СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "8 Марта" ( в подготовительной группе детей ТНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование образовательной деятельности на неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по лексической теме "8 Марта" ( в подготовительной группе детей ТНР)»

Тема «8 Марта» Дата с 06.03.23 по 10.03.23г.

День

НОД

ОД в режимных моментах


Понедельник 06.03.2023


  1. Коррекционное (по плану специалиста).


Динамическая пауза.

М.П. игра «Где мы были?...»


2.Познавательное развитие

Тема. « Слово о женщине…»

П/с. Дать детям представление о роли женщины в семье и обществе. Познакомить с женщинами, прославившими Россию. Развивать интерес к общественной жизни. Воспитывать уважительное отношение к женщине.




3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану специалиста).


4. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (по плану специалиста).


Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Костей, Славой, Дианой Беседа «Моя мама»-закрепить знание ФИО мамы, развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Дежурство в экологическом уголке–совершенствовать навыки труда в природе, выполнения обязанностей дежурных, воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Работа с календарями.


Задания: по заданию логопеда «4 лишний» – активизировать умение соотносит букву и звук, развивать фонематический слух.

«Логико-малыш». «От звука к слову» – закрепить умение находить заданный звук в слове, развивать фонематический слух.

Логическая цепочка «Что за чем?» - продолжать учить устанавливать логическую цепочку.


Утренний круг. Беседа «Профессии мам. Профессии детского сада.»-закреплять знание названий женских профессий, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия людей разных профессий.

Малоподвижная игра «Комплимент», «Зеркало»-активизировать в словаре слова-комплименты, воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам.

Концерт для мам – активизировать артистические способности, воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать.


2половина дня

Массаж ушей.

С/р игра «Дочки-матери» - активизировать игровые навыки, побуждать детей вносить новые обстоятельства в игру.

Инд. работа с Назаром «Расскажи о своей маме»– активизировать навыки описательного рассказа, закреплять умение составлять связное описание.

Вечерний круг «Наш день»– побуждать детей анализировать день: что нового узнали, чем занимались, что понравилось, что было трудно.

Игры с «Дарами Фрёбеля»– совершенствовать конструктивные навыки, развивать фантазию, творчество.

Вечер НПИ – закреплять умение объединяться в подгруппы, соблюдать игровые правила.


Вторник 07. 03. 2023




1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (по плану специалиста).



Динамическая пауза.

МПИ «Буги-вуги»


2.Коррекционное . Подготовка к обучению грамоте. (по плану специалиста).


3. ЗАНЯТИЕ В БАССЕЙЕ


4. Робототехника(по плану специалиста).


Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Софией, Машей.Упражнение «Сосчитай -ка»- упражнять в счете в п.20, закреплять умение соотносить число с цифрой.

Дежурство по столовой - совершенствовать навыки дежурства, закреплять названия приемов пищи в разное время суток, воспитывать аккуратность.

Задания: по заданию логопеда «Допиши букву» – способствовать усвоения зрительного образа букв.

«Логико-малыш». «Прилагательные» – активизировать словарь, развивать логическое мышление.

Развивающие игры. Блоки Дьенеша- совершенствовать конструктивные навыки, закреплять умение составлять изображение по замыслу, развивать воображение.

Утренний круг. Беседа «Мамин праздник» - дать представление о том, как можно поздравить родных с праздником, дать представление о том, что есть разные способы доставить радость близким без материальных подарков .

Малоподвижная игра «У бабушки Маланьи» (загадывание профессий) -побуждать детей выбирать считалкой ведущих, развивать двигательное творчество, фантазию.

2половина дня

Массаж ушей.

Концерт «Мальчишки и девчонки» – создавать творческую атмосферу, активизировать творческие способности.

Инд. работа с Лерой и Айгуль Упражнение «Сравни» – продолжать учить сравнивать предметы , активизировать в словаре использование сложносочиненных предложений..

Вечерний круг. Беседа «Наши добрые дела» - побуждать детей анализировать свою деятельность, воспитывать чувство радости от свершения добрых дел и поступков.

Игры с мозаикой – продолжать учить работать с мозаикой по схеме и без наглядной опоры.





Выходной день 8 марта



Четверг 09.03.2023

  1. Познавательное развитие ФЭМП.

Тема. Задачи. Линейка.

П/с. Учить детей составлять «обратные» задачи. Закреплять умение пользоваться линейкой: измерять линейкой отрезки. Упражнять в решении примеров. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение начатое дело доводить до конца.


  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).




3. Физическая культура

(по плану специалиста).


3. Коррекционное. Развитие речи. (по плану специалиста)




Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Дианой «Расскажи о своей семье» - активизировать связную речь, закрепить знания адреса, ФИО родителей, их место работы и должность, воспитывать уверенность.

