№ п/п урока | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Оборудо-вание | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | Вид контроля | Дом. задание |
1 четверть-27 часов Книга в мировой культуре – 5 часов |
1 | 1. Высказывания о книгах известных людей. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». «Повесть временных лет» | 1 неделя | Рассуждение о роли книги в мировой культуре. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться. Рассуждать о роли книги в мировой культуре. | Текущий | с.7 вопрос №2 |
2 | 2.М. Горький. «О книгах» Маленькая энциклопедия книги. | | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Энциклопедии и справочная литература. | Группировать высказывания по темам. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений | Текущий | Рассказать о своей домашней библиотеке |
3 | 3.Удивительная находка. Пересказ текста. | | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий | Подготовить материал о старинных и современных книгах |
4 | 4.Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах | 2 неделя | Связь произведений литературы с другими видами искусств Тема, главная мысль, события, последовательность | Энциклопедии и справочная литература. | Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. | Текущий | Повторить произведения изученного раздела |
5 | 5. Проверка техники чтения | | | | Чтение про себя и чтение вслух | Техника чтения | Не предусмотрено |
Истоки литературного творчества - 17ч. |
6 | 1.Пословицы разных народов. Сочинение на тему: «Книги-мои друзья» | | Сравнение пословиц и поговорок разных народов. | Книги с пословицами и поговорками | Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. | Текущий Развитие речи | Найти материал о Библии |
7 | 2.Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). | 3 неделя | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочного текста | ИКТ | Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. | Текущий | Перечитать текст, подготовить дополнительный материал к уроку |
8 | 3.Притча о сеятеле. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. | | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст. | | Объяснять нравственный смысл притч. Читать вслух и про себя. | Текущий | Найти и подготовить выразительное чтение других притч |
9 | 4.Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов Гусляры | | Образные языковые средства. Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных переживаний | ИКТ | Выявлять особенности былинного текста. Объяснять смысл былин. Читать тексты вслух и про себя. | Текущий | Читать былины |
10 | 5.Былины. Исцеление Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом. | 4 неделя | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов | Былины | Сравнивать былину со сказочным текстом. | Текущий | Подготовить рассказ о князе Владимире. |
11 | 6.Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | | Различение жанров произведений | | Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин. | Текущий наизусть | Прочитать былину и разделить ее на смысловые части. Подготовить рассказ об Илье Муромце по плану, данному на с. 37-38 учебника |
12 | 7.Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа. | | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность | Репродукции картин | Рассказывать о картине. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Текущий | Найти и прочитать славянские мифы |
13 | 8.Мифы Древней Греции. Тестовая работа. | 5 неделя | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность | ИКТ | Выявлять особенности мифа. | Текущий Тест | Прочитать миф без ошибок |
14 | 9.Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского. | | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность | ИКТ | Выявлять особенности мифа. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. | Текущий | Принести издания мифов для оформления выставки |
15 | 10.Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | | Составление сказки по аналогии с данной сказкой. Определять тему выставки книг. | Выставка книг | Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | Текущий | Читать сказки о животных. Подготовить презентацию по произведениям одной из книг со сказками о животных |
16 | 11 Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | 6 неделя | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций. | Книги о животных | Распределять роли; договариваться друг с другом. Читать тексты вслух и про себя. | Текущий | Читать сказки разных народов |
17 | 12.Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии. | | Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении. | ИКТ | Составлять сказку по аналогии с данной сказкой | Текущий | с. 49 вопрос №1 |
18 | 13.Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю. | | Различные виды чтения. Выразительное чтение, интонации, соответствующие смыслу текста | ИКТ | Участвовать в работе группы. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Текущий | с. 51 вопрос №2 |
19 | 14.Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. | 7 неделя | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Художественная литература | Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Текущий | с. 52 вопрос №1 |
20 | 15.Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча. | | Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. | | Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Текущий | с. 53 вопрос №1 |
21 | 16.Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. | | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Маски для сценария | Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение. | Текущий | Повторить произведения изученного раздела |
22 | 17.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа по разделу | 8 неделя | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Контроль-ная работа | Не предусмотрено |
О Родине, о подвигах, о славе-13 ч. |
23 | 1.К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. | | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. | ИКТ | Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий. | Текущий | Читать произведения о Родине. Подготовить выразительное чтение одного из них |
24 | 2.Н. Языков. Мой друг!… А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. | | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Репродук-ции картин | Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. | Текущий наизусть | Подготовить выразительное чтение произведений. По желанию выучить понравившееся стихотворение |
