СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета знаний"
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интереса к посещению художественных музеев, выставок;
· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
· составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;
· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
· использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
· учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
· изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
· выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
· понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
· выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
· подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты
дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.
Учебно-методический комплект:
Сокольникова Н. М., Ломов С.П. «Изобразительное искусство 2 класс» - учебник - Москва: АСТ. Астрель, 2012 г.,
Сокольникова Н. М., Ломов С.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 2 класс Москва: АСТ. Астрель, 2012г.,
- Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство 2 класс»: программа, методические рекомендации для учителя поурочные разработки.Москва: АСТ. Астрель, 2012
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (35 ч)
Программа для 2 класса структурирована в виде четырёх больших тем: «Виды изобразительного искусства», «Декоративное искусство», «Народное искусство», «Мир дизайна и архитектуры», на изучение которых отводится по одной четверти.
Эти темы соответствуют основным содержательным линиям программы: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архитектуры». Так, содержание линии «Мир изобразительного искусства» раскрывается через разделы «Живопись», «Графика», «Скульптура».
Содержание линии «Мир народного и декоративного искусства» отражено в разделах «Декоративное рисование», «Монотипия», «Декоративные эффекты», «Коллаж», «Росписи Северной Двины», «Каргопольская игрушка», «Тетёрки», «Птица счастья».
Линии «Мир дизайна и архитектуры» соответствуют разделы «Дизайн и архитектура», «Призмы», «Пирамиды», «Конусы», «Цилиндры».
Темы завершаются тренингами «Твои творческие достижения» ипроектами, реализуемыми в различных формах дополнительного образования (концерт, праздник, ярмарка, викторина, выставка работ и рисунков, маскарад и пр.).
Содержание разделов программы
«Мир изобразительного искусства» (14 ч).
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С.Пушкина, Музей современного искусства в Москве, Музей изобразительных искусств в Казани и др.).
«Живопись. В мастерской художника-живописца» (6 ч.). Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Акварель. Тёплый цвет. Небо на закате. Холодный цвет. Облака. Зимнее окно. Краски и настроение.
«Графика. В мастерской художника-графика» (4 ч.). Выразительные средства графики. Ветвистое дерево. Что может карандаш. Тушь и перо. Нарядные ёлочки. Кувшин и яблоко. Осенний листок. Сказочное окошко.
«Скульптура. В мастерской художника-скульптора» (2 ч.). Лепка декоративной чаши. Лепка рельефа «Птичка». Котик и медвежонок. (1 ч.).
«Мир народного и декоративного искусства» (15 ч).
«Декоративное искусство. Декор вокруг нас» (8 ч.). Декоративное рисование. Грибы и ёлочки. Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Монотипия. Бабочка. «Волшебные ладошки». Печать предметами. Печать осенними листьями. Декоративные эффекты. Рисуем солью. Коллаж. Грибы. Аппликация из листьев «Лесные человечки». Декоративная бумага для подарков. Декоративные ракушки. Коллаж «Море».
«Народное искусство» (7 ч.). Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Птица сирин. Пермогорские узоры. Борецкая роспись. Прялки. Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Каргопольская игрушка. Полкан. Тетёрки. Птица счастья.
«Мир архитектуры и дизайна» (5 ч)
«Форма и цвет в дизайне и архитектуре». Дизайн и архитектура.
Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Конусы. Петушок. Весёлая мышка. Цилиндры. Весёлые зверята. Гусеничка. Подарочная упаковка.
