№ | Тема урока | Дата | Планируемый результат | Примечание |
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Раздел I.Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (9 часов) |
1 | Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино | | | Понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране. Получать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре. Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства. | П:находят и выделяют необходимую информацию из текстов , иллюстраций ,видеозаписей . К:излагают свое мнение в диалоге . Р:понимают и воспринимают учебную задачу. | ценностное отношение к искусству кино ,телевидения и фотографии | Просмотр произведений различных видов синтетических искусств, с целью определения в них роли и места изображения. |
2 | Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.
| | | Понимать соотнесение правды и условности в актёрской игре и сценографии спектакля. Узнавать, что актёр - основа театрального искусства и носитель его специфики. Представлять значение актёра в создании визуального облика спектакля. Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре. Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены. | П:анализируют объекты и явления окружающего мира с выделением отличительных признаков. К:осуществляют контроль ,коррекцию и оценку результатов своей деятельности. Р:планируют свои действия на отдельных этапах урока под руководством учителя. | Получают эстетическое сознание через освоение наследия великих мастеров театра. | Анализ театральных эскизов отечественных и зарубежных сценографов. Творческая работа Создание сценического образа |
3 | Сценография - особый вид художественного творчества.
| | | Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами, создавать эскизы декорации для спектакля. | П:анализируют объекты и явления окружающего мира с выделением отличительных признаков К:включаются в диалог с учителем и сверстниками, Р:понимают и принимают учебную задачу сформулированную учителем. | Получают впечатления от воспроизведения предметов и явлений окружающего мира | Обсуждение фотографий театральных макетов и эскизов отечественных и зарубежных сценографов |
4 | Сценография - искусство и производство. | | | Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами, создавать эскизы декорации для спектакля. | П:ориентируются в разнообразии решения творческой задачи. К: излагают своё мнение в диалоге, корректируют своё мнение. Р: составляют план последовательности действий. | Формирование знаний и ценностных ориентиров в области искусства сценографии | Творческая работа создания эскиза декорации |
5 | Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска. | | | Понимать условность театрального костюма и его отличия от бытового, каково значение костюма в создании образа персонажа , рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актёра (наряду с гримом, причёской.), применять художественно-творческие умения по созданию костюмов для спектакля, понимать роль детали в создании сценического образа. | П: находят и выделяют необходимую информацию. К:осуществляют контроль ,коррекцию и оценку результатов своей деятельности . Р:планируют последовательность своих действий. | Эстетическое впечатление от восприятия предметов и явлений окружающего мира | Творческая работа Эскиз костюма грима и причёски персонажа.
Творческая работа Создание маски персонажа. |
6 | |
7 | Привет от Карабаса - Барабаса! Художник в театре кукол. | | | Понимать, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа. Представлять разнообразие кукол(тростевые, перчаточные, ростовые) Учиться пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля. | П: и решают проблемы творческого характера. К:проявляют умения слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками. Р:планируют последовательность своих действий. | Формирование уважительного отношения к кукольному театру как культурному явлению современного мира | Творческая работа Созданию эскиза кукольного персонажа. Тест |
8 | | |
9 | Третий звонок Театральный Севастополь | | | Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля, специфику спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас. Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально-художественного впечатления . | П:решают проблемы творческого характера. К: учатся излагать свое мнение. Р:позитивно относиться к своим успехам и неуспехам. | Эстетическое сознание через освоение наследия великих мастеров театра | Просмотр и обсуждение театральных работ |
Раздел II. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий (7 часов) |
10 | Фотография – взгляд сохраненный навсегда. | | | Понимать специфику изображения в фотографии. Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом. Иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии. | П:ориентируются в разнообразии решения творческой задачи. К: излагают своё мнение в диалоге, корректируют своё мнение. Р:составляют план последовательности действий. | Формирование целостного мировоззрения к художественной фотографии как виде современного искусства | Обзор живописи, фотографии и экранных произведений и их сравнительный анализ |
11 | Грамота фотокомпозиции и съемки. | | | Понимать и узнавать что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом, элементарные основы грамоты фотосъёмки, как выбирать объекты и точки съёмки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств фотографии для дальнейшего применения на практике. | П:анализируют объекты и явления окружающего мира. К:слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мнение. Р: выделяют из темы урока известные знания и умения. | Формирование эстетического сознания через освоение наследия великих мастеров художественной фотографии | Исследование операторского мастерства фотохудожника видеть натуру, фиксировать в обычном необычное. |
