Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе для спо 1 курс»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 1 семестр, курс 1
по дисциплине: «Литература»
Преподаватель: Азизова А.К.
Количество часов по учебному плану 48ч.
Составлен в соответствии с рабочей программой
| Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки изучения темы |
по программе | на занятие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Введение. Русская литература первой половины 19 века. | 1 | 1 | |
1 | Романтизм – ведущее направление русской литературы | 1 | 1 | |
| Русская литература первой половины 19 века | 8 | 8 | |
2 | А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. | 1 | 1 | |
2 | Основные мотивы лирики. | 1 | 1 | |
3 | А.С. Пушкин. «Медный всадник». | 1 | 1 | |
3 | Проблема личности и государства в поэме. | 1 | 1 | |
4 | М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии | 1 | 1 | |
4 | Поэтический мир М.Ю. Лермонтова. | | | |
5 | Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. | 1 | 1 | |
5 | Идейный замысел в повести «Портрет». | 1 | 1 | |
| Русская литература второй половины 19 века | 12 | 12 | |
6 | А.Н. Островский. Сведения из биографии. | 1 | 1 | |
6 | Социально-культурная новизна драматургии. | 1 | 1 | |
7 | А.Н. Островский. Драма «Гроза». | 1 | 1 | |
7 | Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки. | 1 | 1 | |
8 | И.А. Гончаров. Сведения из биографии. Роман «Обломов». | 1 | 1 | |
8 | Творческая история романа. | 1 | 1 | |
9 | Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа. | 1 | 1 | |
9 | Обломов и Штольц. | 1 | 1 | |
10 | И.С. Тургенев. Сведения из биографии | 1 | 1 | |
10 | «Отцы и дети». Смысл названия и основной конфликт романа. | 1 | 1 | |
11 | «Отцы и дети». Особенности композиции романа | 1 | 1 | |
11 | Базаров в системе образов. | 1 | 1 | |
| Из поэзии 19 века | 8 | 8 | |
12 | Ф.И. Тютчев. Особенности творчества и миропонимания. | 1 | 1 | |
12 | А.А. Фет. Особенности творчества и миропонимания. | 1 | 1 | |
13 | Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. | 1 | 1 | |
13 | Гражданский пафос лирики. | 1 | 1 | |
14 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | 1 | |
14 | Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. | 1 | 1 | |
15 | А.К. Толстой. Особенности творчества. | 1 | 1 | |
15 | А.К. Толстой. Особенности творчества. | 1 | 1 | |
| Проза | 20 | 20 | |
16 | Н.С.Лесков. Сведения из биографии. | 1 | 1 | |
16 | Повесть «Очарованный странник». Изображение духовного роста личности. | 1 | 1 | |
17 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии | 1 | 1 | |
17 | Объекты сатиры и сатирические приемы. | 1 | 1 | |
18 | Ф.М.Достоевский. Сведения из биографии. | 1 | 1 | |
18 | «Преступление и наказание». Своеобразие жанра. Проблематика романа. | 1 | 1 | |
19 | Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. | 1 | 1 | |
19 | Духовные искания писателя. | 1 | 1 | |
20 | «Диалектика души» в романе «Война и мир». | 1 | 1 | |
20 | Духовные искания А. Болконского, П. Безухова, Н. Ростовой. | 1 | 1 | |
21 | Проблема личности и народа. | 1 | 1 | |
21 | Кутузов и Наполеон. Светское общество в романе. | 1 | 1 | |
22 | А.П. Чехов. Сведения из биографии | 1 | 1 | |
22 | Герои рассказа Чехова. | 1 | 1 | |
23 | «Вишневый сад» - вершина драматургии Чехова. | 1 | 1 | |
23 | «Вишневый сад» - вершина драматургии Чехова. | 1 | 1 | |
24 | Обзор литературы | 1 | 1 | |
24 | Подготовка к зачету | 1 | 1 | |
| Итого: | 48 | 48 | |
| | | | |
