СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование изобразительное искусство 8 класс по программе Неменского

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование  8 класс по программе Неменского.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование изобразительное искусство 8 класс по программе Неменского»

Календарно-тематическое планирование

8 класс


Тема урока


Дата

Планируемый результат

Примечание

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные


Раздел I.Художник и искусство театра.

Роль изображения в синтетических искусствах (9 часов)


1


Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино




Понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране. Получать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре. Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства.

П:находят и выделяют необходимую информацию из текстов , иллюстраций ,видеозаписей .

К:излагают свое мнение в диалоге .

Р:понимают и воспринимают учебную задачу.

ценностное отношение к искусству кино ,телевидения и фотографии

Просмотр произведений различных видов синтетических искусств, с целью определения в них роли и места изображения.

2

Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.







Понимать соотнесение правды и условности в актёрской игре и сценографии спектакля. Узнавать, что актёр - основа театрального искусства и носитель его специфики. Представлять значение актёра в создании визуального облика спектакля. Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре.

Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены.

П:анализируют объекты и явления окружающего мира с выделением отличительных признаков.

К:осуществляют контроль ,коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Р:планируют свои действия на отдельных этапах урока под руководством учителя.

Получают эстетическое сознание через освоение наследия великих мастеров театра.

Анализ театральных эскизов отечественных и зарубежных сценографов. Творческая работа Создание сценического образа


3

Сценография - особый вид художественного творчества.








Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их

воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами, создавать эскизы декорации для спектакля.

П:анализируют объекты и явления окружающего мира с выделением отличительных признаков

К:включаются в диалог с учителем и сверстниками,

Р:понимают и принимают учебную задачу сформулированную учителем.

Получают впечатления от воспроизведения предметов и явлений окружающего мира

Обсуждение фотографий театральных макетов и эскизов отечественных и зарубежных сценографов

4

Сценография - искусство и производство.



Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их

воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами, создавать эскизы декорации для спектакля.

П:ориентируются в разнообразии решения творческой задачи.

К: излагают своё мнение в диалоге, корректируют своё мнение.

Р: составляют план последовательности действий.

Формирование знаний и ценностных ориентиров в области искусства сценографии

Творческая работа создания эскиза декорации

5

Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска.






Понимать условность театрального костюма и его отличия от бытового, каково значение костюма в создании образа персонажа , рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актёра

(наряду с гримом, причёской.), применять художественно-творческие умения по созданию костюмов

для спектакля, понимать роль детали в создании

сценического образа.

П: находят и выделяют необходимую информацию.

К:осуществляют контроль ,коррекцию и оценку результатов своей деятельности .

Р:планируют последовательность своих действий.

Эстетическое впечатление от восприятия предметов и явлений окружающего мира

Творческая работа Эскиз костюма грима и причёски персонажа.





Творческая работа

Создание маски персонажа.


6


7

Привет от Карабаса - Барабаса! Художник в театре кукол.





Понимать, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа. Представлять разнообразие кукол(тростевые, перчаточные, ростовые) Учиться пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля.

П: и решают проблемы творческого характера.

К:проявляют умения слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

Р:планируют последовательность своих действий.

Формирование уважительного отношения к кукольному театру как культурному явлению современного мира

Творческая работа Созданию эскиза кукольного персонажа.


Тест


8



9

Третий звонок Театральный Севастополь



Понимать единство творческой природы театрального и школьного

спектакля, специфику спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас. Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально-художественного впечатления .

П:решают проблемы творческого характера.

К: учатся излагать свое мнение.

Р:позитивно относиться к своим успехам и неуспехам.

Эстетическое сознание через освоение наследия великих мастеров театра

Просмотр и обсуждение театральных работ

Раздел II. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.

Эволюция изобразительных искусств и технологий (7 часов)

10

Фотография – взгляд сохраненный навсегда.



Понимать специфику изображения в фотографии. Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом. Иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии.

П:ориентируются в разнообразии решения творческой задачи.

К: излагают своё мнение в диалоге, корректируют своё мнение.

Р:составляют план последовательности действий.

Формирование целостного мировоззрения к художественной фотографии как виде современного искусства

Обзор живописи, фотографии и экранных произведений и их сравнительный анализ

11

Грамота фотокомпозиции и съемки.



Понимать и узнавать что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом, элементарные основы грамоты фотосъёмки, как выбирать объекты и точки съёмки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств фотографии для дальнейшего применения на практике.

