№ уро-ка | Дата проведения | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Оборудование | Вид контроля | Требования к результату |
план | факт |
Тема 1. Первоначальные химические понятия ( 18 часов ) |
1 | 6.09 | | Предмет химии. Вещества и их свойства | 1 | Читает учебник, анализирует текст, отвечает на вопросы, делает записи в словаре | Учебник и его иллюстрации презентация | Фронтальная беседа | Знатьопределение предмета химии; вещества ;правила работы в химкабинете |
2 | 7.09 | | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей | 1 | Смотрит презентацию, отвечает на вопросы, делает записи в тетради | Учебник и его иллюстрации презентация | Фронтальная беседа, выполнение интерактивно-го задания | Знатьчистые вещества и смеси, способы разделения смесей |
3 | 13.09 | | Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием | 1 | Выполняют практическую работу№1, составляют отчет о проделанной работе Изучают правила по Т/Б при работе в химическом кабинете | Лабораторное оборудование | Отчет о П/Р | Уметьобращаться с лабораторным оборудованием Уметь выполнять П/Р работу |
4 | 14.09 | | Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли | 1 | Выполняют практическую работу №2, составляют отчет о проделанной работе | Лабораторное оборудование | Отчет о П/Р | Уметь выполнять П/Р работу |
5 | 20.09 | | Физические и химические явления. Химические реакции | 1 | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают записи в тетради и словаре, выполняют Л/Р | Учебник и его иллюстрации, презентация | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знатьопределение хим.реакции, признаки их возникновения и течения |
6 | 21.09 | | Молекулы и атомы. Атомно-молекулярное учение. Простые и сложные вещества | 1 | Читают учебник, анализируют текст, отвечают на вопросы, делают записи в тетради и словаре | Учебник | Фронтальная беседа, составление тезисов | Знатьопределение молекулы, атома, простого и сложного вещества |
7 | 27.09 | | Молекулы и атомы. Химические элементы. Знаки химических элементов | 1 | Читают учебник и заполняют таблицу в словаре | Учебник и его иллюстрации таблицы | Составление таблицы | Знатьопределение хим.элемента как вида атомов и знаки 20 хим.элементов; |
8 | 28.09 | | Относительная атомная масса химических элементов. Закон постоянства состава веществ | 1 | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают записи в тетради и словаре | Учебник и его иллюстрации, справочники, мультимедийное приложение | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знатьопределение относительной атомной массы химических элементов; закона постоянства состава веществ. |
9 | 04.10 | | Химические формулы. Относительная молекулярная масса | 1 | Слушают объяснение учителя, заполняют таблицу в словаре | Учебник и его иллюстрации таблицы | Фронтальная беседа, решение упражнений | Уметь составлять химические формулы, находить относительную молекулярную массу. Знатьзначение индекса в хим. формуле, нахождение Мr |
10 | 5.10 | | Расчеты по химическим формулам | 1 | Выполняют расчеты по химическим формулам, делают записи в словаре | Учебник и его иллюстрации | Фронтальная беседа, решение упражнений | Уметь вести расчеты по химическим формулам |
11 | 11.10 | | Валентность химических элементов | 1 | Выполняют расчеты по химическим формулам, делают записи в словаре, определяют валентность в бинарных соединениях | Учебник и его иллюстрации | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знать валентность химических элементов. Уметь определять валентность элементов по формулам их соединений |
12 | 12.10 | | Составление химических формул по валентности | 1 | Выполняют расчеты по составлению химических формул, делают записи в словаре, определяют валентность в бинарных соединениях | Учебник и его иллюстрации | Фронтальная беседа, решение упражнений | Уметь проводить составление химических формул по валентности |
13 | 18.10 | | Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ | 1 | Работают с текстом учебника, составляют алгоритм решения химического уравнения | Учебник | Составление алгоритма | Уметь составлять химические уравнения. Знать закон сохранения массы веществ |
14 | 19.10 | | Типы химических реакций | 1 | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают записи в тетради и словаре | Учебник и его иллюстрации, справочники, мультимедийное приложение | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знать типы химических реакций |
15 | 25.10 | | Составление химических уравнений | 1 | Выполняют упражнения решают задачи по химическим формулам, составляют химические уравнения, определяют тип химических реакций | Учебник | Самостояте-льная работа | Уметь составлять химические уравнения, определять тип химических реакций |
