СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс (профильный уровень) к учебнику О.С. Габриелян

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по химии (профильный уровень) для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс (профильный уровень) к учебнику О.С. Габриелян»

п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Практические работы

Виды, формы контроля

Оборудование,

видеоматериалы

Требования к уровню подготовки.

Знания, умения, навыки.

Дата (план)

Дата (факт)

Введение (5 ч).

1.

1.

Инструктаж по технике безопасности. Предмет органической химии.

1


Предварительный.

№1-4

Коллекция органических веществ и изделий из них

Знать:

- важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

04.09


2.

2.

Теория строения органических соединений

А. М. Бутлерова

1


Текущий контроль. Вопросы № 1, 2

Модели молекул органических веществ.

Знать:

- основные теории химии: теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова.

06.09


3.

3.

Электронное строение атома углерода

1


Текущий контроль.

опрос


Знать:

- важнейшие химические понятия: валентность.

07.09


4.



5.

4.



5.

Валентные состояния атома углерода


Вид гибридизации и форма молекул

1



1


Текущий контроль. Вопросы № 4, 10

Модели молекул органических веществ.

Знать:

- сущность понятий: валентное состояние, гибридизация орбиталей. пространственное строение молекул

11.09



13.09


Тема 1. Строение и классификация органических веществ-5 ч.

6.



7.



8.



  1. 6.


  1. 7.

Классификация органических соединений


Номенклатура органических веществ


Решение задач и упражнений по теме «Классификация и номенклатура веществ»

1



1



1


Текущий контроль. Вопросы № 3, 8

Модели молекул изомеров органических соединений.

Знать:

- виды номенклатуры

Уметь:

называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;


14.09



18.09




20.09


9.



10.

  1. 8



  1. 9.

Виды изомерии органических веществ


Пространственная изомерия

1



1


Текущий контроль.

Фрон-тальный опрос по д.з. № 9

Модели молекул изомеров органических соединений.

Знать:

- структурная и пространственная изомерия.

Уметь:

- составлять структурные формулы гомологов и изомеров.


21.09




25.09


Тема 2 Химические реакции в органической химии -7 ч

11



12

  1. 10


  1. 11

Классификация реакций в органической химии


Типы химических реакций в органической химии

1



1


Тематический контроль.

Тест.

Габриелян О.С. химия 10 класс: контрольные и проверочные работы.

Знать: - основные типы реакций в неорганической и органической химии;

- определять типы химических реакций

27.09




28.09


13



14

  1. 12


  1. 13

Ковалентная химическая связь


Обменный и донорно – акцепторный механизм

1



1


Текущий контроль


Знать: индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил

02.10




04.10


15



16

  1. 14




Решение задач на вывод формул органических соединений


Обобщающий урок по теме «Классификация органических веществ»

1




1


Текущий контроль


Знать:- виды номенклатуры, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

решать задачи на вывод формул органических соединений

05.10





09.10


17

  1. 16

Контрольная работа 1. Органические вещества. Типы химических реакций.

1


Темат. контроль.

Контрольная работа



11.10


Тема 3. Углеводороды (29 ч)

18.

1.

Анализ контрольной работы. Природные источники углеводородов

1


Текущий контроль. Вопросы №1-5 (устно)

Географический атлас.

Знать:- основные компоненты природного газа, преимущества природного газа перед другими видами топлива

Уметь:- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

12.10


19.

2.

Алканы: состав, строение, изомерия и номенклатура.

1


Текущий контроль. Вопросы № 7,8

Презентация «Алканы», парафин.

Знать:- что такое углеродный скелет;

- важнейшее вещество – метан и его применение;

Уметь:- называть алканы о тривиальной или международной номенклатуре, определять принадлежность органических веществ к классу алкнов.

16.10








20.



21



22


3.



4.



5.

Алканы: химические свойства.


Алканы: получение, применение


Решение задач и упражнений по теме «Аканы»

1



1



1


Текущий контроль.

Самостоятельая работа

Вопросы № 11,12



Уметь:

- характеризовать строение и химические свойства метана и этана;

- объяснять зависимость свойств метана и этана от их состава и строения.

18.10



19.10




23.10


23

6.

