Тема «Цветы». Дата с 13.03.23 по 17.03.23г.
День
НОД
ОД в режимных моментах
Понедельник 13.03.2023
1. Коррекционное (по плану специалиста).
Динамическая пауза.
М.П. игра «У бабушки Маланьи»
2. Тема: Цветочная лавка.
П/с: Продолжать знакомить детей с миром природы: растения (цветы).Дать представления, что цветы могут быть: полевыми, садовыми, комнатными, растущие на водоемах. Закрепить знания детей об условиях роста растений. Расширять кругозор, обогащать сенсорный опыт. Развивать познавательный интерес к миру природы, внимание. Воспитывать усидчивость.
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).
4. Художественно-эстетическое развитие. Рисование(по плану специалиста).
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.
Инд. работа по заданию логопеда с Машей. Упражнение «Найди звук» - развивать фонематический слух, внимание.
Дежурство в экологическом уголке – совершенствовать навыки ухода за растениями уголка, определения погоды и дня недели.
Игровые задания: «Зашифруй слово» - развивать мышление, активизировать навыки моделирования.
«Расскажи о весне» - активизировать умение составлять связный описательный рассказ самостоятельно, развивать внимание.
Упражнение «Четвертый лишний» - находить слова с определенным звуком, развивать фонематический слух.
Утренний круг. Изречение и беседа с рассматриванием: «Цветы — это улыбка солнца, которая дарит радость. (Жюль Верн) –побуждать детей размышлять по теме изречения, воспитывать умение выслушивать говорящего, уточнить знания детей названия цветов.
Малоподвижная игра «Назови цветок»-активизировать в речи названия цветов, развивать быстроту реакции.
2половина дня
Профилактика плоскостопия «Волшебные камешки»
Экскурсия в лабораторию. Наблюдение за комнатными растениями – закрепить знания о частях растений: листья, стебель, цветок, воспитывать бережное отношение к растениям.
Блок подвижных игр (по инициативе детей) – обеспечить ДА, упражнять в беге и прыжках.
Видео-урок «Шишкина школа» «Полевые цветы» - обогатить наглядный опыт, активизировать в речи названия цветов.
Минутка творчества «Цветы» – показать детям разнообразные способы рисования цветов, побуждать передавать образцы в творческих работах.
Индивидуальная работа с Валерией, Артемом Г. Упражнение «Назови сколько»- активизировать умение соотносить числительное, прилагательное с существительным, воспитывать уверенность.
Вечерний круг. Беседа «Что сегодня узнали нового» - уточнить впечатления детей о текущем дне, побуждать анализировать личные достижения и строить планы на будущее.
Игры с мозаикой «Разноцветные цветы» – учить детей в подгруппах создавать цвету по заданному цвету.
Вторник 14.03.2023г.
1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (по плану специалиста).
Динамическая пауза.
МПИ «Лавата»
2. Коррекционное . Подготовка к обучению грамоте. (по плану специалиста).
3. ЗАНЯТИЕ В БАССЕЙНЕ
4. Робототехника (по плану специалиста).
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.
Инд. работа с Софией и Лерой Упражнение «Геометрический цветок» - учить создавать образ цветка из геометрических фигур, развивать пространственное мышление.
Трудовая деятельность. Дежурство по столовой – продолжать формировать навыки самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность.
Игровые задания: «Логико-малыш» (от звука к слогу) - упражнять в выполнении инструкции, воспитывать самостоятельность.
«Один-много» - упражнять в сочетании числительных и существительных (цветы), активизировать словарь .
Упражнение «Допечатай букву» - закреплять зрительный образ букв, развивать графические навыки.
Утренний круг. Беседа «Профессии и инструменты» - активизировать знания детей о людях, которые занимаются выращиванием цветом.
Развивающая игра «Угадай, чего не стало (цветы)»- концентрировать зрительное внимание, развивать зрительную память.
2половина дня
Профилактика плоскостопия «Волшебные камешки»
С/р игра «День рождение куклы Даши»- познакомить детей с гостевым этикетом, правилами встречи гостей, обратить внимание на этикет во внешнем виде.
Инд. работа по заданию логопеда с Елисеем «Найди звук» - упражнять в определении места звука в слове, развивать фонематический слух.
