СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета знаний"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета знаний"»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

· использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

· учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

· выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

· понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

· выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

· подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты

дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

Учебно-методический комплект:

Сокольникова Н. М., Ломов С.П. «Изобразительное искусство 2 класс» - учебник - Москва: АСТ. Астрель, 2012 г.,

Сокольникова Н. М., Ломов С.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 2 класс Москва: АСТ. Астрель, 2012г.,

- Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство 2 класс»: программа, методические рекомендации для учителя поурочные разработки.Москва: АСТ. Астрель, 2012


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (35 ч)

Программа для 2 класса структурирована в виде четырёх боль­ших тем: «Виды изобразительного искусства», «Декоративное ис­кусство», «Народное искусство», «Мир дизайна и архитектуры», на изучение которых отводится по одной четверти.

Эти темы соответствуют основным содержательным линиям программы: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архи­тектуры». Так, содержание линии «Мир изобразительного ис­кусства» раскрывается через разделы «Живопись», «Графика», «Скульптура».

Содержание линии «Мир народного и декоративного искусст­ва» отражено в разделах «Декоративное рисование», «Моноти­пия», «Декоративные эффекты», «Коллаж», «Росписи Северной Двины», «Каргопольская игрушка», «Тетёрки», «Птица счастья».

Линии «Мир дизайна и архитектуры» соответствуют разделы «Дизайн и архитектура», «Призмы», «Пирамиды», «Конусы», «Ци­линдры».

Темы завершаются тренингами «Твои творческие достиже­ния» ипроектами, реализуемыми в различных формах дополни­тельного образования (концерт, праздник, ярмарка, викторина, выставка работ и рисунков, маскарад и пр.).

Содержание разделов программы

«Мир изобразительного искусства» (14 ч).

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С.Пуш­кина, Музей современного искусства в Москве, Музей изобрази­тельных искусств в Казани и др.).

«Живопись. В мастерской художника-живописца» (6 ч.). Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Ак­варель. Тёплый цвет. Небо на закате. Холодный цвет. Облака. Зимнее окно. Краски и настроение.

«Графика. В мастерской художника-графика» (4 ч.). Вырази­тельные средства графики. Ветвистое дерево. Что может карандаш. Тушь и перо. Нарядные ёлочки. Кувшин и яблоко. Осенний листок. Сказочное окошко.

«Скульптура. В мастерской художника-скульптора» (2 ч.). Леп­ка декоративной чаши. Лепка рельефа «Птичка». Котик и медве­жонок. (1 ч.).

«Мир народного и декоративного искусства» (15 ч).

«Декоративное искусство. Декор вокруг нас» (8 ч.). Декоратив­ное рисование. Грибы и ёлочки. Азбука декора. Контрастные цве­та в декоре. Линейный орнамент. Монотипия. Бабочка. «Волшеб­ные ладошки». Печать предметами. Печать осенними листьями. Декоративные эффекты. Рисуем солью. Коллаж. Грибы. Аппли­кация из листьев «Лесные человечки». Декоративная бумага для подарков. Декоративные ракушки. Коллаж «Море».

«Народное искусство» (7 ч.). Росписи Северной Двины. Пермо­горская роспись. Птица сирин. Пермогорские узоры. Борецкая роспись. Прялки. Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Кар­гопольская игрушка. Полкан. Тетёрки. Птица счастья.

«Мир архитектуры и дизайна» (5 ч)

«Форма и цвет в дизайне и архитектуре». Дизайн и архитектура.

Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Пи­рамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Ко­нусы. Петушок. Весёлая мышка. Цилиндры. Весёлые зверята. Гу­сеничка. Подарочная упаковка.

