СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по курсу "Индивидуальный проект"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу "Индивидуальный проект"»

9


Календарно – тематическое планирование: Индивидуальный проект 10 класс.


Содержание (разделы, темы)

Кол-во

ча­сов

Дата

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ_компетенции, межпредметные понятия

план

факт


РАЗДЕЛ I. Введение в проектную деятельность (19 часов)


Тема 1. Исследовательская работа как форма научно-познавательной деятельности человека.

7





1

Понятие проектной деятельности

1



Дидактический материал

Характеризовать роль науки в современном мире. Раскрывать особенности жизни и деятельности выдающихся исследователей прошлого и современности. С помощью причинно-следственного анализа устанавливать взаимосвязь науки прошлого и современного.

Характеризовать философские и методологические основания научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности.

Раскрывать отличия исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках.

Характеризовать новейшие разработки в области науки и технологий. Характеризовать ддеятельность организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры).

Называть (перечислять) особенности научной работы. Характеризовать особенности этики научного труда.

Объяснять понятие «Этика научного труда». Исследовать практические ситуации, связанные с влияни­ем науки на общество.

2

Философские и методологические основания научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности.

1



Дидактический материал

3

Отличия исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках.

1



Дидактический материал

4

Новейшие разработки в области науки и технологий.

1



Дидактический материал

5

Правила и законы, регулирующие отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права)

1



Дидактический материал

6

Деятельность организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры).

1



Дидактический материал

7

Современные концепции проектной деятельности

1



Дидактический материал


Тема 2. Основные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности.

12





8

Социальное проектирование, бизнес-проектирование, исследовательское, инженерное, информационное.

1



Дидактический материал

Характеризовать основы виды исследований.

Объяснять структуру исследования.

Раскрывать особенности выбора темы. Исследовать назначение структуры исследования.

Объяснять значение научно-исследовательской деятельности в ее ценностно-смысловой характеристике. Раскрывать особенности научно-исследовательской деятельности.

Характеризовать понятие моделирование.

Объяснять значение математического моделирования в исследовании.

Характеризовать методологию и логику исследования в социальных и гуманитарных науках.

Объяснять методы социологического исследования. Планировать исследования: определять проблему, отбор случаев, ситуаций и групп.

Осуществлять сбор и анализ статистической информации, подбор и анализ текстов.

Осуществлять сбор и анализ визуальной информации.

Характеризовать роль эксперимента в социальных науках.

Проводить экспертный опрос.

9

Исследовательский проект: его направления и виды.

1



Дидактический материал

10

Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, интерпретация полученных результатов.

1



Дидактический материал

11

Элементы математического моделирования в естественно-научных, научно-технических, социальных и экономических исследованиях.

1



Дидактический материал

12

Соотношение теоретических и эмпирических методов исследования.

1



Дидактический материал

13

Эмпирические методы. Сбор и анализ статистической информации. Подбор и анализ текстов. Сбор и анализ визуальной информации.

1



Дидактический материал

14

Социальный проект. Понятие социального проекта. Типология социальных проектов.

1



Дидактический материал

15

Объект и предмет социального проектирования.

1



Дидактический материал

16

Особенности социальной диагностики. Социальный показатель.

1



Дидактический материал

17

Особенности прогнозирования социальных явлений и процессов. Основные способы социального прогнозирования.

1



Дидактический материал

18

Понятие социальной экспертизы. Организация социальной экспертизы.

1



Дидактический материал

19

Итоговое занятие  по теме «Основные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности».

1



Дидактический материал


Раздел II. Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности (17 часов).


Тема 3. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности

10





20

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы.

1



Дидактический материал

Характеризовать понятия: анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, опыт, эксперимент. Характеризовать виды школьных проектов и основные технологические подходы. Характеризовать отличительные признаки методов теоретического исследования. Объяснять особенности монопроекта и межпредметного проекта. Определять этапы работы над проектом. Планировать исследовательскую деятельность. Объяснять значение метода и его роль в научном познании. Раскрывать особенности наблюдения, сравнения, измерения, эксперимента.

Характеризовать понятие моделирование. Объяснять значение математического моделирования в исследовании. Анализировать результаты социологического опроса.

Характеризовать особенности подготовки к проведению исследования. Объяснять значение составления индивидуального плана работы. Составлять индивидуальный план работы.

21

Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

1



Дидактический материал

22

Учебный проект. Определение темы проекта.

1



Дидактический материал

23

Этапы работы над проектом. Планирование.

1



Дидактический материал

24

Практическая работа № 1. Этапы работы над проектом.

1



Дидактический материал

25

Методология исследования.

1



Дидактический материал

26

Элементы математического моделирования и анализа как инструмента интерпретации результатов исследования.

1



Дидактический материал

26

Технология составления плана работы.

1



Дидактический материал

28

Определение цели, задач проекта.

1



Дидактический материал

29

Практическая работа № 2. Постановка цели и задач проекта.

1



Дидактический материал


Тема 4. Алгоритм работы с ресурсами

7





30

Определение ресурсов проектной деятельности.

