СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по теме "Рыбы" для подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Рыбы"»

Подготовительная группа «Речецветик» (ЗПР). Тема недели: Рыбы

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Морское путешествие»



Понедельник 17 апреля


Непрерывная образовательная деятельность


Образовательная деятельность

в режимных моментах

Коррекционно-развивающая деятельность

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды


Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид дет. Деятельности

Изобразительная

Рисование

Рисование «Рыбки»

- учить рисовать чешую рыбы, учить находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; развитие интереса к окружающему миру, воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к окружающей природе






Вид детской деятельности.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром и развитие речи)

учитель-дефектолог



Вид детской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность: (Формирование элементарных математических представлений)

- Учитель-дефектолог


Вид детской деятельности.

Музыкально-художественное - муз. Руководитель







Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Рыбы»

- Беседа« В подводном мире « - рассказ о том, что  в огромном водоеме своя протекает жизнь. познакомить с  различными водоемами. Вызвать интерес к  водному пространству, расширять представление детей о профессии  рыбака.

- КГН: «Вежливость в разговоре»- Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

- Инд. работа с Максимом Д., Ваней – «Подводный мир»- активизировать словарь, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Самостоятельная деятельность - настольно-печатные игры




Прогулка 1

- Наблюдение за погодой-Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство? – умение делать выводы

- П/и. «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, силу толчка двумя ногами

-Инд.р-та с Миленой, Вадимом в прыжках в длину с разбега - Формировать навык, развивать прыгучесть

- Самообслуживание – сбор веток на участке - воспитывать навыки трудолюбия.

-Самостоятельная игровая деятельность на участке-подвижные игры «Гуси-лебеди», «Ловишки с перебежками»-развитие навыка бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга


Вечер.

-Гимнастика после сна

-Уроки Здоровейки. Беседа ««Что я знаю о себе? Мой организм». - Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении

- Д/играгра «Где живут рыбы?»

В реке живут какие рыбы? Речные Пресноводные

В озере? Озерные

В море? Морские

В океане? Океанические

В аквариуме Аквариумные

- С/р игра «  «Пикник» -Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки, пробуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.

- Инд. работа с Артемом Ф., Нелли-Упражнение «Вырежи рыбку из сложенного пополам листа бумаги»


Прогулка 2

- Наблюдение за наступлением весеннего вечера. Учить замечать смену суток.

-Игра м\п «Колпачок». - закреплять вождение хоровода, согласовывать движения с текстом

-П/и «День – ночь». -: Формировать навык бегать врассыпную, не наталкиваясь др. на др.

-Инд.р-та с Аней ,Машей «Прыг-скок». - Формировать умение прыгать через короткую скакалку

-Самостоятельные игры: с мячом «Минифутбол», рисование на асфальте.




















Д/и «Птицы, звери, рыбы» - учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб.



- Д.и.: «Что перепутал художник» (рыбы и водоёма).-развитие зрительного внимания, закрепление знаний о рыбах












- Д/и «Назови ласково» (словообразование). - совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание





-Зеркала


-Иллюстрации по теме


- Худ. литра

-Настольная игра


Демонстрационный материал




-Корзина №2










-Иллюстрации по теме











-Корзина №2



-Предложить родителя закреплять с детьми прямой и обратный счет.

до 10


-Индивид.беседа с родителями Маши, Вадима

«Слово «нет»










Вторник 18 апреля




Непрерывная образовательная деятельность



Образовательная деятельность

в режимных моментах

Коррекционно-развивающая деятельность

Организация предметно-пространственной развивающей среды


Вовлечение семей в образовательную деятельность



Вид детской деятельности

Конструирование из бумаги    «Рыбки в море»-заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги;

продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами;

упражнять в знакомых способах вырезывания деталей для украшения рыбки.


Вид детской деятельности.


Двигательная зал

(воспитатель)

3 неделя апреля










Вид детской деятельности.

