| Тип, тема урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Всего уроков | План | Факт |
| Виды изобразительного искусства 8ч. |
| Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Урок формирования новых знаний | Знать: виды изобразительного искусства. Уметь: разбираться в видах изобразительного искусства | 1 | | |
| Рисунок - основа изобразительного творчества. Урок формирования новых знаний | Знать: виды рисунка. Уметь: выполнять зарисовки. | 1 | | |
| Линия и ее выразительные возможности. Комбинированный урок | Знать: свойства линии, виды и характер линии. Уметь: выполнять линейные рисунки. | 1 | | |
| Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Комбинированный урок | Знать: силуэт, тон, композицию, ритм, доминирующее пятно. Уметь: изображать различные осенние состояния. | 1 | | |
| Цвет. Основы цветоведения. Комбинированный урок | Знать: основные и составные цвета, теплые и холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота. Уметь: выполнять фантазийные изображения. | 1 | | |
| Цвет в произведениях живописи. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора Комбинированный урок | Знать: «Локальный цвет», «Тон», «Колорит», «Гармония цвета». Уметь: выполнять изображения осеннего букета с разным настроением. | 1 | | |
| Объемные изображения в скульптуре. Создание иллюстрации Комбинированный урок | Знать: выразительные возможности объёмного изображения. Уметь: выполнять объёмные изображения животных в разных состояниях. | 1 | | |
| Основы языка изображения. Повторительно-обобщающий | Знать: темы четверти. Уметь: различать примеры графики, живописи, скульптуры. | 1 | | |
Мир наших вещей. Натюрморт 8ч. |
| Реальность и фантазия в творчестве художника. Урок формирования новых знаний | Знать: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Уметь: различать произведения разных эпох и контрастные между собой по языку изображения. | 1 | | |
| Изображение предметного мира - натюрморт. Выбор основного и фонового цветов. Создание изображений инструментами рисования. Раскрашивание Комбинированный урок | Знать: основное о натюрморте Уметь: выполнять натюрморт из плоских изображений знакомых предметов. Что такое слои. Палитра Lauers (слои) Работа с режимами наложения. Трансформация изображений. | 1 | | |
| Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. Комбинированный урок | Знать: многообразие форм в мире, понятие формы. Уметь: конструировать из бумаги простых геометрических тел. | 1 | | |
| Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. | Знать: плоскость, объём, перспектива, правила объёмного изображения геометрических тел. Уметь: выполнение зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел. | 1 | | |
| Освещение. Свет и тень. Комбинированный урок Фильтры стилизации. Текстурирующие фильтры. Эффекты слоя. | Знать: понятия «свет», «блик», «тон», «полутон», «Рефлекс», «падающая тень». Уметь: изображать геометрические тела из бумаги или гипса с боковым освещением. | 1 | | |
| Натюрморт в графике. Комбинированный урок Осветление, затемнение и изменение насыщенности изображений «вручную». | Знать: графические изображения натюрмортов. Уметь: выполнять натюрморт в заданном эмоциональном состоянии. | 1 | | |
| Цвет в натюрморте. Комбинированный урок | Знать: собственный (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Уметь: работать над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии. | 1 | | |
!6,17 | Выразительные возможности натюрморта.. | Знать: о натюрморте 19-20 веков. Уметь: выполнять натюрморт-автопортрет. | 2 | | |
| Вглядываясь в человека. Портрет 10ч. |
18 | Образ человека - главная тема искусства. Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Знать: о изображении человека в искусстве разных эпох. Уметь: разбираться в изученных портретах. | 1 | | |
19 | Конструкция головы человека и её пропорции. Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Знать: закономерности и конструкцию головы человека. Уметь: выполнять рисунок или аппликацию головы человека. | 1 | | |
20 | Изображение головы человека в пространстве. | Знать: особенности изображения головы человека в пространстве. Уметь: выполнять объёмное и конструктивное изображение головы человека. | 1 | | |
21 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Комбинированный урок | Знать: особенности изображения головы человека в пространстве. Уметь: выполнять объёмное и конструктивное изображение головы человека. | 1 | | |
22 | Портрет в скульптуре. Комбинированный урок | Знать: особенности графического портрета. Уметь: выполнять рисунок, набросок друга или одноклассника. | 1 | | |
23 | Портрет в скульптуре. Комбинированный урок | Знать: особенности графического портрета. Уметь: выполнять рисунок, набросок друга или одноклассника. | 1 | | |
24 | Сатирические образы человека. Комбинированный урок | Знать: особенности портрета в скульптуре. Уметь: выполнять портрет литературного героя. | 1 | | |
25 | Образные возможности освещения в портрете. Комбинированный урок | Знать: что такое карикатура, дружеский шарж. Уметь: выполнять сатирические образы литературных героев или дружеские шаржи. | 1 | | |
26,27, 28 | Портрет в живописи. Комбинированный урок Создание иллюстрации | Знать: влияние освещения на натуру. Уметь: выполнять наброски(пятном) с изображением головы в различных состояниях. | 3 | | |
| Человек и пространство в изобразительном искусстве 9 ч. |
29 | Роль цвета в портрете Комбинированный урок | Знать: обобщённый образ человека в живописи. Уметь: выполнять зарисовки композиций портретов известных художников. | 1 | | |
30 | Роль цвета в портрете. Комбинированный урок | Знать: влияние цвета на настроение, фактуру, решение образа. Уметь: аналитические зарисовки портретов известных художников. | 1 | | |
31 | Великие портретисты. Повторительно-обобщающий урок | Знать: об индивидуальности образного языка в портретах известных художников. Уметь: создавать портрет друга или автопортрет, портрет члена семьи. | 1 | | |
32 | Жанры в изобразительном искусстве. Урок формирования новых знаний | Знать: жанры изобразительного искусства. Уметь: приводить примеры по каждому жанру. | 1 | | |
33 | Изображение пространства. Урок формирования новых знаний | Знать: виды перспективы. Уметь: выбирать примеры перспективы из произведений художников изученных на уроке. | 1 | | |
34 | Правила линейной и воздушной перспективы. Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Знать: правила линейной и воздушной перспективы. Уметь: выполнять задания с соблюдением этих правил. | 1 | | |
35 | Пейзаж – большой мир. Организация пространства. Комбинированный урок | Знать: о пейзаже, как самостоятельном жанре искусства. Уметь: выполнять большие эпические пейзажи индивидуально или коллективно. | 1 | | |