Практическая работа 1. Обнаружение углерода и водорода в органических веществах.

1

Практическая работа

Практическая работа

Парафин, оксид меди, сульфат меди, известковая вода, штатив, пробирки, спиртовка, пробка с газоотводной трубкой

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;


25.10


24.





7.





Алкены: состав, строение, изомерия, номенклатура.



1




1


Текущий контроль. Вопросы № 2, 3, 4

Презентация «Алкены».

Знать:

- строение алкенов (наличие двойной связи);

- важнейшие вещества – этилен.

Уметь:

- называть алканы по тривиальной международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к классу алканов.

26.10







25.



26.




27.

8.



9.




10.

Химические свойства алкенов


Получение и применение алкенов.



Решение задач и упражнений по теме «Алкены»

1




1


Текущий контроль.

Фрон-тальный опрос

Вопросы № 6, 7


Этанол, серная кислота концентрированная, раствор перманганата калия.

Знать:

- важнейшие вещества полиэтилен;

- качественные реакции на кратную связь.

Уметь:

- характеризовать строение и химические свойства этилена

- объяснять зависимость свойств этилена от его состава и строения.

30.10



08.11




09.11


28.

11.

Практическая работа 2. Получение этилена и изучение его свойств.

1

Практическая работа

Практическая работа

Этанол, серная кислота концентрированная, раствор перманганата калия, пробирки, спиртовка, штатив, газоотводная трубка

Уметь: выполнять химический эксперимент по получению важнейших органических веществ;


13.11


29.



30.



31.

12.



13.



14.

Алкины: состав, строение, изомерия, номенклатура


Химические свойства алкинов.


Решение задач и упражнений по теме «Алкины»

1



1



1


Текущий контроль. Вопросы № 2, 3


Знать:

- правила составления названий алкадиенов

Уметь:

- называть алкадиены по международной номенклатуре.

15.11



16.11



20.11


32.



33.



34.

15.



16.



17.

Алкадиены: состав, строение, изомерия, номенклатура

Химические свойства алкадиены


Получение и применение алкадиенов

1




1


1


Текущий контроль.

Самостоятельая работа

Вопросы № 4, 5

Коллекция каучуков.

Знать:

- важнейшие вещества и материалы – каучуки и их применение.

Уметь:

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

22.11



23.11



27.11


35.




36.

18.




19.

Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам сгорания

Решение задач и упражнений по теме «Непредельные углеводороды»

1





1


Текущий контроль. Вопросы № 1,6,7

Таблица «Ацетилен»

Знать:

- строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);

Уметь:

- называть алкины по международной номенклатуре.

29.11




30.11


37.

20.

Циклоалканы

1


Текущий контроль. Вопросы №14(б), 11

Карбид кальция, вода, бромная вода, раствор перманганата калия.

Знать:- важнейшие химические свойства этилена

Уметь:- характеризовать химические свойства ацетилена

- объяснять зависимость свойств ацетилена о строения.

04.12


38.

21.

Бензол: состав, строение, изомерия, номенклатура

1


Текущий контроль. Вопросы № 1,3

Таблица «Бензол».

Знать строение молекулы бензола

06.12


39.



40.


41.

22.



23


24.

Химические свойства бензола.


Получение и применение бензола

Решение задач по теме «Арены»

1



1


1


Текущий контроль. Опрос.

Бензол, раствор пермонганата калия, бромная вода.

Уметь:

- характеризовать химические свойства бензола

- объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения

07.12



11.12


13.12


42.

25.

Генетическая связь углеводородов

1


Текущий контроль. Вопросы № 6,7,


Географический аталас, коллекция «Нефть и продукты ее переработки».

Знать способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

Уметь:- объяснять явления происходящие при переработке нефти;

- оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных угл.

14.12


43-44.

26-27.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводороды»

2

Текущий контроль.

Работа по ДМ

О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс.

Знать:- важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола

- основные способы получения и области их примененияУметь:- называть изучаемые вещества по международной номенклатуре- составлять структурные формулы органических соединений и их изомеров.

18.12 20.12


45.

28.

Решение задач и упражнений «Углеводороды»

1

Текущий контроль.

Работа по ДМ

О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс.