16 | 26.10 | | Количество вещества. Моль. Молярная масса | 1 | Слушают объяснение учителя, делают записи в словаре | Учебник и его иллюстрации | Решение упражений | Знать количество вещества. Моль. Молярная масса |
17 | 08.11 | | Решение расчетных задач с использованием понятий «моль», «молярная масса» | 1 | Слушают объяснение учителя, составляют алгоритм решения расчетных задач в словаре | Учебник | Составление алгоритма, решение задач | Уметь решать расчетные задачи с использованием понятий «моль», «молярная масса» |
18 | 09.11 | | Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия» | 1 | Выполняют задания по разграничению понятий | Дидактический материал | Проверочная работа | Контроль знаний учащихся |
Тема 2. Кислород. Горение ( 5 часов) |
19 | 15.11 | | Анализ к/р №1 Кислород. Общая характеристика. Получение кислорода | 1 | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают записи в тетради и словаре, выполняют Л/Р | Учебник и его иллюстрации, презентация | Решение упражений | Знать общую характеристикукислорода. Получение кислорода |
20 | 16.11 | | Свойства кислорода и его применение. Круговорот кислорода в природе | 1 | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают записи в тетради и словаре, выполняют Л/Р | Учебник и его иллюстрации, справочники, мультимедийное приложение | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знать свойства кислорода и его применение. Круговорот кислорода в природе |
21 | 22.11 | | Практическая работа №3 Получение и свойства кислорода | 1 | Выполняют практическую работу№3, составляют отчет о проделанной работе | Лабораторное оборудование | Отчет о П/Р | Уметь выполнять П/Р работу |
22 | 23.11 | | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха | 1 | Читают учебник, анализируют текст, составляют тезисы в тетради | Учебник | Самостояте-льная работа | Знать состав воздуха и экологические проблемы с ним |
23 | 29.11 | | Горение имедленное окисление. Тепловой эффект химических реакций | 1 | Читают учебник, анализируют текст, составляют тезисы в тетради, решают термохимические задачи | Учебник | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знать тепловой эффект химических реакций. Топливо и способы его сжигания Уметь проводить расчеты по термохимическим уравнениям |
Тема 3. Водород (6 часов) |
24 | 30.11 | | Водород. Общая характеристика. Получение | 1 | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают записи в тетради и словаре, выполняют Л/Р | Учебник и его иллюстрации, презентация | Решение упражений | Знать общую характеристику водорода. Получение водорода |
25 | 6.12 | | Свойства и его применение водорода | 1 | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают записи в тетради и словаре, выполняют Л/Р | Учебник и его иллюстрации, презентация | Решение упражений | Знать свойства водорода и его применение |
26 | 7.12 | | Молярный объем газов. Закон Авогадро Объемные отношения газов при химических реакциях | 1 | Слушают объяснение учителя, делают записи в словаре Решают задачи на Молярный объем газов. Закон Авогадро Объемные отношения газов при химических реакциях | Учебник | Составление алгоритма, решение задач | Знать молярный объем газов. Закон Авогадро |
27 | 13.12 | | Решение задач с использованием понятия «молярный объем» | 1 | Решают задачис использованием понятия «молярный объем» | Дидактический материал | Решение задач | Уметь решать задачи с использованием понятия «молярный объем» |
28 | 14.12 | | Обобщение по теме «Водород» | 1 | Выполняют упражнения, тесты, решают расчетные задачи | Дидактический материал | Решение задач, упражнений | Уметь выполнять задания по разграничению понятий. |
29 | 20.12 | | Контрольная работа №2 «Кислород. Горение», «Водород» | 1 | Выполняют задания по разграничению понятий | Дидактический материал | Проверочная работа | Контроль знаний учащихся |
Тема 4. Вода. Растворы ( 6 часов) |
30 | 21.12 | | Анализ к/р №2. Вода-растворитель. Растворы | 1 | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают записи в тетради и словаре | Учебник и его иллюстрации, презентация | Решение упражений | Знать о воде как растворителе, растворах |
31 | 27.12 | | Массовая доля растворенного вещества | 1 | Работает с текстом, составляют тезисы в тетради, определения в словаре | Учебник | Составление алгоритма, решение задач | Знать массовую долю растворенного вещества |
32 | 10.01 | | Решение задач на вычисление массовой доли и массы вещества в растворе | 1 | Решают расчетные задачина вычисление массовой доли и массы вещества в растворе | Дидактический материал | Решение задач, упражнений | Уметь решать задачи на вычисление массовой доли и массы вещества в растворе |
