Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.УМК "Планета знаний" 2 класс.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 16
с углубленным изучением отдельных предметов»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Утверждаю:
На МО учителей На научно-методическом Директор________
Начальных классов совете МБОУ СШ №16 Е.В.Любова_______
Протокол №_______ « »_________2017г « » _________ 2017г.
От «______»2017г
Руководитель МО___
Рабочая программа по
Литературному чтению
для
1 б класса
2017г.
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» :русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (сборник)-М.:Аст:Астрель,2010/Программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдова.
Программу составила —
учитель начальных классов Молофеева Н.Л.
Пояснительная записка
Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения. На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи. В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества.
Программа курса «Литературное чтение» 1 класс состоит из двух частей: «Обучение чтению по Букварю» (92 часа) и «Литературное чтение» ( 40 часов ) /4 часа в неделю, что соответствует учебному плану для 1 классов.
« Обучение чтению по Букварю» является составной частью курса литературное чтение в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.
Цель:
Задачи:
формировать навык чтения вслух и про себя, интерес и потребность чтения;
формировать читательский кругозор и приобретать опыт самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
развивать устную и письменную речь, умение учувствовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
формировать эстетические чувства, художественный вкус, умение анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
развивать воображение, творческие способности ребенка;
формировать нравственное сознание и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
обогащать представления ребенка об окружающем мире.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися основной образовательной программе. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»:
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
воспринимать на слух художественное произведение;
сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
объяснять смысл названия произведения;
читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;
различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
находить родственные слова в группе предложенных слов.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
сочинять рассказы по рисункам;
сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
выделять рифмы в тексте стихотворения;
чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
различать сказки, стихотворения, рассказы.
2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Основной формой организации учебного процесса является – урок.
Тема раздела/урока | Содержание | Основные виды учебной деятельности |
| Обучение чтению по букварю (92 ч) | |
Подготовительный (добуквенный) период (13 ч.) | | |
Речь. Предложение. Слово. | Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы). Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания. Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета. Слогоделение. Ударение. Ударный слог. | Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения. Участвовать в групповой работе, связанной с общением. Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Составлять самостоятельно схемы предложений. |
Звуки и буквы. | Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак).Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем. | Анализировать и сопоставлять звуковые и бквенные модели слов. Определять количество звуов и их последовательность в словах. |
Развитие речи. | Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов посерии сюжетных картинок. | Соотносить тексты и заголовки к ним. Анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Узнавать значение слов из толкового словарика. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения. Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов. Списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу. |
| | |
Основной (букварный) период (79 ч). | | |
Звуки речи (фонетика). | Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (з мок—зам к). | Определять слогообразующую роль гласного и согласного звука. Конструировать слова из слогов. Обсуждать необходимость переноса слов. Сравнивать деление слов на слоги и для переноса. Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов. Находить ударные и безударные гласные в слове. Определять места ударения в слове. Анализировать смыслоразличительную роль ударения в слове. |
Буквы (графика). | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й,] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания). | Уметь различать звуки и буквы. Анализировать букву как знак звука. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливать роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Осуществлять письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Понимать функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знак препинания). |
Слово и предложение. | Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные). Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения(простые случаи). | Воспринимать слово как название предметов и явлений окружающего мира. Анализировать строение слова . Наблюдать над значением слова. Различать слова в предложении. Анализировать интонацию в предложении и уметь оформлять ее на письме. Перемещать логическое ударение в простых случаях. |