| Вид занятий | Наглядные пособия и технические средства | Задания для обучающихся | Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся |
| кол-во часов | содержание | форма контроля |
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| Введение | | | - | | |
| 1.Лекция | Учебник, портрет. | Работа с текстом | | Составить план к мини-сочинению | Представление |
| 1.Лекция | Учебник, Папка. | Составить план лекции | | Мини-сочинение | Представление |
| Раздел 1. Русская литература первой половины 19 века | | | 4 | | |
| 2.Практикум | Учебник, рисунки, | Подготовка доклада | | Определиться с темой доклада | Чтение докладов |
| 2.Практикум | Учебник, презентация | Подготовка доклада | | Доклад | Чтение докладов |
| 3.Комбини- рованное | Учебник, стихи, папка | Характерис- тики героя | | Чтение отрывка | Выступление |
| 3.Комбини- рованное | Учебник, стихи, папка | Характерист главного героя | | Анализ отрывка поэмы | Устный опрос |
| 4. Комбини- рованное | Учебник, папка, текст | Анализ стихов | | Доклад | Устный опрос |
| 4.Комбини- рованное | Учебник, папка, текст | Анализ стихов | | анализ стихов | Чтение докладов |
| 5. Комбини- рованное | Учебник, презентация | Чтение отрывка | | Доклад | Устный опрос |
| 5.Комбини- рованное | Учебник, презентация | Анализ отрывка | | анализ отрывка | Устный опрос |
| Раздел 2. Русская литература второй половины 19 века | | | 5 | | |
| 6.Комбини- рованное | Учебник, презентац. | Составить план | | Доклад | Выступление |
| 6.Комбини- рованное | Учебник, презентация | Работа с планом | | анализ отрывка | Чтение докладов |
| 7Комбини- рованное | Учебник, иллюстрац. | Чтение по ролям | | Составить план | Выступление |
| 7.Комбини- рованное | Учебник, иллюстрац. | Анализ отрывка | | Характеристика героев драмы | Устный опрос |
| 8. Комбини- рованное | Учебник, презентац. | Составить план | | Выбрать тему для доклада | Устный опрос |
| 8.Комбини- рованное | Учебник, презентация | Работа с планом | | Доклад | Чтение докладов |
| 9. Комбини- рованное | Учебник, текст, иллюстрац. | Чтение главы | | Составить план мини-сочинения | Устный опрос |
| 9.Комбини- рованное | Учебник, текст, иллюстрац. | Анализ главы | | Мини-сочинение | Письменная работа |
| 10. Комбини- рованное | Учебник, презентац. | Составить план | | Доклад | Выступление |
| 10.Комбини- рованное | Тест, иллюстр. | Работа с планом | | Доклад | Чтение докладов |
| 11. Комбини- рованное | Учебник, текст | Чтение отрывка | | Чтение текста | Письменная работа |
| 11.Комбини- рованное | Учебник, текст | Анализ отрывка | | Ответы на проблемные вопросы | Устный опрос |
| Раздел 3. Из поэзии 19 века | | | 5 | | |
| 12. Лекция | Учебник, текст, схемы | Чтение стихов | | Анализ стихов | Выступление |
| 12.Лекция | Учебник, текст, схемы | Анализ стихов | | Анализ стихов | Устный опрос |
| 13. Комбини- рованное | Учебник, презентация. | Ответы на вопросы | | Чтение стихов | Выступление |
| 13.Комбини- рованное | Учебник, текст | Ответы на вопросы | | ответы на вопросы | Устный опрос |
| 14. Комбини- рованное | Учебник, текст, тест | Анализ текста | | Характеристика героев поэмы | Выступление |
| 14.Комбини- рованное | Учебник, текст, тест | Ответы на вопросы | | Характеристика героев поэмы | Устный опрос |
| 15. Лекция | Учебник, текст, презентация | Чтение стихов | | Чтение стихов | Выступление |
| 15.Лекция | Учебник, текст, презентация | Анализ стихов | | Анализ стихов | Письменная работа |
| Раздел 4. Проза | | | 9 | | |
| 16. Комбини- рованное | Учебник, презентац., портрет | Чтение стихов | | Выборочное чтение глав | Устный опрос |