Коммуникативная

(Грамота)

- Учитель-дефектолог




Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика 2

-Ситуативная беседа «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» - дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека

-Д/ игра « Из чего приготовлено блюдо?»- закреплять представления о приготовлении блюд

-Развитие естественно-научных представлений. ««Что нужно для роста растений?»- формировать навык ухаживать за ростками, как растут растения в парнике и без него

- Чтение сказки Г. Андерсена «Русалочка»-Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием природы

- учить видеть прекрасное, различать характерные приметы ранней весны

-П\и «Удочка»-Развивать прыгучесть, внимательность..

- Индивидуальная работа с Ваней, Нелли – метание мешочку в даль

-Самообслуживание «Чистые дорожки».

Вечер.

-Гимнастика после сна

- ОБЖ «Безопасность на воде» - формировать основы безопасности на водоёмах, закреплять знания об основных спасательных средствах, развивать внимание, речь.

- Инд. работа с Марком, Денисом, Максимом М. - закреплять названия рыб, учить различать по окрасу, размеру

- Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей

Прогулка 2

- Наблюдение за закатом.

-учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью

- П/и «Воробушки и автомобиль».- приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

-Самостоятельные игры на гимнастической стенке. - побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу










- Дидактическая игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.













- Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.)




Обучать навыкам

составления короткого

рассказа о семье. - закрепить навыки описывания членов семьи, подводить к составлению короткого рассказа.





-Зеркала

-Иллюстрации по теме





- Дидактические картинки













-Корзина №1









-Художественная литература










-Оборудование к игре





-Корзина №2




- Предложить родителям совместно с детьми составить рассказ «Чтобы я попросил у золотой рыбки и почему»


























Среда 19 апреля


Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Коррекционно-развивающая деятельность

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности

Изобразительная

Лепка «Рыбки»-формировать умение передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями, продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок, воспитывать аккуратность в работе, воспитывать умение и желание работать в группе сверстников, развивать моторику рук, развивать память и воображение.




Вид детской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность: (Формирование элементарных математических представлений)

- Учитель-дефектолог


Вид детской деятельности.

Двигательная зал

(воспитатель)

3 неделя марта


Вид детской деятельности.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Подготовительная группа

- формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства по заданному плану, по цепочке, индивидуально.

Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика -Ситуативный разговор Беседа «Кто живёт в воде?» - расширять знания о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

- Инд. работа с Викой , Артемом А.- в тетради по развитию речи.

-С/ролевая игра «Перекресток» - закрепление правил и применение знаний по ПДД


Прогулка 1

- Наблюдение за птицами. Развивать внимание, наблюдательность, диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

-«П/и «Рыбаки и рыбки». Развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

-Инд.работа с Ваней, Артемом З. «Попади в цель».- учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

-Самост. игры с мячом – перебрасывание в парах


Вечер.

-Гимнастика после сна

- Беседа – игра: «Осторожно горячее!». - формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации

- Рассматривание иллюстраций по теме недели- расширение знаний о художниках, их произведениях искусства, знакомство с творчеством художников, иллюстраторов, работающих с натюрмортами.

-П.П. «Юный эколог». «Что растет в лесу, кто живет в лесу»-Расширять представление о лесе, его обитателях и растениях


Прогулка 2

- Наблюдение за хвойными деревьями.-закреплять знания о деревьях, их строении, особенностях.

-Индивидуальная работа с Максимом М., Артемом Ф.. движений. - закреплять умение перебрасывать мяч в парах

-П\игра «Бездомный заяц». - развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге



- Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению









Д/и «Ловись рыбка большая и маленькая»-Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.











-Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес

-Зеркала

-Игрушки




-Шнуровка


-Иллюстрации







-Корзина №2










-Тетради, карандаши

-Худ.литература.




-Настольная игра













-Корзина №2

Посоветовать родителям закрепить знания по ПДД

.



Четверг 20 апреля

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Коррекционно-развивающая деятельность

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окружающим миром.

Воспитатель.

«22 апреля-Международный день Земли»-Расширять представление , что Земля наш общий дом. Жизнь человека зависит от окружающей среды

.












Вид детской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность: Формирование элементарных математических представлений -учитель-дефектолог



Вид детской деятельности.

Музыкально-художественное - муз. Руководитель




Вид детской деятельности.