Инд. работа по ФЭМП с Вовой, Назаром «Скопируй» - упражнять в копировании изображения, развивать графические навыки, зрительное внимание.
Вечерний круг. Беседа «Что меня сегодня удивило» - побуждать высказывать личные впечатления, умение высказывать свою точку зрения.
НПИ по инициативе детей–учить самостоятельно организовывать игру.
Среда 15.03.2023
1.Коррекционное. Развитие речи.(по плану специалиста)
Динамическая пауза.
М.П. игра по инициативе детей.
2. Познавательное развитие ФЭМП
Тема. Повторение
П/с. Закреплять умение решать примеры, используя линейку, счеты и счетные палочки. Упражнять в сравнении чисел. Активизировать умение решать логические задачи. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
3.Физическая культура.
ПОСЕЩЕНИЕ СПЕЛЕОКАМЕРЫ
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.
Инд. работа с Артемом Г. по РР «Опиши цветок» - активизировать умение описывать объект с помощью опорной карты, развивать связную речь.
Инд.труд. поручение с Диане «Уборка в игровом уголке» -активизировать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Игровые задания: упражнение «Найди отличия» - развивать зрительное внимание, сосредоточенность.
Д/и«Какое время года» - активизировать умение соотносить времена приметы с временем года, активизировать умение аргументировать выбор.
Упражнение по заданию логопеда «Допечатай букву» - закреплять зрительный образ букв, развивать графические навыки.
Игры со счетными палочками и геометрическими фигурами «Волшебные цветы» - побуждать детей создавать разнообразные цветы, развивать фантазию.
Утренний круг. Дидактическое упражнение «Сравни цветы (роза и пион)» – активизировать навыки сравнения, умение находить сходства и различия, активизировать в речи сложносочиненные предложения.
Малоподвижная игра «Я знаю три…»-активизировать словарный запас, развивать быстроту реакции..
2половина дня
Профилактика плоскостопия «Волшебные камешки»
Ручной труд «Волшебная клумба»- побуждать детей создавать творческие работы из подручных и бросовых материалов, активизировать фантазию, творческую инициативу.
С/р игра «Магазин цветов»- закреплять игровые навыки, умение вести игровой диалог, самостоятельность.
Инд.работа с Костей Упражнение «Составь реши задачу» - активизировать умение составлять и решать задачу, закреплять знание частей задачи.
Вечерний круг. Беседа «Чему ты сегодня больше всего обрадовался» - уточнить впечатления детей о текущем дне, побуждать анализировать личные эмоции и чувства.
Игры с шнуровками – укреплять мелкую моторику, навыки шнуровки.
Четверг 16.03. 2023
1. Познавательное развитие ФЭМП
Тема. Счет тройками
П/с. Развивать мыслительные операции.
Учить детей считать тройками.
Учить называть общее количество предметов в группе.
Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.
Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).
3. Физическая культура(по плану специалиста
4. Коррекционное. Развитие речи.(по плану специалиста)
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.
Инд. работа с Софией. Упражнение «Ну-ка сосчитай» - упражнять в счете в п.20, закреплять умении соотносить цифру с числом.
Наблюдение за огородом. Работа в дневниках наблюдений. – продолжать побуждать детей ухаживать за растениями, воспитывать наблюдательность.
Игровые задания: упражнение «Назови части» - активизировать знание частей цветка и их назначение.
Д/и «Подбери по форме» - активизировать умение соотносить предметы по форме, обогащать сенсорный опыт.
Упражнение по заданию логопеда «Определи, где находится звук в слове» - развивать фонематический слух, умение определять место нахождение заданного звука в слове.
Утренний круг. Рассматривание натюрмортов –обогащать наглядный опыт, развивать эстетический вкус.
Малоподвижная игра «Семечка, росток, цветок» - развивать быстроту реакции, слуховое внимание.
Синквейн «Цветы» - активизировать словарный запас, воспитывать уверенность.
2половина дня
Профилактика плоскостопия «Волшебные камешки»
Двигательная минутка «Мой веселый звонкий мяч» - обеспечить ДА, развивать навыки игры мячом, учить реагировать на сигнал.
Конструктивные игры по желанию детей-активизировать игровые навыки, закрепить умение совместно участвовать в игре.