33 | 11.01 | | Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества | 1 | Выполняют практическую работу, составляют отчет о проделанной работе | Лабораторное оборудование | Отчет о П/Р | Уметь выполнять П/Р работу |
34 | 17.01 | | Вода, ее состав, физические и химические свойства | 1 | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают записи в тетради и словаре | Учебник и его иллюстрации, презентация | Решение упражений | Знать о воде, ее составе, физических и химических свойствах |
35 | 18.01 | | Проверочная работа «Вода. Растворы» | 1 | Выполняют задания по разграничению понятий | Дидактический материал | Проверочная работа | Контроль знаний учащихся |
Тема 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений ( 10 часов) |
36 | 24.01 | | Оксиды, их классификация, свойства, способы получения и применение | 1 | Работают с текстом учебника, делают записи в словари, решают упражнения | Учебник,словарь | Самостоятельная работа | Знать оксиды, их классификация, способы получения Уметь составлять уравнения и решать расчетные задачи |
37 | 25.01 | | Основания, их классификация, способы получения | 1 | Работают с текстом учебника, делают записи в словари, решают упражнения | Учебник,словарь | Самостоятельная работа | Знать основания, их классификация, способы получения Уметь составлять уравнения и решать расчетные задачи |
38 | 31.01 | | Физические и химические свойства оснований , их применение | 1 | Работают с текстом учебника, делают записи в словари, решают упражнения | Учебник,словарь | Самостоятельная работа | Знать физические и химические свойства оснований Уметь составлять уравнения и решать расчетные задачи |
39 | 01.02 | | Кислоты, их классификация, номенклатура, способы получения | 1 | Работают с текстом учебника, делают записи в словари, решают упражнения | Учебник,словарь | Самостоятельная работа | Знать кислоты, их классификация, способы получения Уметь составлять уравнения и решать расчетные задачи |
40 | 7.02 | | Физические и химические свойства кислот, их применение | 1 | Работают с текстом учебника, делают записи в словари, решают упражнения | Учебник, словарь | Самостоятельная работа | Знать физические и химические свойства кислот Уметь составлять уравнения и решать расчетные задачи |
41 | 8.02 | | Соли, их классификация, номенклатура, состав солей, способы получения | 1 | Работают с текстом учебника, делают записи в словари, решают упражнения | Учебник, словарь | Самостоятельная работа | Знать соли, их классификация, состав солей Уметь составлять уравнения и решать расчетные задачи |
42 | 14.02 | | Физические и химические свойства солей, их применение | 1 | Работают с текстом учебника, делают записи в словари, решают упражнения | Учебник, словарь | Самостоятельная работа | Знать физические и химические свойства солей Уметь составлять уравнения и решать расчетные задачи |
43 | 15.02 | | Генетическая связь между основными классами неорганических веществ | 1 | Смотрит презентацию, делает записи в тетради решает упражнения и задачи | Учебник, словарь | Самостоятельная работа | Знать генетическая связь между основными классами неорганических веществ Уметь составлять уравнения и решать расчетные задачи |
44 | 21.02 | | Практическая работа №5 Важнейшие классы неорганических веществ | 1 | Выполняют практическую работу, составляют отчет о проделанной работе | Лабораторное оборудование | Отчет о П/Р | Уметь выполнять П/Р работу |
45 | 22.02 | | Контрольная работа № 3 «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических веществ» | 1 | Выполняют задания по разграничению понятий | Дидактический материал | Проверочная работа | Контроль знаний учащихся |
Тема 6. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома ( 8 часов) |
46 | 28.02 | | Анализ результатов к/р №3. Классификация химических элементов | 1 | Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, составляют тезисы в тетради | Учебник, словарь | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знать классификация химических элементов |
47 | 1.03 | | Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов | 1 | Читают учебник, анализируют текст, отвечают на вопросы, составляют тезисы в тетради | Учебник, словарь | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знать периодический закон Д.И.Менделеева |
48 | 7.03 | | Строение атома. Изотопы | 1 | Смотрят презентацию, делают записи в тетради решают упражнения и задачи | Учебник, словарь, презентация | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знать строение атома. Изотопы. |
