№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Практические работы | Виды, формы контроля | Оборудование, видеоматериалы | Требования к уровню подготовки. Знания, умения, навыки. | Дата (план) | Дата (факт) |
Введение (5 ч). |
1. | 1. | Инструктаж по технике безопасности. Предмет органической химии. | 1 | | Предварительный. №1-4 | Коллекция органических веществ и изделий из них | Знать: - важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 04.09 | |
2. | 2. | Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1, 2 | Модели молекул органических веществ. | Знать: - основные теории химии: теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова. | 06.09 | |
3. | 3. | Электронное строение атома углерода | 1 | | Текущий контроль. опрос | | Знать: - важнейшие химические понятия: валентность. | 07.09 | |
4. 5. | 4. 5. | Валентные состояния атома углерода Вид гибридизации и форма молекул | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 4, 10 | Модели молекул органических веществ. | Знать: - сущность понятий: валентное состояние, гибридизация орбиталей. пространственное строение молекул | 11.09 13.09 | |
Тема 1. Строение и классификация органических веществ-5 ч. |
6. 7. 8. | -
6. 7. | Классификация органических соединений Номенклатура органических веществ Решение задач и упражнений по теме «Классификация и номенклатура веществ» | 1 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 3, 8 | Модели молекул изомеров органических соединений. | Знать: - виды номенклатуры Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам; | 14.09 18.09 20.09 | |
9. 10. | 8 9. | Виды изомерии органических веществ Пространственная изомерия | 1 1 | | Текущий контроль. Фрон-тальный опрос по д.з. № 9 | Модели молекул изомеров органических соединений. | Знать: - структурная и пространственная изомерия. Уметь: - составлять структурные формулы гомологов и изомеров. | 21.09 25.09 | |
Тема 2 Химические реакции в органической химии -7 ч |
11 12 | 10 11 | Классификация реакций в органической химии Типы химических реакций в органической химии | 1 1 | | Тематический контроль. Тест. | Габриелян О.С. химия 10 класс: контрольные и проверочные работы. | Знать: - основные типы реакций в неорганической и органической химии; - определять типы химических реакций | 27.09 28.09 | |
13 14 | 12 13 | Ковалентная химическая связь Обменный и донорно – акцепторный механизм | 1 1 | | Текущий контроль | | Знать: индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил | 02.10 04.10 | |
15 16 | 14 -
| Решение задач на вывод формул органических соединений Обобщающий урок по теме «Классификация органических веществ» | 1 1 | | Текущий контроль | | Знать:- виды номенклатуры, основные типы реакций в неорганической и органической химии; Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам; решать задачи на вывод формул органических соединений | 05.10 09.10 | |
17 | 16 | Контрольная работа 1. Органические вещества. Типы химических реакций. | 1 | | Темат. контроль. Контрольная работа | | | 11.10 | |
Тема 3. Углеводороды (29 ч) |
18. | 1. | Анализ контрольной работы. Природные источники углеводородов | 1 | | Текущий контроль. Вопросы №1-5 (устно) | Географический атлас. | Знать:- основные компоненты природного газа, преимущества природного газа перед другими видами топлива Уметь:- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. | 12.10 | |
19. | 2. | Алканы: состав, строение, изомерия и номенклатура. | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 7,8 | Презентация «Алканы», парафин. | Знать:- что такое углеродный скелет; - важнейшее вещество – метан и его применение; Уметь:- называть алканы о тривиальной или международной номенклатуре, определять принадлежность органических веществ к классу алкнов. | 16.10 | |
20. 21 22 | 3. 4. 5. | Алканы: химические свойства. Алканы: получение, применение Решение задач и упражнений по теме «Аканы» | 1 1 1 | | Текущий контроль. Самостоятельая работа Вопросы № 11,12 | | Уметь: - характеризовать строение и химические свойства метана и этана; - объяснять зависимость свойств метана и этана от их состава и строения. | 18.10 19.10 23.10 | |
23 | 6. | Практическая работа 1. Обнаружение углерода и водорода в органических веществах. | 1 | Практическая работа | Практическая работа | Парафин, оксид меди, сульфат меди, известковая вода, штатив, пробирки, спиртовка, пробка с газоотводной трубкой | Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; | 25.10 | |
