СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по химии 8-9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка календарно- тематического планирования по химии 8- 9 класс. Г.Е Рудзитис,  Ф.Г.Фельдман

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по химии 8-9 класс»



Календарно-тематическое планирование 8класс

Номер урока

Содержание (разделы, темы).

Количество часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД), проекты, ИКТ , компетенции, межпредметные понятия






план

факт







8 класс

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


Первоначальные химические понятия (19 ч)








1

Предмет химии. Вещества и их свойства.

1

02.09


Презентации «Правила ТБ в кабинете химии», «История развития химии», «Химия и повседневная жизнь человека».

Л/О№1: Рассмотрение веществ с разными физическими свойствами.

Знать определение предмета химии. Вещества. Свойства веществ. Знакомство с химической лабораторией, общими правилами техники безопасности.






2

Методы познания в химии.

1

07.09


Презентация « Методы познания в химии»

Формирование познавательной цели






3

Практическая работа № 1 «Правила Т.Б. «Ознакомление с лабораторным оборудованием».

1

09.09


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ

Методы познания в химии. Знать приемы обращения с лабораторным штативом, спиртовкой. Знать правила работы в химическом кабинете.






4

Чистые вещества и смеси.

1

14.09


Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография.

Л/О№2: Разделение смеси с помощью

Знать отличие чистого вещества от смеси. Знать основные способы разделения смесей.






5

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1

16.09


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ

Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием. Проводить фильтрование, выпаривание.






6

Физические и химические явления. Химические реакции.

1

21.09


Презентация «Физические и химические явления».

Л/О№3: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Л/О№4: Примеры физических явлений

Знать определение химической реакции. Знать признаки, условия их возникновения и течения.






7

Атомы, молекулы и ионы.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

23.09


Презентация «Атомно-молекулярное учение».

Л/О №5: «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ!

Иметь представление об атомах, молекулах и ионах; веществах молекулярного и немолекулярного строения; кристаллических решетках. .






8

Простые и сложные вещества

1

28.09


Презентация «Простые и сложные вещества»

Знать определение сложного вещества, отличать от смеси.






9

Химические элементы


30.09


Дем. «Простые и сложные вещества»

Определять простые и сложные вещества






10

Относительная атомная масса химических элементов

Знаки химических элементов

1

05.10


Таблица Д.И.Менделеева

Знать определение химического элемента как вида атомов и знаки некоторых элементов. Уметь находить и сравнивать числовые значения относительной атомной массы по данным в таблице






11

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1

07.10


Таблица Д.И.Менделеева

Знать значение индекса в химической формуле. Рассчитывать атомную молекулярную массу






12

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1

12.10


Таблица Д.И.Менделеева

Знать значение индекса в химической формуле. Рассчитывать относительную молекулярную массу.






13

Вычисления по химическим формулам. Решение расчетных задач.

1

14.10


Таблица Д.И.Менделеева

Определять признаки химических реакций, состав простейших соединений по их химическим формулам. Фиксировать в тетради






14

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.

1

19.10


Таблица Менделеева, карточки с названиями и символами элементов, сера, медь, железо.

Уметь находить молекулярную массу.






15

Составление формул соединений по валентности.

1

21.10


Таблица Д.И.Менделеева

Формирование познавательной цели. Символы химических элементов. Химические формулы

Термин






16

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

26.10


Презентация «Составление формул по валентности химических элементов» Использование интерактивной доски.

Уметь определять валентность элементов по данным формулам; определять высшую и низшую валентность по положения элемента в периодической системе Д.И.Менделеева.






17

Типы химических реакций.


28.10


Презентация «Составление формул по валентности химических элементов»

Уметь определять валентность элементов по данным формулам






18

Подготовка к контрольной работе по теме «Первоначальные химические понятия»

1

02.11


Презентация «Составление уравнений химических реакций

Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.


Знать формулировку закона. Уметь разъяснять на простых примерах значение закона






19

Контрольная работа

1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1

11.11


Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Выявить уровень усвоения материала






Кислород (5 ч)







20

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода

1

16.11


Дем. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.

Презентация «Кислород».

Знать отличие понятий элемент и простое вещество на примере кислорода; состав молекулы. Д/o получение и собирание кислород






21

Свойства кислорода.