| 16.Комбини- рованное | Текст, иллюстрац., портрет | Анализ стихов | | сообщения | Устный опрос |
| 17. Комбини- рованное | Учебник, презентац. | Составлен. конспекта | | Чтение произведения | Взаимо-проверка |
| 17.Комбини- рованное | Учебник, портрет, текст | Работа с конспектом | | ответы на вопросы | Письменная работа |
| 18. Лекция | Учебник, презентац., портрет | Решение проблемных вопросов | | Чтение текста | Выступление |
| 18.Лекция | Учебник, портрет, текст | Решение проблемных вопросов | | Доклад | Чтение докладов |
| 19. Комбини- рованное | Учебник, тест, иллюстрац. | Составлен. конспекта | | Чтение глав | Беседа, тест |
| 19.Комбини- рованное | Учебник, тест, иллюстрац. | Работа с конспектом | | проблемные задания | Устный опрос |
| 20. Лекция | Учебник, текст | Анализ глав | | Ответы на проблемные вопросы | Семинар |
| 20.Лекция | Учебник, текст | ответы на вопросы | | Ответы на проблемные вопросы | Письменный опрос |
| 21. Комбини- рованное | Учебник, текст, тест | Составлен. конспекта | | Чтение текста | Семинар |
| 21.Комбини- рованное | Учебник, текст, тест | Работа с конспектом | | Характеристика героев романа | Устный опрос |
| 22.Комбини- рованное | Учебник, текст | Анализ глав | | Анализ глав. | Устный опрос |
| 22.Комбини- рованное | Учебник, текст | проблемные вопросы | | Ответы на проблемные вопросы | Устный опрос |
| 23. Лекция | Учебник, тест, презентац., текст | Сравнитель- ная характ. героев | | Анализ предложенных произведений. | Выступление |
| 23.Лекция | Учебник, тест, презентац., текст | Работа с текстом | | Чтение текста | Устный опрос |
| 24.Обзор | Защита работ | Составлен. докладов | | Доклад | Защита |
| 24.Обзор | Защита работ | Работа с докладами | | Доклад | Защита |
| Всего | | | 23 | | |
Литература
Основная литература
1. И.В. Егорова, Поурочные разработки по русской литературе 20 века. – М, «ВАКО», 2015 год.
2. В.Г. Журавлев, Русская литература 20 века (1,2 часть).- Просвещение, М., 2016 год.
3. И.В. Золотарева, Т.И. Михайлова, Поурочные разработки по русской литературе 19 века.- М., «ВАКО», 2016 год.
4. Г.А. Обернихина, Русская литература 19 века (1,2 часть).- Дрофа, М., 2016 год.
Дополнительная литература
1. Буслакова Т.П. Русская литература XIX века: Учебный минимум для абитуриента. Учебное пособие.- М.: Высш. шк., 2011.- 574 с.
2. Буслакова Т.П. Русская литература XX века: Учебный минимум для абитуриента. Учебное пособие.- М.: Высш. шк., 2011.- 414 с.
3. Родин И.О. Все произведения школьной программы в кратком изложении: 11-й кл./ И.О. Родин, Т.М. Пименова.- М.: АСТ: Астрель, 2015. – 685 с.
4. Единый государственный экзамен 2010. Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ. – М.: Интеллект – Центр, 2015.
Дидактические средства обучения:
- методические разработки к урокам,
- комплекты контрольных и проверочных работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор".
http://feb-web.ru/
Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам. Основное содержание ФЭБ представляется в электронных научных изданиях (ЭНИ), каждое из которых посвящено отдельному автору (Пушкин, Лермонтов, ...), жанру (былины, песни,...) или произведению ("Слово о полку Игореве",...). Особенности ФЭБ: точность представления и описания информации, системность формирования, развитые средства навигации и поиска.
Edic - Энциклопедические словари
http://www.edic.ru/
Библиотека русской религиозно-философскойи художественной литературы "ВЕХИ"
http://www.vehi.net/