СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование предмета химия для 8 класса, УМК Кузнецовой Н.Е. и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе УМК «Алгоритм успеха» Н.Е.Кузнецова Н.Н. Гара «Химия»

дата

Тема урока

Основные понятия темы

Практическая часть



Введение (3 часа)

1



Предмет и задачи химии.(1)

Химия, вещество, свойства вещества

Д1. Таблицы и слайды, показывающие исторический путь развития науки, достижения химии и их значение; лабораторное оборудование

Использовать межпредметные связи.

Различать тела и вещества.

Знакомиться с лабораторным оборудованием.

Соблюдать технику безопасности

2



Методы химии. Химический язык.(2)

Научное понятие, теория





3



Практическая работа №1.

Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени.



Практическая работа №1.





Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения ( час)

Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения (7 ч)

4



Понятие вещество в физике и химии. Физические явления.(3,4)

Физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций

Д2. Физические и химические явления Измерение плотности жидкостей ареометром.

Д 3. Плавление серы.

Д 4. Определение электропроводности и теплопроводности веществ.

Д 5. Изучение свойств веществ с использованием коллекции «Шкала твёрдости».

ЛО1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

ЛО2. Испытание твердости веществ с помощью образцов коллекции «Шкала твердости»

ЛО3. Примеры физических явлений: сгибание стеклянной трубки, кипячение воды, плавление парафина.

ЛО4. Примеры химических явлений: горение древесины, взаимодействие мрамора с соляной кислотой.

ЛО5. Изучение образцов металлов и неметаллов.

ЛО6. Изучение свойств веществ: нагревание воды и оксида кремния(4).

Устанавливать межпредметные связи.

Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент».

Описывать физические и химические

явления.

Сравнивать свойства веществ.

Наблюдать свойства веществ.

Сравнивать физические и химические явления.

Сопоставлять простые и сложные

вещества.

Определять валентность атомов в бинарных соединениях.

Уметь пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева при определении валентности.

Описывать состав простейших соединений по их химическим формулам.

Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности атомов.

Моделировать строение молекул метана, аммиака, водорода, хлороводорода.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить компьютерные презентации по теме.

Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ.

Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении.

Рассчитывать молярную массу вещества.

Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов

5



Атомы, молекулы, химические элементы. Формы существования элементов в природе. (5,6)

Молекула, атом, химический элемент, химический знак, изотопы, химические соединения

Д 6. Модели атомов и молекул; кристаллических решёток.



6



Состав веществ. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава веществ.(6,7)

РС1. Химический состав минералов Архангельской области

Простые(металлы и неметаллы) и сложные вещества, качественный и количественный состав вещества, закон постоянства состава, индекс, химическая формула

Д 7. Коллекция металлов и неметаллов.

Д 8. Получение углекислого газа различными способами.

Д 9. Электролиз воды.

Д 10. Физические явления: возгонка иода, кипячение воды, накаливание кварца, нагревание нафталина.

Д 11. Опыты по диффузии.

Д 12. Коллекция простых веществ, образованных элементами 1–3 периодов.



7



Атомно-молекулярное учение. Относительная атомная масса.(8)

Атомно-молекулярное учение, атом. молекула





8



Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в соединении.(9,10)

Атомная единица массы, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента

РЗ1. Вычисление относительной молекулярной массы веществ, массовой доли элементов по химическим формулам. Вычисление молярной массы вещества.



9



Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.(11, 12)

Химический знак, химическая формула язык химии, периодический закон, период, группа, порядковый номер элемента





10



Количество вещества. Моль. Молярная масса. Расчёты по химическим формулам.(15,16)

Моль, постоянная Авогадро, количество вещества, молярная масса

Д 13. Коллекция веществ количеством вещества 1 моль.

РЗ2. Определение массы вещества по известному количеству вещества и определение количества вещества по известной массе.



Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (33 ч)

Строение атома (5 ч)

11



Состав и важнейшие характеристики атома.(39)

Атом, ядро, протоны, нейтроны, электроны, заряд ядра.

Д31 Набор слайдов, кодограмм, таблиц «Периодический закон» и «Строение атома»..

Использовать межпредметные связи.

Моделировать строение атома.

Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой».

Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить компьютерные презентации по теме

12



Изотопы. Химический элемент. (39)

Химический элемент, изотопы

Д32. Демонстрация образцов щелочных металлов и галогенов.

Д33. Взаимодействие щелочных металлов и галогенов с простыми и сложными веществами



13



Строение электронных оболочек атомов.(40)

Электронный слой, энергетический уровень, завершенный и внешний электронный слой





14-15



Валентность химических элементов.(13, 14)

Бинарные соединения, валентность, химическая формула





Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (3 ч)

16



Свойства химических элементов и их периодические изменения.(41)

Порядковый номер, химическое соединение, периодический закон, периодичность



Классифицировать изученные химические элементы и их соединения.

Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам; химические элементы разных групп.

Устанавливать внутри- и межпредметные связи.

Описывать и характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма).

Различать периоды, группы, главные и побочные подгруппы.

Характеризовать химические элементы по положению в Периодической системе Д.И. Менделеева.

Структурировать материал о жизни и деятельности Д.И. Менделеева, об утверждении учения о периодичности.

Отбирать информацию из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить компьютерные презентации по теме

17



Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.(42)

Период, группа и подгруппа





18



Характеристика химических элементов по положению в периодической системе.(43)

Электроотрицательность, характеристика химического элемента по положению в периодической системе





Строение вещества (4 ч)

19



Ковалентная связь и её виды.(44)

Химическая связь, валентность, валентные электроны, общая электронная пара. Ковалентная связь (полярная и неполярная)

Д34. Возгонка иода.

Д35. Испарение твёрдого углекислого газа.

Д36. Набор атомов для моделирования строения веществ с ковалентной и ионной связью

Разграничивать понятия «химическая связь», «кристаллическая решётка».

Обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «ионная кристаллическая решётка», «атомная кристаллическая решётка», «молекулярная кристаллическая решётка».

Уметь составлять схемы образования веществ с различными видами химической связи.

Уметь характеризовать свойства вещества, зная его кристаллическую решётку.

Моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью.

Определять степень окисления элементов.

Составлять формулы веществ по степени окисления элементов

20



Ионная связь.(46)

Ионы, катионы, анионы, ионная связь, ионные соединения

Д37. Взаимодействие натрия с хлором.

Д38. Воссоздание целостной структуры хлорида натрия путём наложения набора кодокарт.



21



Степень окисления.(47)

Степень окисления, определение степени окисления элементов в соединениях





22



Кристаллическое строение вещества.(48)

Кристалл, типы кристаллических решеток

Д39. Модели кристаллических решёток веществ с ионным, атомным и молекулярным строением.



23



Контрольная работа №1







Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии (6 ч)

24



Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции.(17)

Химическая реакция, тепловой эффект, экзотермическая и эндотермическая реакция, термохимическое уравнение

Д 14. Примеры химических реакций разных видов: разложение малахита, дихромата аммония, получение сульфида железа, горение магния, взаимодействие соляной кислоты с карбонатом натрия и др.

ЛО7. Признаки химических реакций: нагревание медной проволоки, взаимодействие растворов едкого натра и хлорида меди, взаимодействие растворов уксусной кислоты и гидрокарбоната натрия.

Описывать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений.

Классифицировать химические реакции.

Актуализировать знания о признаках химических реакций.

Составлять классификационные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты.

Вычислять по химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ

25



Закон сохранения массы и энергии. Уравнения химических реакций.(18, 19)

Химическое уравнение, коэффициент, индекс

Д 15. Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы вещества: горение свечи на весах с поглощением продуктов горения, окисление металлов в закрытых сосудах со взвешиванием, обменные реакции в приборах для иллюстрации закона.

