Календарно-тематический план детализирует содержание рабочей программы по литературному чтению в 4 А классе на один учебный год и состоит из двух разделов:
Календарно-тематический план по предмету «Литературное чтение» для 4 А класса составлен на основе ООП НОО МБОУ «СОШ № 11» г. Абакана с учетом УМК «Перспектива».
По учебному плану ОУ на изучение предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится 100 часов в год.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе к изучению предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании каждого урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована.
№ | Тема | Дата (план) | Дата (факт) |
| ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (1 ч) | | |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 03.09 | |
| КНИГА В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ (7 ч) | | |
2 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом | 05.09 | |
3 | Вводный урок по содержанию раздела. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» | 06.09 | |
4 | «Повести временных лет». Летописец Нестор. | 10.09 | |
5 | М. Горький «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке. | 12.09 | |
6 | История книги. Пересказ текста «Удивительная находка». | 13.09 | |
7 | Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. | 17.09 | |
8 | Проверочная работа. | 19.09 | |
| ИСТОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА (16 ч) | | |
9 | Вводный урок по содержанию раздела. Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов | 20.09 | |
10 | Библия – главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета) | 24.09 | |
11 | Притча о сеятеле (Из Нового Завета). Смысл притчи. | 26.09 | |
12 | Милосердный самарянин (из Нового Завета). Былины. Особенности былинных текстов | 27.09 | |
13 | Былина «Исцеление Ильи Муромца» | 01.10 | |
14 | «Ильины три поездочки» | 03.10 | |
15 | Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» | 04.10 | |
16 | Особенности славянского мифа. | 08.10 | |
17 | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского. | 10.10 | |
18 | Мы идём в библиотеку. Мифы, легенды, предания. Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | 11.10 | |
19 | Тайская народная сказка «Болтливая птичка» | 15.10 | |
20 | Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю. | 17.10 | |
21 | Притча «Царь и кузнец». Притча «Шрамы на сердце» | 18.10 | |
22 | Наш театр. Подготовка сценария | 22.10 | |
23 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Проверочная работа. | 24.10 | |
24 | Внеклассное чтение. Урок-дискуссия по теме «Былины» | 25.10 | |
| О РОДИНЕ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ (13 ч) | | |
25 | Вводный урок по содержанию раздела. К.Ушинский «Наше Отечество». В. Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине. | | |
26 | Н. Языков «Мой друг!..» А.Рылов «Пейзаж с рекой». С. Романовский «Русь». | | |
27 | Александр Невский. В. Серов «Ледовое побоище». | | |
28 | Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом». | | |
29 | Дмитрий Донской. Куликовская битва. Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь». | | |
30 | Великая Отечественная война 1941- 1945 годов. Р. Рождественский «Реквием». | | |
31 | А. Приставкин «Портрет отца». В. Костецкий «Возвращение». | | |
32 | Е. Благинина «Папе на фронт». В. Лактионов «Письмо с фронта». Сравнение произведений | | |
33 | Мы идём в библиотеку. С.Фурин «Чтобы солнышко светило». В. Орлов «Разноцветная планета». | | |
34 | Ф. Семяновский «Фронтовое детство». Фотография- источник информации. | | |
35 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | | |
36 | Творческий проект на тему « Нам не нужна война». | | |
37 | Проверочная работа. Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! » | | |
| ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ, ЛЮБЯ ДРУГ ДРУГА (13 ч) | | |
38 | Вводный урок по содержанию раздела. А. Толстой «Детство Никиты». | | |
39 | А. Толстой «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа. | | |
40 | И.Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов | | |
41 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | | |
42 | А.Гайдар «Тимур и его команда». Смысл повести. Создание текста по аналогии. | | |
43 | М.Зощенко «Самое главное». Смысл рассказа. | | |
44 | И.Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей. | | |
45 | Н.Носов «Дневник Коли Синицына» Создание собственного дневника | | |
46 | Мы идём в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе | | |
47 | Н.Носов «Метро» | | |