25 | 3.Александр Невский. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом. | 9 неделя | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Таблица Энциклопедии и справочная литература. | Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Текущий | с. 69 вопрос №2 |
26 | 4.Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. | | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. | Иллюстрации | Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. | Текущий | Найти материал о Куликовской битве |
27 | 5.Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. | | Тема, главная мысль, события, последовательность | Справочная литература. | Называть особенности исторической песни. | Текущий | Составить рассказ о войне 1812 года |
2 четверть - 21 час |
28 | 6.Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. | 10 неделя | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. | Иллюстрации Энциклопедии и справочная литература. | Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. | Текущий | Найти и прочитать произведения о Великой Отечественной войне |
29 | 7.А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. | | Тема, главная мысль, события, последовательность | | Читать вслух и про себя. Составлять план текста, делить текст на основе плана. | Текущий | Отзыв о прочитанной книге |
30 | 8.Е. Благинина. Папе на фронт. Сравнение произведения живописи и литературы. | | Сравнение произведения литературы и живописи. | | Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. | Текущий наизусть | Читать книги по списку на с. 85 учебника |
31 | 9.Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. | 11 неделя | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания . | Выставка книг | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по по темам. | Текущий | Творческий проект на с. 96-97 учебника |
32 | 10.Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета. | | Тема, главная мысль, события, последовательность | | Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Текущий наизусть | Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть. Работа над творческим проектом |
33 | 11.Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации. | | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Энциклопедии и справочная литература. | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | Текущий | Подготовить пересказ текста от лица мальчика. |
34 | 12.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа по разделу. | 12 неделя | Тема, главная мысль, события, последовательность | | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. | Контроль-ная работа по разделу. | Творческий групповой проект |
35 | 13.Творческий проект на тему «Нам не нужна война» | | Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ. | ИКТ | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Тематичес-кий проект | Не предусмотрено |
Жить по совести, любя друг друга-14 ч. |
36 | 1.А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа. | | Соотношение поступков героев с реальными жизненными ситуациями. | ИКТ | Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. | Текущий | Перечитать произведение. Найти толкование непонятных слов и выражений |
37 | 2.И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. | 13 неделя | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | | Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему. | Текущий наизусть | Выучить наизусть первые четыре четверостишия стихотворения «Детство» |
38 | 3.А.Гайдар. Тимур и его команда. | | Выразительное чтение, использование интонаций | | Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. | Текущий | Подготовить чтение текста без ошибок |
39 | 4.А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. | | Выразительное чтение, использование интонаций | ИКТ | Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. | Текущий | Подготовить пересказ понравившегося отрывка. Сделать к нему иллюстрацию |
40 | 5.А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии. | 14 неделя | Понимание содержания литературного произведения Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | ИКТ | Составлять текст по аналогии с данным. | Текущий | Дописать свой рассказ |
41 | 6.М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. Тест. | | Участие в диалоге при обсуждении произведения | ИКТ | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий Тест. | Подготовить творческий пересказ от лица мамы или мальчика |
42 | 7.И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… | | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | ИКТ | Использование разного вида чтения (изучающее, выборочное, поисковое) Оценивать содержание и специфику юмористических рассказов | Текущий | Прочитать текст, озаглавить части |
43 | 8.И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей. | 15 неделя | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | ИКТ | Соотносить содержание текста и пословицу. | Текущий | Отзыв о книге о детях-сверстниках |
44 | 9.Н. Носов. Дневник Коли Синицына. Проверка техники чтения | | Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение, пересказывают его. | ИКТ | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий Техника чтения | Сообщение о творчестве Н. Носова |
45 | 10.Самостоятельное чтение. Н. Носов. Метро. Особенности юмористического текста. | | | ИКТ Журналы | Выявлять особенности юмористического текста. | Текущий | Читать рассказы Н. Носова |
46 | 11.Семейное чтение. В. Драгунский «…бы». Смысл рассказа. | 16 неделя | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Декламация произведений. | ИКТ | Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | Текущий | Подготовить пересказ текста от имени Дениса |
47 | 12.Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. | | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | ИКТ | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. | Текущий | Выполнить задание 2 на с. 153 учебника |
48 | 13.Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование. | | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произ-ношения | | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. | Текущий | Выполнить тестовые задания |
3 четверть-33 часа |
49 | 14.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по разделу. | 17 неделя | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Энциклопедии и справочная литература. | Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. | Тематичес-кий пр.р. | Не предусмотрено |
Раздел: Литературная сказка-23 ч. (2 часть) | | | | | | | 14.01 |