49 | 14.03 | | Строение электронных оболочек атомов | 1 | Слушают объяснение учителя, делают записи в словаре | Учебник, словарь | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знать строение электронных оболочек атомов |
50 | 15.03 | | Контрольная работа № 4 по темам «Периодический закон. Строение атома» | 1 | Выполняют задания по разграничению понятий | Дидактический материал | Проверочная работа | Контроль знаний учащихся |
51 | 21.03 | | Состояние электронов в атомах | 1 | Слушают объяснение учителя, делают записи в словаре | Учебник | Фронтальная беседа | Знать состояние электронов в атоме |
52 | 22.03 | | Характеристика химических элементов главных подгрупп | 1 | Работают с текстом учебника, заполняют таблицу в словаре | Учебник, словарь | Составление алгоритма | Знать характеристику химических элементов главных подгрупп Уметь составлять характеристику элементов главных полгрупп |
53 | 4.04 | | Значение периодического закона | 1 | Работают с текстом учебника, делают записи в словари, решают упражнения | Учебник | Фронтальная беседа | Знать значение периодического закона Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева |
Тема 7. Химическая связь. Строение веществ ( 7 часов) |
54 | 5.04 | | Электроотрицательность химических элементов | 1 | Слушают объяснение учителя, делают записи в словаре | Учебник, словарь | Составление алгоритма | Знать электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи |
55 | 11.04 | | Ковалентная связь | 1 | Смотрят презентацию, делают записи в тетради решают упражнения | Учебник, словарь, презентация | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знать ковалентная связь Уметь составлять электронные схемы образования связи |
56 | 12.04 | | Ионная связь | 1 | Смотрят презентацию, делают записи в тетради решают упражнения | Учебник, словарь, презентация | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знать ионная связь Уметь составлять электронные схемы образования связи |
57 | 18.04 | | Кристаллические решетки | 1 | Работают с текстом учебника, заполняют таблицу в тетради | Учебник, словарь, презентация | Заполнение таблицы | Знать виды кристаллических решеток |
58 | 19.04 | | Степень окисления | 1 | Слушают объяснение учителя, делают записи в словаре | Учебник, словарь | Составление алгоритма решения ОВР | Знать степень окисления. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях |
59 | 25.04 | | Обобщение по теме «Химическая связь. Строение веществ.» | 1 | Решают задачи, тесты, упражнения | Дидактический материал | Решение упражнений, задач | Уметь выполнять задания по разграничению понятий. |
60 | 26.04 | | Контрольная работа №5 «Периодический закон. Химическая связь» | 1 | Выполняют задания по разграничению понятий | Дидактический материал | Проверочная работа | Контроль знаний учащихся |
Тема 8. Галогены ( 5 часов) |
61 | 2.05 | | Общая характеристика галогенов. Хлор, его свойства | 1 | Работают с текстом учебника, делают записи в тетради | Учебник, словарь | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знать положение галогенов в ПСХЭ и строение их атомов. Хлор, получение, свойства, применение |
62 | 3.05 | | Хлороводород, получение, свойства, применение | 1 | Смотрят презентацию, делают записи в тетради решают упражнения | Учебник, словарь, презентация | Фронтальная беседа, решение упражнений | Знать о получении, свойствах, применении хлороводорода |
63 | 10.05 | | Сравнительная характеристика галогенов | 1 | Работают с текстом учебника, делают записи в тетради | Учебник, словарь | Решение упражнений, задач | Уметь давать сравнительную характеристику галогенам |
64 | 16.05 | | Практическая работа №6 Получение соляной кислоты и опыты с ней | 1 | Выполняют практическую работу, составляют отчет о проделанной работе | Лабораторное оборудование | Отчет о П/Р | Уметь выполнять П/Р работу |
65 | 17.05 | | Итоговая контрольная работа по темам «Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева». «Строение атома» | 1 | Выполняют итоговую контрольную работу | Дидактический материал | Проверочная работа | Контроль знаний учащихся |
Обобщение и систематизация знаний за курс химии 8 класса ( 3 часа) |
66. | 23.05 | | Повторение по теме «Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева» | 1 | Решают задачи, тесты, упражнения | Дидактический материал | Самостоятельная работа | Уметь обобщать и систематизировать знания по курсу химии 8 класса |
67 | 24.05 | | Повторение по теме «Строение атома» | 1 | Решают задачи, тесты, упражнения | Дидактический материал | Самостоятельная работа |
68 | 30.05 | | Повторение по теме «Галагены» | 1 | Решают задачи, тесты, упражнения | Дидактический материал | Самостоятельная работа |