1



Дидактический материал

Выделять главное, сравнивать, оформлять библиографический список в соответствии с требованиями ГОСТа.

Составлять список источников по теме исследования. Определять необходимые источники для выполнения исследовательской работы.

Составлять список источников по теме исследования. Определять необходимые источники для выполнения исследовательской работы.

Составлять список Интернет - источников по теме исследования. Определять необходимые Интернет - источники для выполнения исследовательской работы. Оформлять библиографический списка использованной литературы.

31

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой

1



Дидактический материал

32

Практическая работа № 3. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге, поиск по индексу статей периодики

1



Дидактический материал

33

Алгоритм работы с ресурсами Интернета.

1



Дидактический материал

34

Практическая работа № 4. Составление глоссария по теме исследования.

1



Дидактический материал

35

Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.

1



Дидактический материал

36

Итоговое занятие  по теме «Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности».



1



Дидактический материал


РАЗДЕЛ III. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (32 часа)


Тема 5. Учебное проектирование.

20





37

Структура исследовательской работы, критерии оценки.

1



Дидактический материал

Определять структуру исследовательской работы, критерии оценки.

Определять этапы исследовательской работы и гипотезу. 

Характеризовать структуру исследовательской работы.

Составлять введение научного исследования.

Разрабатывать основной частью исследования. Корректировать информацию.

работают над основной частью исследования.

Отбирать информацию.

Выделять главное, сравнивать, кратко выражать свои мысли, составлять развернутый план своего проекта.

Цитировать источники в соответствии с требованиями ГОСТа

Определять научную проблему: постановка цели и задач исследования.

Характеризовать основные методы исследования.

Объяснять причины использования определенных методов исследования.

Раскрывать значение методологии.

Использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач и для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

Проводить опытно-экспериментальную работу.

Оформлять результаты опытно-экспериментальной работы.

Характеризовать особенности оформления проектной работы.

Оформлять проектную работу.

Владеть способами оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

38

Этапы исследовательской работы. 

1



Дидактический материал

39

Введение научного исследования

1



Дидактический материал

40

Практическая работа № 5. Работа над введением научного исследования.

1



Дидактический материал

41

Основная часть исследования.

1



Дидактический материал

42

Практическая работа № 6. Работа над основной частью исследования.

1



Дидактический материал

43

Практическая работа № Составление плана информационного текста.

1



Дидактический материал

44

Тезисы. Конспект.

1



Дидактический материал

45

Цитирование. Правила оформления цитат.

1



Дидактический материал

46

Определение научной проблемы: определение объекта и предмета исследования.

1



Дидактический материал

47

Определение научной проблемы: постановка цели и задач исследования.

1



Дидактический материал

48

Практическая работа № 7. Определение научной проблемы: постановка цели и задач исследования.

1



Дидактический материал

49

Выдвижение гипотезы исследования.

1



Дидактический материал

50

Определение методов исследования.

1



Дидактический материал

51

Использование элементов математического моделирования при решении исследовательских задач и для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

1



Дидактический материал

52

Опытно-экспериментальная работа.

1



Дидактический материал

53

Практическая работа № 8. Результаты опытно-экспериментальной работы

1



Дидактический материал

54

Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению.

1



Дидактический материал

55

Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

1



Дидактический материал

56

Практическая работа № 9. Оформление результатов индивидуального проекта.

1



Дидактический материал


Тема 6. Презентация результатов проектной работы.

12





57

Регламент проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта.

1



Дидактический материал

Объяснять технологии работы с информацией.

Раскрывать значение информации.

Исследовать приемы работы с информацией.

Характеризовать формы предоставления исследовательских работ. Составлять доклад для защиты исследовательской работы. Разрабатывать презентацию своего исследования.

Характеризовать основные правила постановки простых и сложных вопросов

Разрабатывать композицию ораторского выступления. Характеризовать основные правила публичного диалога.

Оценивать специфику в условиях публичной защиты текста исследования.

Характеризовать формы предоставления исследовательских работ. Характеризовать формы и виды доклада.

Составлять доклад для защиты исследовательской работы. Характеризовать особенности защиты проекта.

Объяснять основные этапы защиты проекта.

Раскрывать особенности выступления во время защиты проекта.

Характеризовать основные правила оценивания исследовательской работы. Оценивать исследовательскую работу одноклассника по критериям оценивания работы.

58

Формы предоставления исследовательских работ

1



Дидактический материал

59

Технология презентации. Создание компьютерной презентации.

1



Дидактический материал

60

Практическая работа № 10.

Создание компьютерной презентации.

1



Дидактический материал

61

Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

1



Дидактический материал

62

Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

1



Дидактический материал

63

Практическая работа № 11. Подготовка авторского доклада.

1



Дидактический материал

64

Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант.

1



Дидактический материал

65

Практическая работа № 12. Корректировка проекта с учетом рекомендаций.

1



Дидактический материал

66

Представление работы, предзащита проекта.

1



Дидактический материал

67

Анализ достижений и недостатков.

1



Дидактический материал

68

Итоговое занятие  по теме «Алгоритм проектной и исследовательской деятельности».

1



Дидактический материал