50 | 1.Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский Л. Толстой, А. Толстой. | | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Толковый словарь ИКТ | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. | Текущий | Подготовить сообщение об одном из собирателей сказок |
51 | 2.Вильгельм и Якоб Гримм - собиратели немецких народных сказок. | | Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению. | ИКТ | Писать отзыв на книгу. представлять книгу в группе; давать ей оценку. | Текущий | Подготовить материал о братьях Гримм. |
52 | 3.Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки. | 18 неделя | Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению. | ИКТ | Выявлять особенности литературной сказки. | Текущий | Читать сказки братьев Гримм. Нарисовать иллюстрации к сказкам |
53 | 4.Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки. | | Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению. | ИКТ | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | Текущий | Прочитать полностью сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» |
54 | 5.Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки. | | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживани | ИКТ | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий | Кроссворд по сказкам Шарля Перро |
55 | 6.Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки. | 19 неделя | Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя», анализ особенности речи героев произведен | ИКТ | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий | Подготовить выразительное чтение сказки |
56 | 7.Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета | | Подготовить пересказ сказки |
57 | 8.Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги. | | Творческая работа. Написание отзыва на книгу и представление книги. | ИКТ | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор | Текущий | Отзыв о сказке |
58 | 9.Сказки Г.-Х. Андерсена. Проверочная работа. | 20 неделя | Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. | ИКТ | Знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена. Работа с выставкой книг | Текущий Проверочная работа | Биография Г.-Х. Андерсена (презентация) |
59 | 10.Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. | | Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художествен. текста | | Сравнивать сказки разных писателей. Составлять план текста, делить текст на основе плана. | Текущий | Составить характеристику героя по плану |
60 | 11.Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки. | | Умение определять главную мысль произведения; | ИКТ | Выявлять особенности поэтического текста сказки. | Текущий | Составить план сказки с.38-40 |
61 | 13.Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки. | | Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста. | ИКТ | Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. | Текущий | Подготовить пересказ сказки |
62 | 14.Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки. | | Умение определять главную мысль произведения; Умение выразительно читать | ИКТ | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Текущий | Вопросы по содержанию к сказке Г.-Х. Андерсена |
63 | 15.Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки. | 22 неделя | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. | ИКТ | Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | Текущий | Прочитать сказку, подготовить ее пересказ |
64 | 16.Создание сказки по аналогии. Сочинение. | | Создание своего окончания сказки. Презентация работы. | ИКТ | Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. | Текущий Развитие речи. | Читать литературные сказки |
65 | 17.Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. | | Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | ИКТ | Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. | Текущий | Отзыв о прочитанной книге |
66 | 18.Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье. Тест. | 23 неделя | Работа по группам. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки. | | Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения | Текущий Тест. | Перечитать сказку. Подготовить выразительное безошибочное чтение |
67 | 19.Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. | | Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: | ИКТ | Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. | Текущий | Прочитать сказку целиком. Подготовиться читать без ошибок |
68 | 20.С. Аксаков. Аленький цветочек. | | Осмысленно принимают ценность дружбы. | ИКТ | Умеют определять интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;- коллективно обсуждать прочитанное. | Текущий | Подготовить пересказ любой части, рисунок |
69 | 21.Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок | 24 неделя | Определение главной мысли. Чтение произведения. | ИКТ | Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. | Текущий | Читать сказки Ш. Перро |
70 | 22.Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование. | | Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Инсценирование произведение | Маски для сценария | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение | Текущий | Повторить произведения изучаемого раздела |
71 | 23.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Провероч-ная работа. | | Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. | ИКТ | Составлять каталог на определённую тему. | Текущий Провероч-ная работа. | Подготовить сообщение о любимом писателе |
72 | 24.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации. | 25 неделя | Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Пересказ любимых произведений | ИКТ | Составлять аннотацию к книге. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Темати-ческий к.р. (аннота-ция к книге) | Не предусмотрено |
| Великие русские писатели-23 ч. |
73 | 1.Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки | | | ИКТ | Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. | Текущий | Найти материал о жизни и творчестве А. С. Пушкина |
74 | 2.К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». | | Анализ произведения. | ИКТ | Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». | Текущий | Викторина по сказкам А. С. Пушкина |
75 | 3.А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой. | 26 неделя | Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. | ИКТ | Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки Сравнивать литературные сказки. | Текущий | Собрать информацию о поэте, используя энциклопедию, Интернет |
76 | 4.А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Отрывок наизусть | | Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. | ИКТ | Сравнивать сказки разных писателей. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. | Текущий Отрывок наизусть | Читать сказки А. С. Пушкина |
