
Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23
имени С.В.ДОБРИНА
РАССМОТРЕНА Протокол методического совета МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 20.06.2018 года № 11 | СОГЛАСОВАНА заместитель директора ________ Т.А.Кирикова 20.06.2018 года | УТВЕРЖДЕНА Приказом МАОУ СОШ №23 г. Липецка № 298 от 29.06.2018 года |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Краеведение»
(социальное направление)
для учащихся 7А, 7Бклассов
на 2018/2019учебный год
Разработчикирабочей программы курса внеурочной деятельности:
Некрасова Н.В., учитель истории, обществознания и английского языка
высшей квалификационной категории,
Вакуленко Н.А., учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
2018год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Краеведение» содержит:
1) планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Краеведение»
Личностными результатами освоения учащимися курса внеурочной деятельности являются:
-экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
-готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в
пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.
Метаредметными результатами освоения учащимися курса внеурочной деятельности являются:
Учащийся научится:
- планировать пути достижения целей;
- умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- давать определяют понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
-прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- основам рефлексивного чтения;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
-ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
Предметными результатами освоения учащимися курса внеурочной деятельности являются:
Учащийся научится:
- описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений своей местности;
-находить и анализировать различные источники информации для изучения географических объектов и явлений, характерных для района;приводить примеры: рационального использования и охраны природных ресурсов на территории нашей области, влияние окружающей среды на хозяйственную деятельность населения и формирование культуры населения;
- составлять: план своей местности, краткую географическую характеристику своего административного района;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик природы своей местности, представлять результаты измерений в различной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
-принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельной работы по поиску географической информации о своей местности из различных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
2) Содержание курса внеурочной деятельности «Краеведение»
Раздел 1
Что такое краеведение?
Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях. Что в имени тебе моем. Интересные семейные истории. История счезнувших фамилий на поселке Сырский рудник. Фотовыставка «История старинной фотографии моих предков».
Раздел 2
История моей семьи в жизни поселка Сырский Рудник
Увлечения моей семьи. Экскурсия по поселку «Сбор фамилий и ремесел, которых в поселке уже нет». Конкурс семейных родословных. Проект «Родословное древо». Малая родина - мой поселок Сырский рудник.
Раздел 3
История поселка Сырский Рудник
Происхождние поселка Сырский Рудник. Знаменитые люди нашего поселка.Обряды, обычаи и традиции нашего поселка. Традиционные ремесла поселка. Сбор материала о названиях улиц поселка. Фольклорные традиции поселка.
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Коррекция |
Раздел 1 Что такое краеведение? |
1 | Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях | 1 | 07.09 | |
2 | Что в имени тебе моем... | 1 | 14.09 | |
3-4 | История имен | 2 | 21.09 28.09 | |
5-6 | Интересные семейные истории | 2 | 05.10 12.10 | |
7-8 | История исчезнувших фамилий в поселке Сырский рудник | 2 | 19.10 26.10 | |
9-10 | Фотовыставка «История старинной фотографии моих предков» | 2 | 02.11 09.11 | |
Раздел 2 История моей семьи в жизни поселка Сырский Рудник |
11 | Увлечения моей семьи | 1 | 16.11 | |
12-13 | Экскурсия по поселку «Сбор фамилий и ремесел, которых в поселке уже нет» | 2 | 23.11 30.11 | |
14-16 | Конкурс семейных родословных. Проект «Родословное древо» | 3 | 07.12 14.12 21.12 | |
17-19 | Малая родина - мойпоселок Сырский рудник | 3 | 28.12 11.01 18.01 | |
Раздел 3 История поселка Сырский Рудник |
20-21 | Происхождние поселка Сырский Рудник | 2 | 25.01 01.02 | |
22-23 | Знаменитые люди нашего поселка | 2 | 08.02 15.02 | |
24-25 | Обряды, обычаи и традиции нашего поселка | 2 | 22.02 01.03 | |
26-27 | Традиционные ремесла поселка | 2 | 15.03 22.03 | |
28-31 | Сбор материала о названиях улиц поселка | 4 | 29.03 05.04 19.04 26.04 | |
32-35 | Фольклорные традиции поселка | 4 | 17.05 24.05 31.05 | |
Итого:35 часов