1

18.11


Л/О№8: Ознакомление с образцами оксидов.

Уметь записывать уравнения химических реакций кислорода с фосфором, серой, углеродом, железом. Знать область применения кислорода и воздуха.






22

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

1

23.11


Презентация «Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе».

Уметь собирать прибор для получения кислорода, сжигать в нем вещества






23

Практическая работа№3. «Получение и свойства кислорода».

1

25.11


Презентация «Воздух».

Дем. Определение состава
воздуха.

Знать понятие аллотропия на примере кислорода. Знать состав воздуха






24

Озон . Аллотропия кислорода.

1

30.11


Опорная схема «Получение и химические свойства кислорода»

Уметь сравнивать горение веществ на воздухе и в кислороде. Защита от загрязнений.






Водород (3 ч)






Знать продукты реакции горения; условия прекращения реакции.

25

Водород., его общая характеристика, нахождение в природе и получение.

1

02.12


Презентация «Водород».

Дем. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Л/О№9: Получение водорода и изучение его свойств.

Знать состав молекулы, положение в периодической системе, водородные соединения. Уметь характеризовать физические свойства водорода, проверять на чистоту. Знать способы получения водорода в лаборатории и в промышленности.






26

Свойства и применение водорода.

1

07.12


Презентация «Водород». Использование интерактивной доски и программного обеспечения

Дем. Горение водорода.

Л/О№10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом, оксидом меди (II), металлами. Знать область применения водорода.






27

Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств».


1

09.12


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ

Уметь практически получать водород, собирать его, сжигать, проводить реакцию с оксидом меди (II).






Растворы. Вода (6 ч)







28

Вода. Химические свойства и применение воды.

1

14.12


Презентация «Вода на Земле». Физическая карта мира, коллекция «Минералы и горные породы» Презентация «Вода на Земле».

Знать основные источники воды, способы очистки. Уметь разъяснять физические свойства воды. Методы определения состава воды.






29

Вода – растворитель. Растворы

1

16.12


Презентация «Все о воде». Таблица «Химические свойства воды

Уметь составлять уравнения реакций взаимодействия воды с металлами, оксидами металлов и неметаллов.






30

Массовая доля растворенного вещества.

1

21.12


Работа с учебным материалом

Знать определение растворов, растворимости. Иметь понятия о насыщенных и ненасыщенных растворах. Знать определение массовой доли.






31

Решение задач на массовую долю растворенного вещества.

1

23.12


Презентация «Массовая доля раст­воренного вещества в растворе».

Находить массовую долю растворенного вещества Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.






32

Практическая работа №5. «Приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества».

1

28.12


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ

Уметь практически приготовить раствора соли с определенной массовой долей вещества






33

Контрольная работа № 2. «Кислород», «Водород . Массовая доля растворенного вещества»

1

11.01


Тесты

Уметь готовить раствор с определенной массовой долей растворенного вещества.






Количественные отношения в химии (6ч)






34

Количество вещества. Моль. Молярная масса


1

13.01


Расчетные задачи..

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству ве­щества.

Знать определение количества вещества; число Авогадро. Знать о равенстве молярной и относительной молекулярных масс.






35

Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса».

1

18.01


Сборник задач и упражнений по химии

Презентация «Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса».

Уметь вычислять по заданным химическим уравнениям массу по известному количеству вещества (вступающего или образующегося в реакции)






36

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов.


1

20.01


Объемные отношения газов при химических реакциях.

Знать понятие молярный объем. Уметь определять молярный объем определенного количества вещества (газа)






37

Объемные отношения газов при химических реакциях.



1

25.01


Сборник задач и упражнений по химии

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству ве­щества.






38

Относительная плотность газов.Вычисления молярного объема газов, относительной плотности газов и объемных отношений газов.


28.01


Сборник задач и упражнений по химии Презентация «Вычисления молярного объема газов, относительной плотности газов и объемных отношений газов»

Рассчитывать относительную плотность газов.

Вычислять объемные отношения газов при химических реакциях.






39

Закрепление знаний на количественные отношения в химии


01.02


Сборник задач и упражнений по химии

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

.Нравственно-этическое оценивание газов при химических реакциях.






