СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. Авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дано календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса к учебнику "Литературное чтение", авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. Авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий»


«Согласованно»

Заместитель директора по УВР Е. В. Хамзина «___»_________________2019г

«Утверждаю»

Директор школы О.В. Каримуллина

«___»____________________2019г



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КРИВАНДИНО»




Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

для 2 а класса



Количество часов в неделю – 4, в год – 136.


«Литературное чтение» : Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий КТП составил

учитель начальных классов

Митрофанова Г. В.




2019 г.



Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»


п/п

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Дата

план

Дата

факт

Примечание

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1/1

Введение. Знакомство с учебником.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе содержания главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

03.09.



Самое великое чудо на свете (4ч)

2/1




Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Составлять список прочитанных книг.


04.09



3/2




Любимые книги. Герои любимых книг.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.



05.09



4/3




Мы идем в библиотеку. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Участвовать в проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.


06.09



5/4

Старинные книги Р. Сеф «Читателю»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении.


10.09



Устное народное творчество ( 15 ч )

6/1


Устное народное творчество.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте.

11.09



7/2


Русские народные песни.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения, выражая настроение произведения.

12.09



8/3


Русские народные потешки и прибаутки.

Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.

13.09



9/4


Скороговорки, считалки и небылицы.

Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в скороговорках, считалках, небылицах, сходных по теме.

17.09



10/5


Загадки, пословицы, поговорки.

Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки.

18.09



11/6


Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

19.09



12/7


Главная мысль русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге.

20.09



13/8


Характер героев русской народной сказки «У страха глаза велики».

Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

24.09



14/9


Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Составление плана.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

25.09



15/10


Характеристика героев русской народной сказки «Лиса и журавль».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе

26.09



16/11


Бытовые сказки. Русская народная сказка «Каша из топора».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

27.09



17/12


Волшебные сказки. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки.

01.10



18/13

Составление плана. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

02.10



19/14

Виды сказок А.А.Шибаева «Вспомни сказку»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками.


03.10



20/15

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.



04.10



Люблю природу русскую. Осень ( 8 ч)

21/1


Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах.

08.10



22/2

Стихотворные и прозаические тексты.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила…»


Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

09.10



23/3

Средства художественной выразительности в произведениях

А. Фета «Ласточки пропали…», А.Толстого «Осень…»

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы.

10.10



24/4


Звуки осени.

С.Есенин «Закружилась листва молодая…», В.Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…»

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения.

11.10



25/5

Интонация в стихотворении

В. Берестова «Хитрые грибы»

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

15.10



26/6


Стихотворный и прозаический тексты. М. Пришвин «Осеннее утро»,

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»


Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

16.10



27/7

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

17.10



28/8

Контрольная работа



. Проверить свои знания.

18.10



Русские писатели ( 14 ч )


29/1

Знакомство с новым разделом. Рифма и ритм стихотворного текста. А. С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Прогнозировать содержание раздела. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение.

22.10



30/2

Лирические стихи А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

23.10



31/3

Главная мысль сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.

24.10



32/4

Характеристика героев сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

25.10



33/5

Составление плана к сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

05.11



34/6

Басня. Мораль басни

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Отвечать и задавать вопросы. Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

06.11



35/7

Нравственный смысл басни

И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

07.11



36/8

Герои басенного текста.

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения.

08.11



37/9

Главная мысль произведения

Л. Толстого «Филипок».

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев.

12.11



38/10

Главные герои произведения

Л. Толстого «Филипок». Разные виды планов.

Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

13.11




39/11

Быль. Л. Толстой «Правда всего дороже».

Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

14.11



40/12

Характер героев произведения Л.Толстого «Котенок»

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

15.11



41/13

Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «Русские писатели».

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

19.11



42/14

Работа с текстом

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

20.11



О братьях наших меньших (12 ч )

43/1

Знакомство с новым разделом «О братьях наших меньших».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, выбирать виды деятельности на уроке.


