№ п/п урока | Тема урока | Тип урока | Основное содержание обучения | Оборудование | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | Вид контроля | Сроки проведения |
|
Книга в мировой культуре – 5 часов |
1 | Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей. | Вводный | Рассуждение о роли книги в мировой культуре. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов | | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться. | Текущий | |
2 | Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». «Повесть временных лет» | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | ИКТ | Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. | Текущий | |
3 | М. Горький. «О книгах» Маленькая энциклопедия книги. | Комбинированный | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Энциклопедии и справочная литература. | Группировать высказывания по темам. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений | Текущий | |
4 | Удивительная находка. Пересказ текста. | Комбинированный | Умение ставить вопросы по содерж прочитанного, отвечать на них | | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий | |
5 | Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств Тема, главная мысль, события, последовательность | Энциклопедии и справочная литература. | Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. | Текущий | |
Истоки литературного творчества - 17ч. |
6 | Пословицы разных народов. Сочинение на тему: «Книги-мои друзья» | Комбинированный | Сравнение пословиц и поговорок разных народов. | Книги с пословицами и поговорками | Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. | Текущий | |
7 | Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). | Комбинированный | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочного текста | ИКТ | Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. | Текущий | |
8 | Притча о сеятеле. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. | Комбинированный | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст. | | Объяснять нравственный смысл притч. Читать вслух и про себя. | Текущий | |
9 | Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов Гусляры | Комбинированный | Образные языковые средства. Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных переживаний | ИКТ | Выявлять особенности былинного текста. Объяснять смысл былин. Читать тексты вслух и про себя. | Текущий | |
10 | Былины. Исцеление Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом. | Комбинированный | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов | Былины | Сравнивать былину со сказочным текстом. | Текущий | |
11 | Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | | Различение жанров произведений | | Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин. | Текущий | |
12 | Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа. | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность | Репродукции картин | Рассказывать о картине. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Текущий | |
13 14 | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского. | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность | ИКТ | Выявлять особенности мифа. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. | Текущий | |
15 | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | Комбинированный | Составление сказки по аналогии с данной сказкой. Определять тему выставки книг. | Выставка книг | Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | Текущий | |
16 | Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | Комбинированный | Различные виды чтения. Выразительноечтение, использованиеинтонаций. | Книги о животных | Распределять роли; договариваться друг с другом. Читать тексты вслух и про себя. | Текущий | |
17 | Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии. | Комбинированный | Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении. | ИКТ | Составлять сказку по аналогии с данной сказкой | Текущий | |
18 | Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю. | Комбинированный | Различные виды чтения. Выразительноечтение, интонации, соответствующие смыслу текста | ИКТ | Участвовать в работе группы. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Текущий | |
19 | Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Художественная литература | Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | | |
20 | Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча. | Комбинированный | Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. | | Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Текущий | |
21 | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. | Комбинированный | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Маски для сценария | Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение. | Текущий | |
22 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу. | Комбинированный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Текущий | |
О Родине, о подвигах, о славе-13 ч. |
23 | К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. | Комбинированный | Произведения классической литературы.Жанры литературных произведений. | ИКТ | Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий. | Текущий | |
24 | Н. Языков. Мой друг!… А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. | Комбинированный | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Репродукции картин | Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.Сравнивать произведения литературы и живописи. | Текущий | |
25 | Александр Невский. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом. | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Таблица Энциклопедии и справочная литература. | Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Текущий | |
26 | Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. | Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. | Иллюстрации | Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. | Текущий | |
27 | Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. | Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность | Справочная литература. | Называть особенности исторической песни. | Текущий | |
28 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. | Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного | ИллюстрацииЭнциклопедии и справочная литература. | Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. | Текущий | |
29 | А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. | Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность | | Читать вслух и про себя. Составлять план текста, делить текст на основе плана. | Текущий | |
30 | Е. Благинина. Папе на фронт. Сравнение произвед живописи и литературы. | Комбинированный | Сравнение произведения литературы и живописи. | | Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. | Текущий | |
31 | Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. | Комбинированный | Тема, главная мысль ,события, последовательность. Понимание основного содержания . | Выставка книг | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. | Текущий | |
32 | Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета. | Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность | | Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Текущий | |