Коммуникативная

(Грамота)

- Учитель-дефектолог







Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

- Беседы «В подводном мире»- углубить знания детей об обитателях водоемов»

- Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

-Чтение рассказа Т. Красикова «Коралловый риф»-Познакомить детей с новым произведением, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы воспитателя.


Прогулка 1

-Наблюдение за небом, погодой. Продолжать формировать представление детей о изменениях в природе.

- П/и «Акула и рыбки». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры.

-инд.работа с Максимом М., Нелли. Нарисуй геометрическую фигуру мелками. Закрепить геометрические фигуры

- Самообслуживание. Собирание сухих веток. Сбор шишек для поделок

Вечер.

-Гимнастика после сна

-П.П. по позновательно-исследовательской деятельности «Растения под водой» - выяснить, почему зеленые растения растут на дне водоемов

-С/игра «Путешествие» - Формировать умение творчески развивать сюжет. Закреплять представление о труде взрослых на речном вокзале, теплоходе.

- Физкультурный досуг «Морское путешествие»- закрепление знаний о рыбах по средствам подвижных игр

Прогулка 2

- Наблюдение за птицами на участке детского сада. - учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

-Подвижная игра «Беги к тому, что назову".

закрепить названия деревьев и кустарников.

-Самостоятельные игры детей: Хороводные «Аленький цветочек», «Затейники».












Инд. работа с Артемом Ф., Максимом Д. – совершенствование умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы по теме водоемы (камушки, ракушки)













-Д/и Ваней «Сколько? Какой по счету?» - упражнять детей в счёте в пределах десяти (порядковом: прямом и обратном, количественном)




- Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай»-развивать воображение, умение изобразить то, что задумано


-Зеркала

-Иллюстрации по теме


-Наборы счетных палочек



-Материал к игре







-Корзина№2











-Худ.лит-ра, иллюстрации


-Настольный театр








-Корзина №2













Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой».









.




































Пятница 21 апреля

Непрерывная

образовательная

деятельность


Образовательная деятельность

в режимных моментах

Коррекционно-развивающая деятельность

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды


Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности

Рисование: Тема: «Наш аквариум». – закреплять навык изображения рыбок, передавать их форму, чешую

Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию













Вид детской деятельности.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром и развитие речи)

-учитель-дефектолог



Вид детской деятельности

Двигательная деятельность на воздухе

3 неделя апреля








Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

-Беседа "Рыбы-дети воды". - Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных.

- Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»-активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умение выступать на аудиторию.

- Наблюдения за ростом растений в природном уголке- закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, рыхлить.

- Инд. работа с Мишей, Соней- закреплять названия обитателей подводного мира, учить различать по окрасу, размеру


- Прогулка 1

- Наблюдение за облаками днем - замечать красоту в окружающих предметах и явлениях

-Инд. работа с Соней, Артемом Ф.- развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

-П/игра «Караси и щука» - развитие умения бегать врассыпную, не наталкиваясь др. на друга

-Самостоятельные упр. «Нарисуй геометрическую фигуру» мелками. Закрепить геометрические фигуры


Вечер.

- Гимнастика после сна

- Чтение и заучивание считалок, скороговорок по теме недели. - знакомство с различными обитателями водоемов в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания.

- Ситуативный разговор по ОБЖ «Огонь-наш друг или враг»- Формировать правильное представление о пользе и вреде огня. Закреплять правила безопасности

-Инд. работа с Денисом, Марком -составить рассказ-описание с опорой на картинки с изображением различных видов рыб, развивать связную речь.

Прогулка 2

-Наблюдение : Что есть у ели?- показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие.. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду.

- П\игры «Салки».- учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

- Индивидуальное задание Аней, Нелли. "Найди предмет по описанию".


Словесная игра « Кто есть кто?»

- углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи










Инд. задание Викой, Максимом Е., Машей. "Опиши ворону".

Составление рассказа –развитие речи








-Упр. по ФЭМП: Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор


-Зеркала


-Иллюстрация





-Дидактические картинки


-Большие модули





-Корзина№2











-Иллюстрации, наглядный материал


-Литература



-Дидактические картинки с изображением погоды





-Корзина №2


Рекомендовать родителям с детьми

почитать обсудить «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина








.