Митрофанова Г. В.
№п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Дата план | Дата факт | Примечание |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) |
1/1 | Введение. Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе содержания главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | 03.09. | | |
Самое великое чудо на свете (4ч) |
2/1 | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Составлять список прочитанных книг. | 04.09 | | |
3/2 | Любимые книги. Герои любимых книг. | Представлять любимую книгу и любимых героев. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. | 05.09 | | |
4/3 | Мы идем в библиотеку. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Участвовать в проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. | 06.09 | | |
5/4 | Старинные книги Р. Сеф «Читателю» | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. | 10.09 | | |
Устное народное творчество ( 15 ч ) |
6/1 | Устное народное творчество. | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте. | 11.09 | | |
7/2 | Русские народные песни. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения, выражая настроение произведения. | 12.09 | | |
8/3 | Русские народные потешки и прибаутки. | Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме. | 13.09 | | |
9/4 | Скороговорки, считалки и небылицы. | Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в скороговорках, считалках, небылицах, сходных по теме. | 17.09 | | |
10/5 | Загадки, пословицы, поговорки. | Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. | 18.09 | | |
11/6 | Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 19.09 | | |
12/7 | Главная мысль русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. | 20.09 | | |
13/8 | Характер героев русской народной сказки «У страха глаза велики». | Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 24.09 | | |
14/9 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Составление плана. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. | 25.09 | | |
15/10 | Характеристика героев русской народной сказки «Лиса и журавль». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе | 26.09 | | |
16/11 | Бытовые сказки. Русская народная сказка «Каша из топора». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. | 27.09 | | |
17/12 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. | 01.10 | | |
18/13 | Составление плана. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. | 02.10 | | |
19/14 | Виды сказок А.А.Шибаева «Вспомни сказку» | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками. | 03.10 | | |
20/15 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. | 04.10 | | |
Люблю природу русскую. Осень ( 8 ч) |
21/1 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. | Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах. | 08.10 | | |
22/2 | Стихотворные и прозаические тексты. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…» | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 09.10 | | |
23/3 | Средства художественной выразительности в произведениях А. Фета «Ласточки пропали…», А.Толстого «Осень…» | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы. | 10.10 | | |
24/4 | Звуки осени. С.Есенин «Закружилась листва молодая…», В.Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…» | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. | 11.10 | | |
25/5 | Интонация в стихотворении В. Берестова «Хитрые грибы» | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. | 15.10 | | |
26/6 | Стихотворный и прозаический тексты. М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | 16.10 | | |
27/7 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 17.10 | | |
28/8 | Контрольная работа | . Проверить свои знания. | 18.10 | | |
Русские писатели ( 14 ч ) |
29/1 | Знакомство с новым разделом. Рифма и ритм стихотворного текста. А. С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Прогнозировать содержание раздела. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение. | 22.10 | | |
30/2 | Лирические стихи А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. | 23.10 | | |
31/3 | Главная мысль сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. | 24.10 | | |
32/4 | Характеристика героев сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | 25.10 | | |
33/5 | Составление плана к сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 05.11 | | |
34/6 | Басня. Мораль басни И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Отвечать и задавать вопросы. Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. | 06.11 | | |
35/7 | Нравственный смысл басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». | Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. | 07.11 | | |
36/8 | Герои басенного текста. Л. Толстой «Старый дед и внучек». | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. | 08.11 | | |
37/9 | Главная мысль произведения Л. Толстого «Филипок». | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. | 12.11 | | |
38/10 | Главные герои произведения Л. Толстого «Филипок». Разные виды планов. | Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | 13.11 | | |
39/11 | Быль. Л. Толстой «Правда всего дороже». | Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | 14.11 | | |
40/12 | Характер героев произведения Л.Толстого «Котенок» | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | 15.11 | | |
41/13 | Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «Русские писатели». | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 19.11 | | |
42/14 | Работа с текстом | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 20.11 | | |
О братьях наших меньших (12 ч ) |
43/1 | Знакомство с новым разделом «О братьях наших меньших». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, выбирать виды деятельности на уроке. | 21.11 | | |
44/2 | Настроение в стихотворениях Б. Заходера «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 22.11 | | |
45/3 | Рифма в стихотворении В. Берестова «Кошкин щенок» | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 26.11 | | |
46/4 | Главные герои сказки «Как собака друга искала» | Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 27.11 | | |