Инд. работа с Артемом Л.,Богданом «Графический алгоритм» - закрепить умение работать по алгоритму составляя графическое изображение.
Вечерний круг. Беседа «Что мне хочется сегодня рассказать родителям» - уточнить впечатления детей о текущем дне, побуждать анализировать личные достижения и впечатления.
Игры с интерактивной панелью – развивать мышление, внимание, воспитывать умение работать в паре.
Пятница 17.03.2023
ПОСЕЩЕНИЕ СПЕЛЕОКАМЕРЫ
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по плану специалиста)
2. Физическая культура на прогулке (СШ «Арктика»)
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.
Инд. работа по РР с Артемом Л. Беседа «Мой любимый цветок» - активизировать в речи названия цветов, закреплять умение вести беседу.
Игровые задания:
НПИ лото «Во саду ли в огороде» - активизировать умение соотносить растение с местом произрастания..
Упражнение по заданию логопеда «Найди правильную букву» - закреплять зрительный образ букв, развивать графические навыки.
Утренний круг. Упражнение «Комнатные, полевые, садовые» - учить детей классифицировать объекты, активизировать в речи обобщающие понятия.
Речевая игра «Путешествие бабочки» – активизировать в речи предлоги в сочетании с существительными, развивать зрительное внимание.
2половина дня
Профилактика плоскостопия «Волшебные камешки»
Художественно- эстетическая игра «Натюрморт» - активизировать умение составлять натюрморт, развивать эстетический вкус, художественное восприятие.
Игры в развивающих уголках по желанию – побуждать самостоятельно организовывать собственный досуг, развивать навыки общения.
Просмотр любимых мультфильмов – расширять наглядный опыт, доставить радость.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнцем – обратить внимание на сезонные изменения, солнце светит ярче, поднимается выше, развивать фантазию, воображение, воспитывать интерес к природе и умение замечать ее красоту.
Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность, продолжать учить определять направление ветра.
Инд. работа с Артёмом Л., Валерией, Богданом «Метание» - упражнять в метании, развивать ловкость, меткость.
Инд.работа с Славой, Костей по РР «Найди предметы с заданным звуком» - развивать фонематический слух, мышление.
Инд. трудовые поручения по уборке снега – приобщать к труду в природе, выполнению поручений, воспитывать трудолюбие.
П/игра по инициативе детей – развивать детскую инициативу, быстроту, ловкость, умение самостоятельно организовывать игру.
П/ игра «Медведи и пчелы » - развивать быстроту, ловкость, воспитывать умение безопасно выполнять правила.
Игры-соревнования: «Кто быстрее добежит», «Кто быстрее доскачет на двух ногах» - упражнять в быстроте, скорости, ловкости, развивать соревновательный дух.
Игры с выносным материалом – продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Самостоятельная ОД
(инициатива детей)
Самостоятельная ОД
(инициатива педагога)
Центр речевого развития: Сюжетные картинки по теме «Магазин цветов», книги «Комнатные растения».
Предметные картинки «Садовые цветы», «Полевые цветы».
Центр НПИ: «Лото»; планшет.
Центр игр: игровой материал для сюж-рол.игр, Лего-конструктор
Центр ХД: Изо-материалы: гуашь, акварель, пластилин, кисти, альбомные листы, раскраски.
Центр экологического развития: картинки «Весна».
Центр речевого развития:
опорная карта для составления рассказа «Цветы, растения»
игры по звуковой структуре, буквы.
Центр игр: Логико-малыш, палочки Кюизинера, Дары Фрёбеля, счетные палочки, шнуровки
Центр ХД: Схемы и алгоритмы для рисования и лепки.
Центр экологического развития: календарь природы, НПИ «Времена года», картинки «Явления природы», материал для опытно-исследовательской деятельности.
Центр ФЭМП: счетный ряд в п.10, цифра 10, геометрические фигуры.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Рекомендации по организации деятельности в рамках темы недели «Цветы»
Раздаточный материал для родителей: раскраски.
Взаимодействие с социальными институтами
Взаимодействие с МАУК КДЦ «Магистраль» в рамках дополнительных услуг.
Взаимодействие с СШ «Арктика»