СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса (УМК " Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планированием по ИЗО для 4 класса содержит графы "Тема",  "Основные виды деятельности учащихся", "Дидактическое сопровождение" (УМК "Планета знаний", учебник Н.М. Сокольниковой).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса (УМК " Планета знаний")»

Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 4 классе


п/п

Тема

Основные виды

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата

Корректировка



Виды и жанры изобразительного искусства (15 ч.)




Необычные музеи.

Ориентироваться в учебнике. Участво­вать в беседе о необычных музеях. Выра­жать собственное отношение к искусству как способу познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека, основыва­ясь на тексте, фотографиях и видеоматериалах. Получить представления о роли архитек­туры, дизайна и изобразительного искусства в жизни человека.

У. с. 4-7



Анималистический жанр. Школа лепки.

«Львица со львёнком»

Ознакомиться с выдающимися произведе­ниями анималистического жанра. Сравнить изображение одного животного у разных ху­дожников. Анализировать приёмы изобра­жения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания обра­за. Выполнить задания учебника. Решать творческую задачу: слепить ком­позицию (глина или пластилин).

У. с. 8-13

Т. с. 3-5



Анималистический жанр. Школа живописи.

«Храбрый лев»

Рисовать общий контур животного, прора­ботать морду, лапы, хвост и детали, создающие образ. Соблюдать пропорции фи­гуры льва и её частей. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по резуль­татам самостоятельной художественно- творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Выполнить цветовое решение рисунка (ак­варель). Использовать приёмы акварельной живописи.

У. с. 14-15



Исторический жанр.

Туль­ский государственный музей оружия.

Знакомиться с выдающимися произведе­ниями исторического жанра. При обсуждении в классе выражать соб­ственное эмоционально-ценностное отно­шение к героизму защитников Отечества. Знако­миться с музеем оружия в Туле. Выполнить задания учебника.

У. с. 16-17, 20

Т. с. 6-7



Батальный жанр.

Школа живописи и графики. «Богатырь».

Знакомиться с выдающимися произведе­ниями художников-баталистов. Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа, отра­жающего героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Решать творческую задачу: последовательно рисовать богатыря (гуашь); выполнять композицию на предложенную тему (по выбору)

У. с. 18-19, 21

Т. с. 8-9



Бытовой жанр.

Знакомиться с выдающимися произведе­ниями художников. Участвовать в беседе по картинам. Выражать собственное эмоциональное отношение к классическо­му и современному искусству. Решать творческую задачу: выбрать сю­жет на тему чаепития. Продумать компо­зицию рисунка. Рисовать композицию «Семейное чаепитие» (гуашь). Определять критерии оценки работ, анализировать и оценивать результаты художественно-творческой работы по выбран­ным критериям.

У. с. 22-23



Портрет. Пейзаж. На­тюрморт. Школа графи­ки.

Рисование фигуры человека.

Познакомиться с пропорциями фигуры человека. Знать отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого. Участво­вать в беседе по картинам

М. Шагала, К. Малевича, П. Пикассо. Ре­шать творческую задачу: наметить пропорции фигуры человека и схему движения.

У. с. 24-29



Портрет.

Школа графики.

Эмоции на ли­це.

Познакомиться с пропорциями лица чело­века: линия глаз, волос, основание носа, расстояние между глазами и др. Участво­вать в беседе о выражении лица человека. Научиться передавать (графически) эмо­ции на лице.

У. с. 30-31



Пейзаж.

Школа живописи.

Рассвет. Лунная ночь.

Изучить способы изображения книги во фронтальной и угловой перспективе.

Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы. Рисовать натюрморт с двумя книгами (ка­рандаш, акварель). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результа­там самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе её выполнения.

У. с. 32-35, 39



Натюрморт.

Школа живописи и гра­фики.

«Натюрморт с двумя книгами».

Наблюдать природу и природные явле­ния, различать их характер и эмоциональное состояние; понижать разницу в изображении природы в разное время суток. Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы. Решать творческую задачу: рисовать на альбомном листе композиции по выбору.

У. с. 36-38



Школа книжной графи­ки.