24. | 7. | Алкены: состав, строение, изомерия, номенклатура. | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 2, 3, 4 | Презентация «Алкены». | Знать: - строение алкенов (наличие двойной связи); - важнейшие вещества – этилен. Уметь: - называть алканы по тривиальной международной номенклатуре; - определять принадлежность веществ к классу алканов. | 26.10 | |
25. 26. 27. | 8. 9. 10. | Химические свойства алкенов Получение и применение алкенов. Решение задач и упражнений по теме «Алкены» | 1 1 | | Текущий контроль. Фрон-тальный опрос Вопросы № 6, 7 | Этанол, серная кислота концентрированная, раствор перманганата калия. | Знать: - важнейшие вещества полиэтилен; - качественные реакции на кратную связь. Уметь: - характеризовать строение и химические свойства этилена - объяснять зависимость свойств этилена от его состава и строения. | 30.10 08.11 09.11 | |
28. | 11. | Практическая работа 2. Получение этилена и изучение его свойств. | 1 | Практическая работа | Практическая работа | Этанол, серная кислота концентрированная, раствор перманганата калия, пробирки, спиртовка, штатив, газоотводная трубка | Уметь: выполнять химический эксперимент по получению важнейших органических веществ; | 13.11 | |
29. 30. 31. | 12. 13. 14. | Алкины: состав, строение, изомерия, номенклатура Химические свойства алкинов. Решение задач и упражнений по теме «Алкины» | 1 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 2, 3 | | Знать: - правила составления названий алкадиенов Уметь: - называть алкадиены по международной номенклатуре. | 15.11 16.11 20.11 | |
32. 33. 34. | 15. 16. 17. | Алкадиены: состав, строение, изомерия, номенклатура Химические свойства алкадиены Получение и применение алкадиенов | 1 1 1 | | Текущий контроль. Самостоятельая работа Вопросы № 4, 5 | Коллекция каучуков. | Знать: - важнейшие вещества и материалы – каучуки и их применение. Уметь: - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. | 22.11 23.11 27.11 | |
35. 36. | 18. 19. | Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам сгорания Решение задач и упражнений по теме «Непредельные углеводороды» | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1,6,7 | Таблица «Ацетилен» | Знать: - строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); Уметь: - называть алкины по международной номенклатуре. | 29.11 30.11 | |
37. | 20. | Циклоалканы | 1 | | Текущий контроль. Вопросы №14(б), 11 | Карбид кальция, вода, бромная вода, раствор перманганата калия. | Знать:- важнейшие химические свойства этилена Уметь:- характеризовать химические свойства ацетилена - объяснять зависимость свойств ацетилена о строения. | 04.12 | |
38. | 21. | Бензол: состав, строение, изомерия, номенклатура | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1,3 | Таблица «Бензол». | Знать строение молекулы бензола | 06.12 | |
39. 40. 41. | 22. 23 24. | Химические свойства бензола. Получение и применение бензола Решение задач по теме «Арены» | 1 1 1 | | Текущий контроль. Опрос. | Бензол, раствор пермонганата калия, бромная вода. | Уметь: - характеризовать химические свойства бензола - объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения | 07.12 11.12 13.12 | |
42. | 25. | Генетическая связь углеводородов | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 6,7, | Географический аталас, коллекция «Нефть и продукты ее переработки». | Знать способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами Уметь:- объяснять явления происходящие при переработке нефти; - оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды; - выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных угл. | 14.12 | |
43-44. | 26-27. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводороды» | 2 | | Текущий контроль. Работа по ДМ | О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс. | Знать:- важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола - основные способы получения и области их примененияУметь:- называть изучаемые вещества по международной номенклатуре- составлять структурные формулы органических соединений и их изомеров. | 18.12 20.12 | |
45. | 28. | Решение задач и упражнений «Углеводороды» | 1 | | Текущий контроль. Работа по ДМ | О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс. | Знать:- важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола - основные способы получения и области их применения Уметь:- называть изучаемые вещества по междунар. номенклатуре - составлять структурные формулы орган. соединений и их изомеров. | 21.12 | |