Знать:- важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола

- основные способы получения и области их применения

Уметь:- называть изучаемые вещества по междунар. номенклатуре

- составлять структурные формулы орган. соединений и их изомеров.

21.12


46.

29.

Контрольная работа 2. Углеводороды.

1


Тематический контроль.

Контрольная работа.

О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс.

Знать:

- важнейшие реакции изученных классов органических соединений; - основные способы их получения и области применения;

Уметь:

- называть изученные вещества по международной номенклатуре;

- составлять структурные формулы органических соединений.

25.12


Тема 4. Спирты и фенолы (6 ч).

47.

1.

Спирты: состав и строение

1


Текущий контроль. Вопросы № 1-5 (устно)

Одноатомные спирты: метанол, этанол. Таблица «Спирты».

Знать:

- важнейшие химические понятия: функциональная группа спиртов;

- важнейшие вещества: этанол

Уметь:- называть спирты по международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к классу спиртов.

27.12


48

2.

Спирты: гомологический ряд, изомерия и номенклатура.

1


Текущий контроль. Вопросы № 5, 7

(устно)

Одноатомные: метанол, этанол. Таблица «Предельные одноатомные спирты».

Знать:

- функциональную группу спиртов

Уметь:

- составлять структурные формулы изомеров.

28.12


49.



50.

3.



4.

Химические свойства спиртов


Практическая работа 3. Спирты.

1




1



Практическая работа Практическая работа




Этанол, натрий, глицерин, гидроксид натрия, сульфат меди (II), медная проволока, спиртовка, пробирки

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

- характеризовать строение и химические свойства спиртов;

- объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения

- выполнять химический эксперимент по распознаванию многоатомных спиртов.

11.01



15.01


51




52.

5.




6.

Фенол: строение, физические свойства.



Химические свойства фенола. Получение и применение фенола

1




1


Текущий контроль. Вопросы № 5, 6

Фенол, гидроксид натрия.

Знать:

- особенности строения молекулы фенола

- основные способы получения, области применения фенола.

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с фенолом, оценки влияния фенола на организм человека и другие жизненные организмы.

17.01





18.01


Тема 5. Альдегиды и кетоны – 4 ч.

53.

1.

Строение молекул и физические свойства альдегидов и кетонов

1


Текущий контроль. Вопросы № 3, 4

Метанол, медная проволока, спиртовка

Знать:- важнейшие химические понятия: функциональная группа альдегидовУметь:- называть альдегиды по международной номенклатуре

- определять принадлежность веществ к классу альдегидов.

22.01


54.




55




2.




3.

Химические свойства, качественные реакции на альдегиды.


Получение и применение альдегидов


1




1



Текущий контроль. Вопросы № 5, 6

Ацетальдегид, гидроксид меди (II), сульфат меди (II), спиртовка

Знать:- функциональную группу альдегидов

Уметь:- характеризовать строение и химические свойства альдегидов;

- объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов.

24.01





25.01


56.

4.

Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях.

1


Фронтальный опрос. Вопросы № 13 (б);

№ 7

О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. «Химия 10 класс».

Уметь:

- составлять уравнения, цепи превращений, решать задачи.

29.01


Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры – 13 ч

57.

1.

Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия

1


Текущий контроль. Вопросы № 5, 7

Муравьиная кислота уксусная кислота

Знать:

- строение карбоксильной группы

Уметь:

- называть кислоты по международной номенклатуре

- определять принадлежность веществ к классу кислот.

31.01


58.



59.



60.




61.


2.



3.



4.




5.


Химические свойства карбоновых кислот.


Получение и применение карбоновых кислот


Решение задач по теме

«Кислородосодержащие соединения»


Практическая работа 4. Карбоновые кислоты.

1



1



1




1











Практическая работа

Текущий контроль. Вопросы № 6, 8








Практическая работа












Уксусная кислота, гранулы цинка, оксид магния, гидроксид натрия, карбонат натрия, силикат натрия, этанол, пробирки, спиртовка

Знать:

- важнейшие химические понятия, функциональная группа карбоновых кислот

Уметь:

- характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты

- объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения

- выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот.

01.02




05.02



07.02




08.02


62.


63.


6.


7.


Сложные эфиры.