Иллюстрирование бас­ни

И. Крылова «Стреко­за и Муравей».

Принижать участие в беседе о художниках книги, видах иллюстраций. Соотносить новую информацию с имею­щимися знаниями по теме урока. Выра­жать собственное эмоциональное отно­шение к книжной графике как искусству. Учиться у мастеров использовать средства выразительности (линию, штрих, пятно) для наилучшего воплощения замысла. Изучить иллюстрации и порядок работы. Решать творческую задачу: выбрать сю­жет из басни И. Крылова «Стрекоза и Му­равей». Продумать композицию рисунка. Выполнить цветовое решение иллюстра­ции (акварель). В конце урока участво­вать в выставке. Определять критерии оценки работ, ана­лизировать и оценивать достижения в художественно-творческой работе по выбран­ным критериям (карандаш).

У. с. 40-43



Школа каллиграфии.

«Чудо-звери».

Знакомиться с каллиграфией как видом искусства, с выдающимися произведениями каллиграфии. Декорировать с помощью каллиграфиче­ских знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

У. с. 44-47

Т. с. 10



Компьютерная графика.

Знакомиться с компьютерной графикой как видом искусства. Изучить порядок работы, выполнить задания учебника. Выражать собственное эмоциональное отношение к компьютерной графике как спо­собу познания и эмоционального отраже­ния многообразия окружающего мира. Изучить последовательность выполнения коллажа. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной работы; вно­сить необходимые коррективы в ходе её выполнения.

У. с. 48-51



Школа компьютерной графики «Игрушечный мишка».

Изучить порядок работы. Выполнить на компьютере контурные ри­сунки «Девочка с собачкой», «Игрушеч­ный мишка». Распечатать рисунки на принтере и раскрасить их.

У. с. 52-53



Твои творческие дости­жения.

Проверочная работа № 1

«Изобразительное искусство»

Сравнивать произведения графики, классифицировать их по видам и жанрам. Выполнить задания учебника. Сделать фотоколлаж «Ребята и зверята». Использовать для него свои собственные снимки или вырезки из журналов. Проду­мать интересное размещение объектов композиции. Следить за пропорциональны­ми отношениями. Объяснять причины ус­пеха в творческой деятельности; осуществ­лять самооценку творческих достижений.

У. с. 54-56

Т. с. 11




Проект «Изобразительное искусство»


У. с. 56-57





Декоративное искусство (7 ч.)




Художественная кера­мика и фарфор.

Принимать участие в обсуждении художе­ственных достоинств изделий (керамика и фарфор). Выражать собственное эмоци­ональное отношение к художественным ке­рамическим и фарфоровым изделиям как произведениям искусства. Соотносить новую информацию с имеющимися знания­ми по теме урока. Различать керамику тонкую (фаянс, фар­фор) и грубую. Выполнить задания учебника.

У. с. 60-61

Т. с. 12



Художественное стек­ло. Хрусталь. Музей хрусталя.

Принижать участие в обсуждении средств выразительности и художественных досто­инств изделий из стекла. Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяе­мые для создания декоративного образа. Соотносить новую информацию с имею­щимися знаниями по теме урока. Выра­жать собственное эмоциональное отноше­ние к художественным изделиям из стекла как произведениям искусства. Познако­миться с мастерством стеклодувов. Выполнить задания учебника. Искать информацию о составе стекла и способах изготовления изделий из него.

У. с. 62-65

Т. с. 13



Декоративные звери и птицы. Школа декора.

«Девочка с пти­цей». «Петушок»

Познакомиться с мифологическими сим­волами петух, лев, медведь и их использованием в декоративном искусстве. Изучить порядок. Решать творческую задачу: лепить, рас­писывать и декорировать скульптуру «Де­вочка с птицей» (глина или пластилин) / продумать этапы и расписать декоративную тарелку «Петушок» (по выбору). Планировать совместную работу, согласо­вывать действия, договариваться о ре­зультате и оценивать его.

У. с. 66-69



Художественный ме­талл.

Школа декоративного искусства.

Чугунное кружево. Волшебный фонарь.