В результате изучения изобразительного искусства во втором классе учащиеся должны: знать/понимать или узнавать:

- цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёп­лые и холодные - цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета;

- известные народные художественные промыслы Севера России (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск), произве­дения из этих центров;

уметь:

- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также выпол­нение заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

- выразительно использовать в работе разнообразные худо­жественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, рас­положение их в верхней части листа);

- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

- составлять дополнительные цвета из основных цветов;

- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

- выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разно­образными материалами, набрызг краски и др.);

- определять (узнавать) произведения традиционных народ­ных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезен­ские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная птица, тетёрки);

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

- развития представлений о роли искусства в жизни человека; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- анализа результатов собственной и коллективной работы;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- самостоятельной творческой деятельности (изобразитель­ной, декоративной и конструктивной);

- приобретения опыта коллективной творческой работы;

Тема блока

Количество часов

Примечания

1

Мир изобразительного искусства

14


2

Мир народного и декоративного искусства

15



Декоративное искусство

8


Народное искусство

7


3

Мир дизайна и архитектуры

5



итого

35











Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Виды и формы

контроля




предметные

Метапред метные (УУД)

Личностные

знать

уметь

Мир изобразительного искусства – 14 ч.

1

Живопись. Основы цветоведе ния. В мастерской художника-живописца




1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать, что живопись является одним из видов изобразительного

искусства, особенности материалов и инструментов для живописи, ключевые слова: картина, холст, пятно.

Уметь правильно сидеть за партой,

верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку;

называть основы цветоведения:

цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный

цвет; соотносить вкус и цвет; работать с акварельными красками.

Выполнить задания (с. 8–11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника).

Выявить главную информацию из текста (с. 14–15 учебника).

Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24–25 учебника)

Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить

последовательность нанесения слоёв краски и изучить мазки

Самостоя тельно организовывать свое рабочее место. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.



Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства. Получить представления о роли искусства в жизни человека.


Ориентироваться в учебнике. Участво­вать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искус­ство может отражать многообразие окру­жающего мира, мыслей и чувств человека. Получить представления о роли искусства в жизни человека.

Выполнить задания (с. 8-11 учебника), ос­новываясь на картине (с. 6 учебника). Выявить главную информацию из текста (с. 14-15 учебника).

Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Со­относить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы ра­боты акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оцени­вать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мас­теров» (с. 24-25 учебника).

Рассмотреть акварельную живопись, вы­делить сюжет, проанализировать приё­мы, с помощью которых изображены от­дельные детали. Установить последовательность.

Внешний Фронталь-но-индиви-дуальная работа.




2

Что может кисть. Гуашь. Иллюстри рование сказки «Гуси-лебеди»




1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный


Знать иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам.


Уметь определять, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций, выделять средства передачи сказочности, выполнять иллюстрации к сказкам, выбирать горизонтальное или вертикальное расположение изображения


Выражать эмоционально ценностное отношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Различать и соотносить замысел и результат работы


Оценивать свои эмоциональные реакции. Развивать самостоятель-ность в поиске решения различных изобразительных задач.

Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васне­цова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстра­ций.


Взаи-мопро-верка, самоконт-роль Фронталь-но-индиви-дуальная работа.




3

Гуашь. Иллюстри рование сказки «Гуси-ле-

беди» (продолже ние работы)


1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван царевич на сером волке» как выдающиеся произведения национальной культуры. Продолжить знакомиться с графикой как видом изобразительного искусства.



Уметь выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла; изображать в рисунке пространство; владеть разными приёмами работы красками;выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Объяснять, какие приёмы, техники были использова ны в работе, включаться в самостоя тельную творческую деятель ность. Исполь зовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в кар­тинах и иллюстрациях художников средст­ва передачи сказочности, необычности.

Проверить полученные знания в играх по цветоведению.

Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. Выразить в твор­ческой деятельности своё отношение к изо­бражаемому через создание художествен­ного образа.

Взаи-мопро-верка, самоконт-роль Фронталь-но-индиви-дуальная работа.



4

Акварель. Тёплый цвет.

«Небо на закате»


1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать приёмы работы акварельными красками.


Уметь выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба,

рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа.

Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по сырому», «вливание цвета в цвет» и др.).


Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток.

Сопоставлять замысел и полученный результат работы. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Наблюдать природу и природные явле­ния, различать их характер и эмоцио­нальное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба.

Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и полученный ре­зультат работы

Взаи-мопро-верка, самоконт-роль Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.



5


Акварель. Холодный цвет. «Облака».

