СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по химии 8 клаас, Рудзитис

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по химии 8 класс в соответствии с требованиями ФГОС, Примерной программы основного общего образования по химии 8 класс, автор учебника Рудзитис

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по химии 8 клаас, Рудзитис»

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса (70 часов: 2 часа в неделю) (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. , ФГОС ООО)


№ урока п/п

урока в теме

Тема урока


Домаш-нее задание

Результат

Материально-техническое обеспечение.

в т.ч.ЭОРы

Кор-рек-тировка

Предметные

Метапредметные:

Познавательные УУД,

Регулятивные УУД,

Коммуникативные УУД


Личностные

Раздел 1. Первоначальные химические понятия (21 ч)






Тема 1.1. Предмет химии (6 ч)






1.

1.

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Лабораторный опыт № 1. Изучение физических свойств сахара и серы

§1 вопр. стр. 4-7

Различать предметы изучения естественных наук.

Соблюдать правила техники безо­пасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабора­торным оборудованием. Знакомиться с лабораторным обо­рудованием.

Изучать строение пламени, вы­двигая гипотезы и проверяя их экспериментально.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Осознание значения знаний по химии для человека

Микролаборатория


2.

2.

Методы познания в химии

§2 стр8 -11

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание значения знаний по химии для человека



3.

3.

Практическая работа №1.Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

§3 стр12-13

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

Микролаборатория


4.

4.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция

Лабораторный опыт №2: Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы.

§4 стр. 14-17

Различать понятия «чистое веще­ство» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и вы­паривания.


П.УУД.умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД. умение вести диалог


Осознание практической значимости знаний по химии

Микролаборатория,

Опорный конспект-плакат,

презентация


5.

5.

Практическая работа

№ 2. Очистка загряз­ненной поваренной соли.

§5стр.19-20

Учиться проводить химический эксперимент.


П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

Микролаборатория


6.

6.

Физические и химические явления. Химические реакции.

Лабораторный опыт №3. Примеры физических явлений.

Лабораторный опыт №4. Примеры химических явлений.

§6

стр. 21-24

Различать физические и химиче­ские явления.

Определять признаки химических реакций. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических ре­акций.

Фиксировать в тетради наблюдае­мые признаки химических реак­ций

П.УУД.пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д.

Р.УУД. умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее


Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека

Микролаборатория




Тема 1.2. Первоначальные химические понятия(15 ч)







7

1

Атомы, молекулы и ионы.

§7, стр 25-28 тестовые задания

Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарные частицы».

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира

Презентация


8

2

Вещества молекулярного и немоле­кулярного строения. Кристаллические решетки.

§8 стр. 29-32, тест задания

Различать понятия «вещества мо­лекулярного строения» и «веще­ства немолекулярного строения». Формулировать определение по­нятия «кристаллические решётки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристалличе­ской решётки.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное;

сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира

Таблица «Типы кристаллич.решеток»

диск


9

3

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. Лабораторный опыт № 5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ

§9,10 стр. 33 -39 тесты

Различать понятия «химический элемент».

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака.

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения

Мотивация изучения предмета химия.




10

4.

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

§11, 12 тесты стр.40-44

Определять относительную атом­ную массу элементов

Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ

Дидактич. карточки с символами хим.элементами


11

5

Закон постоянства состава веществ

§13 стр.45-46

вопр. 1-3


П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира



12

6

Хими­ческие формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

§14 стр. 47-50

Различать понятия «индекс» и «коэффициент».Определять состав простейших со­единений по их химическим фор­мулам.


П.УУД.сравнивать и анализировать информацию, представленную разными способами; делать выводы; давать определения понятиям; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; работать по алгоритму

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Осознание необходимости учебной деятельности



13

7

Массовая доля химического элемента в соединении.

§15 стр.51-54

Рассчитывать относительную мо­лекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в со­единении.

Устанавливать простейшие форму­лы веществ по массовым долям элементов.

П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач



14

8.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

§16 стр.55-58 тесты

Определять валент­ность элементов в бинарных со­единениях.


П.УУД.умения воспроизвести информацию по памяти; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Мотивация научения предмету химия.

Ответственное отношение к учению


Таблица «Валентность»,

Диск


15

9

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

§17 стр.59-60 упр.3-5, тесты

Уметь составлять формулы по валентности

П.УУД. умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию



16

10

Атомно-молекулярное учение.

§18 стр.61-62 вопр.1-3

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира



17

11

Закон сохранения массы веществ.