Основные классы неорганических соединений (10 часов)






40

Состав и классификация

оксидов. Получение оксидов.

1

03.02


Дем. Знакомство с образцами оксидов. Презентация «Оксиды».

Знать определение; классификацию; физические свойства, химические свойства. Д/о оксиды.






41

Свойства оксидов. Применение.

1

08.02


Дем. Знакомство с образцами оснований.

Л/О №11: Свойства растворимых и Презентация «Основания».

Знать определение; классификацию; физические свойства.






42

Состав оснований и их классификация. Получение оснований.

1

10.02


Дем. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Использование интерактивной доски нерастворимых оснований.

Л/О№12: Взаимодействие щелочей с кислотами.

Л/О№13: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Л/О№14: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании.

Уметь составлять уравнения соответствующих реакций.







43

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1

15.02


Дем. Знакомство с образцами кис­лот.

Л/О №15: Действие кислот на индикаторы.


Уметь работать с кислотой, соблюдая меры безопасности; анализировать результаты опытов.






44

Состав кислот и их классификация. Получение кислот.

1

17.02


Дем. Знакомство с образцами кис­лот.

Л/О №15: Действие кислот на индикаторы.

Амфотерность гидроксида цинка.






45

Химические свойства кислот. Состав и классификация солей.

1

22.02


Таблица растворимости веществ

Знать определение; название; классификацию; определять валентность кислотного остатка; физические свойства; понятие индикатор.






46

Соли


1

24.02


Дем. Знакомство с образцами солей. Таблица растворимости веществ. Л/О№16: «Отношение кислот к металлам».

Знать определение реакции. Узнавать тип реакции по химическому уравнению.






47

Химические свойства солей.

1

01.03


«Основные классы неорганических соединений»

Знать определение; классификацию; свойства; способы получения солей.






48

Связь между отдельными классами неорганических соединений

1

04.03


Таблица «Схема превращений неорганических веществ»

Обобщить знания по теме. Подготовиться к контрольной работе






49

Практическая работа №6.

«Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»


1

08.03


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ

Уметь практически подтвердить знания «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»







Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома

(10часов)







50

Классификация химических элементов.



1

11.03


Л/О№17: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Презентация «Амфотерные соединения».

Знать основные попытки классифицировать элементы.







51

Периодический закон Д.И. Менделеева.

1

15.03


Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Презентация «Путешествие по ПСХЭ».

Знать историю открытия закона, его формулировку.






52

Контрольная работа №3 по теме: «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений».

1

18.03


Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Презентация «Строение атома»

Знать принцип построения периодической системы.






53

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.


29.03


Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Презентация «Строение электронных оболочек атома».

Знать состав атомных ядер.






54

Расположение электронов по энергетическим уровням

1

31.03


Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Использование интерактивной доски.

Знать понятия орбиталь, электронная плотность. Знать распределение электронов по энергетическим уровням.






55

Состояние электронов в атомах.

1

05.04


Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Презентация «Великий гений из Тобольска».

Знать роль периодического закона в создании современной теории строения атомов. Знакомство с биографией великого ученого.






56

Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ и строению атома.

1

07.04


Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Использование интерактивной доски.

Работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой.






57

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность

Д.И. Менделеева

1

12.04


Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Презентация «Великий гений из Тобольска».

Знать роль периодического закона в создании современной теории строения атомов. Знакомство с биографией великого ученого.






58

Закрепление знаний о строении атома

1

14.04


Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Использование интерактивной доски.

Систематизировать знания






59

Контрольная работа №4

по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.

1

19.04


Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Презентация «Великий гений из Тобольска».

Выявить уровень усвоения материала






Химическая связь. Строение веществ ( 9 часов)






60

Электроотрицательность химических элементов


1

21.04


Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Знать определение; изменение по периодической системе.






61

Основные виды химической связи. Ковалентная связь

1

26.04


Презентация «Основные виды химической связи». Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Знать основные виды химической связи (ионную, ковалентную полярную и неполярную).






62

Полярная и неполярная ковалентные связи


1

28.04


Презентация «Основные виды химической связи». Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Знать основные виды химической связи (ионную, ковалентную полярную и неполярную).






63

Ионная связь. Кристаллические решетки



1

03.05


Презентация «Основные виды химической связи». Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Сопоставление физико-химических свойств соединений а ковалентными и ионными связями.






