СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по курсу Краеведение Волгоградской области, 6 класс, 0,5 часа в неделю.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит КТП по курсу Краеведение Волгоградской области для 6 класса по 0,5 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу Краеведение Волгоградской области, 6 класс, 0,5 часа в неделю.»

1


Календарно-тематическое планирование (17 часов в год).


N

Тема урока

Планируемые результаты

Д/З

Дата проведения

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Раздел 1. Введение (1 час)

план

факт

1.


Биоразнообразие. Проблемы сохранения биоразнообразия






История изучения биоразнообразия области. Биоразнообразие природы области.

Знать понятие «биоразнообразие», географические исследования.



формирование представлений о Великих географических открытиях

формирование способности к монологическому высказыванию на заданную тему.




работа с Интернет-ресурсами

развитие интереса к предмету.





уметь находить и анализировать в разных источниках географическую

информацию

Записи в тетради,творческая работа



Записи в тетради


Раздел 2. Физико-географическая характеристика области (1 час)



2.

Географическое положение, рельеф. Климат.








Природные зоны и ландшафты Волгоградской области

знать когда и где основана Саратовская область, ее координаты.

формирование понятий «климат», «погода», «циклон», «антициклон».

формировать понятие об особенностях времен года области. формирование понятий «природные зоны», их виды в области


работа с Интернет-ресурсами.

уметь определять на местности виды рельефа. уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации. уметь работать с картой «природные зоны Волгоградской области»

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. работа в группе, оценка и самооценка. уметь применять географические знания в реальной жизни.

Записи в тетради



Записи в тетради


Раздел 3. Жизненные формы и экологические группы растений, грибов, лишайников области (7 часов)



3

Для чего нужен свет растениям.








Экологические группы растений по отношению к свету

формирование понятий «растительность», ее виды в Волгоградской области.

знать виды растительности, их расположение по территории области

уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни



П.3, 4, 5, 6, вопросы, РТ



4

Приспособления растений к меняющимся условиям освещения




Для чего нужно тепло растениям. Источники тепла на Земле.

формирование понятий «растительность», ее виды в Волгоградской области.

знать виды растительности, их расположение по территории области

уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни



П. 7, 8, 9, 10,*11, вопросы, РТ



5

Приспособленность растений к высоким и низким температурам.





Для чего нужна вода растениям, как они ее удерживают и расходуют.

формирование понятий «растительность», ее виды в Волгоградской области.

знать виды растительности, их расположение по территории области

уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни



П. 12, 13, РТ № 10-16, стр. 14

П. 14, 15, РТ № 7 стр.18, №8 стр. 19



6

Экологические группы растений по отношению к воде. Влаголюбивые растения.






Растения, требующие умеренного полива, и засухоустойчивые.

формирование понятий «растительность», ее виды в Волгоградской области.

знать виды растительности, их расположение по территории области

уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни



П. 16, 17, вопросы, РТ № 12 стр.22, №14 стр.23

П. 18, 19, *20, вопросы, РТ № 21-26, стр.26



7

Газовый состав воздуха, ветер в жизни растений.

Приспособления растений к опылению, распространению ветром

формирование понятий «растительность», ее виды в Волгоградской области.

знать виды растительности, их расположение по территории области

уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни



П. 21, 22, вопросы, РТ№ 1-7, стр.27

П.23 , 24, *25, вопросы, РТ



8

Что представляет собой почва. Для чего она нужна растениям

Экологические группы растений по отношению к разным почвам. Охрана почв.

формирование понятий «почвы», виды почв Волгоградской области.

уметь показывать на глобусе и картах почвы Волгоградской области

уметь работать с почвенной картой области

развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета.

уметь применять географические знания в реальной жизни

П. 26, 27, вопросы, РТ

П. 28, 29, *30, вопросы, РТ



9

Жизненные формы и экологические группы грибов, лишайников области

формирование понятий «гриб», «лишайник» их виды в Волгоградской области.

знать виды данной растительности, их расположение по территории области

уметь применять знания о данных растениях в реальной жизни



записи в тетради , РТ




Раздел 4. Основные систематические группы растений Волгоградской области. Биоразнообразие грибов и лишайников(2 часа)



10

Характеристика и видовое разнообразие растений отдела Голосеменные





Характеристика и видовое разнообразие растений отдела Покрытосеменные, класса Двудольные, семейства Розоцветные, Бобовые, Сложноцветные

формирование понятий «Голосеменные», «Покрытосеменные», «Двудольные», «Розоцветные», «Сложноцветные» , их виды в Волгоградской области.

знать виды растительности, их расположение по территории области

уметь применять знания о растениях в реальной жизни



Записи в тетради



11

Характеристика и видовое разнообразие растений отдела Покрытосеменные, класса Однодольные, семейства Луковые, Лилейные, Мятликовые (Злаковые)



Характеристика и разнообразие грибов и лишайников Волгоградской области.

Составление характеристик «Голосеменные», «Покрытосеменные», «Двудольные», «Розоцветные», «Сложноцветные» , грибов и лишайников, их видов в Волгоградской области.

знать виды растительности, их расположение по территории области

уметь применять знания о растениях в реальной жизни



Записи в тетради




Раздел 5. «Виртуальный гербарий» (Проектная деятельность) (2 часа)



12

Семейство Гвоздичные




Семейство Зонтичные

формирование понятий «Гвоздичные», Зонтичные , их виды в Волгоградской области.

знать виды растительности, их расположение по территории области

уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни



Записи в тетради



13

Семейство Губоцветные

формирование понятий «Губоцветные», ее виды в Волгоградской области.

знать виды растительности, их расположение по территории области

уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни



Записи в тетради




Раздел 6. Экология растений (2 часа)



14

Животные и растения










Влияние растений друг на друга. Грибы и бактерии в жизни растений

формирование понятий «растительность», ее виды в Волгоградской области.


формирование понятий «фауна», виды животных области

знать виды растительности, их расположение по территории области.


знать виды животных, где обитают в области

уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни.


развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета

П. 31-34,35- 39, вопросы



15

Сезонные изменения растений. Изменения растений в течение жизни



Растительные сообщества

формирование понятий «Растительные сообщества», виды животных области

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

П. 40-45, вопросы



50-56, вопросы




Раздел 7. Редкие и охраняемые представители флоры и фауны Волгоградской области (2 часа)



16

По страницам Красной книги

Понимать значение «Красная книга»,

-Знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу.

-Уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе.

-Уметь вести себя в природе.


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Записи в тетради



17

Охраняемые территории Волгоградской области: природные памятники, природные парки, заказники




О чем говорят названия на карте Волгоградской области

Формировать понятия «национальный парк», «заказник» «урочище», «дол».

формировать понятия «город», «административный центр»

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор.

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор

уметь находить в разных источниках географическую

информацию . работа в группе, оценка и самооценка



Записи в тетради





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!