СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование Литературное чтение 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование разработано к УМК Климановой Л.Ф. (программа "Перспектива") с УУД и домашними заданиями из расчёта 35 учебных недель 3 часа литературного чтения в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование Литературное чтение 4 класс»

Календарно- тематическое планирование

по литературному чтению 4 класс

Л.Ф. Климанова УМК «Перспектива»

№ п/п урока

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Оборудо-вание

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Вид контроля

Дом.

задание

1 четверть-27 часов

Книга в мировой культуре – 5 часов

1

1. Высказывания о книгах известных людей.

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».

«Повесть временных лет»

1 неделя

Рассуждение о роли книги в мировой культуре.

Сравнивать пословицы и поговорки разных народов

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений.


Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.

Рассуждать о роли книги в мировой культуре.


Текущий

с.7 вопрос №2

2


2.М. Горький. «О книгах»

Маленькая энциклопедия книги.


Выделение языковых средств выразительно­сти. Участие в диалоге при обсуждении про­слушанного произведения.

Энциклопедии и справочная литература.

Группировать высказывания по темам.

Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

Текущий

Рассказать о своей домашней библиотеке

3

3.Удивительная находка. Пересказ текста.


Умение ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий

Подготовить материал о старинных и современных книгах

4

4.Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах


2 неделя

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Тема, главная мысль, события, последовательность

Энциклопедии и справочная литература.

Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

Текущий

Повторить произведения изученного раздела

5

5. Проверка техники чтения




Чтение про себя и чтение вслух

Техника чтения


Не

предусмотрено

Истоки литературного творчества - 17ч.

6

1.Пословицы разных народов. Сочинение на тему: «Книги-мои друзья»


Сравнение пословиц и поговорок разных народов.

Книги с пословицами и поговорками

Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

Текущий

Развитие речи

Найти материал о Библии



7

2.Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

3 неделя

Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочного текста

ИКТ

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч.

Текущий

Перечитать текст, подготовить дополнительный материал к уроку

8

3.Притча о сеятеле. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.


Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст.


Объяснять нравственный смысл притч.

Читать вслух и про себя.

Текущий

Найти и подготовить выразительное чтение других притч

9

4.Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов Гусляры


Образные языковые средства. Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных пе­реживаний

ИКТ

Выявлять особенности былинного текста.

Объяснять смысл былин.

Читать тексты вслух и про себя.

Текущий

Читать былины

10

5.Былины. Исцеление Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом.

4 неделя

Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов

Былины

Сравнивать былину со сказочным текстом.

Текущий

Подготовить рассказ о князе Владимире.

11

6.Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.


Различение жанров

произведений


Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.

Текущий

наизусть

Прочитать былину и разделить ее на смысловые части. Подготовить рассказ об Илье Муромце по плану, данному на с. 37-38 учебника

12

7.Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа.


Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последова­тельность

Репродукции картин

Рассказывать о картине. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Текущий

Найти и прочитать славянские мифы

13







8.Мифы Древней Греции.

Тестовая работа.





5 неделя

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последова­тельность

ИКТ







Выявлять особенности мифа.







Текущий

Тест





Прочитать миф без ошибок

14

9.Мифы Древней Греции.

Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского.


Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность


ИКТ


Выявлять особенности мифа.

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

Текущий

Принести издания мифов для оформления выставки

15

10.Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.


Составление сказки по аналогии с данной сказкой. Определять тему выставки книг.

Выставка книг

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Текущий

Читать сказки о животных. Подготовить презентацию по произведениям одной из книг со сказками о животных

16

11 Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

6 неделя

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций.

Книги о животных

Распределять роли; договариваться друг с другом.

Читать тексты вслух и про себя.

Текущий

Читать сказки разных народов

17

12.Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.


Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении.


ИКТ

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой

Текущий

с. 49 вопрос №1

18

13.Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю.


Различные виды чтения. Выразительное чтение, интонации, соответствующие смыслу текста


ИКТ

Участвовать в работе группы. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Текущий

с. 51 вопрос №2

19

14.Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча.

7 неделя

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных

пе­реживаний.

Художественная литература

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Текущий

с. 52 вопрос №1


20

15.Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча.


Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения.


Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Текущий

с. 53 вопрос №1


21

16.Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Маски для сценария

Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.

Текущий

Повторить произведения изученного раздела

22

17.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа по разделу

8 неделя

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Контроль-ная работа

Не предусмотрено

О Родине, о подвигах, о славе-13 ч.


23

1.К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.


Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений.

ИКТ

Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.

Текущий

Читать произведения о Родине. Подготовить выразительное чтение одного из них

24

2.Н. Языков. Мой друг!… А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь.