64

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов



1

05.05


Презентация «Основные виды химической связи. Ковалентная полярная и неполярная связи».

Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Знать определение, правила вычисления степени окисления элементов.






65

Окислительно-восстановительные реакции

Окислитель и восстановитель.


10.05


Презентация «Основные виды химической связи

Знать основные виды химической связи (ионную, ковалентную полярную и неполярную).






66

Решение окислительно-восстановительных реакций

1

12.05


Презентация «Типы кристаллических решеток» Дем. Ознакомление с моделями кристалли­ческих решеток ковалентных и ионных соединений.

Знать определение, правила вычисления степени окисления элементов.






67

Итоговая контрольная работа (в форме тестирования) за курс химии 8 класса.

1

17.05


Использование интерактивной доски

Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи.







68

Обобщение и систематизация знаний по курсу за 8 класс

1

19.05


Презентация «ОВР».

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи.







Итого: к/р-4, п/р-5


























Календарно-тематическое планирование 9 класс

Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД), проекты, ИКТ , компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Классификация химических реакций (7 часов)

1

Окислительно-восстановительные реакции.

1

04.09


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»


Классифицировать химические реакции.

Приводить примеры реакций каждого типа.

Распознавать окислительно-вос­становительные реакции.

Определять окислитель, восста­новитель, процесс окисления, восстановления.


2

Реакции разных типов (соединения, разложения, замещения и обмена) с точки зрения окисления и восстановления.

1

06.09


Таблица «Реакции разных типов»

Наблюдать и описывать химиче­ские реакции с помощью есте­ственного языка и языка химии

3

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции.

1

11.09


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Составлять термохимические

уравнения реакций.

Вычислять тепловой эффект ре­акции по её термохимическому уравнению

4

Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

1

13.09


Д.О. Примеры экзо- и эндотермических реакций. Расчётные задачи. Вычисления по термохимическим уравнениям реакций

Исследовать условия, влияющие на скорость химической реак­ции.

Описывать условия, влияющие на скорость химической реак­ции.


5

Практическая работа 1.

« Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость».

1

18.09


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ


Практически подтвердить влияния условий проведения химической реакции на её скорость».

6

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии

1

20.09


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия».


Обратимые и необратимые химические реакции

Химическое равновесие

7

Сущность процесса электролитической диссоциации

1

25.09


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Наблюдать и описывать химиче­ские реакции с помощью есте­ственного языка и языка химии.

Химические реакции в водных растворах (9 часов)

8

Диссоциация кислот, оснований и солей.

1

27.09


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость

Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в раствора

9

Диссоциация кислот, оснований и солей.

1

02.10


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

«электролитическая диссоциация».

Конкретизировать понятие

«ион». Обобщать понятия «катион», «анион».

10

Слабые и сильные электролиты.

1

05.10


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Характеризовать ус­ловия течения реакций в рас­творах электролитов до конца. Определять возможность проте­кания реакций ионного обмена.

11

Степень диссоциации.

1

09.10


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№1 Реакции обмена между растворами электролитов

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

12

Реакции ионного обмена. Л.О.№1

1

12.10


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за пове­дением веществ в растворах, за химическими реакциями, проте­кающими в растворах.

13

Гидролиз солей.

1

16.10


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№1

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

14

Практическая работа 2. «Решение экспериментальных задач по теме свойства веществ как электролитов»

1

19.10


Оборудование и материалы для практической работы. Правила Т


Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов.


15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции в водных растворах»

1

23.10


Учебник. Сборник задач и упражнений по химии

Урок закрепления пройденного материала

Решение расчетных задач

16

Контрольная работа №1 по темам

«Классификация химических реакций. Химические реакции в водных растворах»

1

26.10


Тесты

Урок контроля и оценки знаний учащихся

Галогены (5часов)


17

Характеристика галогенов.

1

30.10


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Физические свойства галогенов.

.

Объяснять закономерности из­менения свойств неметаллов в периодах и А-группах.

Характеризовать галогены на основе их положения в перио­дической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов

18

Хлор.

1

02.11


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Объяснять закономерности изменения свойств галогенов по периоду и в А-группах.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов.

19

Хлороводород. Получение и свойства.