§19 стр. 63-65 тесты

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

структурировать учебный материал, давать определения понятиям; составлять конспект урока в тетради

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. отвечать на вопросы

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку, уважение к истории ее развития

Презентация


18

12

Химиче­ские уравнения.

§20 стр. 66-68

Различать понятия «коэффициент»; «схема химиче­ской реакции» и «уравнение хи­мической реакции».

Изображать простейшие химиче­ские реакции с помощью химиче­ских уравнений.

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД.объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности



19

13.

Типы химических реакций.Лабораторный опыт № 6. Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 • Cu(OH)2.

Лабораторный опыт

№ 7. Реакция замещения меди железом.

§21 стр.69-71


П.УУД.умение составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р.УУД.умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа

К. УУД. умение слушать партнера; формулировать и аргументировать свое мнение; корректно отстаивать сою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов

Применять полученные знания в практической деятельности. Представление о многообразии и познаваемости окружающего мира

Микролаборатория


20

14

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

§1-21 повтор., упр. 5, стр.58, упр. 3, стр. 67


П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения



21

15

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические поня­тия».




П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения





Раздел 2. Кислород.

Водород(8 ч)









Тема 2.1. Кислород (5 ч)







22

1

Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода

§22 стр. 72 - 76

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучае­мых веществ.


П.УУД.выявлять основания для сравнения и классификации (состав, строение, свойства)

Р.УУД. определять учебные задачи, планировать и организовывать свою деятельность по их решению

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Осознание основополагающей роли кислорода для возникновения жизни на нашей планете

Презентация «Кислород»


23

2

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.

Лабораторный опыт № 8. Ознакомление с образцами оксидов.

§23, 24 стр. 77-83

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучае­мых веществ. Распознавать опытным путём кис­лород.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстраци­онного и лабораторного экспери­мента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуж­дении результатов опытов. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабора­торным оборудованием.

Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравне­ния химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме


П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, выполнять их на практике и представлять результаты работы

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

Микролаборатория


24

3

Практическая работа №3. Получение кислорода и изучение его свойств.

§25

стр.84

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

Микролаборатория


25

4

Озон. Аллотропия кислорода

§26 стр. 85 – 87 тесты

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД.умения оценивать и координировать своей поведение в социальной среде в соответствии с нравственными и правовыми нормами

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде



26

5

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

§27 стр. 88-91

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

Презентация




Тема 2.2. Водород. (3ч)







27

1

Водород, его общая характеристика и нахож­дение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом

§28 стр. 93 -96 тесты

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химиче­ские превращения изучаемых ве­ществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстраци­онного и лабораторного экспери­мента.

Распознавать опытным путём во­дород.

Соблюдать правила техники безо­пасности.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуж­дении результатов опытов. Записывать простейшие уравне­ния химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Проявление устойчивого познавательного интереса, инициативы и любознательности в изучении мира веществ и реакций

Плакат – конспект «Водород»

Презентация «Водород»


28

2

Химические свойства водорода и его применение.Лабораторный опыт № 9. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) CuO

§29 стр. 97-101

П.УУД.умение анализировать объекты, явления с выделением существенных и несущественных признаков

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД.умение вступать в речевое общение, аргументировать свою точку зрения, адекватно воспринимать иные мнения и идеи

Осознание значимости установления причинно-следственных связей между составом, строением и свойствами изучаемого вещества, а также между применением и свойствами

Микролаборатория


29

3.

Практическая работа №4. Получение водорода и изучение его свойств.

§30 стр.102

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

Микролаборатория




Раздел 3. Вода. Растворы (7 ч)







30

1

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

§31

стр.103 - 106

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химиче­ские превращения изучаемых ве­ществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстраци­онного и лабораторного экспери­мента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуж­дении результатов опытов. Записывать простейшие уравне­ния химических реакций.

Вычислять массовую долю раство­рённого вещества в растворе, мас­су растворённого вещества и воды для приготовления раствора опре­делённой концентрации. Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого ве­щества

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации, готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей перед аудиторией

К. УУД умение вступать в речевое общение, формулировать вопросы для одноклассников, навыки выступления

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей природе

Презентация


31

2

Физические и химические свойства воды.

Применение воды.

§32 стр. 107 - 109 тесты

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости воды для жизни и бережного отношения к водным запасам страны

Презентация


32

3

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость ве­ществ в воде.

§33 стр.110- 113 тесты

П.УУД.строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать обобщение, устанавливать аналогии

Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией

Понимание значимости растворов в природе и во всех сферах жизнедеятельности человека

конспект-плакат «Растворы»


33

4

Массовая доля раст­воренного вещества.