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста




Репродук-ции картин

Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Текущий

наизусть

Подготовить выразительное чтение произведений. По желанию выучить понравившееся стихотворение

25

3.Александр Невский. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом.

9 неделя

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Таблица

Энциклопедии и справочная литература.

Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Текущий

с. 69 вопрос №2

26

4.Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.


Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного.

Иллюстрации

Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.

Текущий

Найти материал о Куликовской битве

27

5.Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.


Тема, главная мысль,

события, последовательность

Справочная литература.

Называть особенности исторической песни.

Текущий

Составить рассказ о войне 1812 года


2 четверть - 21 час

28

6.Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.

10 неделя

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного.

Иллюстрации

Энциклопедии и справочная литература.

Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.

Текущий

Найти и прочитать произведения о Великой Отечественной войне

29

7.А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение.


Тема, главная мысль,

события, последовательность


Читать вслух и про себя.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.

Текущий

Отзыв о прочитанной книге

30

8.Е. Благинина. Папе на фронт. Сравнение произведения живописи и литературы.


Сравнение произведения литературы и живописи.



Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии.

Текущий

наизусть

Читать книги по списку на с. 85 учебника

31

9.Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

11 неделя

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания .

Выставка книг

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по по темам.

Текущий

Творческий проект на с. 96-97 учебника

32

10.Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.


Тема, главная мысль,

события, последовательность


Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Текущий

наизусть

Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть. Работа над творческим проектом

33

11.Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации.


Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ста­вить вопросы по со­держанию прочитан­ного, отвечать на них

Энциклопедии и справочная литература.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Текущий

Подготовить пересказ текста от лица мальчика.

34

12.Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Контрольная работа по разделу.


12 неделя

Тема, главная мысль,

события, последовательность


Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

Контроль-ная работа по разделу.


Творческий групповой проект

35

13.Творческий проект на тему «Нам не нужна война»


Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ.

ИКТ

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Тематичес-кий

проект

Не предусмотрено

Жить по совести, любя друг друга-14 ч.

36

1.А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа.


Соотношение поступков героев с реальными жизненными ситуациями.

ИКТ

Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.

Текущий

Перечитать произведение. Найти толкование непонятных слов и выражений

37







2.И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.



13 неделя

Образные языковые

средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста


Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.



Текущий

наизусть






Выучить наизусть первые четыре четверостишия стихотворения «Детство»

38

3.А.Гайдар. Тимур и его команда.


Выразитель­ное чтение, использо­вание интонаций


Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.

Текущий

Подготовить чтение текста без ошибок

39

4.А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.


Выразитель­ное чтение, использо­вание интонаций

ИКТ

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.

Текущий

Подготовить пересказ понравившегося отрывка. Сделать к нему иллюстрацию

40

5.А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.

14 неделя

Понимание содержания литературного произведения

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

ИКТ

Составлять текст по аналогии с данным.

Текущий

Дописать свой рассказ

41

6.М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. Тест.


Участие в диалоге при обсуждении произведения

ИКТ

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Текущий

Тест.

Подготовить творческий пересказ от лица мамы или мальчика

42




7.И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи…




Выражение личного отношения к прочи­танному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

ИКТ






Использование разного вида чтения (изучающее, выборочное, поисковое)

Оценивать содержание и специфику юмористических рассказов

Текущий

Прочитать текст, озаглавить части

43

8.И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.

15 неделя

Выражение личного отношения к прочи­танному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

ИКТ

Соотносить содержание текста и пословицу.

Текущий

Отзыв о книге о детях-сверстниках

44

9.Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

Проверка техники чтения


Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение, пересказывают его.

ИКТ

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Текущий


Техника чтения

Сообщение о творчестве Н. Носова

45

10.Самостоятельное чтение. Н. Носов. Метро. Особенности юмористического текста.



ИКТ

Журналы

Выявлять особенности юмористического текста.

Текущий

Читать рассказы Н. Носова

46

11.Семейное чтение. В. Драгунский «…бы». Смысл рассказа.


16 неделя

Выразительное чтение, использование инто­наций, соответствую­щих смыслу текста

Декламация произведений.


ИКТ

Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

Текущий

Подготовить пересказ текста от имени Дениса

47





12.Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.




Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произ­ношения

ИКТ





Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.


Текущий





Выполнить задание 2 на с. 153 учебника

48

13.Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.

Инсценирование.


Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произ-ношения




Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Текущий

Выполнить тестовые задания

3 четверть-33 часа

49

14.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по разделу.

17 неделя

Выражение личного отношения к прочи­танному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

Энциклопедии и справочная литература.

Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка.

Тематичес-кий

пр.р.