Д16. Набор моделей атомов.



26



Решение задач: расчёты по химическим уравнениям.(19)

Химическое уравнение, коэффициент, индекс

РЗ3. Вычисление по химическим уравнениям массы, количества веществ: а) вступивших в реакцию; б) образовавшихся в результате реакции



27



Типы химических реакций.(20)

Реакции присоединения, разложения, замещения, обмена

ЛО8. Типы химических реакций: разложение гидроксида меди (II), взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II), взаимодействие оксида меди (II) с раствором соляной кислоты.



28



Обобщение знаний по темам «Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения» и «Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии»

Все понятия темы





Методы химии (2 ч)

29



Методы, связанные с изучением веществ: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент.(21)

Метод (наблюдение, описание, эксперимент, идентификация), индикаторы, анализ, синтез



Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями.

Учиться проводить химический эксперимент.

Соблюдать технику безопасности.

Использовать метод сравнения при характеристике свойств веществ

30



Химический язык (термины, названия, знаки, формулы, уравнения). Понятие об индикаторах.(22)



ЛО9. Изменение окраски индикаторов в различных средах



Вещества в окружающей нас природе и технике (6 ч)

31



Чистые вещества и смеси.(23)

Смеси, чистые вещества, гомогенные и гетерогенные смеси, способы разделения смесей, идентификация веществ

Д17. Разделение смесей различными методами.

Д18. Коллекция «Нефть и нефтепродукты».

Д19. Растворение веществ с различными свойствами.

ЛО10. Приготовление и разложение смеси железа и серы, разделение смеси нефти и воды.

ЛО11. Исследование физических и химических свойств природных веществ (известняков).

Устанавливать межпредметные связи.

Учиться проводить химический эксперимент.

Наблюдать превращения изучаемых веществ.

Описывать свойства веществ и смесей

в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов.

Сравнивать чистые вещества и смеси.

Уметь разделять смеси.

Проводить очистку веществ отстаиванием, фильтрованием, выпариванием.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Составлять классификационные схемы.

Применять символико-графические средства наглядности.

Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе.

Приготавливать растворы заданной концентрации.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить компьютерные презентации по теме

32



Практическая работа № 2. Очистка веществ.



Практическая работа № 2.



33



Растворы.(24)

РС2. Растворы в природе. Минеральные источники Архангельской области

Растворы, растворимость, насыщенный, ненасыщенный и пересыщенный раствор, коэффициент растворимости, кривые растворимости

Д20. Условия изменения растворимости твёрдых и газообразных веществ.

Д21. Тепловые эффекты при растворении: растворение серной кислоты, нитрата аммония.

ЛО12. Сравнение проб воды: водопроводной, из городского открытого водоёма.



34



Практическая работа № 3. Растворимость веществ.



Практическая работа № 3.



35



Способы выражения концентрации растворов. Решение задач.(25)

Массовая доля растворенного вещества

РЗ4.Вычисление концентрации растворов (массовой доли) по массе растворённого вещества и объёму или массе растворителя. РЗ5. Вычисление массы, объёма, количества растворённого вещества и растворителя по определённой концентрации раствора.



36



Практическая работа № 4. Приготовление раствора заданной концентрации



Практическая работа № 4.



Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение (7 ч)

37



Законы Гей-Люссака и Авогадро. Решение задач: расчёты на основании газовых законов.(26)

Закон объемных отношений, закон Авогадро

РЗ6. Определение относительной плотности газов по значениям их молекулярных масс.

РЗ7. Определение относительных молекулярных масс газообразных веществ по значению их относительной плотности.

Использовать межпредметные связи.

Использовать примеры решения типов задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач.

Обобщать и систематизировать знания об изученных веществах.

Учиться решать исследовательским путём поставленную проблему.

Наблюдать превращения изучаемых веществ.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов.