§34 стр.114- 117

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание роли различных наук в изучении и описании окружающего мира

Диск


34

5

Практическая работа №5. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

§34 повтор.

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознание практической значимости знаний по химии и экспериментальных умений.

Микролаборатория


35

6.

Повторение и обобщение по темам «Кислород»,

«Водород», «Вода. Растворы».

§22-35


П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения



36

7

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».



П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения





Раздел 4. Количественные отношения в химии(5 ч)







37

1

Моль — единица количества вещества. Мо­лярная масса.

§36 стр.119 - 122

Использовать внутри- и межпред­метные связи.

Рассчитывать молярную массу ве­щества, относительную плотность газов.

Вычислять по химическим форму­лам и химическим уравнениям массу, количество вещества, мо­лярный объём по известной мас­се, молярному объёму, количеству одного из вступающих или полу­чающихся в реакции веществ. Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с при­ведёнными в них алгоритмами ре­шения задач

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; оформлять решение задач

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Понимание роли различных учебных дисциплин в познании природы; осознание единства и материальности мира



38

2

Вычисления по химическим уравнениям.

§37 стр.123 - 125

П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; работать по алгоритму

Р.УУД. умения строить логическое рассуждение; самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников; слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения

Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач



39

3

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

§38 стр. 126-128

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы, умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознание универсальности закона Авогадро применительно к любому газу



40

4

Относительная плотность газов




§38 стр. 127 -128

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Умение оценить свои учебные достижения.



41

5

Объемные отношения газов при химических реакциях



§39 стр 129 - 130.

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму, строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач





Раздел 5. Основные классы неорганических соединений (11 ч)







42

1

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

§40стр.131- 135

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химиче­ские превращения изучаемых ве­ществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстраци­онного и лабораторного экспери­мента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуж­дении результатов опытов. Классифицировать изучаемые ве­щества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соедине­ний.

Записывать простейшие уравне­ния химических реакций

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду


Презентация «Оксиды», таблица «Оксиды»,

Таблицы «Классиф-я оксидов»


43

2

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.


§41стр. 137-139

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду


Презентация «Основания»


44

3

Химические свойства основа­ний. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований.

Лабораторный опыт № 10. Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Лабораторный опыт № 11: Взаимодействие щелочей с кислотами.

Лабораторный опыт №12. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Лабораторный опыт № 13. Разложение гидроксида меди (II) при нагревании

§42 стр. 140-145

Микролаборатория


45

4

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Лабора-торный опыт №14. Взаимодействие гид-роксида цинка с растворами кислот и щелочей

§43 стр.146-148

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Осознание отсутствия четкой границы между основными и кислотными оксидами и гидроксидами, понимание единства окружающего мира

Микролаборатория


46

5

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

§44 стр. 149-152

П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. УУД. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать сое мнение

Усвоение правил экологически безопасного поведения

Презентация «Кислоты»


47

6

Химические свойства кислот

Лабораторный опыт № 15. Действие кислот на индикаторы.

Лабораторный опыт № 16. Отношение кислот к металлам.


§45

стр.153- 155

П.УУД.умение работать с текстом, выделять в нем главное,

проводить простейший химический эксперимент, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов



Осознание роли химического эксперимента как источника знаний

Микролаборатория


48

7

Соли :состав, классификация, номенклатура, спо­собы получения


§46 стр.156-160


П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. . воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание необходимости приобретенных знаний для безопасного обращения с веществами и материалами; необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

Презентация «Соли»


49

8

Свойства солей

§47стр. 161-162

П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание единства и познаваемости окружающего мира



50

9

Генетическая связь между основными клас­сами неорганических соединений


§47 стр. 163-164,

§48 стр.165-166

П.УУД. составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира

Таблица «генетическая связь между веществами»


51

10

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

§48

стр.165-166

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

Микролаборатория


52

11

Контрольная работа №3 по теме «Основные клас­сы неорганических соединений».



П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения





Раздел 6. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева(7 ч)







53

1.

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

§49стр. 167-172

Классифицировать изученные хи­мические элементы и их соедине­ния.

Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным клас­сам, химические элементы разных групп.

Устанавливать внутри- и межпред­метные связи.

Формулировать периодический за­кон Д. И. Менделеева и раскры­вать его смысл.

Характеризовать структуру перио­дической таблицы. Различать периоды. А- и Б-группы. Объяснять физический смысл по­рядкового номера химического элемента, номеров группы и пери­ода, к которым элемент принад­лежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерно­сти изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп.