47/5 | Герои рассказа М. Пришвина «Ребята и утята» | Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных. | 28.11 | | |
48/6 | Характеристика героев рассказа Е.Чарушина «Страшный рассказ» | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 29.11 | | |
49/7 | Составление плана к рассказу Б.Житкова «Храбрый утенок» | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении. | 03.12 | | |
50/8 | Главная мысль рассказа В. В. Бианки «Музыкант» | Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. | 04.12 | | |
51/9 | Главные герои рассказа В. В. Бианки «Сова» | Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. | 05.12 | | |
52/10 | Разноцветные страницы | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по темам и по авторам. | 06.12 | | |
53/11 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 10.12 | | |
54/12 | Проверим себя и оценим свои достижения | Проверить свои знания, оценивать свои достижения. | 11.12 | | |
Из детских журналов (9 ч) |
55/1 | Знакомство с детскими журналами. Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | 12.12 | | |
56/2 | Главная мысль стихотворения Д. Хармса «Игра» | Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | 13.12 | | |
57/3 | Подбор заголовка к произведению Д. Хармса «Вы знаете?» | Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать. | 17.12 | | |
58/4 | Главная мысль произведения Д. Хармса «Веселые чижи» | Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | 18.12 | | |
59/5 | Главная мысль произведений Д. Хармса «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» | Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала. | 19.12 | | |
60/6 | Рифма в стихотворениях Ю.Д. Владимирова «Чудаки», А. Введенского «Учёный Петя». | Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | 20.12 | | |
61/7 | Прогнозирование содержания стихотворения А. Введенского «Лошадка» | Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | 24.12 | | |
62/8 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 25.12 | | |
63/9 | Проверим себя и оценим свои достижения. Защита проектов «Мой любимый детский журнал». | Участвовать в проекте «Мой любимый журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. | 26.12 | | |
Люблю природу русскую! Зима. ( 9 ч) |
64/1 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 27.12 | | |
65/2 | Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Снежинка» | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения | 09.01 | | |
66/3 | Настроение стихотворений Я.Л.Акима «Утром кот принес на лапах…», Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою…» | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. | 10.01 | | |
67/4 | Образные языковые средства в стихотворениях С. А. Есенина «Поёт зима-аукает …», «Берёза» | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 14.01 | | |
68/5 | Сказка «Два Мороза» | Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | 15.01 | | |
69/6 | Характеристика героев произведения С. В. Михалкова «Новогодняя быль» | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 16.01 | | |
70/7 | Веселые стихи о зиме. А. Л. Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжина «Улицей гуляет…» | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. | 17.01 | | |
71/8 | Разноцветные страницы. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 21.01 | | |
72/9 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима». | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 22.01 | | |
Писатели - детям (17 ч) |
73/1 | Писатели – детям. Знакомство с содержанием раздела. Словесные игры в произведении К. И. Чуковского «Путаница». | Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | 23.01 | | |
74/2 | Настроение стихотворения К. И. Чуковский «Радость» | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 24.01 | | |
75/3 | Главная мысль произведения К. И. Чуковского «Федорино горе» | Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям. | 28.01 | | |
76/4 | Сравнения в произведении К. И. Чуковского «Федорино горе» | Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям. | 29.01 | | |
77/5 | К. И. Чуковский и его сказки | Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце. | 30.01 | | |
78/6 | Главные герои произведения С. Я. Маршака «Кот и лодыри» | Познакомиться с биографией С.Я. Маршака, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения. | 31.01 | | |
79/7 | Характеристики героев произведения С. В. Михалкова «Мой секрет», «Сила воли» | Знакомиться с биографией С.В. Михалкова, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части. | 04.02 | | |
80/8 | Юмористические произведения о животных. С. В. Михалков «Мой щенок» | Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части. | 05.02 | | |
81/9 | Настроение стихотворения А. Л. Барто «Верёвочка» | Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением. | 06.02 | | |
82/10 | Тема и главная мысль стихотворений А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать. | 07.02 | | |
83/11 | Характер героя стихотворения А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения. | 11.02 | | |
84/12 | Составление картинного плана по рассказу Н.Н. Носова «Затейники» | Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 12.02 | | |
85/13 | Идея произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 13.02 | | |
86/14 | Характеристика героев произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» | Дать характеристику героям произведения | 14.02 | | |
87/15 | Главные герои произведения Н. Н. Носова «На горке» | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 18.02 | | |
88/16 | Скороговорки | Знакомство с понятием «скороговорка». Работа над выразительностью чтения, ритмом. Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. | 19.02 | | |
89/17 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 20.02 | | |
Я и мои друзья (10 ч) |
90/1 | Я и мои друзья. Развитие речи. | Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. | 21.02 | | |
91/2 | Соотнесение пословиц и смысла стихотворения В.Берестова «За игрой», Э.Э.Мошковской «Я ушел в свою обиду…» | Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. | 25.02 | | |