«Зимнее окно»


1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный


Знать приёмы работы гуашевыми красками.


Уметь анализировать средства выразительности; рисовать облака

и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи,

рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча;

восстановить последовательность рисования (с. 30–31 учебника);использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора

цветовой гаммы.

Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель).

Взаимооценкаработ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Воспринимать репродукцию картины К. Васильева

«У окна», анализировать сред­ства выразительности.

Рисовать зимнее окошко с морозными узо­рами, на котором стоит горящая свеча. Восстановить последовательность рисова­ния (с. 30-31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы.

Вариант: рисовать облака в холодной гам­ме (акварель).

Взаимооценкаработ с позиции, что уда­лось в работе (применить приёмы, подоб­рать цветовую гамму, выразить настроение).

Само -конт-роль Индиви-дуаль-

ная

работа



6

Школа живописи. «Краски и настроение»



1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Знать приёмы работы красками.

Уметь выражать различные

эмоциональные состояния с помощью цвета;

выделять главную информацию из текста (с. 34–35 учебника) и иллюстраций ;.

обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов;

подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь;

сделать рисунок в подарок другу.


Взаимооценкаработ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Выделять главную информацию из текста (с. 34-35 учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов.

Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в по­дарок другу.

Взаи-мопро-верка, самоконт-роль Фронталь-но-индиви-дуальная работа.




7


Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики.

«Ветвистое дерево»


1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства.

Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;

участвовать в беседе о графике;ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36–37, 40–43;

работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка;

выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи.рисовать ветвистое дерево графическими материалами;

изучать последовательность работы (с. 48–49 учебника);

Воспитывать уважительное отношение к творчествукак своему, так и других людей; высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека; находить причину ошибок и исправлять их;

анализировать выполненные рисунки.




Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Участвовать в беседе о графике. Отве­тить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36-37, 40-43.

Высказывать мнение о том, как изобрази­тельное искусство может отражать много­образие окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живо­писи. Нарисовать ветвистое дерево графи­ческими материалами. Изучать последовательность работы (с. 48-49 учебника). Выполнитььупражне­ния по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых пред­метов. Учитывать направление различ­ных участков контура, их характер и раз­меры.

Находить причину ошибок и исправлять их.

Анализировать выполненные рисунки.

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль Фронталь-но-индиви-дуальная работа.




8

Выразитель ныесредства графики.

Чтоможет карандаш. «Нарядные ёлочки»



1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный


Знать особенности и приёмы работы тушью и пером

Уметь рисовать тушью и пером;

участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей

и чувств человек; отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях;

выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики;

решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

о Участвовать в беседе о графике как спосо­бе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить зада­ния (с. 42-45 учебника).

Выделять средства выразительности гра­фики (линию, штрих, пятно, тон) для на­илучшего воплощения замысла у мастеров графики.

Решать творческую задачу (с. 52 учебни­ка): нарисовать «Нарядные ёлочки», ис­пользуя разнообразную штриховку.

Само-конт-роль Индиви-дуаль-

ная

работа



9


Тушь и перо. «Кувшин ияблоко»



1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Знать особенности и приёмы работы тушью и пером

Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;

рисовать кувшин и яблоко;

отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46– 47, 52–53 учебника), используя приёмы

штриховки пером;

решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки,

линии, штрихи, пятна.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью


Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отве­чать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубеж­ных мастеров. Выполнять задания (с. 46-47, 52-53 учебника), используя приёмы штриховки пером.

Изучать последовательность работы (с. 53 учебника). Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна.

Внеш-ний

Индиви-дуаль-

ная

работа



10

Школа живописи и графики. «Осенний

листок»


1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Знать особенности и приёмы работы акварелью, гуашью, тушью и пером.

Уметь рисовать осенние листья;

участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника;

выполнить задания (с. 50–51 учебника), используя изученные приёмы работы;

нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись);

решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика).

Понимать цель выполняемых действий; включаться в самостоятельную творческую деятельность

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Участвовать в беседе, используя для отве­тов текст и картинки учебника. Выполнить задания (с. 50-51 учебника), используя изученные приёмы работы. Нарисовать осенний листок дуба или клё­на акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой про­жилок тушью (графика).