77 | 5.А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Составление плана | | | | | Текущий | Перечитать сказку. Читать другие сказки А.С.Пушкина |
78 | 6.А.С. Пушкин. Осень. Гонимы вешними лучами…Средства художественной выразительности для создания образа весны. | 27 неделя | Определять свою позицию по отношению к героям произведения. | ИКТ | Выбирать стихи для выразительного чтения. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. | Текущий наизусть | Выучить стихотворение наизусть. Читать другие стихи А.С.Пушкина об осени |
79 | 7.Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… Сравнение произведений живописи и литературы. | | Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | ИКТ | Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения живописи и литературы. | Текущий наизусть | Выучить любое стихотворение Ф.И.Тютчева |
80 | 8.Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон. | | Умение: - оставлять отзыв о прочитанном произведении; | Репродук-ции картин | Составлять рассказ по картине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий Развитие речи. Сочинение | Не предусмотрено |
81 | 9.И.Козлов. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы. | 28 неделя | Объяснять используемые в тексте выражения.: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | ИКТ Репродукция картин | Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | Текущий | Подготовить выразительное чтение стихотворения |
4 четверть – 21 час |
82 | 10.М. Лермонтов. Горные вершины. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. Перевод В.Брюсова. | | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | ИКТ | Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. | Текущий | Подготовить выразительное чтение стихотворений. Сделать к ним иллюстрации |
83 | 11.М. Лермонтов. Дары Терека. Утёс. | | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | ИКТ | Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Читать по ролям. | Текущий наизусть | Выучить стихотворение М.Лермонтова наизусть |
84 | 12.М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни. | 29 неделя | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | ИКТ | Выявлять особенности исторической песни. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий | Подготовить выразительное чтение произведения |
85 | 13. М.Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов. | | Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов. | ИКТ | Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | Текущий Наизусть отрывок | Подготовить выразительное чтение стихотворения. Найти материал о Л.Н. Толстом |
86 | 14.Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). | | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | ИКТ | Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Участвовать в работе группы. | Текущий | Читать произведения Л.Ню.Толстого |
87 | 15.Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа. | 30 неделя | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. | ИКТ | Анализ произведения. Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | Текущий | Подготовить пересказ текста Л.Н.Толстого |
88 | 16.И. Никитин. Вечер ясен и тих. И. Никитин. Когда закат прощальными лучами… | | Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению. | ИКТ | Сравнивать произведения живописи и литературы. | Текущий наизусть | Подготовить выразительное чтение стихов и выучить из них по желанию |
89 | 17.И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет. И.А.Бунин. Ещё холодно и сыро. | | Чтение и анализ стихотворения Подготовка к выразительному чтению. | ИКТ | Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. | Текущий | Найти и прочитать другие стихи И.А.Бунина |
90 | 18.Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. | 31неделя | Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Работа по вопросам учебника | ИКТ | Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. | Текущий | Прочитать другие стихи Н.А.Некрасова. Подготовить выразительное чтение одного из них |
91 | 19.Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег. Басни Л.Толстого. | | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. Определять нравственный смысл текста. | ИКТ | Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий | Найти и подготовить дополнительныйматериал о Л.Н.Толстом |
92 | 20.Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов. | | Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника | ИКТ | Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий | Найти объяснение непонятных слов и выражений |
93 | 22.Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование. | | Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен. | ИКТ | Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение | Текущий наизусть | Выучить басню наизусть |
94-95 | 23.Маленькие и большие секреты страны Литературии. 24.Обобщение по разделу. Контр. работа. | 33 неделя | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | ИКТ | Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий Контроль-ная работа. | Не предусмотрено |
Литература как искусство слова. Обобщение по предмету « Литературное чтение»- 7 ч. | | | | | | | 23.05 |
96 | 1.Обобщение. Ритм. Рифма. | | Работа по группам. Обобщающая работа. | ИКТ | Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. | Текущий | Написать сочинение-рассуждение о любви к чтению |
97 | 2.Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе. | | Работа по группам. Обобщающая работа. | ИКТ | Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения. | Текущий | Принести на урок свою любимую книгу |
98 | 3. Проверка техники чтения | 34 неделя | Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговый техника чтения | Отзыв о прочитанной книге |
99 | 4.Обобщение. Понятие «Художественная литература» | | Работа с выставкой книг. Классификация книг. | ИКТ | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения | Текущий | Сочинение –рассуждение о необходимости читать и любви к чтению |
100-101 | 5. Тестовая работа (чтение молча) 6.Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей». | 35 неделя | Чтение и анализ произведения | ИКТ | Читать вслух и про себя. | Текущий Тестовая работа | Подготовить 5 вопросов по тексту |
102 | 7.Обобщение по теме. Рекомендации на лето. | | Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето. | ИКТ | Презентация понравившихся произведений. | Итоговый | Не предусмотрено |