46. | 29. | Контрольная работа 2. Углеводороды. | 1 | | Тематический контроль. Контрольная работа. | О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс. | Знать: - важнейшие реакции изученных классов органических соединений; - основные способы их получения и области применения; Уметь: - называть изученные вещества по международной номенклатуре; - составлять структурные формулы органических соединений. | 25.12 | |
Тема 4. Спирты и фенолы (6 ч). |
47. | 1. | Спирты: состав и строение | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1-5 (устно) | Одноатомные спирты: метанол, этанол. Таблица «Спирты». | Знать: - важнейшие химические понятия: функциональная группа спиртов; - важнейшие вещества: этанол Уметь:- называть спирты по международной номенклатуре; - определять принадлежность веществ к классу спиртов. | 27.12 | |
48 | 2. | Спирты: гомологический ряд, изомерия и номенклатура. | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 5, 7 (устно) | Одноатомные: метанол, этанол. Таблица «Предельные одноатомные спирты». | Знать: - функциональную группу спиртов Уметь: - составлять структурные формулы изомеров. | 28.12 | |
49. 50. | 3. 4. | Химические свойства спиртов Практическая работа 3. Спирты. | 1 1 | Практическая работа | Практическая работа | Этанол, натрий, глицерин, гидроксид натрия, сульфат меди (II), медная проволока, спиртовка, пробирки | Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; - характеризовать строение и химические свойства спиртов; - объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения - выполнять химический эксперимент по распознаванию многоатомных спиртов. | 11.01 15.01 | |
51 52. | 5. 6. | Фенол: строение, физические свойства. Химические свойства фенола. Получение и применение фенола | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 5, 6 | Фенол, гидроксид натрия. | Знать: - особенности строения молекулы фенола - основные способы получения, области применения фенола. Уметь: - использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с фенолом, оценки влияния фенола на организм человека и другие жизненные организмы. | 17.01 18.01 | |
Тема 5. Альдегиды и кетоны – 4 ч. |
53. | 1. | Строение молекул и физические свойства альдегидов и кетонов | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 3, 4 | Метанол, медная проволока, спиртовка | Знать:- важнейшие химические понятия: функциональная группа альдегидовУметь:- называть альдегиды по международной номенклатуре - определять принадлежность веществ к классу альдегидов. | 22.01 | |
54. 55 | 2. 3. | Химические свойства, качественные реакции на альдегиды. Получение и применение альдегидов | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 5, 6 | Ацетальдегид, гидроксид меди (II), сульфат меди (II), спиртовка | Знать:- функциональную группу альдегидов Уметь:- характеризовать строение и химические свойства альдегидов; - объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов. | 24.01 25.01 | |
56. | 4. | Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях. | 1 | | Фронтальный опрос. Вопросы № 13 (б); № 7 | О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. «Химия 10 класс». | Уметь: - составлять уравнения, цепи превращений, решать задачи. | 29.01 | |
Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры – 13 ч |
57. | 1. | Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 5, 7 | Муравьиная кислота уксусная кислота | Знать: - строение карбоксильной группы Уметь: - называть кислоты по международной номенклатуре - определять принадлежность веществ к классу кислот. | 31.01 | |
58. 59. 60. 61. | 2. 3. 4. 5. | Химические свойства карбоновых кислот. Получение и применение карбоновых кислот Решение задач по теме «Кислородосодержащие соединения» Практическая работа 4. Карбоновые кислоты. | 1 1 1 1 | Практическая работа | Текущий контроль. Вопросы № 6, 8 Практическая работа | Уксусная кислота, гранулы цинка, оксид магния, гидроксид натрия, карбонат натрия, силикат натрия, этанол, пробирки, спиртовка | Знать: - важнейшие химические понятия, функциональная группа карбоновых кислот Уметь: - характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты - объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения - выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот. | 01.02 05.02 07.02 08.02 | |
