СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс»

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Тип урока

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)


Даты проведе­ния

Домашнее задание

Примечание

план

факт

Искусство в твоем доме (8 ч)

1.

Твои игрушки.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.



Стр.14 - 16


2.

Посуда у тебя дома.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев – Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.



Стр.20 - 24


3.

Обои и шторы у тебя дома.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно – практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным направлением.



Стр. 26 - 27


4.

Мамин платок.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Обрести опыт творчества и художественно – практические навыки в создании эскиза росписи платка.



Стр. 30 - 31


5.

Твои книжки.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации). Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников – иллюстраторов детской книги.



Стр.34 - 37


6.

Разработка детской книжки – игрушки с иллюстрациями.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Белая бумага, ножницы, клей, цветная бумага.

Создавать проект детской книжки – игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников – иллюстраторов детской книги.



Стр. 38 - 39


7.

Открытки.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.



Стр. 40


8.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев – Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев – Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников.



Стр. 43


Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9. (1)

Памятники архитектуры.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, гуашь, кисточки, баночка «непроливайка».

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев – Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.



Стр. 46 - 50


10.(2)

Парки, скверы, бульвары.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк – мемориал). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно – пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.



Стр. 52 - 54


11.(3)

Ажурные ограды.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Белая и цветная бумага, ножницы, клей

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт – Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники), выделяя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев – Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.



Стр. 56 - 58


12.(4)

Волшебные фонари.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт – Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев – Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).



Стр. 60 - 62


13.(5)

Витрины.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Белая бумага, ножницы, клей.

Понимать работу художника и Братьев – Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.



Стр.64 - 67


14.(6)

Удивительный транспорт.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.



Стр. 68 - 70


15.(7)

Труд художника на улицах твоего города (села).

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.



Стр. 73


Художник и зрелище (11 ч)

16.(1)

Художник в цирке.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Цирк – образ радостного, яркого, волшебного, развлекательного зрелища. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.



Стр. 76 - 78


17.(2)

Художник в цирке.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, гуашь, кисточки, баночка «непроливайка».

Цирк – образ радостного, яркого, волшебного, развлекательного зрелища. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.



Стр. 76 - 78


18.(3)

Художник в театре.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Картон, бумага, гуашь, ткань, проволока.

Сравнивать объекты, элементы театрально – сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно – пространственной композиции.




Стр.80 - 83


19.(4)

Художник в театре.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Картон, бумага, гуашь, ткань, проволока.

Сравнивать объекты, элементы театрально – сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно – пространственной композиции.



Стр. 84 - 86


20.(5)

Театр кукол.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Картон, бумага, гуашь, ткань, проволока.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.



Стр. 88 - 90


21.(6)

Театр кукол.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Картон, бумага, гуашь, ткань, проволока.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.



Стр.92 - 93


22.(7)

Маски.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маки в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.



Стр. 94 - 95


23.(8)

Маски.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маки в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.



Стр.96


24.(9)

Афиша и плакат.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах – плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно – обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).



Стр. 98 - 100


25.(10

Праздник в городе.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника.



Стр. 102 - 103


26.(11

Школьный карнавал (обобщение темы).

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.



Стр.

104 - 105


Художник и музей (8 ч)

27.

(1)

Музей в жизни города.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России – Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.



Стр.

108 - 109


28.

(2)

Картина – особый мир.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.



Стр.

110 - 111


29.

(3)

Картина – пейзаж.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное). Знать имена крупнейших русских художников – пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом.



Стр.

114 –

118


30.

(4)

Картина – портрет.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах – портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого – либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.



Стр.

121 –

123


31.

(5)

Картина – натюрморт.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.



Стр.

126 –

128


32.

(6)

Картины исторические и бытовые.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице), выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).



Стр. 130 –

131


33.

(7)

Скульптура в музее и на улице.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.



Стр.

132 –

137


34.

(8)

Художественная выставка (обобщение темы).

1

Урок общеметодо-логической направленности

Альбом, краски акварельные, кисточки, баночка «непроливайка».

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.




Стр. 138








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!