Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Скорочтение» 1 класс»
Чунское районное муниципальное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов. Протокол №1 от 27.08.2021 Руководитель ШМО: _______ (Е.Ю. Подскребышева) | Согласовано на заседании методического совета школы. Протокол №1 от 27.08.2021 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________ (Н.П.Лесных) | Утверждено директором МОБУ СОШ №7 п. Весёлый. Приказ № 80 от 30.08.2021 Директор МОБУ СОШ №7: _________ (С.Ю.Кулемина ) м.п. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности «Скорочтение»
на 2021-2022 учебный год
Класс: 1
Учитель: Галиулина Ольга Сайфитиновна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Количество часов на год 33, в неделю 1
Планирование составлено на основе:
1. Планируемых результатов освоения ООП НОО МОБУ СОШ №7 п.Весёлый.
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373.анируемых результатов освоения ООП СОО
3. Авторской методики Ш.Ахмадуллина. Скорочтение для детей: как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное / Шамиль Ахмадуллин. — М.: БИЛИНГВА, 2015. — 160 с.
Планируемые результаты освоения курса
внеурочной деятельности «Скорочтение», 1 класс
Метапредметные результаты | Личностные результаты: | Предметные результаты |
- управлять своим вниманием; - использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности; - справляться с информационным «завалом»; максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение; - выделять в тексте самое важное и необходимое; - логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; - обоснованно делать выводы, доказывать, извлекать и анализировать информацию из различных источников. | У учащихся будут сформированы: -новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности; - мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом; - положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности. | - увеличение скорости чтения; - освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания; - активизация высших психических функций; - расширение поля зрения; - освоение алгоритма рационального чтения |
Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 1 класса:
ученик научится
(базовый уровень)
- использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности;
- справляться с информационным «завалом»;
- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;
- сокращать время выполнения домашней работы минимум в 2 раза;
- увеличивать скорость чтения в 2 и более раз;
- увеличивать скорость и качество запоминания текстов;
- легко запоминать стихи за 10-15 минут;
- быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова;
- мыслить быстрее.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
план факт |
1 | Вводное занятие. Мир общения. | 06.09 | |
2 | Тренировка внимания. | 13.09 | |
3 | Расширение поля зрения. Отработка дикции. | 20.09 | |
4 | Работа со скороговорками. Чтение слогов. | 27.09 | |
5-6 | Мир общения. Слово в общении. | 04.10 11.10 | |
7 | Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. | 18.10 | |
8-9 | Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата. | 25.10 08.11 | |
10 | Чтение слогов по таблице. Общение без слов. Мимика и жесты. | 15.11 | |
11 | Концентрация и устойчивость внимания.Большие и малые числа. | 22.11 | |
12-13 | Работа со слогами. Озорные красавицы буквы. Игры-загадки. | 29.11 06.12 | |
14-15 | Удивительные невидимки звуки. Игра «Подскажи словечко» | 13.12 20.12 | |
16-17 | Чтение «марсианского» стихотворения. Весёлые странички. | 10.01 17.01 | |
18 | Наглядно-образная и моторная память. | | |
19-20 | Работа с «Таблицами Шульте». Поиск цифр и букв. Подготовительный этап. | 24.01 31.01 | |
21 | Работа с текстом на время. Практическое задание. | 07.02 | |
22 | Увеличение «пятна ясного видения». Быстрое переключение и тренировка внимания. | 21.02 | |
23 | Игры со словами. Чтение с указкой. | 28.02 | |
24 | Синхронизация обоих полушарий. Практическое задание. | 07.03 | |
25 | Игра «Кто больше» | 14.03 | |
26 | Упражнение на развитие слуховой памяти. Составление рассказа на запоминание. | 28.03 | |
27 | Весёлые буквы гласные. Игры «Деда Буквоеда». | 04.04 | |
28 | Интересные согласные Н, Р, М, Й, Л. Составление рассказа на запоминание. | 11.04 | |
29 | Составление рассказа на запоминание. Игры с буквами. Акросхемы. | 18.04 | |
30 | Работа с «Таблицами Шульте». Тренировка горизонтального движения глаз. | 25.04 | |
31 | Упражнение «Корректурная проба. | 16.05 | |
32 | Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного. | 23.05 | |
33 | Игры с буквами и словами. Игра « Первый звук потерялся» | 30.05 | |
Оставляю за собой право корректировки календарно – тематического планирования в течение учебного года
Учитель:__________________ О.С.Галиулина