Тема «8 Марта» Дата с 06.03.23 по 10.03.23г.
День
НОД
ОД в режимных моментах
Понедельник 06.03.2023
Коррекционное (по плану специалиста).
Динамическая пауза.
М.П. игра «Где мы были?...»
2.Познавательное развитие
Тема. « Слово о женщине…»
П/с. Дать детям представление о роли женщины в семье и обществе. Познакомить с женщинами, прославившими Россию. Развивать интерес к общественной жизни. Воспитывать уважительное отношение к женщине.
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану специалиста).
4. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (по плану специалиста).
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.
Инд. работа с Костей, Славой, Дианой Беседа «Моя мама»-закрепить знание ФИО мамы, развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Дежурство в экологическом уголке–совершенствовать навыки труда в природе, выполнения обязанностей дежурных, воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Работа с календарями.
Задания: по заданию логопеда «4 лишний» – активизировать умение соотносит букву и звук, развивать фонематический слух.
«Логико-малыш». «От звука к слову» – закрепить умение находить заданный звук в слове, развивать фонематический слух.
Логическая цепочка «Что за чем?» - продолжать учить устанавливать логическую цепочку.
Утренний круг. Беседа «Профессии мам. Профессии детского сада.»-закреплять знание названий женских профессий, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия людей разных профессий.
Малоподвижная игра «Комплимент», «Зеркало»-активизировать в словаре слова-комплименты, воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам.
Концерт для мам – активизировать артистические способности, воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать.
2половина дня
Массаж ушей.
С/р игра «Дочки-матери» - активизировать игровые навыки, побуждать детей вносить новые обстоятельства в игру.
Инд. работа с Назаром «Расскажи о своей маме»– активизировать навыки описательного рассказа, закреплять умение составлять связное описание.
Вечерний круг «Наш день»– побуждать детей анализировать день: что нового узнали, чем занимались, что понравилось, что было трудно.
Игры с «Дарами Фрёбеля»– совершенствовать конструктивные навыки, развивать фантазию, творчество.
Вечер НПИ – закреплять умение объединяться в подгруппы, соблюдать игровые правила.
Вторник 07. 03. 2023
1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (по плану специалиста).
Динамическая пауза.
МПИ «Буги-вуги»
2.Коррекционное . Подготовка к обучению грамоте. (по плану специалиста).
3. ЗАНЯТИЕ В БАССЕЙЕ
4. Робототехника(по плану специалиста).
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.
Инд. работа с Софией, Машей.Упражнение «Сосчитай -ка»- упражнять в счете в п.20, закреплять умение соотносить число с цифрой.
Дежурство по столовой - совершенствовать навыки дежурства, закреплять названия приемов пищи в разное время суток, воспитывать аккуратность.
Задания: по заданию логопеда «Допиши букву» – способствовать усвоения зрительного образа букв.
«Логико-малыш». «Прилагательные» – активизировать словарь, развивать логическое мышление.
Развивающие игры. Блоки Дьенеша- совершенствовать конструктивные навыки, закреплять умение составлять изображение по замыслу, развивать воображение.
Утренний круг. Беседа «Мамин праздник» - дать представление о том, как можно поздравить родных с праздником, дать представление о том, что есть разные способы доставить радость близким без материальных подарков .
Малоподвижная игра «У бабушки Маланьи» (загадывание профессий) -побуждать детей выбирать считалкой ведущих, развивать двигательное творчество, фантазию.
2половина дня
Массаж ушей.
Концерт «Мальчишки и девчонки» – создавать творческую атмосферу, активизировать творческие способности.
Инд. работа с Лерой и Айгуль Упражнение «Сравни» – продолжать учить сравнивать предметы , активизировать в словаре использование сложносочиненных предложений..
Вечерний круг. Беседа «Наши добрые дела» - побуждать детей анализировать свою деятельность, воспитывать чувство радости от свершения добрых дел и поступков.
Игры с мозаикой – продолжать учить работать с мозаикой по схеме и без наглядной опоры.
Выходной день 8 марта
Четверг 09.03.2023
Познавательное развитие ФЭМП.
Тема. Задачи. Линейка.
П/с. Учить детей составлять «обратные» задачи. Закреплять умение пользоваться линейкой: измерять линейкой отрезки. Упражнять в решении примеров. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение начатое дело доводить до конца.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).
3. Физическая культура
(по плану специалиста).
3. Коррекционное. Развитие речи. (по плану специалиста)
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.
Инд. работа с Дианой «Расскажи о своей семье» - активизировать связную речь, закрепить знания адреса, ФИО родителей, их место работы и должность, воспитывать уверенность.
Дежурство по столовой - совершенствовать навыки дежурства, закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к ХБТ.