П:анализируют объекты и явления окружающего мира.

К:слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мнение.

Р: выделяют из темы урока известные знания и умения.

Формирование эстетического сознания через освоение наследия великих мастеров художественной фотографии

Исследование операторского мастерства фотохудожника видеть натуру, фиксировать в обычном необычное.

12

Фотография – искусство светописи. Вещь, свет и фактура.




Понимать роль света как художественного средства в искусстве фотографии, иметь представление об освещении

для передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта при помощи различных компьютерных программ.

П:анализируют объекты и явления окружающего мира.

К: проявляют активность для решения познавательных задач

Р: выделяют из темы урока известные знания и умения.

Доброжелательное отношение к другому человеку ,его мнению и мировоззрению.

Исследование художественной роли света в фотографии.

13

«На фоне Пушкина снимается семейство».



Осознавать художественную выразительность и визуально-эмоциональную неповторимость фотопейзажа приобретать навыки выбора в момент съёмки природного или архитектурного пейзажа.

Анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи

П:анализируют объекты и явления окружающего мира .

К: включаются в диалог с учителем и сверстниками ,формулируют ответы на вопросы.

Р:учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .

Формирование целостного мировоззрения к художественной фотографии.

Исследование визуально-эмоциональной и репортажной специфики жанра фотопейзажа.

14

Человек на фотографии.




Приобретать представление о

том, что образность портрета в фотографии достигается не путём художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека.

Познакомиться с работой оператора при съёмке фотопортрета.

П:ориентируются в разнообразии решения творческой задачи.

К: излагают своё мнение в диалоге, корректируют своё мнение.

Р: составляют план последовательности действий.

Формирование уважительного и осознанного отношения

к другому человеку, его индивидуальным проявлениям.

Исследование общего образа человека в картине и фотографии

15

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа






Понимать значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии. Познакомиться с оперативной репортажной съёмки события и основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике, анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии.

П:осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К:задают вопросы.

Р:определяют затруднения при решении учебной задачи и находят средства для их устранения.

Формирование сознания в решении моральных проблем на основе личностного выбора и нравственных чувств .

Исследовательская работа информационной и исторической значимости фотографии.


16

Фотография и компьютер.



Познакомиться с новейшими компьютерными технологиями,

Развивать в себе художнические

способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет Проводить разбор информационно-изобразительного содержания фотографий различных жанров .



П:осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: задают вопросы, проявляют

активность в коллективной

деятельности.

Р: планируют деятельность в учебной ситуации.

Мотивация к обучению и познанию.

Творческая работа Создание поздравительной фотооткрытки

Раздел III. Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (10 часов)

17






Многоголосый язык экрана.



Синтетическая природа фильма и монтаж.




Понимать синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нём,.

Приобретать представление о кино как о пространственно-временном искусстве, в котором экранное время и всё изображаемое в нём являются понимать , что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.

П:осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К:определяют возможные роли в совместной деятельности.

Р:определяют способы достижения цели.

Эмоционально-нравственная отзывчивость,

взгляд на мир через призму киноискусства.

Исследование синтетической природы киноизображения.

18



19

Художник – режиссер – оператор.




Приобретать представление о

коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют творческие работники, технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий. Понимать , что современное кино является мощнейшей индустрией , что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника .

П: различают художественные средства и их возможности.

К: излагают свое мнения в диалоге, корректируют свое мнение .

Р:определяют способы достижения цели.

Проявление интереса к поставленной задаче, мотивация учебной деятельности;

Исследование особенности художественного творчества в киноискусстве.

20

Азбука киноязыка.




Осознавать единство природы

творческого процесса в фильме - блокбастере и домашнем видеофильме. Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы .Осваивать начальные азы сценарной записи .

П:делают вывод на основе критического анализа разных точек зрения.

К:проявляют активность для решения познавательных задач.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу .

Воспитание эстетических чувств , получая впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира

Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа (с указанием, что снимается, откуда и с какой крупностью)

21

Фильм- «рассказ в картинках



Иметь представление об этапах создания раскадровки

излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое

построение «кинослова» и «кинофразы».

П:сравнивают объекты по заданным критериям, решают учебные задачи, определяют понятия.

К:формулируют вопросы по данной проблеме, наблюдают окружающие предметы.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

Получают впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира

Выполнение раскадровки.


22

Воплощение замысла



Приобретать представление о творческой роли режиссёра в кино, овладевать фразами режиссёрской грамоты, чтобы применять их в работе

над видеофильмами.