Само-конт-роль

Индиви-дуаль-

ная

работа



11

Скульптурав мастерской художника-

скульптора


1

Ком-

би-

ни-

ро- ван-ный


Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного

искусства, как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира,

мыслей и чувств человека.

Знать особенности материалов и инструментов для скульптуры.

Уметь анализировать средства художественной выразительности скульптурных произведениях; лепить рельеф;

анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях; исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54–55, 58–59 учебника);

участвовать в воображаемом посещении мастерской художник;

слепить рельеф «Птичка» (пластилин);

участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы;

применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению);

передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемо му; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и позна вательных задач

Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства


Познакомиться со скульптурой как спосо­бом познания и эмоционального отраже­ния многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произве­дениях. Исследовать особенности матери­ала для лепки (с. 7, 54-55, 58-59 учеб­ника).

Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных ра­бот и оценивать результаты работы

Самоконт-роль

Индиви-дуаль-

ная

работа



12


Лепка декоратив ной чаши



1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Знать виды декоративных чаш и ваз

Уметь анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства; лепить разными способами чашу;

участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики; выполнить задания (с. 72–73 учебника)

руководствуясь заданной последовательностью действий;

лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин)

Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и позна вательных задач; ана лизировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональ ное отношение к изображаемо му



Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики.

Выполнить задания (с. 72-73 учебника) руководствуясь заданной последователь­ностью действий.

Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или плас­тилин).

Передавать фактуру с помощью различ­ных видов лепных элементов. Участвовать в выставке вылепленных ра­бот и оценивать результат работы.

Само

конт-

роль, взаимо-контроль

Индиви-дуаль-

ная

работа



13

Лепка рельефа «Птички».

«Котик» и «Медвежонок»



1

Урок кон-курс


Знать особенности материалов и инструментов для скульптуры.

Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина, лепить рельеф птички;

выполнить задания (с. 62–63 учебника);

объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин).


Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Анализиро вать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемо му

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Выполнить задания (с. 62-63 учебника).

Лепить рельеф птички.

Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный

образ.

Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов.

Самоконт-роль

Индиви-дуаль-

ная

работа



14

Провероч ный урок.

Твои творческие, достижения


1

Урок – обобще ния

Знать о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной

художественной культуры.



Уметь передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов;

участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы;

выполнить задания (с. 64–65 учебника);

участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительно го искусства, тёплых, холодных и контрастных

цветов;

сравнивать произведения изобразительно го искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России.

Оценивать свои творческие достижения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Выполнить задания (с. 64-65 учебника). Участвовать в обзорной викторине по оп­ределению видов изобразительного искус­ства, тёплых, холодных и контрастных цветов.

Сравнивать произведения изобрази­тельного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художе­ственные музеи России. Оценивать свои творческие достижения.

Самоконт-роль

Индиви-дуаль-

ная

работа



Мир народного и декоративного искусства – 15 ч.

Декоративное искусство – 8 ч.

15

Декоративное искусство вокруг нас


1

Ком-

бини

рованный

Знать приёмы декоративного рисования

Уметь ориентироваться в учебнике; участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры;

исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

Понимать цель выполняемых действий. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Ориентироваться в учебнике. Участво­вать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры.

Исследовать, как один и тот же образ из­меняется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

Самоконт-роль

Индиви-дуаль-

ная

работа



16

Декоратив ное рисование.

«Грибы и ёлочки»


1

Ком-

бини

рован-ный

Знать приёмы декоративного рисования.

Уметь эстетически оценивать окружающий мир; выполнить задания (с. 72–73 учебника);

решать творческие задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне;

сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке;

узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художествен ного произведения; выслушивать партнера, договаривать ся и приходить к общем решению, работая в паре

Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства


Выполнить задания (с. 72-73 учебника). Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

Самоконт-роль

Индиви-дуаль-

ная

работа



17

Азбука декора. Контрастные цвета

в декоре. Линейный орнамент




1

Ком-

би-

ни-

рован-ный

Знать возможности применения цветовых контрастов в

декоре; закономерности построения и мотивов линейного орнамента.