В результате изучения изобразительного искусства во втором классе учащиеся должны: знать/понимать или узнавать:
- цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные - цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета;
- известные народные художественные промыслы Севера России (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск), произведения из этих центров;
уметь:
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также выполнение заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
- выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- составлять дополнительные цвета из основных цветов;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
- определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная птица, тетёрки);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- развития представлений о роли искусства в жизни человека; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- анализа результатов собственной и коллективной работы;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);
- приобретения опыта коллективной творческой работы;
№ | Тема блока | Количество часов | Примечания |
1 | Мир изобразительного искусства | 14 | |
2 | Мир народного и декоративного искусства | 15 | |
| Декоративное искусство | 8 | |
Народное искусство | 7 | | |
3 | Мир дизайна и архитектуры | 5 | |
| итого | 35 | |
|
|
| |
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Виды и формы контроля | | | ||||||
| |||||||||||||||
предметные | Метапред метные (УУД) | Личностные | |||||||||||||
знать | уметь | ||||||||||||||
Мир изобразительного искусства – 14 ч. | |||||||||||||||
1 | Живопись. Основы цветоведе ния. В мастерской художника-живописца | | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать, что живопись является одним из видов изобразительного искусства, особенности материалов и инструментов для живописи, ключевые слова: картина, холст, пятно. | Уметь правильно сидеть за партой, верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку; называть основы цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет; соотносить вкус и цвет; работать с акварельными красками. Выполнить задания (с. 8–11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника). Выявить главную информацию из текста (с. 14–15 учебника). Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24–25 учебника) Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность нанесения слоёв краски и изучить мазки | Самостоя тельно организовывать свое рабочее место. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства. Получить представления о роли искусства в жизни человека.
| Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Выполнить задания (с. 8-11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника). Выявить главную информацию из текста (с. 14-15 учебника). Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24-25 учебника). Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность. | Внешний Фронталь-но-индиви-дуальная работа.
| |
| |||
2 | Что может кисть. Гуашь. Иллюстри рование сказки «Гуси-лебеди» | | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный |
Знать иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам.
| Уметь определять, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций, выделять средства передачи сказочности, выполнять иллюстрации к сказкам, выбирать горизонтальное или вертикальное расположение изображения | Выражать эмоционально ценностное отношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Различать и соотносить замысел и результат работы | Оценивать свои эмоциональные реакции. Развивать самостоятель-ность в поиске решения различных изобразительных задач. | Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций.
| Взаи-мопро-верка, самоконт-роль Фронталь-но-индиви-дуальная работа.
| | | |||
3 | Гуашь. Иллюстри рование сказки «Гуси-ле- беди» (продолже ние работы) |
| 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван царевич на сером волке» как выдающиеся произведения национальной культуры. Продолжить знакомиться с графикой как видом изобразительного искусства.
| Уметь выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла; изображать в рисунке пространство; владеть разными приёмами работы красками;выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. | Объяснять, какие приёмы, техники были использова ны в работе, включаться в самостоя тельную творческую деятель ность. Исполь зовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности. Проверить полученные знания в играх по цветоведению. Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. | Взаи-мопро-верка, самоконт-роль Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | |
| |||
4 | Акварель. Тёплый цвет. «Небо на закате» |
| 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать приёмы работы акварельными красками.
| Уметь выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба, рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по сырому», «вливание цвета в цвет» и др.).
| Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Сопоставлять замысел и полученный результат работы. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба. Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и полученный результат работы | Взаи-мопро-верка, самоконт-роль Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. | |
| |||
5 |
Акварель. Холодный цвет. «Облака». «Зимнее окно» |
| 1 | Ком- би- ни- ро-ван-ный |
Знать приёмы работы гуашевыми красками.
| Уметь анализировать средства выразительности; рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи, рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча; восстановить последовательность рисования (с. 30–31 учебника);использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы. Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель). | Взаимооценкаработ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение). Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать средства выразительности. Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча. Восстановить последовательность рисования (с. 30-31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы. Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель). Взаимооценкаработ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение). | Само -конт-роль Индиви-дуаль- ная работа |
|
| |||
6 | Школа живописи. «Краски и настроение»
|
| 1 | Ком- би- ни- ро-ван-ный | Знать приёмы работы красками. | Уметь выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета; выделять главную информацию из текста (с. 34–35 учебника) и иллюстраций ;. обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов; подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь; сделать рисунок в подарок другу.