П:делают вывод на основе критического анализа разных точек зрения.

К: проявляют активность для решения познавательных задач.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

Получают впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира

Исследование смысла режиссуры в кино и роль режиссёра при съёмке домашнего видео.

23

Чудо движения: увидеть

и снять



Приобретать представление о художнической природе операторского мастерства и

Познакомиться с операторской грамотой, техникой съёмки и компьютерного монтажа.. смотреть и анализировать фильмы мастеров кино.

П:делают вывод на основе критического анализа разных точек зрения.

К:проявляют активность для решения познавательных задач.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

Получают впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира.

Исследование роли оператора в визуальном решении фильма

24

Искусство анимации




Приобретать представление об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации), понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма .

познакомиться с компьютерными программами, необходимыми для создания видеоанимации и её монтажа.

П:выдвигают версии об увиденном.

К:проявляют активность для решения познавательных задач.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу .

Положительное отношение к результатам своих исследований

Исследование роли художника в создании анимационного фильма




.

25


26




Живые рисунки на твоём компьютере



Приобретать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними,

сценарно-режиссёрских навыков при построении текстового и изобразительного сюжета, звукового ряда при создании компьютерной анимации.

П:выдвигают версии об увиденном.

К:проявляют активность для решения познавательных задач .

Р:планируют свои действия на отдельных этапах урока.

Эмоционально-нравственная отзывчивость,

взгляд на мир через призму киноискусства .

Участие в итоговом

просмотре творческих работ.

Раздел IV Телевидение - пространство культуры?

Экран - искусство - зритель (8 часов).

27





Мир на экране: здесь

и сейчас.




Узнавать, что телевидение, прежде всего является средством массовой информации. Понимать многофункциональное

назначение телевидения. Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач.

П:понимают содержание видеосюжетов .

К:проявляют активность для решения познавательных задач.

Р:планируют свои действия на отдельных этапах урока.

Многообразие взглядов на произведения кинематографа

Просмотр роликов телепередач, анализ их достоинств и недостатков.



Тест

28

Кинематограф Севастополя.

Промежуточное оценивание



29

Телевидение и документальное кино.




Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кино документалистики.

Приобретать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк).

П:выдвигают версии об увиденном.

К:проявляют активность для решения познавательных задач.

Р:планируют свои действия на отдельных этапах урока.

Испытывают чувство уважение к Родине.

Просмотр и анализ телепередач различных жанров (от видеосюжета до ток-шоу)


30

Жизнь врасплох, или

Киноглаз





Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека

и природы, художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов.

П:выдвигают версии об увиденном.

К: адекватно оценивают свою работу; делают выводы.

Р:выделяют из темы урока известные знания и умения.

Многообразие взглядов на произведения кинематографа .

Просмотр и анализ видеоэтюдов с изображением человека и природы.

31

Видеоэтюд и пейзаж в портрете



Понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека, предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съёмке сюжета, пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете.

П:осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач..

К: формируют собственное мнение.

Р: принимают решения на основе полученных ранее знаний и умений.

Эмоционально-нравственная отзывчивость,

взгляд на мир через призму киноискусства

Исследование жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы;

32

Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью



Понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека, творческую и организационную работу по подготовке к съёмке сюжета, пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете.

П:осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач..

К:формируют собственное мнение.

Р:принимают решения на основе полученных ранее знаний и умений.

Осознают свой интерес к жизни конкретного человека,

Исследование репортажной специфики жанра

видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека;


33

Телевидение, видео,

Интернет…

Что дальше?




Получать представление о развитии форм киноязыка современных экранных произведений на примере видеоклипа, понимать специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении, использовать грамоту киноязыка при создании интернет- сообщений.

П:анализируют, выделяют главное экранного искусства , обобщают полученные знания

К:проявляют активность для решения познавательных задач.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

Эмоционально-нравственная отзывчивость,

взгляд на мир через призму киноискусства

Анализ современных

экранных произведений на примере

видеоклипа и т. п.;


34

В царстве кривых

зеркал, или Вечные

истины искусства

(обобщение темы)




Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир,

Понимать роль телевидения в современном мире, оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства.

П:осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К:формируют собственное мнение.

Р:оценивают степень достижения цели.

осознают целостность мира и многообразие взглядов на него,

Итоговый просмотр проектно-творческих работ по теме четверти и года и их коллективное обсуждение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!