Уметь копировать греческий орнамент (с. 77 учебника);

выявить закономерности построения орнамента; нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши);

исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа; использовать их для составления линейных узоров; передавать

настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента

выражать эмоционально - ценностное отношение к выполненным работам.

Самостоятельно организо вывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности; различать и соотносить замысел и результат работы; воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей


Формировать эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности

Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника).

Выявить закономерности построения ор­намента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши).

Исследовать традиционные мотивы орна­ментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное от­ношение к выполненным работам.

Самоконт-роль

Индиви-дуаль-

ная

работа



18

Монотипия«Бабочка». «Волшеб ные

ладошки»


1

Ком-

би-

ни-

рован-ный

Знать виды декоративных эффектов; технику монотипии; художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов.

Уметь применять цветовые контрасты в декоре; выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре;

решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.);дать эстетическую оценку выполненным работам

Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента;

воспитывать и развивать художественный вкус учащегося, его интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческое воображение, способность давать эстетическую оценку.



Формировать эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности

Ознакомление с видами декора­тивных эффектов. Продолже­ние изучения применения цве­товых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художе­ственного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоци­ональной сферы, творческого воображения, способности да­вать эстетическую оценку.

Самоконт-роль

Индиви-дуаль-

ная

работа



19

Печать предметами Печать листьями


1

Ком-

би-

ни-

рованный

Знать виды декоративных эффектов

Уметь создавать декоративные композиции;

оценивать окружающий мир по законам красоты;

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции; планировать работу и работать в коллективе;

анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий; выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями);

участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр

Планировать и реализовы-вать совмест-ную работу, договаривать ся о результа те. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Формировать эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности

Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых из­делий.

Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: на­клеить отдельные работы на ткань, изгото­вить большой ковёр. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате

Самоконт-роль

Индиви-дуаль-

ная

работа



20

Декоративные эффекты. Рисуем клякса-

ми. Рисование солью


1

Ком-

би-

ни-

рован-ный

Знать виды декоративных эффектов

Уметь создавать декоративные эффекты; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции;

установить последовательность работы;

выполнить задание, работая в паре;

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции; обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия; оформить работу в рамочку;

подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

Планировать и реализовы вать совмест ную работу, договариваться о результа те. Воспиты вать уважи тельное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Формировать эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности

Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и ню­ансы, тёплые и холодные цвета в декора­тивной композиции. Обсуждать, планиро­вать результат, совершать совместные действия.

Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

Самоконт-роль

Индиви-дуаль-

ная

работа



21

Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки»


1

Ком-

би-

ни-

рованный

Знать виды декоративных эффектов

Уметь создавать коллаж; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и

холодные цвета в декоративной работе;

выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника);

решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу; изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой–нибудь узор

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; сравнивать свой ответ с ответами одноклас сников, оценивать высказывания по поводу художествен ного произведения; выслушивать партнера

Формировать эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности

Выполнить задания по заданной последо­вательности работы (с. 87, 89 учебника). Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеен­ных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в деко­ративной работе.

Самоконт-роль

Индиви-дуаль-

ная

работа



22

Провероч ный урок. Твои творческие

достижения


1

Урок - обобщения

Знать виды декоративных эффектов

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуаль ной и эмоциональной сферы;

Самостоятельно выполнить декоративное панно «Времена года».




Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной деятельности;

формировать способность оценивать окружающий мир по законам красоты, оценивать свои творческие достижения.


Положитель ная мотивация и познава тельный интерес к урокам изобразитель ного искусства


Самостоятельная работа: выполнить де­коративное панно «Временагода».

Провести экскурсию по выставке декора­тивных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения.