Синтез сложного эфира и расчет его выхода от теоретически возможного

1


1


Текущий контроль. Вопросы № 1-3 (устно) № 11

Коллекция эфирных масел

Знать:

- строение сложных эфиров

Уметь:

- называть сложные эфиры по международной номенклатуре

- определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров.

12.02



14.02


64.


65.



66.

8.


9.



10.

Жиры.


Химические свойства жиров


Получение жиров

1


1


1


Текущий контроль. Вопросы № 5, 9, 12

Растительное масло, маргарин, мыло.

Знать:

- строение жиров

Уметь:

- определять принадлежность веществ к классу жиров;

- характеризовать строение и химические свойства жиров.

15.02


19.02



21.02


67.




68.





69.

11.




12.





13.

Решение задач по теме «Сложные эфиры и жиры»


Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические вещества»


Контрольная работа 3. Кислородосодержащие органические вещества.

1




1





1



Текущий контроль








Контрольная работа.




Знать:

- строение сложных эфиров

Уметь:

- называть сложные эфиры и жиры по международной номенклатуре

- определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров и жиров

22.02




26.02






28.02


Тема 7. «Углеводы» (6 час)

70.

1.

Понятие об углеводах.

1


Текущий контроль. Вопросы № 1-4, 11


Глюкоза, фруктоза

Знать:

- важнейшие вещества углеводы

- классификацию углеродов


01.03


71.

2.

Моносахариды. Глюкоза.

1


Текущий контроль. Вопросы № 9(б), 10

Глюкоза, гидроксид натря, сульфат меди (II), спиртовка

Знать:- важнейшие вещества глюкозу

- важнейшие химические понятия функциональные группы глюкозы

Уметь: - объяснять зависимость свойств глюкозы от состава и строения:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы.

05.03


72.

3.

Химические свойства глюкозы

1


Текущий контроль. Вопросы № 1, 2 (устно)

Сахароза, гидроксид натрия, сульфат меди (II), соляная кислота.

Знать: химические свойства глюкозы;

Уметь:- объяснять химические свойства на основе строения молекулы глюкозы;

- объяснять значение в природе и жизни человека.

07.03


73.

4.

Полисахариды

1


Текущий контроль. Вопросы № 3, 7

Крахмал, целлюлоза, спиртовой раствор йода, серная кислота концентрированная.

Знать:

- классификацию углеродов

Уметь:

- объяснять химические свойства на основе строения молекулы крахмала;

- объяснять значение в природе и жизни человека.

12.03


74.

5

Выполнение упражнений по теме «Углеводы»

1


Фронтальный опрос.

И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях

Знать:

- важнейшие вещества углеводы

- классификацию углеродов

- химические свойства углеводов

14.03


75.

6.

Практическая работа 5. Углеводы.

1

Практичская работа

Практичская работа

Пробирки, глюкоза, гидроксид натрия, сульфат меди (II), спиртовка


Знать:

- важнейшие реакции глюкозы

Уметь:

- определять возможности протекания химических превращений.

15.03


Тема 8. Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе (12 ч).

76.

1.

Амины, их строение.

1


Текущий контроль. Вопросы № 3, 4


Знать:- классификацию аминов

Уметь:- называть вещества по международной номенклатуре

- определять принадлежность веществ к классу.

19.03


77.

2.

Свойства аминов.

1


Текущий контроль. Вопросы № 5, 8

Анилин, аммиак, соляная кислота, фенолфталеин.

Знать:- классификацию аминов

- важнейшие химические понятия: анилин, его применение.

Уметь:- проводить сравнение свойств аминов и аммиака.

21.03


78.



79.

3.



4.

Аминокислоты.



Химические свойства аминокислот

1



1


Текущий контроль. Вопросы № 2, 10

Глицин

Знать:- классификацию, виды изомерии аминокислот

Уметь:- называть аминокислоты по международной номенклатуре

- определять принадлежность веществ к классу аминокислот

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот

- объяснять применение и биологическую функцию аминокислот.

22.03




04.04


80.

5.

Белки. Структура белков.

1


Текущий контроль. Опрос.

Таблица «Белки»

Знать:

- строение белков

Уметь:

- характеризовать белки как важнейшие составные части пищи.