21.11



44/2

Настроение в стихотворениях Б. Заходера «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова «Жила-была собака…»

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

22.11



45/3

Рифма в стихотворении

В. Берестова «Кошкин щенок»

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

26.11



46/4

Главные герои сказки «Как собака друга искала»

Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

27.11



47/5


Герои рассказа М. Пришвина «Ребята и утята»

Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных.

28.11



48/6

Характеристика героев рассказа Е.Чарушина «Страшный рассказ»

Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

29.11



49/7

Составление плана к рассказу Б.Житкова «Храбрый утенок»

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении.

03.12



50/8

Главная мысль рассказа

В. В. Бианки «Музыкант»

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.

04.12



51/9


Главные герои рассказа

В. В. Бианки «Сова»

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.

05.12



52/10

Разноцветные страницы

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по темам и по авторам.

06.12



53/11

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

10.12



54/12

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверить свои знания, оценивать свои достижения.

11.12



Из детских журналов (9 ч)

55/1

Знакомство с детскими журналами. Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

12.12



56/2

Главная мысль стихотворения Д. Хармса «Игра»

Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

13.12



57/3

Подбор заголовка к произведению Д. Хармса «Вы знаете?»

Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать.

17.12



58/4

Главная мысль произведения Д. Хармса «Веселые чижи»

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

18.12



59/5

Главная мысль произведений Д. Хармса «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала.

19.12



60/6

Рифма в стихотворениях Ю.Д. Владимирова «Чудаки», А. Введенского «Учёный Петя».

Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

20.12



61/7

Прогнозирование содержания стихотворения А. Введенского «Лошадка»

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

24.12



62/8

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

25.12



63/9

Проверим себя и оценим свои достижения. Защита проектов «Мой любимый детский журнал».

Участвовать в проекте «Мой любимый журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

26.12



Люблю природу русскую! Зима. ( 9 ч)

64/1

Нравится ли вам зима? Зимние загадки

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

27.12



65/2

Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Снежинка»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения

09.01



66/3

Настроение стихотворений Я.Л.Акима «Утром кот принес на лапах…», Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою…»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.

10.01



67/4

Образные языковые средства в стихотворениях С. А. Есенина «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

14.01



68/5

Сказка «Два Мороза»

Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

15.01



69/6

Характеристика героев произведения С. В. Михалкова «Новогодняя быль»

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

16.01



70/7

Веселые стихи о зиме.

А. Л. Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжина «Улицей гуляет…»

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

17.01



71/8

Разноцветные страницы.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

21.01



72/9

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима».

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

22.01



Писатели - детям (17 ч)

73/1

Писатели – детям. Знакомство с содержанием раздела. Словесные игры в произведении

К. И. Чуковского «Путаница».

Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

23.01



74/2

Настроение стихотворения К. И. Чуковский «Радость»

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

24.01



75/3

Главная мысль произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»

Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям.

28.01



76/4

Сравнения в произведении

К. И. Чуковского «Федорино горе»

Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям.

29.01



77/5

К. И. Чуковский и его сказки

Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.

30.01



78/6

Главные герои произведения

С. Я. Маршака «Кот и лодыри»

Познакомиться с биографией С.Я. Маршака, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения.

31.01



79/7

Характеристики героев произведения

С. В. Михалкова «Мой секрет», «Сила воли»

Знакомиться с биографией С.В. Михалкова, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.


04.02



80/8

Юмористические произведения о животных. С. В. Михалков «Мой щенок»

Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.

05.02



81/9

Настроение стихотворения А. Л. Барто «Верёвочка»

Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением.

06.02



82/10

Тема и главная мысль стихотворений А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать.

07.02



83/11

Характер героя стихотворения А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения.

11.02



84/12

Составление картинного плана по рассказу Н.Н. Носова «Затейники»

Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.


12.02



85/13

Идея произведения

Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

13.02



86/14

Характеристика героев произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Дать характеристику героям произведения

14.02



87/15

Главные герои произведения

Н. Н. Носова «На горке»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

18.02



88/16

Скороговорки

Знакомство с понятием «скороговорка». Работа над выразительностью чтения, ритмом. Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста.

19.02



89/17

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений.