62. 63. | 6. 7. | Сложные эфиры. Синтез сложного эфира и расчет его выхода от теоретически возможного | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1-3 (устно) № 11 | Коллекция эфирных масел | Знать: - строение сложных эфиров Уметь: - называть сложные эфиры по международной номенклатуре - определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров. | 12.02 14.02 | |
64. 65. 66. | 8. 9. 10. | Жиры. Химические свойства жиров Получение жиров | 1 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 5, 9, 12 | Растительное масло, маргарин, мыло. | Знать: - строение жиров Уметь: - определять принадлежность веществ к классу жиров; - характеризовать строение и химические свойства жиров. | 15.02 19.02 21.02 | |
67. 68. 69. | 11. 12. 13. | Решение задач по теме «Сложные эфиры и жиры» Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические вещества» Контрольная работа 3. Кислородосодержащие органические вещества. | 1 1 1 | | Текущий контроль Контрольная работа. | | Знать: - строение сложных эфиров Уметь: - называть сложные эфиры и жиры по международной номенклатуре - определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров и жиров | 22.02 26.02 28.02 | |
Тема 7. «Углеводы» (6 час) |
70. | 1. | Понятие об углеводах. | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1-4, 11 | Глюкоза, фруктоза | Знать: - важнейшие вещества углеводы - классификацию углеродов | 01.03 | |
71. | 2. | Моносахариды. Глюкоза. | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 9(б), 10 | Глюкоза, гидроксид натря, сульфат меди (II), спиртовка | Знать:- важнейшие вещества глюкозу - важнейшие химические понятия функциональные группы глюкозы Уметь: - объяснять зависимость свойств глюкозы от состава и строения: - выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы. | 05.03 | |
72. | 3. | Химические свойства глюкозы | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1, 2 (устно) | Сахароза, гидроксид натрия, сульфат меди (II), соляная кислота. | Знать: химические свойства глюкозы; Уметь:- объяснять химические свойства на основе строения молекулы глюкозы; - объяснять значение в природе и жизни человека. | 07.03 | |
73. | 4. | Полисахариды | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 3, 7 | Крахмал, целлюлоза, спиртовой раствор йода, серная кислота концентрированная. | Знать: - классификацию углеродов Уметь: - объяснять химические свойства на основе строения молекулы крахмала; - объяснять значение в природе и жизни человека. | 12.03 | |
74. | 5 | Выполнение упражнений по теме «Углеводы» | 1 | | Фронтальный опрос. | И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях | Знать: - важнейшие вещества углеводы - классификацию углеродов - химические свойства углеводов | 14.03 | |
75. | 6. | Практическая работа 5. Углеводы. | 1 | Практичская работа | Практичская работа | Пробирки, глюкоза, гидроксид натрия, сульфат меди (II), спиртовка | Знать: - важнейшие реакции глюкозы Уметь: - определять возможности протекания химических превращений. | 15.03 | |
Тема 8. Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе (12 ч). |
76. | 1. | Амины, их строение. | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 3, 4 | | Знать:- классификацию аминов Уметь:- называть вещества по международной номенклатуре - определять принадлежность веществ к классу. | 19.03 | |
77. | 2. | Свойства аминов. | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 5, 8 | Анилин, аммиак, соляная кислота, фенолфталеин. | Знать:- классификацию аминов - важнейшие химические понятия: анилин, его применение. Уметь:- проводить сравнение свойств аминов и аммиака. | 21.03 | |
78. 79. | 3. 4. | Аминокислоты. Химические свойства аминокислот | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 2, 10 | Глицин | Знать:- классификацию, виды изомерии аминокислот Уметь:- называть аминокислоты по международной номенклатуре - определять принадлежность веществ к классу аминокислот - характеризовать строение и химические свойства аминокислот - объяснять применение и биологическую функцию аминокислот. | 22.03 04.04 | |
80. | 5. | Белки. Структура белков. | 1 | | Текущий контроль. Опрос. | Таблица «Белки» | Знать: - строение белков Уметь: - характеризовать белки как важнейшие составные части пищи. | 05.04 | |
81. 82. | 6. 7. | Белки. Свойства белков. Практическая работа 6. Азотсодержащие органические соединения. | 1 1 | Практичская работа | Текущий контроль. Практичская работа | Белок куриного яйца, молоко, шерстяная нить, гидроксид натрия, сульфат меди (II), азотная кислота концентрированная, водный раствор аммиака, спиртовка. | Знать: - важнейшие свойства белков - основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете Уметь: - характеризовать химические свойства белков на основе их строения - выполнять химический эксперимент по распознаванию белков. | 09.04 11.04 | |