92/3 | Стихи о дружбе и обидах. В.Берестов «Гляжу с высоты», В.Лунин «Я и Вовка». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | 26.02 | | |
93/4 | Основная мысль рассказа Н. Булгакова «Анна, не грусти!» | Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения | 27.02 | | |
94/5 | Идея произведения Ю. И. Ермолаева «Два пирожных» | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 28.02 | | |
95/6 | Идея произведения В. А. Осеевой «Волшебное слово» | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 03.03 | | |
96/7 | Нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | 04.03 | | |
97/8 | Главные герои произведения В. А. Осеевой «Почему?» | Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана. Характеристика персонажа. | 05.03 | | |
98/9 | Разноцветные страницы | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). | 06.03 | | |
99/10 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценим себя и свои достижения. | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 10.03 | | |
Люблю природу русскую! Весна (9 ч) |
100/1 | Нравится ли вам весна? Весенние загадки. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух пр20.03очитанное. Участвовать в обсуждении. | 11.03 | | |
101/2 | Прием контраста в стихотворениях Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. | 12.03 | | |
102/3 | Настроение стихотворений А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка» | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 13.03 | | |
103/4 | А. А. Блок «На лугу» С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» | Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать. | 17.03 | | |
104/5 | Средства речевой выразительности в стихотворении И. А. Бунина «Матери» | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 18.03 | | |
105/6 | Лирическое стихотворение А. Н. Плещеева «В бурю» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. | 19.03 | | |
106/7 | Настроение стихотворений Е. А. Благининой «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковской «Я маму мою обидел» | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | 20.03 | | |
107/8 | С.Васильев «Белая береза». Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая»». | Определять эмоциональный характер текста. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 31.03 | | |
108/9 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим себя и оценим свои достижения. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 01.04 | | |
И в шутку, и всерьёз ( 14 ч.) |
109/1 | «Мозговая атака» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. | 02.04 | | |
110/2 | И в шутку, и всерьёз. Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. | 03.04 | | |
111/3 | Главные герои произведения Б. В. Заходера. Песенки Винни Пуха | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 07.04 | | |
112/4 | Герои авторского стихотворения Б. В. Заходера. Песенки Винни Пуха | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 08.04 | | |
113/5 | Идея произведения Э. Н. Успенского «Чебурашка» | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 09.04 | | |
114/6 | Характеристика героев произведения. Э. Н. Успенский «Чебурашка» | Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации. Определять главных героев. | 10.04 | | |
115/7 | Веселые стихи Э. Н. Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. | 14.04 | | |
116/8 | Стихи В. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | 15.04 | | |
117/9 | Юмор в сихотворении И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране» | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 16.04 | | |
118/10 | Веселые рассказы для детей Г.Остер «Будем знакомы» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | 17.04 | | |
119/11 | Главная мысль произведения Г. Б. Остера «Будем знакомы» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | 21.04 | | |
120/12 | Характеристика героев и идея произведения В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным» | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 22.04 | | |
121/13 | Главные герои произведения В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным» | Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | 23.04 | | |
122/14 | Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз». Разноцветные страницы. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 24.04 | | |
Литература зарубежных стран (12 ч ) + резерв 2 часа |
123/1 | Литература зарубежных стран. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | 28.04 | | |
124/2 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | 29.04 | | |
125/3 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети…» | Формирование осознанности и выразительности чтения. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | 30.04 | | |
126/4 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 05.05 | | |
127/5 | Герои произведения Ш. Перро «Кот в сапогах» | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 06.05 | | |
128/6 | Идея произведения Ш. Перро «Красная Шапочка» | Определять идею произведения. Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. Определять отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 07.05 | | |
129/7 | Контрольная работа №2 | Проверка предметных и метапредметных ууд. | 08.05 | | |
130/8 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 12.05 | | |
131/9 | Характеристика персонажей произведения Э. Хогарта «Мафин и паук» | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса. | 13..05 | | |
132/10 | Идея произведения Э. Хогарта «Мафин и паук» | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 14.05 | | |
133/11 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | 15.05 | | |
134/12 | Проверка техники чтения. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 19.05 | | |
135/13 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | Участвовать в проекте ; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. | 20.05 | | |
136/14 | Обобщение изученного во втором классе. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | 21.05 22.05 – резерв | | |