| Взаимооценкаработ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение). Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Выделять главную информацию из текста (с. 34-35 учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов. Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в подарок другу. | Взаи-мопро-верка, самоконт-роль Фронталь-но-индиви-дуальная работа.
| |
| |||
7 | Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево» |
| 1 | Ком- би- ни- ро-ван-ный | Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. | Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики; участвовать в беседе о графике;ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36–37, 40–43; работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка; выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи.рисовать ветвистое дерево графическими материалами; изучать последовательность работы (с. 48–49 учебника); | Воспитывать уважительное отношение к творчествукак своему, так и других людей; высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека; находить причину ошибок и исправлять их; анализировать выполненные рисунки.
|
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Участвовать в беседе о графике. Ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36-37, 40-43. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами. Изучать последовательность работы (с. 48-49 учебника). Выполнитььупражнения по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры. Находить причину ошибок и исправлять их. Анализировать выполненные рисунки. | Взаи-мопро-верка, само-конт-роль Фронталь-но-индиви-дуальная работа.
| |
| |||
8 | Выразитель ныесредства графики. Чтоможет карандаш. «Нарядные ёлочки»
|
| 1 | Ком- би- ни- ро-ван-ный |
Знать особенности и приёмы работы тушью и пером | Уметь рисовать тушью и пером; участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человек; отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях; выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики; решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | о Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания (с. 42-45 учебника). Выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики. Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку. | Само-конт-роль Индиви-дуаль- ная работа |
|
| |||
9 |
Тушь и перо. «Кувшин ияблоко» |
|
1 | Ком- би- ни- ро-ван-ный | Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Знать особенности и приёмы работы тушью и пером | Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики; рисовать кувшин и яблоко; отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46– 47, 52–53 учебника), используя приёмы штриховки пером; решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства | Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46-47, 52-53 учебника), используя приёмы штриховки пером. Изучать последовательность работы (с. 53 учебника). Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна. | Внеш-ний Индиви-дуаль- ная работа |
|
| |||
10 | Школа живописи и графики. «Осенний листок» |
| 1 | Ком- би- ни- ро-ван-ный | Знать особенности и приёмы работы акварелью, гуашью, тушью и пером. | Уметь рисовать осенние листья; участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника; выполнить задания (с. 50–51 учебника), используя изученные приёмы работы; нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись); решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика). | Понимать цель выполняемых действий; включаться в самостоятельную творческую деятельность | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства | Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника. Выполнить задания (с. 50-51 учебника), используя изученные приёмы работы. Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика). | Само-конт-роль Индиви-дуаль- ная работа | |
| |||
11 | Скульптурав мастерской художника- скульптора |
| 1 | Ком- би- ни- ро- ван-ный |
Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства, как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Знать особенности материалов и инструментов для скульптуры. | Уметь анализировать средства художественной выразительности скульптурных произведениях; лепить рельеф; анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях; исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54–55, 58–59 учебника); участвовать в воображаемом посещении мастерской художник; слепить рельеф «Птичка» (пластилин); участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы; применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению); передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемо му; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и позна вательных задач | Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства
| Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54-55, 58-59 учебника). Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы | Самоконт-роль Индиви-дуаль- ная работа | |
| |||
12 |
Лепка декоратив ной чаши |
| 1 | Ком- би- ни- ро-ван-ный | Знать виды декоративных чаш и ваз | Уметь анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства; лепить разными способами чашу; участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики; выполнить задания (с. 72–73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий; лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин) | Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и позна вательных задач; ана лизировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональ ное отношение к изображаемо му
|
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики. Выполнить задания (с. 72-73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий. Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин). Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов. Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы. | Само конт- роль, взаимо-контроль Индиви-дуаль- ная работа | |
| |||
13 | Лепка рельефа «Птички». «Котик» и «Медвежонок»
|
| 1 | Урок кон-курс |
Знать особенности материалов и инструментов для скульптуры. | Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина, лепить рельеф птички; выполнить задания (с. 62–63 учебника); объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин).
| Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач; Анализиро вать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемо му | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Выполнить задания (с. 62-63 учебника). Лепить рельеф птички. Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный образ. Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов. | Самоконт-роль Индиви-дуаль- ная работа | |
| |||
14 | Провероч ный урок. Твои творческие, достижения |
| 1 | Урок – обобще ния | Знать о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.
| Уметь передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов; участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы; выполнить задания (с. 64–65 учебника); участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительно го искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов; сравнивать произведения изобразительно го искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Выполнить задания (с. 64-65 учебника). Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов. Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения. | Самоконт-роль Индиви-дуаль- ная работа | |
| |||
Мир народного и декоративного искусства – 15 ч. Декоративное искусство – 8 ч. | |||||||||||||||
15 | Декоративное искусство вокруг нас |
| 1 | Ком- бини рованный | Знать приёмы декоративного рисования | Уметь ориентироваться в учебнике; участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры; исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства. | Понимать цель выполняемых действий. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Адекватно оценивать правильность выполнения задания | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства. | Самоконт-роль Индиви-дуаль- ная работа |
|
| |||
16 | Декоратив ное рисование. «Грибы и ёлочки» |
| 1 | Ком- бини рован-ный | Знать приёмы декоративного рисования. | Уметь эстетически оценивать окружающий мир; выполнить задания (с. 72–73 учебника); решать творческие задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне; сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке; узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художествен ного произведения; выслушивать партнера, договаривать ся и приходить к общем решению, работая в паре | Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства
| Выполнить задания (с. 72-73 учебника). Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте. | Самоконт-роль Индиви-дуаль- ная работа |
|
| |||
17 | Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент |
|
1 | Ком- би- ни- рован-ный | Знать возможности применения цветовых контрастов в декоре; закономерности построения и мотивов линейного орнамента.
| Уметь копировать греческий орнамент (с. 77 учебника); выявить закономерности построения орнамента; нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши); исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа; использовать их для составления линейных узоров; передавать настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента выражать эмоционально - ценностное отношение к выполненным работам. | Самостоятельно организо вывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности; различать и соотносить замысел и результат работы; воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей
| Формировать эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности | Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника). Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши). Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам. | Самоконт-роль Индиви-дуаль- ная работа | |
| |||
18 | Монотипия«Бабочка». «Волшеб ные ладошки» |
| 1 | Ком- би- ни- рован-ный | Знать виды декоративных эффектов; технику монотипии; художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. | Уметь применять цветовые контрасты в декоре; выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре; решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.);дать эстетическую оценку выполненным работам | Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента; воспитывать и развивать художественный вкус учащегося, его интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческое воображение, способность давать эстетическую оценку.
|
Формировать эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности | Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку. | Самоконт-роль Индиви-дуаль- ная работа | |
| |||
19 | Печать предметами Печать листьями |
| 1 | Ком- би- ни- рованный | Знать виды декоративных эффектов | Уметь создавать декоративные композиции; оценивать окружающий мир по законам красоты; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции; планировать работу и работать в коллективе; анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий; выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями); участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр | Планировать и реализовы-вать совмест-ную работу, договаривать ся о результа те. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Формировать эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности | Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий. Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате | Самоконт-роль Индиви-дуаль- ная работа |
|
| |||
20 | Декоративные эффекты. Рисуем клякса- ми. Рисование солью |
| 1 | Ком- би- ни- рован-ный | Знать виды декоративных эффектов | Уметь создавать декоративные эффекты; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции; установить последовательность работы; выполнить задание, работая в паре; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции; обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия; оформить работу в рамочку; подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине. | Планировать и реализовы вать совмест ную работу, договариваться о результа те. Воспиты вать уважи тельное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Формировать эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности | Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия. Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине. | Самоконт-роль Индиви-дуаль- ная работа |
|
| |||
21 | Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки» |
| 1 | Ком- би- ни- рованный | Знать виды декоративных эффектов | Уметь создавать коллаж; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе; выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника); решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу; изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой–нибудь узор | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; сравнивать свой ответ с ответами одноклас сников, оценивать высказывания по поводу художествен ного произведения; выслушивать партнера | Формировать эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности | Выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника). Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. | Самоконт-роль Индиви-дуаль- ная работа |
|
| |||
22 | Провероч ный урок. Твои творческие достижения |
| 1 | Урок - обобщения | Знать виды декоративных эффектов | Проверка развития художественного вкуса, интеллектуаль ной и эмоциональной сферы; Самостоятельно выполнить декоративное панно «Времена года».
| Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной деятельности; формировать способность оценивать окружающий мир по законам красоты, оценивать свои творческие достижения. | Положитель ная мотивация и познава тельный интерес к урокам изобразитель ного искусства
| Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Временагода». Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения. | Самоконтроль Индиви-дуаль- ная работа |
|
| |||
Народное искусство – 7 ч | |||||||||||||||
23 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись |
| 1 | Ком- бини- рованный | Знать традиционные народные художественные промыслы русского Севера: каргопольскую глиняную игрушку, расписную пермогорскую, борецкую и мезенскую прялки и другие изделия; последователь ность работы и образцы (с. 96 учебника) | Уметь выполнять пермогорские узоры; ориентироваться в учебнике; выделять и оценивать цветовую гамму изделий; повторять узоры пермогорской росписи; изучать образцы (с. 98–99 учебника); выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности;выполнять задания (с. 28, 30 тетради); расписывать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; рисовать птицу Сирин (гуашь); искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины. | Понимать цель выполняемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: карго-польской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями. Выделить и оценить цветовую гамму изделий. Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы (с. 98-99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради). Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин (гуашь). Изучить последовательность работы и образцы (с. 96 учебника). | Взаи-мопро-верка, само контроль Фронталь-но-индиви-дуальная работа. |
|
| |||
24 | Пермогорские узоры. Прялки |
| 1 | Ком бини рованный | Знать пермогорские, борецкие и мезенские прялки; знать мастеров, которые изготавливают и расписывают прялки. | Уметь выполнять роспись прялок, используя кистевую роспись; совершать воображаемое путешествие по русскому Северу; участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека; расписывать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо). | Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осу ществлять поиск необ ходимой ин формации, используя различные справочные материалы | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо). | Взаи-мопровер ка, само контроль Фронтально-индиви-дуальная работа |
|
| |||
25 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы |
| 1 | Комби нированный | Знать, что народное искусство является частью национальной культуры; мезенскую роспись | Уметь выполнять роспись предметов быта; повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника); изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника)
| Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; объяснять, какие приёмы, техники были исполь зованы в работе, как строилась работа | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника). Изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника). Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору). | Взаи-мопровер ка, само контроль Фронтально-индивидуальная работа. |
|
| |||
26 | Каргополь ская игрушка. Полкан |
| 1 | Ком- би- ни- ро-ван-ный | Знать каргопольские игрушки; традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек | Уметь выполнять каргопольские узоры; лепить и расписывать их;сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки; повторять каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника); решать творческую задачу: расписывать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору). | Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушеек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника). Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору). | Взаимопро верка, само-контроль Фронтально-индиви-дуальная работа. |
|
| |||
27 | Печенье Тетёрки |
| 1 | Урок отчет | Знать обряды и узоры печенья тетёрки. | Уметь лепить тетёрки; участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры; повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника); лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы. | Различать и соотносить замысел и результат работы; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказыва ния по поводу художественного произве дения | Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства
| Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника). Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы. | Взаи-мопро-верка, само-конт-роль Фронтально-индиви-дуальная работа. |
|
| |||
28 | Архангельская Птица счастья |
| 1 | Ком бини рованный |
Знакомство со щепной птицей Счастья. | Уметь изготавливать птицу счастья из бумаги; принимать участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры; Выявлять художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц; решать творческую задачу: сконструировать свою чудо птицу счастья из бумаги. | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. Изучить последовательность работы (с. 111 учебника). Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги | Само оценка Фронтально-индивидуальная работа |
|
| |||
29 | Провероч ный урок. Твои творческие достижения
|
| 1 | Урок – обобщения | Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала | Уметь оценивать окружающий мир по законам красоты; участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство»; определять (узнавать) произведения традиционных народных художественныхпромыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Проверить владения практическими умениями и навыками художественно - творческой деятельности; сравнивать их между собой, группировать; изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору). | Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; давать оценку изделиям народных промыслов; оценивать свои творческие достижения.