Самоконтроль

Индиви-дуаль-

ная

работа



Народное искусство – 7 ч

23

Народное искусство. Росписи Северной

Двины. Пермогорская роспись


1

Ком-

бини-

рованный

Знать традиционные народные художественные

промыслы русского Севера: каргопольскую глиняную игрушку, расписную пермогорскую, борецкую и мезенскую прялки и другие изделия; последователь ность работы и образцы (с. 96 учебника)

Уметь выполнять

пермогорские узоры; ориентироваться в учебнике;

выделять и оценивать цветовую гамму изделий;

повторять узоры пермогорской росписи;

изучать образцы (с. 98–99 учебника);

выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности;выполнять задания (с. 28, 30 тетради);

расписывать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; рисовать птицу Сирин (гуашь);

искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины.

Понимать цель выполняемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Ориентироваться в учебнике. Познако­миться с миром народного искусства как частью национальной культуры: карго-польской глиняной игрушкой, расписны­ми пермогорскими, борецкими и мезенски­ми прялками и другими изделиями. Выделить и оценить цветовую гамму изде­лий.

Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы (с. 98-99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради). Расписать бумажную тарелочку пермогор­скими орнаментами; нарисовать птицу Си­рин (гуашь). Изучить последовательность работы и образцы (с. 96 учебника).

Взаи-мопро-верка, само контроль

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.




24

Пермогорские узоры. Прялки


1

Ком

бини

рованный

Знать пермогорские, борецкие и мезенские прялки; знать мастеров, которые изготавливают и расписывают прялки.

Уметь выполнять роспись прялок, используя кистевую роспись;

совершать воображаемое путешествие по русскому Северу; участвовать в беседе о значении традиционных народных

художественных промыслов для современного человека; расписывать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки

(гуашь, тушь, перо).

Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осу ществлять поиск необ ходимой ин формации, используя различные справочные материалы

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с масте­рами, которые изготавливают и расписы­вают прялки. Участвовать в беседе о зна­чении традиционных народных художественных промыслов для современ­ного человека. Расписать вырезанный си­луэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо).

Взаи-мопровер ка, само контроль

Фронтально-индиви-дуальная работа




25

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы


1

Комби

нированный

Знать, что народное искусство является частью национальной культуры; мезенскую роспись

Уметь выполнять роспись предметов быта; повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника);

изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника)


Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; объяснять, какие приёмы, техники были исполь зованы в работе, как строилась работа

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезен­ской росписи (с. 102 учебника). Изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника). Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору).

Взаи-мопровер ка, само контроль

Фронтально-индивидуальная работа.




26

Каргополь ская игрушка. Полкан


1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Знать каргопольские игрушки; традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек

Уметь выполнять каргопольские узоры; лепить и расписывать их;сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки;

повторять каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника);

решать творческую задачу: расписывать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору).

Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игру­шеек. Сравнивать дымковские, филимо­новские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образ­цам (с. 106 учебника).

Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (конту­ры, силуэты, вылепленные по выбору).

Взаимопро верка, само-контроль

Фронтально-индиви-дуальная работа.




27

Печенье Тетёрки


1

Урок отчет

Знать обряды и узоры печенья тетёрки.

Уметь лепить тетёрки;

участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры;

повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника);

лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

Различать и соотносить замысел и результат работы; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказыва ния по поводу художественного произве дения

Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства


Участвовать в беседе о народном искусст­ве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на аль­бомном листе (гуашь) по образцам в учеб­нике (с. 109 учебника). Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

Фронтально-индиви-дуальная работа.




28

Архангельская Птица счастья


1

Ком

бини

рованный


Знакомство со щепной птицей Счастья.

Уметь изготавливать птицу счастья из бумаги;

принимать участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры;

Выявлять художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц;

решать творческую задачу: сконструировать свою чудо птицу счастья из бумаги.

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной куль­туры.

Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. Изучить последовательность работы (с. 111 учебника).

Решать творческую задачу: сконструиро­вать свою чудо-птицу счастья из бумаги

Само оценка

Фронтально-индивидуальная работа




29

Провероч ный урок. Твои творческие достижения



1

Урок – обобщения

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его

интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала

Уметь оценивать окружающий мир по законам красоты;

участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство»;

определять (узнавать) произведения традиционных народных художественныхпромыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень,

Каргополь).