1

13.11


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Получение хлороводорода и растворение его в воде

Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, бромиды. иодиды.

20

Соляная кислота и её соли.

1

16.11


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, бромиды. иодиды.

21

Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

1

20.11


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ

Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, бромиды. иодиды.

Кислород и сера (7 часов)

22

Характеристика кислорода и серы

1

23.11


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»


Характеризовать элементы IVA- группы (подгруппы кислорода) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA- группы по периоду и в А-группах.

23

Свойства и применение серы.Л.О.№3

1

27.11


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№3 Ознакомление с образцами серы и её природных соединений.

Характеризовать аллотропию

кислорода и серы как одну из причин многообразия веществ. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов.

24

Сероводород. Сульфиды.

1

30.11


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы природных сульфидов и сульфатов.

Записывать уравнения реакций в ионном виде с указанием перехода электронов.

Распознавать опытным путём растворы кислот, сульфиды, сульфиты, сульфаты.

25

Оксид серы(IV). Сернистая кислота.

1

04.12


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений.

26

Оксид серы(VI). Серная кислота . Л.О.№4

1

07.12


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№4 Качественные реакции на сульфид-, сульфит-и сульфат- ионы в растворе

Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты.

27

Практическая работ4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

1

11.12


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ

Практически подтвердить  решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера

28

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислород и сера»

1

14.12


Сборник задач и упражнений по химии.

Вычислять по химическим уравнениям массу, объём и количество вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества

Азот и фосфор (10 часов)

29

Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства.

1

18.12


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Характеризовать элементы VA- группы (подгруппы азота) на ос­нове их положения в периодиче­ской системе и особенностей строения их атомов

30

Аммиак.

1

21.12


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Получение аммиака и его растворение в воде.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабо­раторного экспериментов

Соблюдать технику безопасно­сти

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабо­раторным оборудованием.

31

Практическая работа №5. «Получение аммиака и изучение его свойств»

1

25.12


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ

Практически получить аммиак и изучить его свойств»

32

Соли аммония. Л.О.№5


1

28.12


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№5 Взаимодействие солей аммония со щелочами

Устанавливать принадлежность веществ к определённому классу соединений. Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты.

33

Азотная кислота.


11.01


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного об­ращения с веществами и мате­риалами и экологически грамот­ного поведения в окружающей среде.

34

Соли азотной кислоты.

1

15.01


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного об­ращения с веществами и мате­риалами и экологически грамот­ного поведения в окружающей среде.

35

Фосфор.

1

18.01


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы природных нитратов и фосфатов

Объяснять закономерности изме­нения свойств элементов VA- группы. Характеризовать аллотропию фосфора как одну из причин многообразия веществ.

36

Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли.

1

22.01


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Составлять уравнения ступенчатой диссоциации на примере фосфорной кислоты.

Записывать уравнения реакций в ионном виде с указанием пе­рехода электронов.

37

Решение задач на практический выход.

1

25.01


Сборник задач и упражнений по химии

Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе. Пользоваться информацией из дополнительных источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презен­тации по теме

38

Контрольная работа №2 «Кислород и сера. Азот и фосфор»

1

29.01


Тесты

Урок контроля и оценки знаний учащихся

Углерод и кремний (9 часов)

39

Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода.

1

01.02


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Модели кристаллических решёток алмаза и графита.

Характеризовать элементы IVA- группы (подгруппы углерода) на основе их положения в перио­дической системе и особенно­стей строения их атомов.

Объяснять закономерности из­менения свойств элементов IVA- группы.

40

Химические свойства углерода. Адсорбция.

1

05.02


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабо­раторного экспериментов.

41

Оксид углерода(II) -угарный газ.

1

08.02


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабо­раторного экспериментов.

42

Оксид углерода(IV) - углекислый газ.Л.О.№6

1

12.02


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы природных карбонатов и силикатов. Л.О.№6-8 Качественная реакция на углекислый газ.

Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов

43

Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе.


15.02


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы природных карбонатов и силикатов

Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов.

44

Практическая работа №6 «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

1

19.02


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ

Практически подтвердить «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

45

Кремний. Оксид кремния(IV)


1

22.02


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы природных силикатов

Характеризовать элементы IVA- группы (подгруппы углерода) на основе их положения в перио­дической системе и особенно­стей строения их атомов.