33 | Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации. | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного(прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Энциклопедии и справочная литература. | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | Текущий | |
34 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность | | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. | Текущий | |
35 | Творческий проект на тему «Нам не нужна война» | Комбинированный | Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ. | ИКТ | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Текущий | |
Жить по совести, любя друг друга-14 ч. |
36 | А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа. | Комбинированный | Соотношение поступков героев с реальными жизненными ситуациями. | ИКТ | Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. | Текущий | |
37 38 | И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. | Комбинированный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | | Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему. | Текущий | |
39 | А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. | Комбинированный | Выразительное чтение, использование интонаций | ИКТ | Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. | Текущий | |
40 | А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии. | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | ИКТ | Составлять текст по аналогии с данным. | Текущий | |
41 | М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | ИКТ | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор | Текущий | |
42 43 | И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей. | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | ИКТ | Соотносить содержание текста и пословицу. | Текущий | |
44 | Н. Носов. Дневник Коли Синицына. | Комбинированный | Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение, пересказывают его. | ИКТ | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий | |
45 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Метро. Особенности юмористического текста. | Комбинированный | | ИКТ Журналы | Выявлять особенности юмористического текста. | Текущий | |
46 | Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа. | Комбинированный | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Декламация произведений. | ИКТ | Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | Текущий | |
47 48 | Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование. | Комбинированный | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | ИКТ | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. | Текущий | |
49 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Энциклопедии и справочная литература. | Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. | Текущий | |
Раздел: Литературная сказка-24 ч. (2 часть) |
50 | Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский Л. Толстой, А. Толстой. | Комбинированный | Народная сказка, литературная, работа силлюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Толковый словарь ИКТ | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. | Текущий | |
51 | Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению. | ИКТ | Писать отзыв на книгу.представлять книгу в группе; давать ей оценку. | Текущий | |
52 | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки. | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению. | ИКТ | Выявлять особенности литературной сказки. | Текущий | |
53 | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки. | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению. | ИКТ | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | Текущий | |
54 | Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки. | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | ИКТ | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий | |
55 56 | Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки. | Комбинированный | Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя»,анализ особенности речи героев произведен | ИКТ | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий | |
57 | Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги. | Комбинированный | Творческая работа. Написание отзыва на книгу и представление книги. | ИКТ | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор | Текущий | |
58 | Сказки Г.-Х. Андерсена. | Комбинированный | Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. | ИКТ | Знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена. Работа с выставкой книг | Текущий | |
58 | Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. | Комбинированный | Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художествен.текста | | Сравнивать сказки разных писателей. Составлять план текста, делить текст на основе плана. | Текущий | |
60 | Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки. | Комбинированный | Умение определять главную мысль произведения; | ИКТ | Выявлять особенности поэтического текста сказки. | Текущий | |
61 | Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» | Комбинированный | Определение последовательности событий в произведении. Работа в группе. | | Участвуют в коллективной беседе; - находят средства художественной выразительности; | Текущий | |
62 | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки. | Комбинированный | Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста. | ИКТ | Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. | Текущий | |
63 | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки. | Комбинированный | Умение определять главную мысль произведения; Умение выразительно читать | ИКТ | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Текущий | |
64 | Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки. | Комбинированный | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. | ИКТ | Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | Текущий | |
65 | Создание сказки по аналогии. | Комбинированный | Создание своего окончания сказки. Презентация работы. | ИКТ | Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. | Текущий | |
66 | Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. | Комбинированный | Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | ИКТ | Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. | Текущий | |
67 | Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье. | Комбинированный | Работа по группам.Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки. | | Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения | Текущий | |
68 | Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. | Комбинированный | Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: | ИКТ | Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. | Текущий | |
69 | С. Аксаков. Аленький цветочек. | Комбинированный | Осмысленно принимают ценность дружбы. | ИКТ | Умеют определять интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;- коллективно обсуждать прочитанное. | Текущий | |
70 | Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок | Комбинированный | Определение главной мысли. Чтение произведения. | ИКТ | Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. | Текущий | |
