№ | Раздел, тема занятий | Дата | Содержание занятий | Уровень результативности |
план | Факт |
Раздел 1. Введение. (1 ч) |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Решение тестовых заданий | 03.09 | | Вводная беседа. Мозговая гимнастика («игры «Качание головой», «Ленивая восьмёрка», « Шапка для размышления», «Зоркие глаза»). Тестирование. Выявление уровня развития на начало года. Разгадывание логических загадок. | 2. |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | 10.09 | | Мозговая гимнастика (повторение упражнений прошлого урока). Разминка в виде логических задач. Развитие концентрации внимания (задания). Логические поисковые задания. Нестандартные задачи. Тесты. | 2. |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 17.09 | | Мозговая гимнастика (повторение упражнений прошлого урока). Разминка в виде логических задач. Развитие концентрации внимания (задания). Логические поисковые задания. Нестандартные задачи. Тест | 2 |
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | 24.09 | | Урок-игра. Тренировка слуховой памяти в виде комплекса упражнений на запоминание. Ознакомление с понятием ПАЛИНДРОМ (перевёртыш). Выполнение нестандартных заданий | 2 |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | 01.10 | | Игры и упражнения на развитие зрительной памяти («Что изменилось?», «Найди фигуру», «Найди отличие»). Корригирующая гимнастика для глаз. Логические задачи. Обучение поиску закономерностей. Синонимы. | 2 |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | 08.10 | | Задачи и упражнения на развитие мышления. Разминка «Мир живой природы» Поиск закономерностей Рубрика «Это интересно!» Работа со словарём.. | 2 |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий. | 15.10 | | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления Игра «Изобрази без предмета». Работа с изографами, числографами. Ребусы. Логические поисковые задачи. Задачи на развитие аналитических способностей. Задания по перекладыванию спичек. | 2 |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | 22.10 | | Игры и упражнения на развитие быстроты реакции. Разминка «Кто это или что это?» Задачи на развитие аналитических способностей. Нестандартные задачи. | 2 |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | 05.11 | | Игры и упражнения на развитие внимания « Внимание». Игры с буквами, словами. Тестовые задания. | 2 |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 12.11 | | Игры и упражнения на развитие внимания. Игра «Слушай – отвечай!», «Внимание». Игры со словами. | 2 |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 19.11 | | Игры и упражнения на развитие слуховой памяти. «Закодированные слова», «Поставь точку». Совершенствование мыслительных операций. Задачи на логику. Закономерности. Понятие фразеологизмы. | 2 |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 26.11 | | Игры и упражнения на развитие памяти. «Внимание», «Найди фигуру». Корригирующие упражнения для глаз «Палец двоится», «Моргание», «Вижу палец». Решение логически-поисковых задач. Закончи фразеологизмы. | 2 |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 03.12 | | Задачи и упражнения на развитие мышления. Разминка «Отгадай, что это?» Поиск закономерностей. Корригирующие упражнения для глаз «Письмо носом», «Моргание». Решение нестандартных задач. | 2 |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий. | 10.12 | | Задачи и упражнения на развитие воображения. Разгадывание загадок. Работа с изографами и числографами. Игры «Внимание», «Фантазёр», «Ассоциация». Задания на перекладывание спичек. Составление ребусов. | 2 |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 17.12 | | Игры и упражнения на развитие быстроты реакции. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинке». Решение логически-поисковых задач, нестандартных задач. | 3 |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 14.12 | | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. «Внимание», « Не верь глазам своим», «Найди пару». Закончи фразеологизмы. Решение нестандартных задач. | 2 |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 14.01 | | Игры и упражнения на развитие внимания. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», « Внимание». | 2 |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 21.01 | | Игры и упражнения на развитие памяти. Разминка «Мир живой природы», «Закончи пословицу», «Зашифрованные имена». Решение нестандартных задач. | 2 |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 28.01 | | Игры и упражнения на развитие памяти . «Внимание», «Игры со словами», «Установи связь между словами». Решение нестандартных задач | 2 |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 04.02 | | Игры и упражнения на развитие мышления Поиск закономерностей «Четвёртый лишний». Установление числовых закономерностей. Решение нестандартных задач. | 2 |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий. | 11.02 | | Игры и упражнения на развитие воображения. Разминка «Сказки». Игры « Изобрази без предмета», «Внимание», «Так же, как..», Решение нестандартных задач. Ребусы. | 2 |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 18.02 | | Игры и упражнения на развитие быстроты реакции. Разминка «Мир живой природы». Игра «Слоговица». Работа с фразеологизмами. Разгадывание кроссворда. Решение нестандартных задач. | 2 |
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 25.02 | | Игры и упражнения на развитие внимания. Вопросы-загадки. Однокоренные слова и их подбор. Пословицы и поговорки. Работа над скороговоркой. | 2 |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 04.03 | | Игры и упражнения на развитие внимания. Игры «Внимание», «Третий лишний», « Вычисли слово». Работа с фразеологизмами. | 2 |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 11.03 | | Игры и упражнения на развитие памяти. Игры «Найди фигуры», игры со словами. Слушание рассказа, ответы на вопросы. Решение нестандартных задач. | 3 |
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 18.03 | | Игры и упражнения на развитие памяти. Разминка «Это интересно!». Игра «Внимание!» Логически-поисковые задачи. | 3 |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 01.04 | | Игры и упражнения на развитие логического мышления. Разминка «Это интересно». «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Решение нестандартных задач. | 2 |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий. | 08.04 | | Игры и упражнения на развитие воображения. «Дорисундия», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Работа с фразеологизмами. | 2 |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 15.04 | | Игры и упражнения на развитие быстроты реакции. Игры с числами, «Так же, как…» Работа с фразеологизмами. Нестандартные задачи. | 2 |
30 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | 22.04 | | Игры и упражнения на развитие внимания. Разминка «Мир живой природы». Минутка смеха. Логические задачи. | 3 |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | 29.04 | | Игры и упражнения на развитие внимания. Разминка «Назови, что это?» Магические квадраты. Фразеологизмы в баснях и их значение. | 2 |
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | 06.05 | | Игры и упражнения на развитие памяти. Игры со словами, ответы на вопросы. Работа с фразеологизмами. | 3 |
33 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 13.05 | | Игры и упражнения на развитие зрительной памяти. Восстановление предложений, игры со словами. Игра «Внимание». Работа с магическим квадратом. Нестандартные задачи. | 3 |
34. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 20.05 | | Тестирование. Проверка уровня развития познавательных качеств детей: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Тестирование. Анализ тестов. Ознакомление учащихся с результатами диагностики. Рекомендации от учителя. | 3 |