N | Тема урока | Планируемые результаты | Д/З | Дата проведения |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
| Раздел 1. Введение (1 час) | план | факт |
1. | Биоразнообразие. Проблемы сохранения биоразнообразия История изучения биоразнообразия области. Биоразнообразие природы области. | Знать понятие «биоразнообразие», географические исследования. формирование представлений о Великих географических открытиях | формирование способности к монологическому высказыванию на заданную тему. работа с Интернет-ресурсами | развитие интереса к предмету. уметь находить и анализировать в разных источниках географическую информацию | Записи в тетради,творческая работа | | |
Записи в тетради |
| Раздел 2. Физико-географическая характеристика области (1 час) | | |
2. | Географическое положение, рельеф. Климат. Природные зоны и ландшафты Волгоградской области | знать когда и где основана Саратовская область, ее координаты. формирование понятий «климат», «погода», «циклон», «антициклон». формировать понятие об особенностях времен года области. формирование понятий «природные зоны», их виды в области | работа с Интернет-ресурсами. уметь определять на местности виды рельефа. уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации. уметь работать с картой «природные зоны Волгоградской области» | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. работа в группе, оценка и самооценка. уметь применять географические знания в реальной жизни. | Записи в тетради | | |
Записи в тетради |
| Раздел 3. Жизненные формы и экологические группы растений, грибов, лишайников области (7 часов) | | |
3 | Для чего нужен свет растениям. Экологические группы растений по отношению к свету | формирование понятий «растительность», ее виды в Волгоградской области. | знать виды растительности, их расположение по территории области | уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни | П.3, 4, 5, 6, вопросы, РТ | | |
4 | Приспособления растений к меняющимся условиям освещения Для чего нужно тепло растениям. Источники тепла на Земле. | формирование понятий «растительность», ее виды в Волгоградской области. | знать виды растительности, их расположение по территории области | уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни | П. 7, 8, 9, 10,*11, вопросы, РТ | | |
5 | Приспособленность растений к высоким и низким температурам. Для чего нужна вода растениям, как они ее удерживают и расходуют. | формирование понятий «растительность», ее виды в Волгоградской области. | знать виды растительности, их расположение по территории области | уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни | П. 12, 13, РТ № 10-16, стр. 14 П. 14, 15, РТ № 7 стр.18, №8 стр. 19 | | |
6 | Экологические группы растений по отношению к воде. Влаголюбивые растения. Растения, требующие умеренного полива, и засухоустойчивые. | формирование понятий «растительность», ее виды в Волгоградской области. | знать виды растительности, их расположение по территории области | уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни | П. 16, 17, вопросы, РТ № 12 стр.22, №14 стр.23 П. 18, 19, *20, вопросы, РТ № 21-26, стр.26 | | |
7 | Газовый состав воздуха, ветер в жизни растений. Приспособления растений к опылению, распространению ветром | формирование понятий «растительность», ее виды в Волгоградской области. | знать виды растительности, их расположение по территории области | уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни | П. 21, 22, вопросы, РТ№ 1-7, стр.27 П.23 , 24, *25, вопросы, РТ | | |
8 | Что представляет собой почва. Для чего она нужна растениям Экологические группы растений по отношению к разным почвам. Охрана почв. | формирование понятий «почвы», виды почв Волгоградской области. уметь показывать на глобусе и картах почвы Волгоградской области | уметь работать с почвенной картой области | развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета. уметь применять географические знания в реальной жизни | П. 26, 27, вопросы, РТ П. 28, 29, *30, вопросы, РТ | | |
9 | Жизненные формы и экологические группы грибов, лишайников области | формирование понятий «гриб», «лишайник» их виды в Волгоградской области. | знать виды данной растительности, их расположение по территории области | уметь применять знания о данных растениях в реальной жизни | записи в тетради , РТ | | |
| Раздел 4. Основные систематические группы растений Волгоградской области. Биоразнообразие грибов и лишайников(2 часа) | | |
10 | Характеристика и видовое разнообразие растений отдела Голосеменные Характеристика и видовое разнообразие растений отдела Покрытосеменные, класса Двудольные, семейства Розоцветные, Бобовые, Сложноцветные | формирование понятий «Голосеменные», «Покрытосеменные», «Двудольные», «Розоцветные», «Сложноцветные» , их виды в Волгоградской области. | знать виды растительности, их расположение по территории области | уметь применять знания о растениях в реальной жизни | Записи в тетради | | |
11 | Характеристика и видовое разнообразие растений отдела Покрытосеменные, класса Однодольные, семейства Луковые, Лилейные, Мятликовые (Злаковые) Характеристика и разнообразие грибов и лишайников Волгоградской области. | Составление характеристик «Голосеменные», «Покрытосеменные», «Двудольные», «Розоцветные», «Сложноцветные» , грибов и лишайников, их видов в Волгоградской области. | знать виды растительности, их расположение по территории области | уметь применять знания о растениях в реальной жизни | Записи в тетради | | |
| Раздел 5. «Виртуальный гербарий» (Проектная деятельность) (2 часа) | | |
12 | Семейство Гвоздичные Семейство Зонтичные | формирование понятий «Гвоздичные», Зонтичные , их виды в Волгоградской области. | знать виды растительности, их расположение по территории области | уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни | Записи в тетради | | |
13 | Семейство Губоцветные | формирование понятий «Губоцветные», ее виды в Волгоградской области. | знать виды растительности, их расположение по территории области | уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни | Записи в тетради | | |
| Раздел 6. Экология растений (2 часа) | | |
14 | Животные и растения Влияние растений друг на друга. Грибы и бактерии в жизни растений | формирование понятий «растительность», ее виды в Волгоградской области. формирование понятий «фауна», виды животных области | знать виды растительности, их расположение по территории области. знать виды животных, где обитают в области | уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни. развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета | П. 31-34,35- 39, вопросы | | |
15 | Сезонные изменения растений. Изменения растений в течение жизни Растительные сообщества | формирование понятий «Растительные сообщества», виды животных области | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | П. 40-45, вопросы | | |
50-56, вопросы | | |
| Раздел 7. Редкие и охраняемые представители флоры и фауны Волгоградской области (2 часа) | | |
16 | По страницам Красной книги | Понимать значение «Красная книга», -Знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу. -Уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе. -Уметь вести себя в природе. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Записи в тетради | | |
17 | Охраняемые территории Волгоградской области: природные памятники, природные парки, заказники О чем говорят названия на карте Волгоградской области | Формировать понятия «национальный парк», «заказник» «урочище», «дол». формировать понятия «город», «административный центр» | уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор. уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор | уметь находить в разных источниках географическую информацию . работа в группе, оценка и самооценка | Записи в тетради | | |