Дежурство по столовой - совершенствовать навыки дежурства, закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к ХБТ.

Задания: по заданию логопеда «4 лишний» – активизировать умение соотносит букву и звук, развивать фонематический слух.

Игры с математическим планшетом – продолжать учить создавать изображение по схеме, воспитывать самостоятельность.

Утренний круг. Беседа «Чему нужно научиться девочкам в будущем?» - побуждать детей участвовать в коллективном разговоре, неперебивая друг друга.

Математическая игра «Назови соседей» -продолжать учить ориентироваться в числах в п.20, развивать мышление и смекалку, воспитывать сосредоточенность.

2половина дня

Массаж ушей.

Музыкальная минутка «Любимые песенки» - развивать двигательные навыки, способствовать активизации хорошего настроения.

Инд. работа с Ильей «Сравни числа» - упражнять в сравнении чисел и умение «читать» математическое выражение.

Вечерний круг. Беседа «Наши добрые дела» - побуждать детей анализировать свою деятельность, воспитывать чувство радости от свершения добрых дел и поступков.

Вечер аппликации- побуждать детей самостоятельно создавать творческие работы, совершенствовать навыки вырезания и создания композиции.

Игры в уголках развития- создать условия для отдыха, воспитывать умение взаимодействовать доброжелательно.



Пятница 10.03.2023

  1. ПОСЕЩЕНИЕ СПЕЛЕОКАМЕРЫ


  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по плану специалиста)


3.Физическая культура

(по плану специалиста СШ «Арктика»)


Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Костей «Назови предметы заданной формы»» - закреплять названия геометрических тел и фигур, развивать умение находить нужную форму в окружающих предметах.

Задания: по заданию логопеда «Игровой сундучок» – активизировать словарный запас, способствовать усвоению лексико-грамматических категорий.

Развивающая игра «Палочки Кюизинера» (цифры) - активизировать навыки работы со схемой, развивать логическое мышление.

Утренний круг. Рассматривание «Женский портрет» - закреплять понятие «портрет»,активизировать умение описывать образ героини.

Малоподвижная игра по инициативе детей - активизировать умение самостоятельно организовывать игру, воспитывать инициативность.

2половина дня

Массаж ушей.

Вечер драматизаций – развивать артистизм, активизировать игровой диалог, воспитывать уверенность.

Игры с конструктором «ТИКО»-закреплять навыки детей создавать постройки по опорной карте и обыгрывать их.

Вечер СХД - развивать самостоятельность и фантазию.

Игры в уголках по желанию – побуждать детей организовывать самостоятельно досуг.



ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьямизакрепить название деревьев, знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Наблюдение за солнцемобратить внимание на изменения, побуждать строить причинно – следственные связи, активизировать связную речь.

Инд. работа с Айгуль., Богданом «Подскоки» - упражнять в продвижении подскоками, развивать общую моторику.

Инд.работа с Софией, Назаром по РР «Найди предметы с заданным звуком» - развивать фонематический слух, мышление.

Инд. трудовые поручения по уборке снегаприобщать к труду в природе, выполнению поручений, воспитывать трудолюбие.

П/игра «Два мороза» - продолжать учить действовать по сигналу, упражнять в беге.

П/ игра «Кто бросит дальше снежок? » - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Игры-соревнования: «Кто быстрее добежит», «Кто быстрее доскачет на двух ногах» - упражнять в быстроте, скорости, ловкости, развивать соревновательный дух.

Игры с выносным материалом – продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками.











Самостоятельная ОД

(инициатива детей)

Самостоятельная ОД

(инициатива педагога)

Центр речевого развития: Сюжетные картинки по теме «Весна», «Мамины помощники», «Бытовая техника»

Центр НПИ: «Лото»; планшет.

Центр игр: игровой материал для сюж-рол.игр, Лего-конструктор

Центр ХД: Изо-материалы: гуашь, акварель, пластилин, кисти, альбомные листы.

Центр экологического развития: картинки «Явления природы».

Центр речевого развития:

опорная карта для составления рассказа «Человек»; опорная карта для составления рассказа «Весна»

игры по звуковой структуре, буквы.

Центр игр: Логико-малыш, палочки Кюизинера, Дары Фрёбеля, счетные палочки, шнуровки

Центр ХД: Схемы и алгоритмы для рисования и лепки.

Центр экологического развития: календарь природы, НПИ «Времена года», картинки «Явления природы», материал для опытно-исследовательской деятельности.

Центр ФЭМП: счетный ряд в п.20, цифра 20, геометрические фигуры

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендации по организации деятельности в рамках темы недели «8 Марта»

Совместная подготовка к конкурсу «Юный мастер»

Взаимодействие с социальными институтами

Взаимодействие с СШ «Арктика»