71 | Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование. | Комбинированный | Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Инсценирование произведение | Маски для сценария | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение | Текущий | |
72 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Комбинированный | Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. | ИКТ | Составлять каталог на определённую тему. | Текущий | |
73 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации. | Комбинированный | Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Пересказ любимых произведений | ИКТ | Составлять аннотацию к книге. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий | |
Великие русские писатели-24 ч. |
74 | Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки | Комбинированный | | ИКТ | Называть изученные произведения А.С. П. Читать наизусть понравившиеся произвед. Называть и характер-ать волшебных помощников в сказке. | Текущий | |
75 | К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». | Комбинированный | Анализ произведения. | ИКТ | Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». | Текущий | |
76 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой. | Комбинированный | Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. | ИКТ | Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки Сравнивать литературные сказки. | Текущий | |
77 78 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Сравнение литературных сказок. | Комбинированный | Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. | ИКТ | Сравнивать сказки разных писателей. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. | Текущий | |
79 | А.С. Пушкин. Осень. Гонимы вешними лучами…Средства художественной выразительности для создания образа весны. | Комбинированный | Определять свою позицию по отношению к героям произведения. | ИКТ | Выбирать стихи для выразит. чтения. Находить в тексте средства худ-ой выразит-сти: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. | Текущий | |
80 | Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… Сравнение произведений живописи и литературы. | Комбинированный | Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | ИКТ | Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения живописи и литературы. | Текущий | |
81 | Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон. | | Умение: - оставлять отзыв о прочитанном произведении; | Репродукции картин | Составлять рассказ по картине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий | |
82 | И.Козлов. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы. | Комбинированный | Объяснять используемые в тексте выражения.: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | ИКТ Репродукция картин | Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | Текущий | |
83 | М. Лермонтов. Горные вершины. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. Перевод В.Брюсова. | Комбинированный | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | ИКТ | Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. | Текущий | |
84 | М. Лермонтов. Дары Терека. Утёс. | Комбинированный | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | ИКТ | Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Читать по ролям. | Текущий | |
85 | М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни. | Комбинированный | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | ИКТ | Выявлять особенности исторической песни. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий | |
86 | М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов. | Комбинированный | Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов. | ИКТ | Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | Текущий | |
87 | Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). | Комбинированный | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | ИКТ | Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Участвовать в работе группы. | Текущий | |
88 | Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа. | Комбинированный | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. | ИКТ | Анализ произведения. Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | Текущий | |
89 | И. Никитин. Вечер ясен и тих. . Когда закат прощальными лучами… | Комбинированный | Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению. | ИКТ | Сравнивать произведения живописи и литературы. | Текущий | |
90 | И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет. И.А.Бунин. Ещё холодно и сыро. | Комбинированный | Чтение и анализ стихотворения Подготовка к выразительному чтению. | ИКТ | Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. | Текущий | |
91 | Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. | Комбинированный | Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Работа по вопросам учебника | ИКТ | Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. | Текущий | |
92 | Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег. Басни Л.Толстого. | Комбинированный | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. Определять нравственный смысл текста. | ИКТ | Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий | |
93 | Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов. | Комбинированный | Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника | ИКТ | Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий | |
94. | Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ. | Комбинированный | Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника | ИКТ | Пересказывать тексты подробно и кратко. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Текущий | |
95. | Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование. | | Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен. | ИКТ | Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | Текущий | |
96. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Комбинированный | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | ИКТ | Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий | |
97. | Контрольная работа. Проверка техники чтения | Проверка УУД | Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговый | |
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения-5 ч. |
98 | Обобщение. Ритм. Рифма. | Комбинированный | Работа по группам. Обобщающая работа. | ИКТ | Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. | Текущий | |
99 | Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе. | Комбинированный | Работа по группам. Обобщающая работа. | ИКТ | Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения. | Текущий | |
100 | Обобщение. Понятие «Художественная литература» | Комбинированный | Работа с выставкой книг. Классификация книг. | ИКТ | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения | Текущий | |
101 | Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей» | Комбинированный | Чтение и анализ произведения | ИКТ | Читать вслух и про себя. | Текущий | |
102 | Обобщение по теме. Рекомендации на лето. | Комбинированный | Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето. | ИКТ | Презентация понравившихся произведений. | Итоговый | |