83. 84. 85. | 8. 9. 10. | Гетероциклические соединения Нуклеиновые кислоты. Химические свойства нуклеиновых кислот | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 2, 3, 6 | Таблица «Нуклеиновые кислоты. ДНК, РНК». | Знать: - составные части нуклеотидов ДНК и РНК Уметь: - проводить сравнение этих соединений, их биологические функции; - определять последовательность нуклеотидов на комплиментарном участке другой цепи. | 12.04 16.04 18.04 | |
86. | 11. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения». | 1 | | Фронтальный и индивидуальный опрос. | И. Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в текстах, задачах, упражнениях 10 класс. | Знать: - строение, классификации, важнейшие свойства изученных азотосодержащих соединений, их биологические функции. Уметь: - характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений. | 19.04 | |
87. | 12. | Контрольная работа 4. Азотосодержащие органические соединения. | 1 | | Контрольная работа. | И. Г. Остроумов. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс. | | 23.04 | |
Тема 9. Биологические активные органические соединения (8ч). |
88-89. | 1-2. | Витамины. | 2 | | Текущий контроль. Опрос. | Коллекция витаминных препаратов Сырой картофель, мясо, пероксид водорода. | Уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами. | 25.04 26.04 | |
90-91. 92. | 3-4. 5. | Ферменты. Практическая работа 7. Действие ферментов на различные вещества. | 2 1 | Практичская работа | Текущий контроль. Практическая работа | Сырой и варёный картофель, мясо, пероксид водорода, пробирки | Уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами. | 30.04 03.05 07.05 | |
93. | 6. | Гормоны. | 1 | | Текущий контроль. Опрос. | Инсулин. | Уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами. | 10.05 | |
94. 95. | 7. 8. | Лекарства. Практическая работа 8 Анализ лекарственных препаратов. | 1 1 | Практичская работа | Текущий контроль. Практичская работа | Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки. | Уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного применения лекарственных веществ. | 14.05 16.05 | |
Повторение основных вопросов курса «Органическая химия» (7 ч). |
96. | 1. | Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеводороды. | 1 | | Текущий контроль. Фронтальный опрос и индивидуальный | Модели молекул органических веществ. | Знать:- важнейшие химические понятия углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология - основные теории химии: теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова. | 17.05 | |
97. | 2 | Углеводороды. | | | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Модели молекул органических веществ. | Знать:- важнейшие вещества : метан, этилен, ацетилен, бензол Уметь:- называть вещества по международной номенклатуре - составлять структурные формулы органич. соединений и их изомеров - характеризовать строение и химические свойства органич. соединений. | 21.05 | |
98. | 2. | Кислородсодержащие соединения | 1 | | Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос. | | Знать:- важнейшие вещества и материалы: этанол, глюкоза, сахароза, крахмал, белки Уметь:- называть изученные вещества по международной номенклатуре; - определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. | 23.05 | |
99 | 3. | Азотсодержащие органические соединения | 1 | | Текущий контроль. Опрос | | Знать:- важнейшие вещества и материалы: амины, аминокислоты. Уметь:- называть изученные вещества по международной номенклатуре; - определять принадлежность веществ к различным классам орг. соединений. | 24.05 | |
100 | 4. | Генетическая связь между классами органических соединений. | 1 | | Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос. | | Знать:- важнейшие химические понятия: функциональная группа, изомерия, гомология. Уметь:- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений | 28.05 | |
101. | 5. | Итоговое тестирование за курс 10 класса | 1 | | Фронтальный и индивидуальный опрос. | И. Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в текстах, задачах, упражнениях 10 класс. | Уметь: - характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений - объяснять зависимость свойств веществ от их строения. | 30.05 | |
102 | 6 | Анализ тестовой работы. Заключительный урок. | 1 | | | | | 31.05 | |