СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по краеведению

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по внеурочной деятельности, предметная область Краеведение

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по краеведению»





Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23

имени С.В.ДОБРИНА




РАССМОТРЕНА

Протокол

методического совета

МАОУ СОШ №23

г.Липецка

от 20.06.2018 года № 11


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

________

Т.А.Кирикова

20.06.2018 года

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

№ 298 от 29.06.2018 года




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Краеведение»

(социальное направление)

для учащихся 7А, 7Бклассов

на 2018/2019учебный год




Разработчикирабочей программы курса внеурочной деятельности:

Некрасова Н.В., учитель истории, обществознания и английского языка

высшей квалификационной категории,

Вакуленко Н.А., учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории







2018год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Краеведение» содержит:

1) планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Краеведение»

Личностными результатами освоения учащимися курса внеурочной деятельности являются:

-экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

-готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в

пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Метаредметными результатами освоения учащимися курса внеурочной деятельности являются:

Учащийся научится:

- планировать пути достижения целей;

- умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- давать определяют понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

- основам рефлексивного чтения;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

-ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Предметными результатами освоения учащимися курса внеурочной деятельности являются:

Учащийся научится:

- описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений своей местности;

-находить и анализировать различные источники информации для изучения географических объектов и явлений, характерных для района;приводить примеры: рационального использования и охраны природных ресурсов на территории нашей области, влияние окружающей среды на хозяйственную деятельность населения и формирование культуры населения;

- составлять: план своей местности, краткую географическую характеристику своего административного района;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик природы своей местности, представлять результаты измерений в различной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

-принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельной работы по поиску географической информации о своей местности из различных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

2) Содержание курса внеурочной деятельности «Краеведение»

Раздел 1

Что такое краеведение?

Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях. Что в имени тебе моем. Интересные семейные истории. История счезнувших фамилий на поселке Сырский рудник. Фотовыставка «История старинной фотографии моих предков».

Раздел 2

История моей семьи в жизни поселка Сырский Рудник

Увлечения моей семьи. Экскурсия по поселку «Сбор фамилий и ремесел, которых в поселке уже нет». Конкурс семейных родословных. Проект «Родословное древо». Малая родина - мой поселок Сырский рудник.

Раздел 3

История поселка Сырский Рудник

Происхождние поселка Сырский Рудник. Знаменитые люди нашего поселка.Обряды, обычаи и традиции нашего поселка. Традиционные ремесла поселка. Сбор материала о названиях улиц поселка. Фольклорные традиции поселка.

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Коррекция

Раздел 1

Что такое краеведение?

1

Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях

1

07.09


2

Что в имени тебе моем...

1

14.09


3-4

История имен

2

21.09

28.09


5-6

Интересные семейные истории

2


05.10

12.10


7-8

История исчезнувших фамилий в поселке Сырский рудник

2


19.10

26.10


9-10


Фотовыставка «История старинной фотографии моих предков»

2


02.11

09.11


Раздел 2

История моей семьи в жизни поселка Сырский Рудник

11

Увлечения моей семьи

1

16.11


12-13


Экскурсия по поселку «Сбор фамилий и ремесел, которых в поселке уже нет»

2

23.11

30.11


14-16

Конкурс семейных родословных. Проект «Родословное древо»

3

07.12

14.12

21.12


17-19

Малая родина - мойпоселок Сырский рудник

3

28.12

11.01

18.01


Раздел 3

История поселка Сырский Рудник

20-21


Происхождние поселка Сырский Рудник

2

25.01

01.02


22-23


Знаменитые люди нашего поселка

2

08.02

15.02


24-25

Обряды, обычаи и традиции нашего поселка

2

22.02

01.03


26-27

Традиционные ремесла поселка

2


15.03

22.03


28-31

Сбор материала о названиях улиц поселка

4

29.03

05.04

19.04

26.04


32-35

Фольклорные традиции поселка

4

17.05

24.05

31.05


Итого:35 часов