20.02



Я и мои друзья (10 ч)


90/1

Я и мои друзья. Развитие речи.

Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме.

21.02



91/2

Соотнесение пословиц и смысла стихотворения

В.Берестова «За игрой», Э.Э.Мошковской «Я ушел в свою обиду…»

Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.


25.02



92/3

Стихи о дружбе и обидах. В.Берестов «Гляжу с высоты», В.Лунин «Я и Вовка».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

26.02



93/4

Основная мысль рассказа

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения

27.02



94/5

Идея произведения Ю. И. Ермолаева «Два пирожных»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

28.02



95/6

Идея произведения В. А. Осеевой «Волшебное слово»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

03.03



96/7

Нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Хорошее»

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

04.03



97/8

Главные герои произведения

В. А. Осеевой «Почему?»

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана. Характеристика персонажа.

05.03



98/9

Разноцветные страницы

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие).

06.03



99/10

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценим себя и свои достижения.

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

10.03



Люблю природу русскую! Весна (9 ч)

100/1

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух пр20.03очитанное. Участвовать в обсуждении.

11.03



101/2

Прием контраста в стихотворениях Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

12.03



102/3

Настроение стихотворений А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

13.03



103/4

А. А. Блок «На лугу»

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать.

17.03



104/5

Средства речевой выразительности в стихотворении И. А. Бунина «Матери»

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

18.03



105/6

Лирическое стихотворение

А. Н. Плещеева «В бурю»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.


19.03



106/7

Настроение стихотворений Е. А. Благининой «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковской

«Я маму мою обидел»

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

20.03



107/8

С.Васильев «Белая береза». Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая»».

Определять эмоциональный характер текста. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

31.03



108/9

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

01.04



И в шутку, и всерьёз ( 14 ч.)

109/1

«Мозговая атака»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

02.04



110/2

И в шутку, и всерьёз.

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса.

03.04



111/3

Главные герои произведения

Б. В. Заходера. Песенки Винни Пуха

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

07.04



112/4

Герои авторского стихотворения

Б. В. Заходера. Песенки Винни Пуха

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

08.04



113/5

Идея произведения Э. Н. Успенского «Чебурашка»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

09.04



114/6

Характеристика героев произведения. Э. Н. Успенский «Чебурашка»

Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации. Определять главных героев.


10.04



115/7

Веселые стихи

Э. Н. Успенского

«Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.

14.04



116/8

Стихи В. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.


15.04



117/9

Юмор в сихотворении И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

16.04



118/10

Веселые рассказы для детей Г.Остер «Будем знакомы»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

17.04



119/11

Главная мысль произведения

Г. Б. Остера «Будем знакомы»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

21.04



120/12

Характеристика героев и идея произведения

В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

22.04



121/13

Главные герои произведения

В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру.


23.04



122/14

Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз». Разноцветные страницы.


Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений.

24.04



Литература зарубежных стран (12 ч ) + резерв 2 часа

123/1

Литература зарубежных стран. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.


28.04



124/2

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

29.04



125/3

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети…»

Формирование осознанности и выразительности чтения. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

30.04



126/4

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.


05.05



127/5

Герои произведения Ш. Перро «Кот в сапогах»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

06.05



128/6

Идея произведения Ш. Перро «Красная Шапочка»

Определять идею произведения. Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. Определять отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.


07.05



129/7

Контрольная работа №2

Проверка предметных и метапредметных ууд.

08.05



130/8

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

12.05



131/9

Характеристика персонажей произведения Э. Хогарта «Мафин и паук»

Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса.


13..05



132/10

Идея произведения Э. Хогарта «Мафин и паук»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

14.05



133/11

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).


15.05



134/12

Проверка техники чтения.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

19.05



135/13

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Участвовать в проекте ; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

20.05



136/14

Обобщение изученного во втором классе.

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

21.05

22.05 –

резерв





«СОГЛАСОВАНО»

Протокол № 1 заседания методического объединения учителей начальных классов

от «29» _августа 2019 года

Руководитель ШМО _______________ /Уласевич И.Ю./



8