СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Видновская СОШ №11»

________________________________________________________________

_______________________


Приложение №1

к рабочей программе по литературе, 5 класс








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебный предмет: литература, 5 класс

учитель: Нарышкина Людмила Юрьевна

на 2018-2019 учебный год.







Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по литературе для 5 класса (учебник для 5 класса авторов Полухиной ВП., Коровиной В.Я. и др.: М., Просвещение, 2018).

В 2018-2019 учебном году на изучение литературы в 5 классе отведено 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели).


Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Введение. Книга в жизни человека.

1

Устное народное творчество (фольклор).

8

Древнерусская литература.

4

Русская литература 18 века.

5

Русская литература 19 века.

40

Русская литература 20 века.

38

Зарубежная литература.

5

Повторение и обобщение изученного.

1


ИТОГО:

102






















Календарно-тематическое планирование


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Примечание

(корректировка КТП)

1

Введение. Книга в жизни человека

1



Книга и её роль в духовной жизни человека и общества.





2

Устное народное творчество (фольклор)

8



Русский фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.





Сказка как особый жанр фольклора. Изобразительный характер формул волшебной сказки.





«Царевна-лягушка»- встреча с волшебной сказкой.





Народная мораль в характерах и поступках героев.





Иван-царевич-победитель житейских невзгод. Животные-помощники.





Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя.





Сказка о животных «Журавль и цапля».





Бытовая сказка «Солдатская шинель».





3

Древнерусская литература

4



Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет».





«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Особенности повествования.





Летопись как жанр Древнерусской литературы






Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.






4

Русская литература 18 века

5



М.В. Ломоносов.Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало лите­ратурной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.







Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.






М.В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…». Анализ стихотворения. Научные истины в поэтической форме.





Юмор стихотворения«Случились вместе два Астронома в пиру…».





Практическая работа по теме.





5

Русская литература 19 века

40



Русские басни.

Басня как литературный жанр.





И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне».





И.А. Крылов. Басни

«Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»





Развитие речи.

Жанр басни. Повествование и мораль в басне.





Внеклассное чтение.Басенный мир Ивана Андреевича Крылова.





В.А. Жуковский – сказочник.

Сказка

«Спящая царевна».





«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.





Баллада

В.А. Жуковского «Кубок».





А.С. Пушкин.

Слово о поэте.

Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.





А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Борьба добрых и злых сил.





Помощники царевны. Народная мораль, нравственность.





Развитие речи.

Стихотворная и прозаическая речь.

Ритм, рифма, строфа.





Королевич Елисей.

Победа добра

над злом.





Внеклассное чтение.

Сопоставление сказок А.С. Пушкина иВ.А. Жуковского.





Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила».





Антоний Погорельский. Страницы биографии.

Сказка «Черная курица, или Подземные жители».





Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Нравоучительное содержание.





М.Ю. Лермонтов.

Слово о поэте.

Стихотворение «Бородино».





Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино».





Н.В.Гоголь.

Слово о писателе.

Сюжет повести «Заколдованное место».





Реальное и

фантастическое в

сюжете повести.





Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки».





Контрольная работа 1 по теме:

«Произведения 1-й половины XIXвека».





«Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы Н.А. Некрасова

«Мороз, Красныйнос».





Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».





И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму».





Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя.





Герасим и Муму. Счастливый год.





Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества. Прощание с Муму.





Развитие речи. Сочинение-отзыв о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму».





Развитие речи.

Анализ сочинений. Работа над ошибками.





А.А. Фет.

Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».





Контрольное тестирование за первое полугодие по теме: «Развитие литературы до 2-й половины XIXвека».





Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.





Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики героев.





Тема дружбы в рассказе. Странная дружба Жилина и Дины.





Развитие речи. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник».





А.П. Чехов. «Хирургия». Юмористический рассказ «Хирургия» — осмеяние глупости и невежества ге­роев рассказа.





Речь персонажей как средство их характеристики.






Внеклассное чтение.

О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора.





6

Русская литература 20 века

38



Развитие речи. Русские поэтыХIХ века о Родине, родной природе и о себе.

Ф.И. Тютчев,

А.Н. Плещеев,

И.С. Никитин.





Развитие речи.

Образы русской природы в поэзии.

Рифма, ритм. Анализ стихотворения.





И.А. Бунин. Страницы биографии. Рассказ «Косцы».





В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец.






Новые знакомые Васи. Сюжет и композиция повести.





Глава «Кукла» - кульминация повести.

Простота и выразительность языка.





Развитие речи.

Подготовка кдомашнему сочинению по повести

В.Г.Короленко «В дурном обществе».





С.А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина.





С.А. Есенин. Стихотворения

«Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «С добрым утром!»





Развитие речи.Самостоятельная работа по теме: «Картинки из моего детства».





П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя.

Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера.





Образ хозяйки Медной горы.

Развитие речи. Понятие о сказе. Язык сказа.





П.П. Бажов. «Малахитовая шкатулка».





К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб».





Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».





К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы».





Внеклассное чтение.

Сказки

К. Г. Паустовского.





С.Я. Маршак.

Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».





Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке

С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».





Развитие речи.

Роды и жанры литературы.

Герои пьесы-сказки.





А.П. Платонов.Рассказ «Никита».





Тема человеческого труда в рассказе «Никита».





В.П. Астафьев: детство писателя. Рассказ «Васюткино озеро».





Человек и природа в рассказеВ.П. Астафьева «Васюткино озеро».





Развитие речи.

Сочинение по теме:

« Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».





Поэтическая летопись Великой Отечественной войны.

А.Т. Твардовский.

«Рассказ танкиста».





К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…».





Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.





Стихотворения И.А. Бунина.«Помню – долгий зимний вечер…».





А.А. Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б. Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана...») - анализ лирических произведений.





Н.М. Рубцов

Дон-Аминадо. «Города и годы» - анализ лирических произведений.





Писатели и поэты ХХ века о Родине и о себе.





РР Обучение письменному анализу лирических произведений на примере стихотворения Рубцова «Родная деревня»,





Саша Черный. «Кавказский пленник».

Образы и сюжеты литературной классики





Саша Черный «Игорь- Робинзон».

Юмор( развитие понятия)





Ю.Ч. Ким Краткий рассказ о поэте, его биографии и его песнях. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение.






Жанровое своеобразие Песни «Рыба-кит».

Особенности ритма, рифмы, комические образы, повторы, неожиданные словосочетания.





Контрольное тестирование по литературе 20 века





7

Зарубежная литература

5



Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». Характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

О творчестве автора .Образ главного героя.





Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Образы главных героев.





Два мира сказки «Снежная королева».





Марк Твен. О писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома. Том Сойер и его друзья.





Дж. Лондон. Трудная, но интересная жизнь. «Сказание о Кише».





8

Повторение и обобщение изученного

1



Итоговый урок (творческий отчёт).

Обобщение изученного в 5 классе. «Путешествие по стране Литературы 5 класса». «Мои любимые произведения».