Учиться раскрывать причинно-следственную связь между физическими свойствами изучаемого вещества и способами его собирания.

Применять полученные знания при проведении химического эксперимента.

Устанавливать связь между свойствами вещества и его применением.

Отбирать необходимую информацию из разных источников.

Готовить компьютерные презентации по теме

38



Воздух — смесь газов.(27)

Состав воздуха, инертные газы, молекулярная масса воздуха, относительная плотность газов

Д22. Опыты, подтверждающие состав воздуха.

Д23. Опыты по воспламенению и горению.



39



Кислород — химический элемент и простое вещество. Получение кислорода.(28)

Химический элемент, простое вещество, термическое разложение. Катализатор, каталитическая реакция

Д24. Получение кислорода.

Д 25 . Сжигание в атмосфере кислорода серы, угля, красного фосфора, железа.



40



Практическая работа № 5. Получение кислорода и изучение его свойств.



Практическая работа № 5.



41



Химические свойства и применение кислорода.(29)

Реакции окисления, оксиды





42



Обобщение знаний по темам «Вещества в окружающей нас природе и технике» и «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение»

Все понятия темы





43



Контрольная работа № 2.







Основные классы неорганических соединений (11 ч)

44



Оксиды и их состав, номенклатура, классификация. Понятие об амфотерности.(30)

РС3. Оксиды в природе Архангельской области.



Оксиды кислотные, основные, амфотерные. Гидроксиды

Д25.Образцы соединений — представителей классов кислот, солей, нерастворимых оснований, щелочей, оксидов.

ЛО13. . Рассмотрение образцов оксидов: углерода (IV), водорода, фосфора, меди, кальция, железа, кремния.

ЛО14. Наблюдение растворимости оксидов алюминия, натрия, кальция и меди в воде.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Классифицировать изучаемые вещества.

Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей.

Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений.

Записывать уравнения химических реакций.

Осуществлять генетическую связь между классами неорганических соединений

45



Основания — гидроксиды оснвных оксидов.(31)

Основания, щелочи, гидроксогруппа

Д26. Действие индикаторов.

Д 27. Опыты, иллюстрирующие химические свойства отдельных классов неорганических соединений. Д28. Образцы простых веществ и их соединений (оксидов и гидроксидов), образованных элементами одного периода.

ЛО15. Определение кислотности-основности среды растворов с помощью индикатора.

ЛО16. Взаимодействие оксидов кальция и фосфора с водой, определение характера образовавшегося оксида с помощью индикатора.



46



Кислоты: состав и номенклатура.(32)

РС4. Кислотность почв Архангельской области.

Кислоты (кислородсодержащие, бескислородные) кислотный остаток

Д26. Действие индикаторов.

Д 27. Опыты, иллюстрирующие химические свойства отдельных классов неорганических соединений. Д28. Образцы простых веществ и их соединений (оксидов и гидроксидов), образованных элементами одного периода.



47



Соли: состав и номенклатура.(33)

РС5. Соли как полезные ископаемые Архангельской области.

Соли, номенклатура





48



Химические свойства оксидов.(34)

Оксид, кислота, щелочь, соль

ЛО17.Взаимодействие оксидов меди (II) и цинка с раствором серной кислоты.

ЛО18. Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой.



49



Химические свойства кислот.(35)

Генетический ряд. Ряд активности металлов. Реакция нейтрализации

ЛО19. Взаимодействие металлов (магния, цинка, железа, меди) с растворами кислот.

ЛО20. Взаимодействие растворов кислот со щелочами. ЛО21. Взаимодействие растворов кислот с нерастворимыми основаниями.



50



Получение и химические свойства оснований. Амфотерные гидроксиды.(36, 37)

Щелочь, реакция обмена, амфотерность. Амфотерные основания

Д29. Взаимодействие кальция и натрия с водой.

