимать общее и отличия мифа и сказки. Понимать значение композиции произведения, формы и цвета объектов в раскрытии содержания | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства | Создать образ сказочного Коня | С. 22 - 27 |
7 | | Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве (2ч) Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве | Научится: различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства | Изобразить графическими средствами сказочную птицу или зверя | С. 28 - 30 |
8 | | Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве | Научится: различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Овладение элементарными средствами художественного изображения | Изобразить графическими средствами сказочную птицу или зверя | С. 31 - 33 |
9 | | Художники-ска зочники. Сказоч ные образы (5ч) Художники-сказочники | Научится: различать художественную манеру и находить их произведения | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества | Определить автора каждого фрагмента из произведений художников-сказочников | С. 34 - 36 |
10 | | Герой сказки - носитель народных идеалов | Научится: описывать образы богатырей, изображать одежду русских воинов в разные исторические периоды | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества | Изобразить героя сказки в полный рост или сделать погрудный портрет | С. 40 - 43 |
11 | | Образ героя- защитника Отечества в искусстве | Научится: анализировать образы защитников Родины в произведениях искусства | Воспитание уважения к истории своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве | Овладение элементарными средствами художественного изображения | Создать образ героя-реального защитника Родины | С. 44 - 47 |
12 | | Идеальный образ сказочной героини | Научится: понимать идеальные качества характера женщины, установленные традицией народной культуры | Формирование активного отншения к личностно-значимой ценности | Способность к анализу и структуированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки | Создать идеальный женский образ | С. 48 - 49 |
13 | | Идеальные женские образы в искусстве | Научится: видеть качества женщины, изображенные в произведениях искусства | Формирование активного отншения к личностно-значимой ценности | Способность к анализу и структуированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки | Создать современный женский образ | С. 50 - 53 |
14 | | Реальность и фантазия (12ч) Образы отрицательных персонажей | Научится: понимать специфику создания образа с помощью цвета и характера линии | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Овладение элементарными средствами художественного изображения | Создать образ отрицательной героини сказки | С. 54 |
15 | | Образы отрицательных персонажей | Научится: понимать специфику создания образа с помощью цвета и характера линии | Умение подходить эстетически к любому виду деятельности | Способность к анализу и структуированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки | Конструировать из пластилина модель изразца | С. 54 |
16 | | Образ дороги в сказке и дорога в жизни | Научится: понимать многозначность понятия «дорога» в искусстве | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Способность к художественному познанию мира | Выполнить упражнение на построение перспективы дороги | С. 60 - 61 |
17 | | Там, на неведомых дорожках… | Научится: знакам и символам перекрестка дорог | Готовность к осознанному выбору | Способность к художественному познанию мира | Выполнить коллективную работу: план-схему сказочной дороги | С. 62 - 63 |
18 | | Странствия по различным мирам | Научится: интерпретировать образ дороги в искусстве как жизненного пути | Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Выполнить коллективную работу: изобразить различные препятствия | С. 64 - 65 |
19 | | Образ сказочного леса | Научится: передавать выразительные черты сказочного героя дереву | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Овладение элементарными средствами художественного изображения | Нарисовать дерево и придать ему выразительные черты сказочного персонажа | С. 66 - 67 |
20 | | Заколдованный лес | Научится: видеть в образах разнообразных деревьев характеры и помыслы различных персонажей сказок | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Стремление использовать художественные умения | Выполнить упражнение на изображение елей | С. 68 – 71 |
21 | | Волшебный лес | Научится: понимать субъективность трактовки образа персонажа разными художниками | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Навык использования различных художественных материалов для работы в разных техниках | Изобразить лес Снегурочки, используя гуашь и тонированную бумагу | С. 72 - 75 |
22 | | Образ жилища в сказке и в жизни | Научится: находить в элементах декора избы древние символы-обереги | Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Нарисовать наличник окна, используя изображений оберегающих символов | С. 76 - 79 |
23 | | Образ деревни | Научится: использовать правила перспективы | Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения | Способность к художественному познанию мира | Коллективная работа по изображению сельской улицы | С. 80 - 81 |
24 | | Образ города | Научится: применять разные способы работы с бумагой и пластилином | Обретение творческого опыта | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества | Коллективная работа :создать макет города | С. 82 - 83 |
25 | | Образ сказочного города | Научится: применять разные способы работы с бумагой и пластилином | Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Выполнить коллективную работу в объеме или в рельефе | С. 84 - 85 |
26 | | Образы сказочных атрибутов (7ч) Свет мой, зеркальце… | Научится: разрабатывать эскиз изделия с учетом особенностей его будущего хозяина | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Разработать эскиз рамки для сказочного персонажа | С. 86 - 87 |
27 | | Куколка… | Научится: способам последовательного изготовления простой куклы | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Создать обрядовую куклу и объединить все куклы в единую композицию | С. 88 - 91 |
28 | | Яблоки и яблоня | Научится: различать добрую и злую силу яблок в сказках | Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти | Способность к художественному познанию мира | Выполнить натюрморт с яблоками | С. 92 - 95 |
29 | | Перо жар-птицы | Научится: выполнять зарисовки перьев Жар-птицы | Развитие фантазии, воображения | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Выполнить зарисовки ветвей и цветов и придать им образ пера Жар-птицы | С. 96 - 99 |
30 | | Корона | Научится: создавать макет, используя в декоре древнюю символику | Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Выполнить макет короны из бумаги, проволоки, пластических материалов | С. 100 - 101 |
31 | | Меч-кладенец и щит | Научится: понимать связь слов «щит» и «защита» | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Придумать и изобразить украшение щита, колчана для стрел или рукоятки меча для богатыря | С. 102 - 103 |
32 | | Прялка и волшебный клубок | Научится: выбирать и зарисовывать предметы, раскрывающие представление древних о жизни и о судьбе человека | Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Создать композицию из предметов, символизирующих представление о круговороте в природе и судьбе человека | С. 104 - 105 |
33 | | Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается (2ч) Пир на весь мир | Научится: различать по внешнему виду старинную посуду, знать название и ее функции | Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества | Выполнить коллективную работу на тему народного праздника «Пир на весь мир» | С. 106 - 109 |
34 | | Народный праздник | Научится: передавать в движении человека цветом и декором его одежды создавать атмосферу праздника | Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Выполнить зарисовки предметов крестьянского быта, украсить их символическими узорами | С. 110 - 112 |
Приложение 1
Лист дополнений и изменений к календарно-тематическому планированию
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Приложение 2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (1-4 класс). И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков
2. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.
|
|
|
Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Сканер, принтер. |
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ / / Протокол №____ от____ «___» _________ 201__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ ПСОШ №29 им. Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева ______/Панченко О.А./ «___» _________ 201__г. |