Орфография. | Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике: — обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу); — раздельное написание слов; — перенос слов по слогам без стечения согласных; — большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения. | Знать правила правописания. Применять их на практике. Уметь обозначать гласные после шипящих. Уметь переносить слова по слогам без стечения согласных. Использовать большие буквы в начале и знаки препинания в конце предложения. |
| Литературное чтение (40 ч) | |
Вводный урок 1 ч. | Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи | Ориентироваться в учебнике. Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой. |
Страна Вообразили. ( 15ч) | С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира. | Воспринимать на слух художественные произведения. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать влусх с интонационным выделением знаков препинания. Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Объяснять смысл названия произведения. Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ. Оценивать свои эмоциональные реакции. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в слове. |
Сказки о животных. (14 ч) | Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха». Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава». | Выразительно читать литературные произведения. Читать по ролям художественный текст Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их. Отвечать на вопросы используя текст. Пересказывать текст кратко и развернуто. Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора. Сравнивать персонажей произведения. Придумывать возможность развития сюжета. Пересказывать текст от лица одного из героев произведения. Подбирать сказки авторские, русские, народные, сказки других народов. |
Природа и мы. (10 ч) | Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В.Жуковский «Жаворонок». Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных». | Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Объяснять смысл названия произведения. Пересказывать текст подробно и выборочно. Выделять нужные фрагменты текста. Определять главную мысль произведения. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. Сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов. Пользоваться словарем в конце учебника. Определять свои возможности и интересы при выборе задания. |
3.Календарно – тематическое планирование по литературному чтению.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
Вводный урок(1ч) |
1 | Знакомство с учебником с. 2-5 | 1 | | |
СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (15 ч) |
2 | Игра с буквами С. 6—7 Т.-3-4 | 1 | | |
3 | С. Михалков «Азбука» С. 8—9 | 1 | | |
4 | Фантастические существа С. 10—11 | 1 | | |
5 | К. Чуковский «Храбрецы» С.12-13 Т.5 | 1 | | |
6 | В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде» С. 14—17 Т.6 | 1 | | |
7 | Стихотворный ритм (хорей) (Дж. Родари «Лежебока») С. 15—17 * В. Лифшиц «Тимоша» С. 18—19 Т.7-8 | 1 | | |
8 | Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук» (В. Левин «Обыкновенная история») С. 20—23 Т.9-10 | 1 | | |
9 | И. Токмакова «Пряничные человечки» С. 24—25 Т.10-11 | 1 | | |
10 | Освоение рифмы К. Чуковский «Тараканище» М. Карем «На меня ползет козявка» (В. Хотомская «Аист») С. 25—29 Т.11-14 | 1 | | |
11 | Освоение рифмы К. Чуковский «Скрюченная песенка» С. 30—31 Т.14-16 | 1 | | |
12 | Считалки С. 32—35 Т.16 | 1 | | |
13 | Чудесные приключения Ю. Тувим «Чудеса» (Д. Самойлов «Сказка») С. 36—39 * Б. Заходер «На Горизонтских островах» С. 40—43 Т.17-20 | 1 | | |
14 | Неживое становится живым О. Мандельштам «Телефон» (О. Дриз «Юла») С. 44—46 * Ю. Тувим «Пляска» С. 46—47. Т.20-22 | 1 | | |
15 | Загадки С. 48—51 Т.23 | 1 | | |
16 | Звучащий мир в поэзии В. Лунин «Жук» Н. Матвеева «Груши» С. 51—53 * «Было тихо» С. 54—55 Т.23 | 1 | | |
СКАЗКИ о животных (14 ч) |
17 | Народные сказки С. 58—59 Т.26 | 1 | | |
18 | «Лиса и Рак» (русская народная сказка) С. 60—61 Т.27-28 | 1 | | |
19 | «Лиса и тетерев» (русская народная сказка) С. 62—65 Т.29-30 | 1 | | |
20 | «Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка). Знакомство со сказкой С. 66—71 Т.30-31 | 1 | | |
21 | «Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка). Озаглавливание частей сказки С. 66—71 Т.30-31 | 1 | | |
22 | «Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка).Подготовка к пересказу сказки С. 66—71 Т.30-31 Диагностическая работа №1 по теме «Сказки» | 1 | | |
23 | «Конь и лиса» (немецкая народная сказка) С. 72—75 * «Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), * «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка) С. 76—80 Т.32-35 | 1 | | |
24 | Авторские сказки К. Ушинский «Лиса и козел» С. 81—83 Т.36-37 | 1 | | |
25 | Дж. Харрис Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса» С. 84—89 Т.40 | 1 | | |
26 | Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» С. 90—97 Т.41 | | | |
27 | Д. Биссет «Лягушка в зеркале». С. 98—101 Т.42-43 | 1 | | |
28 | Д. Биссет «Лягушка в зеркале». С. 98—101 Т.42-43 | | | |
29 | А. Усачев«Пятно» С. 102—105 Т.44 | 1 | | |
30 | Б. Сергуненков «Сладкая трава» С. 106—107 Т.45-46 Диагностическая работа №. 2 по теме «Сказки» | 1 | | |
пРИРОДА И МЫ (10 ч) |
31 | Г. Балл «Кружавинка» С. 110—113 Т.47-48 | 1 | | |
32 | М.Пришвин «Осеннее утро» С. 114—115 Т.48-50 | 1 | | |
33 | А. Блок «Зайчик» С. 116—117 Т.50-51 Диагностическая работа №3 по теме «Природа и мы» | 1 | | |
34 | Промежуточная аттестация. | 1 | | |
35 | Л.Толстой «Орел».Рубцов «Воробей» С. 120—121 Т.53, С. 118—119 Т.51-53 | 1 | | |
36 | Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» С. 122—123 Т.55-56 | 1 | | |
37 | А. Барто «Думают ли звери» С. 124—125 | 1 | | |
38 | М. Пришвин «Черемуха» С. 126—127 Т.59-60 | 1 | | |
39 | В. Жуковский «Жаворонок» С. 122—123 Т.60-61 | 1 | | |
40 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» С. 130—131 Т.61-63 | 1 | | |