ЛО21. Получение нерастворимых оснований и исследование их свойств (на примере гидроксида цинка и гидроксида меди (II))



51



Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений.(38)

Генетическая связь

Д30. Опыты, иллюстрирующие существование генетической связи между соединениями фосфора, углерода, натрия, кальция



52



Обобщение знаний по теме

Все понятия темы





53



Практическая работа № 6. Исследование свойств оксидов, кислот, оснований.



Практическая работа № 6.



54



Контрольная работа № 3.







Химические реакции в свете электронной теории (4 ч)

55



Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно-восстановительные реакции.(49)

Окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительные реакции

Д40Примеры окислительно-восстановительных реакций различных типов: горение веществ, взаимодействие металлов с галогенами, серой, азотом (образование нитрита лития), растворами кислот и солей.

Обобщать понятия «окислитель», «окисление», «восстановитель», «восстановление».

Распознавать уравнения окислительно-восстановительных реакций.

Расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

Устанавливать внутри- и межпредметные связи.

Составлять классификационные схемы, сравнительные и обобщающие таблицы.

Отбирать информацию из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить компьютерные презентации по теме

56



Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.(50)

Окислительно-восстановительные реакции, метод электронного баланса





57



Обобщение знаний по темам «Строение атома», «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Строение вещества» и «Химические реакции в свете электронной теории».

Все понятия темы





58



Контрольная работа № 4.







Водород — рождающий воду и энергию (3 ч)

59



Водород — элемент и простое вещество. Получение водорода.(52)

Газообразный водород, жидкий водород, твердый водород

Д41. Получение водорода в лаборатории.

Д42. Зарядка аппарата Киппа.

Д43. Опыты, подтверждающие низкую плотность водорода. Д44. Диффузия водорода.

Наблюдать превращения изучаемых веществ.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов.

Соблюдать правила техники безопасности.

Учиться раскрывать причинно-следственную зависимость между физическими свойствами изучаемого вещества и способами его собирания.

Применять полученные знания при проведении химического эксперимента.

Устанавливать связь между свойствами вещества и его применением.

Отбирать необходимую информацию из других источников

60



Химические свойства и применение водорода. Вода.(53)

РС6 Вода в природе Архангельской области

Строение молекулы воды, химические свойства воды

Д45. Горение водорода.

Д46. Восстановление меди из её оксида в токе водорода.

Д47. Опыты, подтверждающие химические свойства воды



61



Практическая работа № 7. Получение водорода и изучение его свойств.



Практическая работа № 7.




Галогены (5 ч)

62



Галогены — химические элементы и простые вещества.(54)

Галогены, галогениды, галогеноводороды



Использовать знания для составления характеристики естественного семейства галогенов.

Наблюдать превращения изучаемых веществ.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов.

Устанавливать связь между свойствами вещества и его применением.

Устанавливать внутри- и межпредметные связи.

Соблюдать правила техники безопасности

63



Физические и химические свойства галогенов.(54)

Галогены, галогениды, галогеноводороды

Д48. Получение хлора.

Д49. Взаимодействие с хлором натрия, сурьмы, железа, красного фосфора.

Д50. Обесцвечивание хлором красящих веществ. ЛО23. Распознавание соляной кислоты и галогенидов.

ЛО24. Отбеливающие свойства хлора.

ЛО25. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.



64



Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды

Свойства хлороводорода, качественная реакция на соляную кислоту и ее соли, ингибитор

Д51. Синтез хлороводорода.

Д52. Получение хлороводорода реакцией обмена и растворение его в воде.

Д53. Взаимодействие брома и иода с металлами; раствора иода с крахмалом.

Д54. Растворение брома и иода в воде и органических растворителях. Д55. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.



65



Практическая работа № 8. Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены».



Практическая работа № 8.



66



Обобщение знаний по темам «Водород — рождающий воду и энергию» и «Галогены»

Все понятия темы





67



Зачет







68



Повторение всего курса










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!