48 | В. Драгунский «…бы». Смысл рассказа. | | |
49 | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» Инсценирование. | | |
50 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа. | | |
| ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА (22 ч) | | |
51 | Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели русских народных сказок | | |
52 | Братья Гримм – собиратели немецких народных сказок. | | |
53 | Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов» | | |
54 | Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Герои сказки. | | |
55 | Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки Ш. Перро | | |
56 | Ш. Перро «Мальчик – с – пальчик». Герои сказки. Особенности зарубежного сюжета. | | |
57 | Ш. Перро «Спящая красавица». Представление книги. | | |
58 | Сказки Г.- Х. Андерсена. Создание выставки книг | | |
59 | Г.- Х. Андерсен «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой. | | |
60 | Г.- Х. Андерсен «Дикие лебеди». Герои сказки. Отзыв о книге Г.- Х. Андерсена «Дикие лебеди». | | |
61 | Г.- Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. | | |
62 | Г.- Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки. | | |
63 | Г.- Х. Андерсен «Чайник». Смысл сказки. Создание сказки по аналогии. | | |
64 | Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки» | | |
65 | И. Токмакова «Сказочка о счастье». | | |
66 | С. Аксаков «Аленький цветочек». Герои сказки. | | |
67 | С. Аксаков «Аленький цветочек». Особенности литературной сказки. | | |
68 | С.Аксаков «Аленький цветочек». Ш.Перро «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок. | | |
69 | Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печёт пирог». | | |
70 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | | |
71 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление каталога | | |
72 | Проверочная работа. | | |
| ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (25 ч) | | |
73 | Вводный урок по содержанию раздела. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки. | | |
74 | К. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина». Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». | | |
75 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | | |
76 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки. | | |
77 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. | | |
78 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Составление плана. Волшебные предметы и помощники в сказке. | | |
79 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». В. Жуковский «Спящая красавица». Сравнение сказок. | | |
80 | А.С.Пушкин «Осень». Е. Волков «Октябрь». Сравнение произведений живописи и литературы. | | |
81 | А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» Средства художественной выразительности для создания образа весны. | | |
82 | Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…» А. Куинджи «Ранняя весна» | | |
83 | И.Козлов «Вечерний звон». И. Левитан «Вечерний звон»/ Сочинение по картине И. Левитана «Вечерний звон». | | |
84 | М.Ю. Лермонтов «Рождение стихов». Подготовка сообщения о М. Лермонтове. | | |
85 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины». Поэтический перевод стихотворения Гете В. Брюсова. Сравнение текстов. | | |
86 | М.Ю. Лермонтов «Тифлис», «Дары Терека». Сравнение произведений живописи и литературы. | | |
87 | М.Ю. Лермонтов «Крестовая гора», «Утёс». Сравнение произведений живописи и литературы. | | |
88 | М.Ю. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | | |
89 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Особенности художественного и исторического текстов. | | |
90 | Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. Л. Н. Толстой «Maman» (из повести «Детство»). Герои произведения. | | |
91 | Л. Н. Толстой «Ивины». Герои рассказа. | | |
92 | И.Никитин «Когда закат прощальными лучами…». И. Левитан «Тишина» | | |
93 | И.Никитин «Гаснет вечер, даль синеет…». | | |
94 | И. Бунин «Ещё холоден и сыр…» | | |
95 | Н.Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом. | | |
96 | Л.Н. Толстой «Был русский князь Олег». Басни | | |
97 | Наш театр. И.А. Крылов «Ворона и лисица». Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | | |
| ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА (2 ч) | | |
98 | Обобщение по курсу литературного чтения. Проверочная работа. | | |
99 | Урок-отчет «Путешествие по страницам любимых книг». Урок-игра «Литературные тайны» | | |
| ПОВТОРЕНИЕ (1 ч) | | |
100 | Обобщение изученного в 4 классе. | | |