12 | Фотография – искусство светописи. Вещь, свет и фактура. | | | Понимать роль света как художественного средства в искусстве фотографии, иметь представление об освещении для передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта при помощи различных компьютерных программ. | П:анализируют объекты и явления окружающего мира. К: проявляют активность для решения познавательных задач Р: выделяют из темы урока известные знания и умения. | Доброжелательное отношение к другому человеку ,его мнению и мировоззрению. | Исследование художественной роли света в фотографии. |
13 | «На фоне Пушкина снимается семейство». | | | Осознавать художественную выразительность и визуально-эмоциональную неповторимость фотопейзажа приобретать навыки выбора в момент съёмки природного или архитектурного пейзажа. Анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи | П:анализируют объекты и явления окружающего мира . К: включаются в диалог с учителем и сверстниками ,формулируют ответы на вопросы. Р:учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале . | Формирование целостного мировоззрения к художественной фотографии. | Исследование визуально-эмоциональной и репортажной специфики жанра фотопейзажа. |
14 | Человек на фотографии. | | | Приобретать представление о том, что образность портрета в фотографии достигается не путём художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека. Познакомиться с работой оператора при съёмке фотопортрета. | П:ориентируются в разнообразии решения творческой задачи. К: излагают своё мнение в диалоге, корректируют своё мнение. Р: составляют план последовательности действий. | Формирование уважительного и осознанного отношения к другому человеку, его индивидуальным проявлениям. | Исследование общего образа человека в картине и фотографии |
15 | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа
| | | Понимать значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии. Познакомиться с оперативной репортажной съёмки события и основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике, анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии. | П:осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К:задают вопросы. Р:определяют затруднения при решении учебной задачи и находят средства для их устранения. | Формирование сознания в решении моральных проблем на основе личностного выбора и нравственных чувств . | Исследовательская работа информационной и исторической значимости фотографии. |
16 | Фотография и компьютер. | | | Познакомиться с новейшими компьютерными технологиями, Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет Проводить разбор информационно-изобразительного содержания фотографий различных жанров . | П:осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: задают вопросы, проявляют активность в коллективной деятельности. Р: планируют деятельность в учебной ситуации. | Мотивация к обучению и познанию. | Творческая работа Создание поздравительной фотооткрытки |
Раздел III. Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (10 часов) |
17 | Многоголосый язык экрана.
Синтетическая природа фильма и монтаж. | | | Понимать синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нём,. Приобретать представление о кино как о пространственно-временном искусстве, в котором экранное время и всё изображаемое в нём являются понимать , что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма. | П:осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К:определяют возможные роли в совместной деятельности. Р:определяют способы достижения цели. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, взгляд на мир через призму киноискусства. | Исследование синтетической природы киноизображения. |
18 | | |
19 | Художник – режиссер – оператор. | | | Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют творческие работники, технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий. Понимать , что современное кино является мощнейшей индустрией , что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника . | П: различают художественные средства и их возможности. К: излагают свое мнения в диалоге, корректируют свое мнение . Р:определяют способы достижения цели. | Проявление интереса к поставленной задаче, мотивация учебной деятельности; | Исследование особенности художественного творчества в киноискусстве. |
20 | Азбука киноязыка. | | | Осознавать единство природы творческого процесса в фильме - блокбастере и домашнем видеофильме. Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы .Осваивать начальные азы сценарной записи . | П:делают вывод на основе критического анализа разных точек зрения. К:проявляют активность для решения познавательных задач. Р:принимают и сохраняют учебную задачу . | Воспитание эстетических чувств , получая впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира | Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа (с указанием, что снимается, откуда и с какой крупностью) |
21 | Фильм- «рассказ в картинках | | | Иметь представление об этапах создания раскадровки излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение «кинослова» и «кинофразы». | П:сравнивают объекты по заданным критериям, решают учебные задачи, определяют понятия. К:формулируют вопросы по данной проблеме, наблюдают окружающие предметы. Р:принимают и сохраняют учебную задачу. | Получают впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира | Выполнение раскадровки. |