Не предусмотрено

Раздел: Литературная сказка-23 ч. (2 часть)







14.01

50

1.Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль,

К. Ушинский

Л. Толстой,

А. Толстой.

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушан­ного произведения.

Толковый словарь

ИКТ

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.

Определять тему и название выставки книг.

Текущий

Подготовить сообщение об одном из собирателей сказок

51

2.Вильгельм и Якоб Гримм - собиратели немецких народных сказок.


Участие в диалоге при

обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению.

ИКТ

Писать отзыв на книгу. представлять книгу в группе; давать ей оценку.

Текущий

Подготовить материал о братьях Гримм.

52

3.Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки.

18 неделя

Участие в диалоге при

обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению.

ИКТ

Выявлять особенности литературной сказки.

Текущий

Читать сказки братьев Гримм. Нарисовать иллюстрации к сказкам

53

4.Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.


Участие в диалоге при

обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению.

ИКТ

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

Текущий

Прочитать полностью сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»

54

5.Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.


Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пе­реживани

ИКТ

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.


Текущий

Кроссворд по сказкам Шарля Перро

55




6.Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик.

Герои сказки.


19 неделя

Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя», анализ особенности речи героев произведен

ИКТ

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.


Текущий

Подготовить выразительное чтение сказки


56

7.Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета




Подготовить пересказ сказки

57

8.Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.


Творческая работа. Написание отзыва на книгу и представление книги.

ИКТ

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор

Текущий

Отзыв о сказке

58

9.Сказки Г.-Х. Андерсена. Проверочная работа.

20 неделя

Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов.

ИКТ

Знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена. Работа с выставкой книг

Текущий

Проверочная работа

Биография

Г.-Х. Андерсена

(презентация)

59

10.Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.


Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художествен. текста


Сравнивать сказки разных писателей.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.


Текущий

Составить характеристику героя по плану

60

11.Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки.


Умение определять главную мысль произведения;

ИКТ

Выявлять особенности поэтического текста сказки.

Текущий

Составить план сказки с.38-40

61

13.Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.


Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста.

ИКТ

Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения;

-сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

Текущий

Подготовить пересказ сказки

62

14.Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.


Умение определять главную мысль произведения; Умение выразительно читать

ИКТ

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Текущий

Вопросы по содержанию к сказке

Г.-Х. Андерсена

63

15.Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки.

22 неделя

Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

ИКТ


Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Текущий

Прочитать сказку, подготовить ее пересказ

64

16.Создание сказки по аналогии. Сочинение.


Создание своего окончания сказки. Презентация работы.

ИКТ

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

Текущий

Развитие речи.

Читать литературные сказки

65

17.Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.


Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

ИКТ

Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

Текущий

Отзыв о прочитанной книге

66

18.Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье.

Тест.

23 неделя

Работа по группам. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки.


Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения

Текущий

Тест.

Перечитать сказку. Подготовить выразительное безошибочное чтение

67

19.Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек.


Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе:

ИКТ

Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

Текущий

Прочитать сказку целиком. Подготовиться читать без ошибок

68

20.С. Аксаков. Аленький цветочек.


Осмысленно принимают ценность дружбы.


ИКТ

Умеют определять интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;- коллективно обсуждать прочитанное.

Текущий

Подготовить пересказ любой части, рисунок


69

21.Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок

24 неделя

Определение главной мысли. Чтение произведения.

ИКТ

Характеризовать героев сказки.

Определять, какие предметы являются сказочными.

Текущий

Читать сказки Ш. Перро

70

22.Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование.


Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Инсценирование произведение


Маски для сценария



Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

Текущий

Повторить произведения изучаемого раздела

71

23.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Провероч-ная работа.


Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов.

ИКТ






Составлять каталог на определённую тему.

Текущий

Провероч-ная работа.

Подготовить сообщение о любимом писателе

72

24.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации.

25 неделя

Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Пересказ любимых произведений

ИКТ

Составлять аннотацию к книге.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Темати-ческий

к.р.

(аннота-ция к книге)

Не предусмотрено


Великие русские писатели-23 ч.

73

1.Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки



ИКТ

Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

Текущий

Найти материал о жизни и творчестве А. С. Пушкина

74

2.К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».


Анализ произведения.


ИКТ

Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».


Текущий

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

75

3.А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой.

26 неделя

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.


ИКТ

Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки Сравнивать литературные сказки.

Текущий

Собрать информацию о поэте, используя энциклопедию, Интернет

76







4.А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Отрывок наизусть


Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.

ИКТ

Сравнивать сказки разных писателей.


Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.