46

Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент.

1

26.02


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы природных силикатов

Характеризовать элементы IVA- группы (подгруппы углерода) на основе их положения в перио­дической системе и особенно­стей строения их атомов.

47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». Решение расчетных задач

1

01.03


Сборник задач и упражнений по химии

Расчётные задачи. Вычисления по химическим уравнениям

Металлы (13 часов)

48

Характеристика металлов.

1

05.03


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№9 Изучение образцов металлов.

Характеризовать металлы на основе их положения в периодиче­ской системе и особенностей строения их атомов.

Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

49

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.


1

08.03


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы важнейших соединений натрия, калия, природных соединений магния, кальция, алюминия, руд железа.

Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах.

Исследовать свойства изучаемых веществ.


50

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Л.О.№10

1

12.03


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№10 Взаимодействие металлов с растворами солей.

Наблюдать и описывать химические реакции с помощью есте­ственного языка и языка химии. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые

опыты.

51

Сплавы.

1

15.03


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Взаимодействие щелочных металлов с водой

Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

52

Щелочные металлы

1

19.03


Периодическая таблица. Учебник

Сравнивать отношение гидроксидов натрия, кальция и алюминия к растворам кислот и щелочей.

Распознавать опытным путём гидроксид-ионы. ионы Fe2’ и Fe3+.

53

Магний. Щелочноземельные металлы.

1

29.03


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Взаимодействие щелочно-земельных металлов с водой.

Сравнивать отношение гидрокси­дов натрия, кальция и алюминия к растворам кислот и щелочей.

Распознавать опытным путём гидроксид-ионы. ионы Fe2’ и Fe3+.

54

Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды.

1

02.04


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Взаимодействие алюминия с водой.

Сравнивать отношение гидрокси­дов натрия, кальция и алюминия к растворам кислот и щелочей.

Распознавать опытным путём гидроксид-ионы. ионы Fe2’ и Fe3+.

55

Алюминий.

1

05.04


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№11 Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов алюминия и железа(Ш).

Сравнивать отношение изучаемых металлов и оксидов металлов к воде

56

Важнейшие соединения алюминия.

1

09.04


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов алюминия

57

Железо.

1

12.04


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№12 Качественные реакции на ионы Fe2+и Fe3+. Х.Л.

Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов алюминия и железа(Ш).

Сравнивать отношение изучаемых металлов и оксидов металлов к воде

58

Соединения железа..

1

16.04


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов алюминия и железа(Ш).

Сравнивать отношение изучаемых металлов и оксидов металлов к воде

59

Практическая работа 7. «Решение экспериментальных задач по теме Металлы»

1

19.04


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ

Практически подтвердить Решение экспериментальных задач по теме Металлы»

60

Контрольная работа 3 по теме «Металлы».

1

23.04


Тесты

Урок контроля и оценки знаний учащихся

Первоначальные представления об органических веществах ( 8 часов)

61

Органическая химия.

1

26.04


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Модели молекул органических соединений.

Использовать внутри- и меж­предметные связи. Составлять молекулярные и структурные формулы углеводородов.

Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений.

62

Предельные (насыщенные) углеводороды.

1

30.04


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений.

Записывать уравнения реакций замещения и присоединения с участием органических веществ. Наблюдать демонстрируемые опыты.

63

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды.

1

03.05


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Д.О. Получение этилена. Качественные реакции на этилен.

Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений. Записывать уравнения реакций замещения и присоединения с участием органических веществ. Наблюдать демонстрируемые опыты.

64

Полимеры.

1

07.05


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Д.О. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде.

Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений. Записывать уравнения реакций замещения и присоединения с участием органических веществ. Наблюдать демонстрируемые опыты.

65

Производные углеводородов. Спирты.

1

10.05


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях

Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений. Проводить качественные реакции на некоторые органические вещества.


66

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

14.05


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Качественная реакция на глюкозу и крахмал

Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений.


67

Углеводы.

1

17.05


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия»

Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений.

68

Аминокислоты. Белки.

1

21.05


Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы изделий из полиэтилена, полипропилена

Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений.

Итого: к/р-3, п/р-7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!