22 | Воплощение замысла | | | Приобретать представление о творческой роли режиссёра в кино, овладевать фразами режиссёрской грамоты, чтобы применять их в работе над видеофильмами. | П:делают вывод на основе критического анализа разных точек зрения. К: проявляют активность для решения познавательных задач. Р:принимают и сохраняют учебную задачу. | Получают впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира | Исследование смысла режиссуры в кино и роль режиссёра при съёмке домашнего видео. |
23 | Чудо движения: увидеть и снять | | | Приобретать представление о художнической природе операторского мастерства и Познакомиться с операторской грамотой, техникой съёмки и компьютерного монтажа.. смотреть и анализировать фильмы мастеров кино. | П:делают вывод на основе критического анализа разных точек зрения. К:проявляют активность для решения познавательных задач. Р:принимают и сохраняют учебную задачу. | Получают впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира. | Исследование роли оператора в визуальном решении фильма |
24 | Искусство анимации | | | Приобретать представление об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации), понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма . познакомиться с компьютерными программами, необходимыми для создания видеоанимации и её монтажа. | П:выдвигают версии об увиденном. К:проявляют активность для решения познавательных задач. Р:принимают и сохраняют учебную задачу . | Положительное отношение к результатам своих исследований | Исследование роли художника в создании анимационного фильма . |
25 | |
26 | Живые рисунки на твоём компьютере | | | Приобретать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними, сценарно-режиссёрских навыков при построении текстового и изобразительного сюжета, звукового ряда при создании компьютерной анимации. | П:выдвигают версии об увиденном. К:проявляют активность для решения познавательных задач . Р:планируют свои действия на отдельных этапах урока. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, взгляд на мир через призму киноискусства . | Участие в итоговом просмотре творческих работ. |
Раздел IV Телевидение - пространство культуры? Экран - искусство - зритель (8 часов). |
27 | Мир на экране: здесь и сейчас. | | | Узнавать, что телевидение, прежде всего является средством массовой информации. Понимать многофункциональное назначение телевидения. Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач. | П:понимают содержание видеосюжетов . К:проявляют активность для решения познавательных задач. Р:планируют свои действия на отдельных этапах урока. | Многообразие взглядов на произведения кинематографа | Просмотр роликов телепередач, анализ их достоинств и недостатков. Тест |
28 | Кинематограф Севастополя. Промежуточное оценивание | | |
29 | Телевидение и документальное кино. | | | Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кино документалистики. Приобретать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк). | П:выдвигают версии об увиденном. К:проявляют активность для решения познавательных задач. Р:планируют свои действия на отдельных этапах урока. | Испытывают чувство уважение к Родине. | Просмотр и анализ телепередач различных жанров (от видеосюжета до ток-шоу) |
30 | Жизнь врасплох, или Киноглаз | | | Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы, художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов. | П:выдвигают версии об увиденном. К: адекватно оценивают свою работу; делают выводы. Р:выделяют из темы урока известные знания и умения. | Многообразие взглядов на произведения кинематографа . | Просмотр и анализ видеоэтюдов с изображением человека и природы. |
31 | Видеоэтюд и пейзаж в портрете | | | Понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека, предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съёмке сюжета, пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете. | П:осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач.. К: формируют собственное мнение. Р: принимают решения на основе полученных ранее знаний и умений. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, взгляд на мир через призму киноискусства | Исследование жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы; |
32 | Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью | | | Понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека, творческую и организационную работу по подготовке к съёмке сюжета, пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете. | П:осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач.. К:формируют собственное мнение. Р:принимают решения на основе полученных ранее знаний и умений. | Осознают свой интерес к жизни конкретного человека, | Исследование репортажной специфики жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека; |
33 | Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? | | | Получать представление о развитии форм киноязыка современных экранных произведений на примере видеоклипа, понимать специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении, использовать грамоту киноязыка при создании интернет- сообщений. | П:анализируют, выделяют главное экранного искусства , обобщают полученные знания К:проявляют активность для решения познавательных задач. Р:принимают и сохраняют учебную задачу. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, взгляд на мир через призму киноискусства | Анализ современных экранных произведений на примере видеоклипа и т. п.; |
34 | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы) | | | Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, Понимать роль телевидения в современном мире, оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства. | П:осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К:формируют собственное мнение. Р:оценивают степень достижения цели. | осознают целостность мира и многообразие взглядов на него, | Итоговый просмотр проектно-творческих работ по теме четверти и года и их коллективное обсуждение |