05.04


81.



82.

6.



7.

Белки. Свойства белков.



Практическая работа 6. Азотсодержащие органические соединения.

1



1





Практичская работа

Текущий контроль.


Практичская работа

Белок куриного яйца, молоко, шерстяная нить, гидроксид натрия, сульфат меди (II), азотная кислота концентрированная, водный раствор аммиака, спиртовка.

Знать:

- важнейшие свойства белков

- основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете

Уметь:

- характеризовать химические свойства белков на основе их строения

- выполнять химический эксперимент по распознаванию белков.

09.04




11.04


83.




84.



85.

8.




9.



10.

Гетероциклические соединения


Нуклеиновые кислоты.



Химические свойства нуклеиновых кислот

1




1


Текущий контроль. Вопросы № 2, 3, 6


Таблица «Нуклеиновые кислоты. ДНК, РНК».

Знать:

- составные части нуклеотидов ДНК и РНК

Уметь:

- проводить сравнение этих соединений, их биологические функции;

- определять последовательность нуклеотидов на комплиментарном участке другой цепи.

12.04




16.04




18.04


86.

11.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения».

1


Фронтальный и индивидуальный опрос.

И. Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в текстах, задачах, упражнениях 10 класс.

Знать:

- строение, классификации, важнейшие свойства изученных азотосодержащих соединений, их биологические функции.

Уметь:

- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.


19.04


87.

12.

Контрольная работа 4. Азотосодержащие органические соединения.


1


Контрольная работа.

И. Г. Остроумов. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс.



23.04


Тема 9. Биологические активные органические соединения (8ч).

88-89.

1-2.

Витамины.

2


Текущий контроль. Опрос.

Коллекция витаминных препаратов Сырой картофель, мясо, пероксид водорода.


Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами.

25.04 26.04


90-91.


92.

3-4.



5.

Ферменты.



Практическая работа 7. Действие ферментов на различные вещества.

2


1




Практичская работа


Текущий контроль.

Практическая работа

Сырой и варёный картофель, мясо, пероксид водорода, пробирки

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами.

30.04 03.05



07.05


93.

6.

Гормоны.

1


Текущий контроль. Опрос.

Инсулин.

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами.



10.05


94.


95.

7.


8.

Лекарства.


Практическая работа 8

Анализ лекарственных препаратов.



1


1



Практичская работа

Текущий контроль.

Практичская работа

Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки.

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного применения лекарственных веществ.

14.05



16.05


Повторение основных вопросов курса «Органическая химия» (7 ч).

96.






1.






Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеводороды.


1













Текущий контроль. Фронтальный опрос и индивидуальный

Модели молекул органических веществ.






Знать:- важнейшие химические понятия углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология

- основные теории химии: теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова.



17.05


















97.

2

Углеводороды.




















Текущий контроль. Фронтальный опрос.





Модели молекул органических веществ.






Знать:- важнейшие вещества : метан, этилен, ацетилен, бензол

Уметь:- называть   вещества по международной номенклатуре

- составлять структурные формулы органич. соединений и их изомеров

характеризовать строение и химические свойства органич. соединений.

21.05


98.

2.

Кислородсодержащие соединения

1


Текущий контроль.

Фронтальный и индивидуальный опрос.


Знать:- важнейшие вещества и материалы: этанол, глюкоза, сахароза, крахмал, белки

Уметь:- называть изученные вещества по международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

23.05


99

3.

Азотсодержащие органические соединения

1


Текущий контроль. Опрос


Знать:- важнейшие вещества и материалы: амины, аминокислоты.

Уметь:- называть изученные вещества по международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам орг. соединений.

24.05


100

4.

Генетическая связь между классами органических соединений.

1


Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос.


Знать:- важнейшие химические понятия: функциональная группа, изомерия, гомология.

Уметь:- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

28.05


101.

5.

Итоговое тестирование за курс 10 класса

1


Фронтальный и индивидуальный опрос.

И. Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в текстах, задачах, упражнениях 10 класс.

Уметь:

- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

- объяснять зависимость свойств веществ от их строения.

30.05


102

6

Анализ тестовой работы. Заключительный урок.

1





31.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!