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Участвовать в обзорной викторине. Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения. | Самоконтроль Индиви-дуаль ная работа |
|
| |||
Мир дизайна и архитектуры – 5 ч. | |||||||||||||||
30 | Дизайн. АрхитектураПризмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей |
| 1 | Ком бини рованный |
Знать объекты дизайна и архитектуры в форме призм
| Уметь различать призмы в объектах дизайна и архитектуры; планировать работу; ориентироваться в учебнике; выполнять упражнение на узнавание призмы; конструировать коробочку - сувенир из бумаги; декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.); вести поисковую работу и создавать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. | Планировать и реализовыватьсовместную работу, выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Выполнять упражнение на узнавание призмы. Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги. Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.). | Взаимопроверка Фронтально-индиви-дуальная работа. | |
| |||
31 | Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки - пирамидки |
| 1 | Ком бини рованный | Знать объекты дизайна и архитектуры в форме пирамид | Уметь различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры; конструировать игрушки на основе пирамиды; участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры; выполнять упражнения на узнавание пирамиды; конструировать упаковку «Пирамида».; использовать выкройку (с. 126 учебника);деко рировать упаковку | Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения.
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пирамиды. Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку. | Самоконт роль Индиви-дуаль- ная работа |
|
| |||
32 | Конусы. «Петушок». «Весёлая мышка» | | 1 | Ком бини рованный | Знать объекты дизайна и архитектуры конической формы.
| Уметь конструировать сувениры на основе конуса; различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры; выполнять упражнения на ощущение формы конуса; конструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка» | Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной деятельнос ти. Воспиты вать уважи тельное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учебника). | Само-конт-роль Индиви-дуаль- ная работа |
|
| |||
33 | Цилиндры. «Весёлые зверята». «Гусеничка» |
| 1 | Ком бини рованный | Знать объекты дизайна и архитектуры цилиндрической формы. | Уметь различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры; выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы; различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры; обсуждать вопросы по теме, приводить примеры; выполнять упражнения на ощущение формы; конструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят; анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134– 135 учебника); выполнять работу по образцу или придумывать свои варианты; решать творческую задачу: использовать конструкции из одного -двух или большего количества цилиндров; использовать правило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника). | Воспитыватьготовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры цилиндрической формы. Различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры. Выполнить упражнение на ощущение формы. Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134-135 учебника). Выполнить работу по образцу или придумать свои варианты. Решать творческую задачу: использовать конструкции из одного-двух или большего количества цилиндров. Использовать правило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника). | Взаи-мопроверка, само-конт-роль Фронтально-индивидуальная работа. |
|
| |||
34 | Провероч ный урок. Твои творческие достижения |
| 1 | Урок-обоб щения | Знать последо-вательность выполнения работы (с. 136–137 учебника).
| Уметь конструировать на основе геометрических форм.; конструировать ангела из бумажной тарелки; украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату; решать творческую задачу в коллективной работе | Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Планировать работу и работать в коллективе, договариваться, приходить к общему мне нию, согласо вывать работу для достиже ния цели. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Конструировать ангела из бумажной тарелки. Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 136-137 учебника). Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения. | Взаи-мопроверка, само-контрольФронтально-индивидуальная работа.
|
|
| |||
35 | резерв |
|
| |
|
| |
| |
|
|
|