Принимать участие в обсуждении средств выразительности и художественных досто­инств изделий из металла. Выражать соб­ственное эмоциональное отношение к ху­дожественным изделиям из металла как произведениям искусства. Соотносить но­вую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Выполнить задания учебника. Осуществить поиск информации о видах работ с художественным металлом. Разли­чать в изделиях ковку и литьё. Решать творческую задачу: выполнить эскиз фонарей или нарисовать чугунную ограду с кружевными узорами (карандаш, фломас­тер, белый или цветной фон).

У. с. 70-75

Т. с. 14



Художественный текс­тиль. Школа декора.

Украша­ем валенки.

Принижать участие в обсуждении средств выразительности и художественных досто­инств текстильных изделий. Анализиро­вать приёмы изображения объектов, сред­ства выразительности и материалы, приме­няемые для создания декоративного образа. Выражать собственное эмоциональное отношение к текстильным художественным изделиям как произведениям искусства. Познакомиться с ручной росписью ткани, традициями и видами батика. Узнать о технологии изготовления валенок. Позна­комиться с музеем валенок. Выполнить задания учебника. Различать виды изделий, относящиеся к художественному текстилю. Осуществлять поиск информации о техно­логии валяния валенок вручную, о старин­ной обуви. Подготовить сообщение о му­зее валенок. Привести примеры, в каких народных пес­нях, пословицах, поговорках, сказках валенки играют главную роль. Решать творческую задачу: нарисовать эскиз арт-объекта из валенок (карандаш, гуашь, коллаж). Составить коллекцию изображений «Сёстры и братья валенка». Подготовить презентацию своей работы.

У. с. 76-81



Орнамент.

Орнаменты народов мира.

Различать виды сетчатого орнамента и его мотивы. Выполнить сетчатый орнамент. Познакомиться самостоятельно с орна­ментами народов мира.

У. с. 82- 85

Т. с. 16-19



Твои творческие дости­жения. Проверочная работа № 2 «Декоративное искусство»

Сравнить декоративные скульптуры В.А. Смирнова «Пара чая», выполненные в керамике и стекле. Определить их функ­циональное назначение. Рассказать, как материал помогает художнику выразить декоративную сущность скульптур. Выле­пить из глины кашпо в виде черепашки. Использовать разнообразные приёмы де­корирования. Сделать декоративный коврик «Стре­козы». Анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой ра­боты, свои творческие достижения.

У. с. 86-88

Т. с. 20-21




Проект «Декоративное искусство»


У. с. 89





Народное искусство (7 ч.)




Лаковая миниатюра

Школа народного искус­ства. Палехские де­ревья.

Познакомиться с лаковой миниатюрой. Выражать собственное эмоционально-ценностное отношение к народному искусству как части национальной культуры. Выполнить задания учебника. Сравнить изделия миниатюрной живопи­си Палеха, Мстёры и Холуя. Осуществить поиск информации о мастерах Палеха. Скопировать деревья с изделий палехских мастеров (карандаш, гуашь).

У. с. 92-93

Т. с. 22



Русское кружево.

Вологодские узоры.

Принимать участие в обсуждении по теме урока о вологодском, елецком и михайловском кружеве. Учиться их различать. Выражать собственное эмоциональное от­ношение к кружевным изделиям как про­изведениям народного искусства. Выполнить задания учебника. Повторить элементы орнамента вологод­ского кружева (белая гуашь, цветной фон). Выполнить эскизы изделий из вологодско­го кружева.

У. с. 94-95

Т. с. 24-25



Резьба по кости.

Холмо­горские узоры.

Познакомиться с резьбой по кости масте­ров русского Севера. Выражать собствен­ное эмоциональное отношение к народно­му искусству как части национальной культуры. Выполнить задания учебника. Решать творческую задачу: нарисовать эскиз карандашницы из кос­ти, украшенной резьбой (белый карандаш на цветном фоне).

У. с. 96-97

Т. с. 23



Народный костюм.

Ан­самбль женского костю­ма.

Принимать участие в обсуждении народ­ного женского костюма. Выполнить задания учебника. Выполнить эскизы русских народных кос­тюмов. Изготовить праздничные женские голов­ные уборы русского Севера.