Проверить владения практическими умениями и навыками

художественно - творческой деятельности; сравнивать их между собой, группировать;

изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору).

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; давать оценку изделиям народных промыслов; оценивать свои творческие достижения.



Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Участвовать в обзорной викторине.

Сравнивать произведения изобрази­тельного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художе­ственные музеи России. Оценивать свои творческие достижения.

Самоконтроль

Индиви-дуаль

ная

работа



Мир дизайна и архитектуры – 5 ч.

30

Дизайн. АрхитектураПризмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей


1

Ком

бини

рованный


Знать объекты дизайна и архитектуры в форме призм


Уметь различать призмы в объектах дизайна и

архитектуры; планировать работу;

ориентироваться в учебнике;

выполнять упражнение на узнавание призмы;

конструировать коробочку - сувенир из бумаги;

декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.);

вести поисковую работу и создавать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Планировать и реализовыватьсовместную работу, выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Ориентироваться в учебнике. Знакомить­ся с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнять упражнение на узнавание призмы.

Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги.

Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробоч­ку (превратить в котика, птичку, тигрён­ка, жирафа, клоуна и др.).

Взаимопроверка

Фронтально-индиви-дуальная работа.




31

Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки - пирамидки


1

Ком

бини

рованный

Знать

объекты дизайна и архитектуры в форме пирамид

Уметь различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры;

конструировать игрушки на основе пирамиды; участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры;

выполнять упражнения на узнавание пирамиды;

конструировать упаковку «Пирамида».; использовать выкройку (с. 126 учебника);деко рировать упаковку

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения.



Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Знакомиться с объектами дизайна и архи­тектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсужде­нии по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пи­рамиды.

Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку.

Самоконт роль

Индиви-дуаль-

ная

работа



32

Конусы. «Петушок». «Весёлая мышка»


1

Ком

бини

рованный

Знать объекты дизайна и архитектуры конической формы.


Уметь конструировать сувениры на основе конуса;

различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры; выполнять упражнения на ощущение формы конуса;

конструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка»

Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной деятельнос ти. Воспиты вать уважи тельное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Знакомиться с объектами дизайна и архи­тектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах ди­зайна и архитектуры. Выполнить упраж­нение на ощущение формы конуса. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учеб­ника).

Само-конт-роль

Индиви-дуаль-

ная

работа



33

Цилиндры. «Весёлые зверята». «Гусеничка»


1

Ком

бини

рованный

Знать объекты дизайна и архитектуры цилиндрической формы.

Уметь различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры;

выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы;

различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры;

обсуждать вопросы по теме, приводить примеры;

выполнять упражнения на ощущение формы;

конструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят; анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134– 135 учебника); выполнять работу по образцу или придумывать свои варианты;

решать творческую задачу: использовать конструкции из одного -двух или большего количества цилиндров; использовать правило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника).

Воспитыватьготовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения


Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Знакомиться с объектами дизайна и архи­тектуры цилиндрической формы. Разли­чать цилиндрические формы и их поло­винки в объектах дизайна и архитектуры. Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры.

Выполнить упражнение на ощущение формы.

Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134-135 учебника). Выполнить работу по об­разцу или придумать свои варианты. Решать творческую задачу: использовать конструкции из одного-двух или большего количества цилиндров. Использовать пра­вило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника).

Взаи-мопроверка, само-конт-роль

Фронтально-индивидуальная работа.



34

Провероч ный урок. Твои творческие достижения



1

Урок-обоб щения

Знать последо-вательность выполнения работы (с. 136–137 учебника).


Уметь конструировать на основе геометрических

форм.;

конструировать ангела из бумажной тарелки;

украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату;

решать творческую задачу в коллективной работе

Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Планировать

работу и работать в коллективе, договариваться, приходить к общему мне нию, согласо вывать работу для достиже ния цели.

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Конструировать ангела из бумажной тарелки.

Изучить последовательность работы, выполнить задания

(с. 136-137 учебника).

Украсить подвесками вместе с одноклас­сниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения.

Взаи-мопроверка, само-контрольФронтально-индивидуальная работа.




35

резерв