Задания: по заданию логопеда «4 лишний» – активизировать умение соотносит букву и звук, развивать фонематический слух.
Игры с математическим планшетом – продолжать учить создавать изображение по схеме, воспитывать самостоятельность.
Утренний круг. Беседа «Чему нужно научиться девочкам в будущем?» - побуждать детей участвовать в коллективном разговоре, неперебивая друг друга.
Математическая игра «Назови соседей» -продолжать учить ориентироваться в числах в п.20, развивать мышление и смекалку, воспитывать сосредоточенность.
2половина дня
Массаж ушей.
Музыкальная минутка «Любимые песенки» - развивать двигательные навыки, способствовать активизации хорошего настроения.
Инд. работа с Ильей «Сравни числа» - упражнять в сравнении чисел и умение «читать» математическое выражение.
Вечерний круг. Беседа «Наши добрые дела» - побуждать детей анализировать свою деятельность, воспитывать чувство радости от свершения добрых дел и поступков.
Вечер аппликации- побуждать детей самостоятельно создавать творческие работы, совершенствовать навыки вырезания и создания композиции.
Игры в уголках развития- создать условия для отдыха, воспитывать умение взаимодействовать доброжелательно.
Пятница 10.03.2023
ПОСЕЩЕНИЕ СПЕЛЕОКАМЕРЫ
Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по плану специалиста)
3.Физическая культура
(по плану специалиста СШ «Арктика»)
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.
Инд. работа с Костей «Назови предметы заданной формы»» - закреплять названия геометрических тел и фигур, развивать умение находить нужную форму в окружающих предметах.
Задания: по заданию логопеда «Игровой сундучок» – активизировать словарный запас, способствовать усвоению лексико-грамматических категорий.
Развивающая игра «Палочки Кюизинера» (цифры) - активизировать навыки работы со схемой, развивать логическое мышление.
Утренний круг. Рассматривание «Женский портрет» - закреплять понятие «портрет»,активизировать умение описывать образ героини.
Малоподвижная игра по инициативе детей - активизировать умение самостоятельно организовывать игру, воспитывать инициативность.
2половина дня
Массаж ушей.
Вечер драматизаций – развивать артистизм, активизировать игровой диалог, воспитывать уверенность.
Игры с конструктором «ТИКО»-закреплять навыки детей создавать постройки по опорной карте и обыгрывать их.
Вечер СХД - развивать самостоятельность и фантазию.
Игры в уголках по желанию – побуждать детей организовывать самостоятельно досуг.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за деревьями – закрепить название деревьев, знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Наблюдение за солнцем – обратить внимание на изменения, побуждать строить причинно – следственные связи, активизировать связную речь.
Инд. работа с Айгуль., Богданом «Подскоки» - упражнять в продвижении подскоками, развивать общую моторику.
Инд.работа с Софией, Назаром по РР «Найди предметы с заданным звуком» - развивать фонематический слух, мышление.
Инд. трудовые поручения по уборке снега – приобщать к труду в природе, выполнению поручений, воспитывать трудолюбие.
П/игра «Два мороза» - продолжать учить действовать по сигналу, упражнять в беге.
П/ игра «Кто бросит дальше снежок? » - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Игры-соревнования: «Кто быстрее добежит», «Кто быстрее доскачет на двух ногах» - упражнять в быстроте, скорости, ловкости, развивать соревновательный дух.
Игры с выносным материалом – продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Самостоятельная ОД (инициатива детей) | Самостоятельная ОД (инициатива педагога) |
Центр речевого развития: Сюжетные картинки по теме «Весна», «Мамины помощники», «Бытовая техника» Центр НПИ: «Лото»; планшет. Центр игр: игровой материал для сюж-рол.игр, Лего-конструктор Центр ХД: Изо-материалы: гуашь, акварель, пластилин, кисти, альбомные листы. Центр экологического развития: картинки «Явления природы». | Центр речевого развития: опорная карта для составления рассказа «Человек»; опорная карта для составления рассказа «Весна» игры по звуковой структуре, буквы. Центр игр: Логико-малыш, палочки Кюизинера, Дары Фрёбеля, счетные палочки, шнуровки Центр ХД: Схемы и алгоритмы для рисования и лепки. Центр экологического развития: календарь природы, НПИ «Времена года», картинки «Явления природы», материал для опытно-исследовательской деятельности. Центр ФЭМП: счетный ряд в п.20, цифра 20, геометрические фигуры |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Рекомендации по организации деятельности в рамках темы недели «8 Марта» Совместная подготовка к конкурсу «Юный мастер» |
Взаимодействие с социальными институтами |
Взаимодействие с СШ «Арктика» |