У. с. 98-100

Т. с. 26,28,29



Мужской костюм.

Одежда разных народов.

Принижать участие в обсуждении народ­ного мужского костюма. Познакомиться с музеем утюга. Поиск информации о техни­ческих возможностях и художественных достоинствах старинных утюгов. Выполнить задания учеб­ника.

Выполнить эскизы русских народных кос­тюмов.

У. с. 101-103

Т. с. 15, 27,

30, 31



Тульские самовары и пряники. Школа народ­ного искусства. Русский самовар. Пряничные до­ски.

С.102-105

Знакомиться с видами изделий тульских мастеров.Выражать собственное эмоционально - ценностное отношение к традициям своего народа.

Выполнить задания учебника. Нарисовать эскиз подарочного пряника в тульских традициях. Решать творческую задачу: слепить из соленого теста пряник-козулю. Расписать его красками (гуашь). Осуществить поиск информации про пряники-козули, тради­ционно изготавливаемые на русском Севере.

У. с. 104-107

Т. с. 32-33



Твои творческие дости­жения.

Проверочная работа № 3 «Народное искусство»

Анализировать приёмы изображения объ­ектов, средства выразительности и матери­алы, применяемые для создания декора­тивного образа. Выполнить задания учебни­ка. Группировать, сравнивать произведе­ния народного искусства. Определять критерии оценки работ, ана­лизировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно - творческой работы.

Объяснять причины успеха в творческой деятельности.

У. с. 108-110

Т. с. 34-35




Проект «Народное искусство»


У. с. 111





Мир дизайна и архитектуры (5 ч.)




Промежуточная аттестация. Творческая работа





Бионические формы в архитек­туре и дизайне.

Школа дизайна.


Проследить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения. Группиро­вать, сравнивать объекты дизайна и архи­тектуры по их форме, используя открытки, журналы и видеофрагменты по теме урока. Выполнить задания учебника. Решать творческую задачу: выполнить эскизный проект «Природные формы в ар­хитектуре». Нарисовать на альбомном листе: а) дом-цветок; б) дом-зверь; в) дом-дерево (карандаш, акварель, гуашь). Принять участие в обсуждении эстетиче­ских качеств и конструктивных возмож­ностей бионических форм в объектах ди­зайна, использовать материалы учебника, открытки, журна­лы и видеофрагменты по теме урока. Конструировать из плотного картона автомобиль/скамейку для детской комнаты/закладки-разделители/счеты (по выбору). Определять критерии оценки работ, анализировать и оценивать результаты художественно-творческой работы по выбран­ным критериям.

У. с. 114-127

Т. с. 36-43



Школа дизайна.

Дизайн костюма.

Принять участие в обсуждении темы «Человек в дизайне», использовать материалы учебника, открытки, журналы и видеофрагменты по теме урока. Соотносить новую информа­цию с имеющимися знаниями по теме урока.

Принять участие в обсуждении эстетических качеств и конструктивных возможностей бионических форм в объектах дизайна, использовать материалы учебника, открытки, журналы и видеофрагменты по теме урока. Выражать собственное эмоци­ональное отношение к дизайнерскому кос­тюму как произведению искусства. Решать творческую задачу: выполнить эскизы моделей современной одежды в альбоме на основе бионических форм

У. с. 128-131

Т. с. 44-45



Фито­дизайн.

Школа фитодизайна. «Поздравительная открытка»

Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания произведений фитодизайна. Решать творческую задачу: конструировать из плотного картона поздравительную открытку, декорировать ее аппликацией или росписью. Оценивать результаты работы.

У. с. 132-135

Т. с. 46-47



Твои творческие дости­жения. Презентация творческих работ

Решать творческие задачи: конструировать детскую площадку (бумагопластика, картон)/ составить фигурки девочек из лепестков цветов/

создать фантастические портреты из одежды/конструировать новогоднюю ёлочку: а) из фитоматериалов; б) из бумаги, упаковки, картона.

Анализировать причины успеха в творче­ской деятельности; осуществлять само­оценку творческих достижений.

У. с. 136-138




Проект «Мир архитектуры и дизайна»


У. с. 139






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!