Текущий

Отрывок наизусть

Читать сказки А. С. Пушкина



77

5.А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Составление плана





Текущий

Перечитать сказку. Читать другие сказки А.С.Пушкина

78

6.А.С. Пушкин. Осень. Гонимы вешними лучами…Средства художественной выразительности для создания образа весны.

27 неделя

Определять свою позицию по отношению к героям произведения.


ИКТ

Выбирать стихи для выразительного чтения.


Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

Текущий наизусть

Выучить стихотворение наизусть. Читать другие стихи А.С.Пушкина об осени

79

7.Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… Сравнение произведений живописи и литературы.


Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

ИКТ

Читать вслух и про себя.


Сравнивать произведения живописи и литературы.

Текущий

наизусть

Выучить любое стихотворение Ф.И.Тютчева

80

8.Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон.


Умение: - оставлять отзыв о прочитанном произведении;


Репродук-ции картин

Составлять рассказ по картине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Текущий

Развитие речи. Сочинение

Не

предусмотрено

81

9.И.Козлов. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы.

28 неделя

Объяснять используемые в тексте выражения.: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

ИКТ

Репродукция картин

Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Текущий

Подготовить выразительное чтение стихотворения

4 четверть – 21 час

82

10.М. Лермонтов. Горные вершины. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. Перевод В.Брюсова.


Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

ИКТ

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

Текущий


Подготовить выразительное чтение стихотворений. Сделать к ним иллюстрации

83

11.М. Лермонтов. Дары Терека. Утёс.



Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

ИКТ

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Читать по ролям.

Текущий

наизусть

Выучить стихотворение М.Лермонтова наизусть

84

12.М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни.

29 неделя

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


ИКТ

Выявлять особенности исторической песни.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



Текущий

Подготовить выразительное чтение произведения

85

13. М.Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов.


Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов.


ИКТ

Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Текущий

Наизусть отрывок

Подготовить выразительное чтение стихотворения. Найти материал о Л.Н. Толстом

86

14.Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»).


Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

ИКТ

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.

Участвовать в работе группы.

Текущий

Читать произведения Л.Ню.Толстого


87

15.Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа.

30 неделя

Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

ИКТ

Анализ произведения. Читать вслух и про себя.

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Текущий

Подготовить пересказ текста Л.Н.Толстого

88

16.И. Никитин. Вечер ясен и тих.

И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…


Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению.

ИКТ

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Текущий

наизусть

Подготовить выразительное чтение стихов и выучить из них по желанию

89

17.И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет. И.А.Бунин. Ещё холодно и сыро.


Чтение и анализ стихотворения Подготовка к выразительному чтению.

ИКТ

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

Текущий

Найти и прочитать другие стихи И.А.Бунина

90

18.Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

31неделя

Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Работа по вопросам учебника

ИКТ

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Текущий

Прочитать другие стихи Н.А.Некрасова. Подготовить выразительное чтение одного из них

91

19.Самостоятельное чтение.

Л. Толстой. Был русский князь Олег.

Басни Л.Толстого.


Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

Определять нравственный смысл текста.

ИКТ

Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Текущий

Найти и подготовить дополнительныйматериал о Л.Н.Толстом

92

20.Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов.


Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника

ИКТ

Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Текущий

Найти объяснение непонятных слов и выражений

93

22.Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование.


Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен.

ИКТ

Распределять роли, договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение

Текущий наизусть

Выучить басню наизусть

94-95

23.Маленькие и большие секреты страны Литературии. 24.Обобщение по разделу. Контр. работа.

33 неделя

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

ИКТ

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Текущий

Контроль-ная работа.

Не предусмотрено

Литература как искусство слова.

Обобщение по предмету « Литературное чтение»- 7 ч.








23.05

96

1.Обобщение. Ритм. Рифма.


Работа по группам. Обобщающая работа.

ИКТ

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.

Текущий

Написать сочинение-рассуждение о любви к чтению

97

2.Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе.


Работа по группам. Обобщающая работа.

ИКТ

Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения.

Текущий

Принести на урок свою любимую книгу

98

3. Проверка техники чтения

34 неделя

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Итоговый техника чтения

Отзыв о прочитанной книге

99

4.Обобщение. Понятие «Художественная литература»


Работа с выставкой книг. Классификация книг.

ИКТ

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения

Текущий

Сочинение –рассуждение о необходимости читать и любви к чтению

100-101

5. Тестовая работа (чтение молча)

6.Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей».

35 неделя

Чтение и анализ произведения

ИКТ

Читать вслух и про себя.


Текущий

Тестовая работа

Подготовить 5 вопросов по тексту

102

7.Обобщение по теме. Рекомендации на лето.


Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето.

ИКТ

Презентация понравившихся произведений.

Итоговый

Не предусмотрено




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!