СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс»

Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию

по изобразительному искусству, 1 класс «Б»


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 «Б» класса составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство», в соответствии с концепцией УМК «Школа России» (авт. Б.М.Неменский) и учебным планом.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 «Б» классе рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю): 30 учебных часов и 4 игровых занятия.

1 четверть – 8 учебных часов (из них 4 игровых занятия)

2 четверть – 8 учебных часов

3 четверть – 10 учебных часов

4 четверть – 8 учебных часов


Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения


Учащиеся научатся:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.


Получат возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состоя пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.


Календарно-тематическое планирование 1 класс «Б»


п\п

Дата по плану

Наименование темы занятия

Кол-во часов

Дата по факту

1

06.09

Изображения всюду вокруг нас.

1


2

13.09

Знакомство с Мастером Изображения. Игровое занятие «Художники – фантазеры»

1


3

20.09

Мастер Изображения учит видеть.

1


4

27.09

Изображать можно пятном.

Игровое занятие «Музыка и краски». 

1


5

04.10

Изображать можно в объеме.


1


6

11.10

Изображать можно линией.

Игровое занятие «На ощупь»

1


7

18.10

Разноцветные краски.


1


8

25.10

Изображать можно и то, что невидимо

(настроение).

Игровое занятие «Цветное выражение»

1


9

08.11

Художники и зрители.

1


10

15.11

Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.

1


11

22.11

Цветы — украшение Земли.

Красоту нужно уметь замечать.

1


12

29.11

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1


13

06.12

Красивые рыбы. Монотипия.

1


14

13.12

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1


15

20.12

Узоры, которые создали люди.

1


16

27.12

Как украшает себя человек.

1


17

10.01

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1


18

17.01

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

1


19

24.01

Дома бывают разными.

1


20

31.01

Домики, которые построила природа.

1


21

07.02

Дом снаружи и внутри.

1


22

14.02

Строим город.

1


23

28.02

Строим город.

1


24

06.03

Всё имеет своё строение.

1


25

13.03

Строим вещи.

1


26

20.03

Строим вещи.

1


27

03.04

Город, в котором мы живём.

1


28

10.04

Город, в котором мы живём.

1


29

17.04

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1


30

24.04

Праздник весны. Разноцветные жуки.

1


31

08.05

Урок любования. Умение видеть

2


32

15.05


33

22.05

«Здравствуй, лето!» Обобщение тем года

2


34

29.05