Формулировать определения по­нятий «химический элемент», «по­рядковый номер», «массовое чис­ло», «изотопы»,

«относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»). Определять число протонов, ней­тронов, электронов у атомов хи­мических элементов, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения ато­мов первых 20 элементов перио­дической системы элементов. Характеризовать химические эле­менты на основе их положения в периодической системе и особен­ностей строения их атомов. Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химиче­ские превращения изучаемых ве­ществ

П.УУД. умения давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; структурировать учебный материал; выделять главное в тексте

Р.УУД.умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД.умения слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения

Понимание зависимости свойств веществ от их состава и строения

Таблица «Периодическая система хим.элементов»

(далее «ПСХЭ»)


54

2.

Периодический закон

Д. И. Менделеева.


§50

стр. 173-176 тесты

П.УУД. использовать приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Гордость за российскую химическую. Науку и уважение к истории ее развития

Таблица «ПСХЭ»


55

3.

Периодическая таблица химических элемен­тов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

§51

стр.177-180

П.УУД. П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов

Р.УУД.умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы

К. УУД.умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ

Таблица «ПСХЭ»


56

4.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изо­топы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра

§52 стр. 181-184

П.УУД. умения давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основании сравнения.

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией

Понимание сложности строения атома и материальности окружающего мира. Ососознание одной из причин многообразия веществ

Таблица «Строение атома. Изотопы»


57

5.

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

§53

стр. 185-188 тесты

К. УУД.

П.УУД. умения давать определение понятиям; воспроизводить информацию на память; умения работать с текстом, выделять в нем главное, грамотно формулировать вопросы

Р.УУД.умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам

Убежденность в возможности познания природы

Таблица «ПСХЭ»


58

6.

Значение периодического закона. Научные достижения

Д. И. Менделеева

§54

стр.189-190

П.УУД. поиск и отбор информации, ее интерпретация на основе понимания и преобразование в знание, создание новой информации – генерация новых идей и их развитие

Р.УУД. планировать и определять пути достижения цели, осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности

К. УУД. умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками

Понимание важности знаний о закономерностях ПСХЭ для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ



59

7.

Повторение и обобщение по теме «Строение атома. Периодический закон и периоди­ческая система химических элементов

Д. И. Менделеева.»

§49-54

П.УУД.умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД.умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К. УУД.умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, научно-популярными книгами, доступными современными источниками информации

Таблица «Строение атома. Изотопы»


Раздел 7. Строение вещества. Химическая связь (11 ч)






60

1

Электроотри-цательность химических элементов

§55 стр.191-193

Формулировать определения по­нятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», «электроотрицатель­ность».

Определять тип химической связи в соединениях на основании хи­мической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпред­метные связи.

Составлять сравнительные и обоб­щающие таблицы, схемы

П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму.

Р.: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность

К.: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей.

умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному

Таблицы

«Типы связи», «Электро-отрицательность»


61

2

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные свя­зи

§56 стр.194-196


62

3

Ионная связь

§56 стр. 196-198

П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать объекты; работать по заданному алгоритму; смысловое чтение.

Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

К.: умение вести диалог с одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания

умение осознавать мотивы учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Модель

кристаллической решётки NaCl


63

4

Валентность и степень окисления.

§57стр. 199-201

П.: умения делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать объекты; работать по заданному алгоритму.

Р.: умения определять цели и задачи деятельности; выбирать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения

умение контролировать свою учебную деятельность, соотносить ее с намеченным планом.

Таблица «Валентность»


64

5

Правила определения степеней окисле­ния элементов

§57стр. 201-202

П.: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках



65

6

Окислительно-восстановительные реакции

§57 повтор.,

П.: умении определять понятия; устанавливать аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации, классифицировать.

Р.: умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия.

К.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения

умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному

Презентация


66-67

7-8

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь»

§55-57 повтор.


П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать

Р.: умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К.: умение определять цели, функции, способы взаимодействия с одноклассниками

умение выявлять проблемы собственной деятельности, находить их причины и устранять проблемы

Таблицы

«Типы связи», «Электро-отрицательность»,

«Валентность»


68

9

Контрольная работа № 4 по темам «Строение атома. Периодический закон и периоди­ческая система химических элементов Д. И. Менделеева»,

«Строение вещества. Химическая связь»



П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения



69-70

10-11

Повторение материала по курсу химии 8 класса



П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Р.: определять степень успешности своей работы

К.: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников

умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам




Итого: 70 часов.

Практических работ – 6

Контрольных работ - 4

Лабораторных опытов - 16